Фигура отца

Фигура отца обычно представляет собой пожилого мужчину, обычно обладающего властью, авторитетом или силой, с которым можно идентифицироваться на глубоко психологическом уровне и который вызывает эмоции, обычно испытываемые по отношению к отцу. Несмотря на буквальный термин «фигура отца», роль отца не ограничивается биологическим родителем человека (особенно ребенка), но могут играть дяди, дедушки, старшие братья, друзья семьи или другие. [1] Аналогичный термин «фигура матери» относится к пожилой женщине.
Некоторые исследования показали, что позитивные образы отца и матери (как биологические, так и нет) обычно связаны со здоровым развитием ребенка. [2] как у мальчиков, так и у девочек. [3]
Определение
[ редактировать ]Международный словарь психологии определяет «фигуру отца» как «человека, на которого человек смотрит снизу вверх и к которому он относится как к отцу». [4] предлагает Краткий психологический словарь АПА более обширное определение: «заменитель биологического отца человека, который выполняет типичные отцовские функции и служит объектом идентификации и привязанности. [Фигуры отца] могут включать в себя таких лиц, как приемные отцы, отчимы, старшие братья, учителя и другие». Далее в этом словаре утверждается, что этот термин является синонимом суррогатного отца и суррогатного отца . [5] Первое определение предполагает, что этот термин применим к любому мужчине, а второе исключает биологических отцов.
Значение в развитии ребенка
[ редактировать ]Будучи основным опекуном , отец или фигура отца играют ключевую роль в жизни ребенка. Теория привязанности дает некоторое представление о том, как дети относятся к своим отцам и когда они ищут отдельную «фигуру отца». Согласно исследованию Посады и Калустяна, проведенному в 2010 году, то, как младенец моделирует свою привязанность к опекуну, напрямую влияет на то, как младенец реагирует на других людей. [6] Эти реакции, вызванные привязанностью, могут сохраняться на протяжении всей жизни.
Исследования Парка и Кларка-Стюарта (2011) и Ламба (2010) показали, что отцы чаще, чем матери, участвуют в жестоких играх с детьми. [7]
Другие функции, которые может выполнять фигура отца, включают: помощь в установлении личных границ между матерью и ребенком; [8] содействие самодисциплине, командной работе и чувству гендерной идентичности ; [9] предлагая окно в более широкий мир; [10] и предоставление возможностей как для идеализации , так и для ее реалистической проработки. [11]
Отсутствие
[ редактировать ]Исследования показали, что отсутствие роли отца в жизни ребенка может иметь серьезные негативные психологические последствия для личности и психологии ребенка. [12] тогда как позитивная фигура отца играет значительную роль в развитии ребенка.
ребенка Исследования показали, что отсутствие фигуры отца оказывает сильное негативное причинно-следственное влияние на социально-эмоциональное развитие , в частности, на увеличение экстернализма поведения . Кроме того, если отсутствие произошло в раннем детстве , последствия более выражены для мальчиков, чем для девочек. В подростковом возрасте также имеются убедительные доказательства того, что отсутствие фигуры отца увеличивает рискованное поведение подростков, такое как употребление психоактивных веществ и раннее деторождение. Имеются убедительные и последовательные выводы о негативном влиянии пропусков на окончание средней школы, что приводит к более низкому проценту выпускников. Существует мало доказательств того, что отсутствие фигуры отца влияет на когнитивные способности детей и подростков . [13]
Изучение долгосрочного влияния отсутствия фигуры отца на взрослую жизнь позволило получить убедительные доказательства того, что отсутствие отца оказывает сильное причинно-следственное влияние на психическое здоровье взрослых . Результаты показывают, что психологический вред из-за отсутствия фигуры отца в детстве сохраняется на протяжении всей жизни. Существуют также слабые доказательства того, что отсутствие фигуры отца влияет на финансовые или семейные результаты взрослых. Несколько исследований показали, что существует отрицательная корреляция с занятостью взрослого населения. Существуют противоречивые данные, подтверждающие негативное влияние на брак и развод, доход или высшее образование. [13]
В психоаналитической теории
[ редактировать ]С психоаналитической точки зрения Зигмунд Фрейд описывал фигуру отца как важную роль в развитии ребенка, особенно на доэдипальной и эдипальной стадиях. В частности, для мальчиков разрешение эдипова стадии и развитие через развитие любящей привязанности к фигуре отца имеет решающее и здоровое значение. По теории Фрейда , мальчики воспринимали фигуру отца как соперника, фигуру, вызывающую у них чувство вины и страха, прекращающую инцестуозные сексуальные побуждения, а также объект вражды и ненависти. Дороти Берлинхэм также упомянула, что Фрейд воспринимал образ отца в более позитивном свете, идеализируя его как «защитника», который «великий» и «богоподобный» с точки зрения ребенка. [14]
Примеры поп-культуры
[ редактировать ]- Такие лидеры, как Франклин Д. Рузвельт, рассматриваются как отцовские фигуры для своих последователей, тогда как аналогичную роль может играть терапевт в переносе . [15]
- Альфред Пенниуорт — дворецкий и отец Брюса Уэйна, который также является Бэтменом в комиксах DC . Альфред присматривает за юным Брюсом Уэйном после того, как его родители были убиты во время уличного ограбления.
- Майкрофта Холмса иногда считают отцом Шерлока Холмса , особенно в фильме 1970 года «Частная жизнь Шерлока Холмса» и в сериале 2010 года «Шерлок» .
- Капитана Хэддока чаще всего считают отцом Тинтина , особенно в Тибете .
- Лорд Дарем усыновил своего тестя Чарльза Грея в качестве отца, и последующая двойственность в их отношениях отрицательно повлияла на их работу над Законом о Великой реформе . [16]
- Во «Звездных войн» франшизе Оби-Ван Кеноби рассматривается как отец главного героя Люка Скайуокера .
- Гарри Поттер Считалось, что ищет преемственность фигур отца, от Рубеуса Хагрида до Альбуса Дамблдора , в отличие от роли Лорда Волан-де-Морта как двойника и отрицательного аспекта фигуры отца. [17]
- Тигра всегда рассматривается как отец Ру , особенно в фильме «Тигра» .
- Росомаха в комиксах Marvel стал отцом молодой женщины Икс Китти Прайд . Он также научил ее боевым искусствам и использованию катаны.
- Бен Паркер в комиксах Marvel стал отцом Питера Паркера/Человека-паука .
- Гэндальф во «Властелине колец» — отец Фродо Бэггинса.
- Бобби Сингер всегда рассматривается как отец Дина и Сэма в «Сверхъестественном» .
- Г-на Мияги можно рассматривать как отца Дэниела ЛаРуссо в фильме «Парень-каратэ» .
- Кингсли Мартин сказал о Леонарде Вулфе , что «он всегда был готов дать мне совет и, я думаю, стал для меня чем-то вроде отца». [18]
- Гордон - отец молодых паровозов острова Содор в перезапуске Thomas & Friends: All Engines Go! .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Изд. М.Э. Лэмба, Роль отца в развитии ребенка (2010), стр. 388
- ^ Новости науки
- ^ «Дочерям тоже нужны отцы» . Архивировано из оригинала 2 июля 2013 г. Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Сазерленд, Стюарт. Международный словарь психологии. 2-й. ред. Нью-Йорк: Macmillan Press, 1996. 166. Печать.
- ^ Американская психологическая ассоциация. Краткий психологический словарь APA. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, 2009. 189. Печать.
- ^ Сантрок, Джон В. Дети. 12-е изд. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2013. 218. Печать.
- ^ Сантрок, Джон В. Дети. 12-е изд. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2013. 225. Печать.
- ^ Робин Скайннер/Джон Клиз, Семьи и как в них выжить (1994), с. 196-9
- ^ Скайннер, с. 21-2, с. 199-201 и с. 244-6
- ^ Д. У. Винникотт , Ребенок, семья и внешний мир (1973), с. 115-6
- ^ Винникотт, с. 116-7
- ^ Л. Л. Данлэп, Что нужно всем детям (2004), с. 79
- ^ Jump up to: а б Макланахан, Сара; Тах, Лаура; Шнайдер, Дэниел (30 июля 2013 г.). «Причинные последствия отсутствия отца» . Ежегодный обзор социологии . 39 (1): 399–427. doi : 10.1146/annurev-soc-071312-145704 . ISSN 0360-0572 . ПМЦ 3904543 . ПМИД 24489431 .
- ^ Джонс, Ким А. (29 марта 2007 г.). «Оценка влияния отсутствия отца с психоаналитической точки зрения» . Психоаналитическая социальная работа . 14 (1): 43–58. дои : 10.1300/J032v14n01_03 . ISSN 1522-8878 .
- ^ DN Туту, Психология образования (1998), с. 476
- ^ Антония Фрейзер, Опасный вопрос (Лондон, 2013), с. 130 и с. 175-6
- ^ Лана А. Уайтед, Башня из слоновой кости и Гарри Поттер (2004), с. 110-2
- ^ Цитируется по В. Глендиннингу, Леонарду Вульфу (2006), с. 289
