Jump to content

Экстернализующееся расстройство

(Перенаправлено с «Экстернализации поведения »)

Экстернализующие расстройства (или экстернализующие расстройства ) — это психические расстройства, характеризующиеся экстернализирующим поведением, неадаптивным поведением, направленным на окружающую среду человека, которое вызывает нарушения или помехи в жизненном функционировании. В отличие от лиц с интернализирующими расстройствами, которые интернализуют (держат внутри) свои дезадаптивные эмоции и познания , у лиц с экстернализирующими расстройствами такие чувства и мысли экстернализуются (проявляются наружу) в поведении. Экстернализующие расстройства часто называют деструктивными расстройствами поведения ( синдром дефицита внимания/гиперактивности , оппозиционно-вызывающее расстройство и расстройство поведения ) или проблемами поведения, возникающими в детстве. Однако экстернализирующие расстройства проявляются и во взрослом возрасте. Например, расстройства, связанные с употреблением алкоголя и психоактивных веществ, а также антисоциальное расстройство личности относятся к экстернализирующим расстройствам взрослых. [ 1 ] Экстернализация психопатологии связана с антисоциальным поведением , которое отличается от асоциальности и часто путается с ней .

Признаки и симптомы

[ редактировать ]

Экстернализирующие расстройства часто включают в себя проблемы с регуляцией эмоций и импульсивность , которые проявляются в антисоциальном поведении и агрессии вопреки авторитету, социальным нормам и часто нарушают права других. [ 2 ] [ 3 ] Некоторые примеры экстернализации симптомов расстройства включают в себя часто выход из себя, чрезмерную вербальную агрессию, физическую агрессию по отношению к людям и животным, разрушение имущества, кражу и умышленный поджог. [ 2 ] Как и в случае со всеми психическими расстройствами DSM-5 , у человека должны быть функциональные нарушения по крайней мере в одной области (например, в учебе, профессиональной деятельности, социальных отношениях или семейном функционировании), чтобы соответствовать диагностическим критериям экстернализующегося расстройства. [ 4 ] Более того, симптомы человека должны быть нетипичными для его культурного и экологического контекста, а физические заболевания должны быть исключены до того, как будет рассмотрен диагноз экстернализующего расстройства. [ 5 ] Диагноз должен ставить квалифицированный специалист в области психического здоровья. Здесь перечислены классификации экстернализующих расстройств DSM-5, однако МКБ-10 для классификации экстернализующих расстройств можно также использовать . Более конкретные критерии и примеры симптомов различных экстернализующих расстройств можно найти в DSM-5. [ нужна ссылка ]

Классификация DSM-5

[ редактировать ]

Не существует конкретных критериев «экстернализующего поведения» или «экстернализующего расстройства». Таким образом, в DSM-5 нет четкой классификации того, что представляет собой экстернализирующее расстройство. [ 2 ] [ 6 ] Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР), расстройство поведения (CD), антисоциальное расстройство личности (АСПД), пиромания , клептомания , перемежающееся взрывное расстройство (СВУ) и употреблением психоактивных веществ расстройства, связанные с . как экстернализирующие расстройства. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] Деструктивное расстройство регуляции настроения также рассматривалось как экстернализирующее расстройство, но на сегодняшний день мало исследований изучили и подтвердили его, учитывая его недавнее добавление в DSM-5, и поэтому оно не включено в данный документ далее. [ 8 ] [ 9 ]

Синдром дефицита внимания/гиперактивности

[ редактировать ]

Невнимательность. Симптомы СДВГ включают: «часто не уделяет пристального внимания деталям или совершает ошибки по неосторожности в учебе, на работе или во время других занятий», «часто испытывает трудности с удержанием внимания при выполнении заданий или игровой деятельности», «часто кажется, что не слушает». когда с ним разговаривают напрямую», «часто не выполняет инструкции и не может закончить учебу, работу по дому или обязанности на рабочем месте», «часто испытывает трудности с организацией задач и занятий», «часто избегает, не любит или неохотно занимается задачами, требующими длительного умственного усилия», «часто теряет вещи, необходимые для выполнения задач или действий», «часто легко отвлекается на посторонние раздражители (у старших подростков и взрослых это могут быть несвязанные мысли)» и «часто забывчив в повседневной деятельности». [ 10 ]

Гиперактивность и импульсивность Симптомы СДВГ включают в себя: «часто ерзает или постукивает по рукам или ногам, или ерзает на сиденье», «часто покидает место в ситуациях, когда ожидается, что останется сидеть», «часто бегает или карабкается в ситуациях, когда это неуместно», «часто бегает или карабкается в ситуациях, когда это неуместно». часто не может спокойно играть или заниматься досугом», «часто находится в движении», ведет себя так, будто «движется мотором», «часто слишком много говорит», «часто выпаливает отвечать до того, как вопрос будет завершен», «часто с трудом дождается своей очереди» и «часто перебивает или вмешивается в дела других». [ 10 ]

Чтобы соответствовать критериям диагноза СДВГ, у человека должно быть как минимум шесть симптомов невнимательности и/или гиперактивности/импульсивности, несколько симптомов появились до 12 лет, симптомы присутствовали как минимум в двух ситуациях, были функциональные нарушениями и имеют симптомы, которые нельзя лучше объяснить другим психическим расстройством. [ 10 ]

Оппозиционно-вызывающее расстройство

[ редактировать ]

Симптомы ODD включают в себя: «часто выходит из себя», «часто обидчив или легко раздражается», «часто злится и обижается», «часто спорит с авторитетными лицами или, в случае детей и подростков, со взрослыми», «часто активно бросает вызов или отказывается». подчиняться требованиям авторитетных лиц или правилам», «часто намеренно раздражает других» и «часто винит других в своих ошибках или плохом поведении». [ 2 ] Чтобы получить диагноз ODD, у людей должно быть как минимум четыре вышеуказанных симптома в течение как минимум шести месяцев (большинство дней для молодых людей младше пяти лет) с хотя бы одним человеком, который не является братом или сестрой, что вызывает ухудшение как минимум одного параметр. [ 2 ] Исключением для постановки диагноза являются симптомы, возникающие одновременно во время эпизода другого расстройства. [ 2 ]

Расстройство поведения

[ редактировать ]

Симптомы CD включают в себя: «часто издевается, угрожает или запугивает других», «часто инициирует драки», «применяет оружие, которое может причинить серьезный физический вред другим», «был физически жесток по отношению к людям», «был физически жестоким». животным», «украл, столкнувшись с жертвой», «принудил кого-либо к сексуальной активности», «умышленно участвовал в поджоге с намерением причинить серьезный ущерб», «намеренно уничтожил чужое имущество (кроме путем поджога), «вломился в чужой дом, здание или машину», «часто лжет, чтобы получить товары или услуги или избежать обязательств», «украл предметы нетривиальной ценности, не вступая в конфронтацию с жертвой», «часто остается гулял по ночам, несмотря на родительские запреты, начиная с возраста до 13 лет», «убегал из дома в ночное время как минимум дважды, пока проживал в родительском доме или в доме, заменяющем его, или один раз не возвращался на длительный период», и «часто прогулы школы, начиная с возраста 13 лет». [ 2 ] Чтобы получить диагноз БК, у человека должно быть три из этих симптомов в течение как минимум одного года, как минимум два симптома в течение как минимум шести месяцев, иметь нарушения хотя бы в одном месте и не иметь диагноза «антисоциальное расстройство личности» в возрасте 18 лет. или старше. [ 2 ]

Антисоциальное расстройство личности

[ редактировать ]

Симптомы АСПД включают в себя: «неспособность соответствовать социальным нормам в отношении законного поведения, о чем свидетельствует неоднократное совершение действий, являющихся основанием для ареста», «лживость, о чем свидетельствует неоднократная ложь, использование псевдонимов или обман других ради личной выгоды или удовольствие», «импульсивность или неспособность планировать заранее», «раздражительность и агрессивность, о чем свидетельствуют повторяющиеся физические драки или нападения», «безрассудное пренебрежение безопасностью себя или других», «постоянная безответственность, о чем свидетельствует повторяющаяся неспособность поддерживать постоянную поведение на работе или выполнение финансовых обязательств» и «отсутствие раскаяния, о чем свидетельствует безразличие или оправдание причинения вреда, жестокого обращения или кражи у другого человека». [ 11 ] Чтобы соответствовать диагностическим критериям АСПД, у человека должна быть «повсеместная картина пренебрежения и нарушения прав других людей, возникающая с 15 лет», три или более из вышеперечисленных симптомов, возраст не менее 18 лет, иметь расстройство поведения в возрасте до 15 лет и не иметь антисоциального поведения исключительно во время шизофрении или биполярного расстройства. [ 11 ]

Пиромания

[ редактировать ]

Симптомы пиромании включают: «намеренное и целенаправленное поджог более чем один раз», «напряжение или аффективное возбуждение перед действием», «увлечение, интерес, любопытство или влечение к огню и его ситуационным контекстам» и «удовольствие». , удовлетворение или облегчение при поджогах или когда они становятся свидетелями или участниками их последствий». [ 2 ] Для постановки диагноза «пиромания» «поджог осуществляется не ради денежной выгоды, как выражение общественно-политической идеологии, для сокрытия преступной деятельности, для выражения гнева или мести, для улучшения своих жизненных обстоятельств, в ответ на бред или галлюцинацию». или в результате нарушения суждения». [ 2 ] Диагноз расстройства поведения, маниакального эпизода или антисоциального расстройства личности не должен лучше учитывать возникновение пожара, чтобы поставить диагноз пиромании. [ 2 ]

Клептомания

[ редактировать ]

Симптомы клептомании включают: «периодическую неспособность противостоять импульсам украсть предметы, которые не нужны для личного пользования или для их денежной ценности», «нарастающее чувство напряжения непосредственно перед совершением кражи» и «удовольствие, удовлетворение или облегчение в момент совершения кражи». совершения кражи». [ 2 ] Чтобы поставить диагноз «клептомания», «кража не совершается с целью выражения гнева или мести и не является реакцией на бред или галлюцинацию». [ 2 ] Кроме того, для постановки диагноза «воровство не лучше объяснить расстройством поведения, маниакальным эпизодом или антисоциальным расстройством личности». [ 2 ]

Интермиттирующее взрывное расстройство

[ редактировать ]

Симптомы СВУ включают «повторяющиеся поведенческие вспышки, представляющие собой неспособность контролировать агрессивные импульсы, проявляющиеся одним из следующих проявлений: 1) Вербальная агрессия (например, истерики, тирады, словесные споры или драки) или физическая агрессия по отношению к имуществу, животным или другим людям. , происходящая в среднем два раза в неделю в течение 3 месяцев. Физическая агрессия не приводит к повреждению или уничтожению имущества и не приводит к нанесению телесных повреждений животным или другим лицам. 2) Три поведенческих вспышки, связанные с повреждением или уничтожением имущества. собственности и/или физическое нападение, повлекшее телесные повреждения животных или других лиц, произошедшие в течение 12-месячного периода». [ 2 ] Чтобы получить диагноз СВУ, «величина агрессивности, выраженная во время повторяющихся вспышек, совершенно непропорциональна провокации или любым провоцирующим психосоциальным стрессорам», «повторяющиеся агрессивные вспышки не являются преднамеренными» и «не направлены на достижение цели». некая осязаемая цель». [ 2 ] Кроме того, чтобы получить диагноз СВУ, человек должен быть старше шести лет (хронологически или по развитию), иметь функциональные нарушения и не иметь симптомов, которые лучше объяснить другим психическим расстройством, состоянием здоровья или употреблением психоактивных веществ. [ 2 ]

Расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ

[ редактировать ]

Согласно DSM-5, «существенной особенностью расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ, является группа когнитивных, поведенческих и физиологических симптомов, указывающих на то, что человек продолжает употреблять психоактивное вещество, несмотря на серьезные проблемы, связанные с употреблением психоактивных веществ». [ 12 ] Учитывая, что как минимум 10 отдельных классов наркотиков включены в раздел DSM-5 «Расстройства, связанные с психоактивными веществами и аддиктивными расстройствами», [ 12 ] это выходит за рамки данной статьи. Обратитесь к DSM-5. [ 12 ] для получения дополнительной информации о признаках и симптомах.

Коморбидность

[ редактировать ]

Экстернализующиеся расстройства часто коморбидны или сочетаются с другими расстройствами. [ 13 ] [ 14 ] Лица, у которых наблюдается одновременное возникновение более чем одного экстернализирующего расстройства, имеют гомотипическую коморбидность, тогда как лица, у которых наблюдаются одновременно экстернализирующие и интернализующие расстройства, имеют гетеротипическую коморбидность. [ 15 ] Нередко у детей с ранними проблемами экстернализации на протяжении всей жизни развиваются как интернализующие, так и дальнейшие экстернализующиеся проблемы. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Кроме того, сложное взаимодействие между экстернализацией и интернализацией симптомов в процессе развития может объяснить связь между этими проблемами и другим рискованным поведением, которое обычно начинается в подростковом возрасте (например, антисоциальное поведение и употребление психоактивных веществ). [ 18 ]

Сочетается со многими психическими расстройствами, [ 19 ] люди с экстернализирующими расстройствами подвержены значительным неявным и явным формам стигмы. [ 20 ] Поскольку экстернализирующее поведение заметно и его трудно скрыть, люди с экстернализирующими расстройствами могут быть более подвержены стигматизации по сравнению с людьми с другими расстройствами. [ 21 ] Родители молодых людей с детскими психическими расстройствами, такими как СДВГ и ODD, часто подвергаются стигматизации, когда методы воспитания сильно влияют на этиологию или причину расстройства. [ 21 ] Образовательные и политические инициативы были предложены в качестве потенциальных механизмов снижения стигматизации психических расстройств. [ 22 ]

Психопатические черты

[ редактировать ]

Лица с психопатическими чертами , включая бессердечно-неэмоциональные (CU) , представляют собой феноменологически и этиологически отдельную группу с серьезными проблемами экстернализации. [ 23 ] Психопатические черты были измерены у детей в возрасте от двух лет. [ 23 ] умеренно стабильны, [ 23 ] [ 24 ] передаются по наследству, [ 24 ] и связан с атипичными аффективными, [ 23 ] [ 24 ] когнитивные, личностные и социальные характеристики. [ 23 ] Лица с психопатическими чертами подвергаются риску плохой реакции на лечение. [ 25 ] тем не менее, некоторые данные свидетельствуют о том, что мероприятия по обучению родителей управлению детьми с психопатическими чертами на ранних стадиях развития могут иметь многообещающие результаты. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Развивающий курс

[ редактировать ]

СДВГ часто предшествует возникновению ОДД, и примерно у половины детей с СДВГ комбинированного типа также имеется ОДД. [ 10 ] ODD является фактором риска развития БК и часто предшествует появлению симптомов БК. [ 26 ] Детям с ранним появлением симптомов БК, по крайней мере, с одним симптомом в возрасте до 10 лет, [ 2 ] подвергаются риску более серьезного и стойкого антисоциального поведения, продолжающегося и во взрослом возрасте. [ 26 ] [ 27 ] Молодежь с ранними проблемами поведения особенно подвержена риску развития АСПД (обратите внимание, что начало БК в возрасте до 15 лет является частью диагностических критериев АСПД). [ 2 ] тогда как БК обычно ограничивается подростковым возрастом, когда симптомы БК у молодежи начинаются в подростковом возрасте. [ 26 ]

Несмотря на недавние инициативы по изучению психопатологии по параметрам поведения и нейробиологических показателей, которые могли бы помочь уточнить картину развития и лечения экстернализующихся расстройств, большинство исследований изучают конкретные психические расстройства. [ 28 ] Таким образом, передовые методы лечения многих экстернализирующих расстройств специфичны для каждого расстройства. Например, расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, сами по себе очень неоднородны, и их наиболее доказанное лечение обычно включает когнитивно-поведенческую терапию , мотивационное интервью , а также компонент детоксикации , специфичной для расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ , или компонент лечения психотропными препаратами . [ 29 ] [ 30 ] Наиболее доказанным методом лечения детского поведения и экстернализации проблем в более широком смысле, включая молодежь с СДВГ, ОДР и CD, является обучение родителей управлению , форма когнитивно-поведенческой терапии . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Кроме того, людей с СДВГ, как молодых, так и взрослых, часто лечат стимулирующими препаратами (или альтернативными психотропными препаратами), особенно если одна только психотерапия не эффективна в лечении симптомов и нарушений. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Психотерапия [ 39 ] и лекарства [ 40 ] вмешательства для лиц с тяжелыми формами антисоциального поведения, такими как антисоциальное расстройство личности, в большинстве случаев оказались неэффективными. психопатология человека Коморбидная также может влиять на курс лечения человека. [ 15 ]

Классификация некоторых экстернализующих расстройств изменилась с DSM-IV на DSM-5. СДВГ, ODD и CD ранее были классифицированы в разделе «Дефицит внимания и расстройства деструктивного поведения» DSM-IV. [ 41 ] Пиромания, клептомания и СВУ ранее классифицировались в разделе «Расстройства контроля над импульсами, не уточненные иным образом» DSM-IV. СДВГ теперь отнесен к разделу «Нарушения нервного развития» в DSM-5. [ 10 ] ODD, CD, пиромания, клептомания и СВУ теперь классифицированы в новой главе DSM-5 «Деструктивные расстройства, расстройства импульсного контроля и расстройства поведения». [ 2 ] В целом, после перехода DSM-IV-TR на DSM-5 в DSM было внесено много изменений, что было несколько спорным. [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Крюгер, Роберт Ф.; Маркон, Кристиан Э.; Патрик, Кристофер Дж.; Яконо, Уильям Г. (1 ноября 2005 г.). «Экстернализация психопатологии во взрослом возрасте: концептуализация размерного спектра и ее последствия для DSM – V» . Журнал аномальной психологии . 114 (4): 537–550. дои : 10.1037/0021-843X.114.4.537 . ISSN   0021-843X . ПМЦ   2242352 . ПМИД   16351376 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Деструктивные расстройства, расстройства импульсного контроля и поведения». Диагностическое и статистическое руководство психических расстройств . Библиотека ДСМ. Американская психиатрическая ассоциация. 22 мая 2013 г. doi : 10.1176/appi.books.9780890425596.dsm15 . ISBN  978-0-89042-555-8 .
  3. ^ Перейти обратно: а б МакМахон, Р.Дж. (1 октября 1994 г.). «Диагностика, оценка и лечение внешних проблем у детей: роль продольных данных». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 62 (5): 901–917. дои : 10.1037/0022-006x.62.5.901 . ISSN   0022-006X . ПМИД   7806720 .
  4. ^ «Использование руководства». Диагностическое и статистическое руководство психических расстройств . Библиотека ДСМ. Американская психиатрическая ассоциация. 22 мая 2013 г. doi : 10.1176/appi.books.9780890425596.useofdsm5 . ISBN  978-0-89042-555-8 .
  5. ^ "Введение". Диагностическое и статистическое руководство психических расстройств . Библиотека ДСМ. Американская психиатрическая ассоциация. 22 мая 2013 г. doi : 10.1176/appi.books.9780890425596.introduction . ISBN  978-0-89042-555-8 .
  6. ^ Турыгин, Николь С.; Мэтсон, Джонни Л.; Адамс, Хилари; Бельва, Брайан (август 2013 г.). «Влияние критериев DSM-5 на внешние, интернализационные, поведенческие и адаптивные симптомы у детей с диагнозом аутизм». Развивающая нейрореабилитация . 16 (4): 277–282. дои : 10.3109/17518423.2013.769281 . ПМИД   23617257 . S2CID   23850413 .
  7. ^ Лайнесс, КП; Келер, АН (2016). «Влияние борьбы с употреблением психоактивных веществ у девочек-подростков: диадный анализ восприятия родителей и подростков». Международный журнал подростков и молодежи. 21. (4): 449–461. http://dx.doi.org/10.1080/02673843.2013.866146
  8. ^ Драбик, Дебора, АГ; Стейнберг, Элизабет; Хэмптон Шилдс, Эшли (2015). «Обзор деструктивных расстройств поведения DSM» . В Бошене, Теодор П.; Хиншоу, Стивен П. (ред.). Оксфордский справочник по экстернализации расстройств спектра . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 9. ISBN  978-0-19-932467-5 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Регьер, Даррел А.; Куль, Эмили А.; Купфер, Дэвид Дж. (июнь 2013 г.). «DSM-5: Классификация и изменения критериев» . Мировая психиатрия . 12 (2): 92–98. дои : 10.1002/wps.20050 . ПМЦ   3683251 . ПМИД   23737408 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Коцопулос, С. (22 мая 2013 г.). «Нарушения нервно-психического развития» . Диагностическое и статистическое руководство психических расстройств . Библиотека ДСМ. Том. 26. Американская психиатрическая ассоциация. п. 257. дои : 10.1176/appi.books.9780890425596.dsm01 . ISBN  978-0-89042-555-8 . ПМЦ   1408294 .
  11. ^ Перейти обратно: а б «Расстройства личности». Диагностическое и статистическое руководство психических расстройств . Библиотека ДСМ. Американская психиатрическая ассоциация. 22 мая 2013 г. doi : 10.1176/appi.books.9780890425596.dsm18 . ISBN  978-0-89042-555-8 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ и аддиктивными расстройствами» . Диагностическое и статистическое руководство психических расстройств . Библиотека ДСМ. Американская психиатрическая ассоциация. 22 мая 2013 г. doi : 10.1176/appi.books.9780890425596.dsm16 . ISBN  978-0-89042-555-8 .
  13. ^ Леви, Флоренция; Хоуз, Дэвид Дж.; Джонс, Адам (2015). «Экстернализация и интернализация коморбидности». В Бошене, Теодор П.; Хиншоу, Стивен П. (ред.). Оксфордский справочник по экстернализации расстройств спектра . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-932467-5 .
  14. ^ Николас, Молли А. (2015). «Коморбидность среди экстернализирующих расстройств». В Бошене, Теодор П.; Хиншоу, Стивен П. (ред.). Обзор деструктивных расстройств поведения DSM . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-932467-5 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Бошен, Теодор П.; МакНалти, Тиффани (01 ноября 2013 г.). «Коморбидность и преемственность как онтогенные процессы: к модели спектра развития экстернализующейся психопатологии» . Развитие и психопатология . 25 (специальный выпуск к 25-летию, 4 часть 2): 1505–1528. дои : 10.1017/S0954579413000746 . ISSN   1469-2198 . ПМК   4008972 . ПМИД   24342853 .
  16. ^ Стейнберг, Элизабет А.; Драбик, Дебора АГ (07 февраля 2015 г.). «Перспектива психопатологии развития СДВГ и коморбидных состояний: роль регулирования эмоций». Детская психиатрия и развитие человека . 46 (6): 951–966. дои : 10.1007/s10578-015-0534-2 . ISSN   0009-398X . ПМИД   25662998 . S2CID   25617531 .
  17. ^ Пикойто, Жуан; Сантос, Констанца; Нуньес, Карла (19 июня 2020 г.). «Гетерогенность и гетеротипическая непрерывность эмоциональных и поведенческих профилей на протяжении всего развития». Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология . 56 (5): 807–819. дои : 10.1007/s00127-020-01903-y . ISSN   0933-7954 . ПМИД   32561937 . S2CID   219935864 .
  18. ^ Пикойто, Жуан (08.07.2020). «Комментарий к Эвансу и др. (2020): сложное взаимодействие между употреблением психоактивных веществ подростками, интернализацией и экстернализацией симптомов» . Зависимость . 115 (10): 1942–1943. дои : 10.1111/доп.15171 . hdl : 10362/107737 . ISSN   0965-2140 . ПМИД   32639070 .
  19. ^ Хиншоу, Стивен П.; Стир, Андреа (1 января 2008 г.). «Стигма, связанная с психическими расстройствами». Ежегодный обзор клинической психологии . 4 (1): 367–393. doi : 10.1146/annurev.clinpsy.4.022007.141245 . ПМИД   17716044 .
  20. ^ Стир, Андреа; Хиншоу, Стивен П. (2007). «Явная и неявная стигма в отношении лиц с психическими заболеваниями». Австралийский психолог . 42 (2): 106–117. дои : 10.1080/00050060701280599 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Хиншоу, Стивен П. (1 июля 2005 г.). «Стигматизация психических заболеваний у детей и родителей: проблемы развития, семейные проблемы и потребности в исследованиях». Журнал детской психологии и психиатрии . 46 (7): 714–734. дои : 10.1111/j.1469-7610.2005.01456.x . ISSN   1469-7610 . ПМИД   15972067 .
  22. ^ Хиншоу, Стивен П.; Чикетти, Данте (2000). «Стигма и психическое расстройство: концепции болезни, общественное мнение, раскрытие личности и социальная политика». Развитие и психопатология . 12 (4): 555–598. дои : 10.1017/s0954579400004028 . ПМИД   11202034 . S2CID   11442378 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фрик, Пол Дж.; Рэй, Джеймс В.; Торнтон, Лаура К.; Кан, Рэйчел Э. (01 июня 2014 г.). «Ежегодный обзор исследований: подход психопатологии развития к пониманию бессердечных и бесстрастных черт у детей и подростков с серьезными проблемами поведения». Журнал детской психологии и психиатрии . 55 (6): 532–548. дои : 10.1111/jcpp.12152 . ISSN   1469-7610 . ПМИД   24117854 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Уоллер, Ребекка; Гарднер, Фрэнсис; Хайд, Люк В. (1 июня 2013 г.). «Какова связь между воспитанием детей, бессердечными и бесчувственными чертами характера и антисоциальным поведением в молодости? Систематический обзор доказательств». Обзор клинической психологии . 33 (4): 593–608. дои : 10.1016/j.cpr.2013.03.001 . ПМИД   23583974 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Хоуз, Дэвид Дж.; Прайс, Мэтью Дж.; Даддс, Марк Р. (19 апреля 2014 г.). «Черство-безэмоциональные черты характера и лечение проблем поведения в детстве и подростковом возрасте: комплексный обзор». Обзор клинической детской и семейной психологии . 17 (3): 248–267. дои : 10.1007/s10567-014-0167-1 . ISSN   1096-4037 . ПМИД   24748077 . S2CID   9188468 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Фрик, Пол Дж.; Нигг, Джоэл Т. (1 января 2012 г.). «Актуальные проблемы диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, оппозиционно-вызывающего расстройства и расстройства поведения» . Ежегодный обзор клинической психологии . 8 (1): 77–107. doi : 10.1146/annurev-clinpsy-032511-143150 . ПМЦ   4318653 . ПМИД   22035245 .
  27. ^ Пардини, Дастин А.; Фрик, Пол Дж.; Моффитт, Терри Э. (2010). «Создание доказательной базы для концептуализации оппозиционно-вызывающего расстройства и расстройства поведения в DSM–5: введение в специальный раздел» . Журнал аномальной психологии . 119 (4): 683–688. дои : 10.1037/a0021441 . ПМЦ   3826598 . ПМИД   21090874 .
  28. ^ Краск, Мишель Г. (1 апреля 2012 г.). «Инициатива R-Doc: наука и практика» . Депрессия и тревога . 29 (4): 253–256. дои : 10.1002/da.21930 . ISSN   1520-6394 . ПМИД   22511361 . S2CID   30025777 .
  29. ^ Маккрейди, Барбара С. (2008). «Расстройства, связанные с употреблением алкоголя». В Барлоу, Дэвид Х. (ред.). Клинический справочник по психологическим расстройствам (4-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN  978-1-59385-572-7 .
  30. ^ Хиггинс, Стивен Т.; Сигмон, Стейси С.; Хайль, Сара Х. (2008). «Наркомания и зависимость». В Барлоу, Дэвид Х. (ред.). Клинический справочник по психологическим расстройствам (4-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN  978-1-59385-572-7 .
  31. ^ Маликен, Эшли С.; Кац, Линн Фейнсилбер (18 апреля 2013 г.). «Изучение влияния родительской психопатологии и регуляции эмоций на научно обоснованные родительские вмешательства: трансдиагностический подход к повышению эффективности лечения». Обзор клинической детской и семейной психологии . 16 (2): 173–186. дои : 10.1007/s10567-013-0132-4 . ISSN   1096-4037 . ПМИД   23595362 . S2CID   45147481 .
  32. ^ Ментинг, Анки Т.А.; Оробио де Кастро, Брэм; Мэттис, Уолтер (1 декабря 2013 г.). «Эффективность обучения родителей «Невероятные годы» изменению деструктивного и просоциального поведения детей: метааналитический обзор». Обзор клинической психологии . 33 (8): 901–913. дои : 10.1016/j.cpr.2013.07.006 . hdl : 1874/379971 . ПМИД   23994367 .
  33. ^ Майкельсон, Дэниел; Давенпорт, Клэр; Дрецке, Джанин; Барлоу, Джейн; Дэй, Криспин (19 февраля 2013 г.). «Работают ли научно обоснованные вмешательства при проверке в «реальном мире?» Систематический обзор и метаанализ обучения родителей методам лечения деструктивного поведения детей». Обзор клинической детской и семейной психологии . 16 (1): 18–34. дои : 10.1007/s10567-013-0128-0 . ISSN   1096-4037 . ПМИД   23420407 . S2CID   207101543 .
  34. ^ Ферлонг, Мейрид; МакГиллоуэй, Шинейд; Байуотер, Трейси; Хатчингс, Джуди; Смит, Сьюзен М; Доннелли, Майкл (7 марта 2013 г.). «Кокрейновский обзор: поведенческие и когнитивно-поведенческие групповые родительские программы для решения проблем с поведением с ранним началом у детей в возрасте от 3 до 12 лет (обзор)». Здоровье детей, основанное на фактических данных: Кокрейновский обзорный журнал . 8 (2): 318–692. дои : 10.1002/ebch.1905 . ISSN   1557-6272 . ПМИД   23877886 .
  35. ^ Цви, Моррис; Джонс, Ханна; Торгаард, Камилла; Йорк, Энн; Деннис, Джейн А. (07 декабря 2011 г.). «Вмешательства по обучению родителей при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей в возрасте от 5 до 18 лет» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2011 (12): CD003018. дои : 10.1002/14651858.cd003018.pub3 . ПМК   6544776 . ПМИД   22161373 .
  36. ^ Сторебё, Оле Якоб; Шторм, Майя Розенберг Оверби; Перейра Рибейру, Йоханне; Скуг, Мария; Грот, Камилла; Каллесен, Генриетта Э.; Шауг, Джули Перрин; Дарлинг Расмуссен, Пернилле; Хуус, Кристель-Ми Л.; Цви, Моррис; Кирубакаран, Ричард; Симонсен, Эрик; Глууд, Кристиан (27 марта 2023 г.). «Метилфенидат для детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2023 (3): CD009885. дои : 10.1002/14651858.CD009885.pub3 . ISSN   1469-493X . ПМЦ   10042435 . ПМИД   36971690 .
  37. ^ Хиншоу, Стивен П. (1 декабря 2002 г.). «Исследование вмешательства, теоретические механизмы и причинные процессы, связанные с экстернализацией моделей поведения». Развитие и психопатология . 14 (4): 789–818. дои : 10.1017/S0954579402004078 . ISSN   1469-2198 . ПМИД   12549704 . S2CID   10985589 .
  38. ^ Сафрен, Стивен А.; Отто, Майкл В.; Спприч, Сьюзен; Винетт, Кэрол Л.; Виленс, Тимоти Э.; Бидерман, Джозеф (1 июля 2005 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия СДВГ у взрослых с продолжающимися симптомами, получающих медикаментозное лечение». Поведенческие исследования и терапия . 43 (7): 831–842. дои : 10.1016/j.brat.2004.07.001 . ПМИД   15896281 .
  39. ^ Гиббон, Саймон; Халифа, Наджат Р.; Чунг, Натали Х.-Ю; Фёлльм, Биргит А.; Маккарти, Люси (3 сентября 2020 г.). «Психологические вмешательства при антисоциальном расстройстве личности» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2020 (9): CD007668. дои : 10.1002/14651858.CD007668.pub3 . ISSN   1469-493X . ПМК   8094166 . ПМИД   32880104 .
  40. ^ Халифа, Наджат Р.; Гиббон, Саймон; Фёлльм, Биргит А.; Чунг, Натали Х.-Ю; Маккарти, Люси (3 сентября 2020 г.). «Фармакологические вмешательства при антисоциальном расстройстве личности» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2020 (9): CD007667. дои : 10.1002/14651858.CD007667.pub3 . ISSN   1469-493X . ПМЦ   8094881 . ПМИД   32880105 .
  41. ^ «DSM-5 | psychiatry.org» . www.psychiatry.org . Проверено 23 ноября 2015 г.
  42. ^ «Обзор DSM-5: Руководство будущего» .
  43. ^ Биллер, Питер; Хадсон, Энн (6 июня 1996 г.). Ересь и грамотность, 1000–1530 (том 23 Кембриджских исследований средневековой литературы) . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521575761 . Проверено 24 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a532fe05af0e6856c338e19c678a4773__1704176640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/73/a532fe05af0e6856c338e19c678a4773.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Externalizing disorder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)