Экстернализующееся расстройство
Экстернализующие расстройства (или экстернализующие расстройства ) — это психические расстройства, характеризующиеся экстернализирующим поведением, неадаптивным поведением, направленным на окружающую среду человека, которое вызывает нарушения или помехи в жизненном функционировании. В отличие от лиц с интернализирующими расстройствами, которые интернализуют (держат внутри) свои дезадаптивные эмоции и познания , у лиц с экстернализирующими расстройствами такие чувства и мысли экстернализуются (проявляются наружу) в поведении. Экстернализующие расстройства часто называют деструктивными расстройствами поведения ( синдром дефицита внимания/гиперактивности , оппозиционно-вызывающее расстройство и расстройство поведения ) или проблемами поведения, возникающими в детстве. Однако экстернализирующие расстройства проявляются и во взрослом возрасте. Например, расстройства, связанные с употреблением алкоголя и психоактивных веществ, а также антисоциальное расстройство личности относятся к экстернализирующим расстройствам взрослых. [ 1 ] Экстернализация психопатологии связана с антисоциальным поведением , которое отличается от асоциальности и часто путается с ней .
Признаки и симптомы
[ редактировать ]Экстернализирующие расстройства часто включают в себя проблемы с регуляцией эмоций и импульсивность , которые проявляются в антисоциальном поведении и агрессии вопреки авторитету, социальным нормам и часто нарушают права других. [ 2 ] [ 3 ] Некоторые примеры экстернализации симптомов расстройства включают в себя часто выход из себя, чрезмерную вербальную агрессию, физическую агрессию по отношению к людям и животным, разрушение имущества, кражу и умышленный поджог. [ 2 ] Как и в случае со всеми психическими расстройствами DSM-5 , у человека должны быть функциональные нарушения по крайней мере в одной области (например, в учебе, профессиональной деятельности, социальных отношениях или семейном функционировании), чтобы соответствовать диагностическим критериям экстернализующегося расстройства. [ 4 ] Более того, симптомы человека должны быть нетипичными для его культурного и экологического контекста, а физические заболевания должны быть исключены до того, как будет рассмотрен диагноз экстернализующего расстройства. [ 5 ] Диагноз должен ставить квалифицированный специалист в области психического здоровья. Здесь перечислены классификации экстернализующих расстройств DSM-5, однако МКБ-10 для классификации экстернализующих расстройств можно также использовать . Более конкретные критерии и примеры симптомов различных экстернализующих расстройств можно найти в DSM-5. [ нужна ссылка ]
Классификация DSM-5
[ редактировать ]Не существует конкретных критериев «экстернализующего поведения» или «экстернализующего расстройства». Таким образом, в DSM-5 нет четкой классификации того, что представляет собой экстернализирующее расстройство. [ 2 ] [ 6 ] Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР), расстройство поведения (CD), антисоциальное расстройство личности (АСПД), пиромания , клептомания , перемежающееся взрывное расстройство (СВУ) и употреблением психоактивных веществ расстройства, связанные с . как экстернализирующие расстройства. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] Деструктивное расстройство регуляции настроения также рассматривалось как экстернализирующее расстройство, но на сегодняшний день мало исследований изучили и подтвердили его, учитывая его недавнее добавление в DSM-5, и поэтому оно не включено в данный документ далее. [ 8 ] [ 9 ]
Синдром дефицита внимания/гиперактивности
[ редактировать ]Невнимательность. Симптомы СДВГ включают: «часто не уделяет пристального внимания деталям или совершает ошибки по неосторожности в учебе, на работе или во время других занятий», «часто испытывает трудности с удержанием внимания при выполнении заданий или игровой деятельности», «часто кажется, что не слушает». когда с ним разговаривают напрямую», «часто не выполняет инструкции и не может закончить учебу, работу по дому или обязанности на рабочем месте», «часто испытывает трудности с организацией задач и занятий», «часто избегает, не любит или неохотно занимается задачами, требующими длительного умственного усилия», «часто теряет вещи, необходимые для выполнения задач или действий», «часто легко отвлекается на посторонние раздражители (у старших подростков и взрослых это могут быть несвязанные мысли)» и «часто забывчив в повседневной деятельности». [ 10 ]
Гиперактивность и импульсивность Симптомы СДВГ включают в себя: «часто ерзает или постукивает по рукам или ногам, или ерзает на сиденье», «часто покидает место в ситуациях, когда ожидается, что останется сидеть», «часто бегает или карабкается в ситуациях, когда это неуместно», «часто бегает или карабкается в ситуациях, когда это неуместно». часто не может спокойно играть или заниматься досугом», «часто находится в движении», ведет себя так, будто «движется мотором», «часто слишком много говорит», «часто выпаливает отвечать до того, как вопрос будет завершен», «часто с трудом дождается своей очереди» и «часто перебивает или вмешивается в дела других». [ 10 ]
Чтобы соответствовать критериям диагноза СДВГ, у человека должно быть как минимум шесть симптомов невнимательности и/или гиперактивности/импульсивности, несколько симптомов появились до 12 лет, симптомы присутствовали как минимум в двух ситуациях, были функциональные нарушениями и имеют симптомы, которые нельзя лучше объяснить другим психическим расстройством. [ 10 ]
Оппозиционно-вызывающее расстройство
[ редактировать ]Симптомы ODD включают в себя: «часто выходит из себя», «часто обидчив или легко раздражается», «часто злится и обижается», «часто спорит с авторитетными лицами или, в случае детей и подростков, со взрослыми», «часто активно бросает вызов или отказывается». подчиняться требованиям авторитетных лиц или правилам», «часто намеренно раздражает других» и «часто винит других в своих ошибках или плохом поведении». [ 2 ] Чтобы получить диагноз ODD, у людей должно быть как минимум четыре вышеуказанных симптома в течение как минимум шести месяцев (большинство дней для молодых людей младше пяти лет) с хотя бы одним человеком, который не является братом или сестрой, что вызывает ухудшение как минимум одного параметр. [ 2 ] Исключением для постановки диагноза являются симптомы, возникающие одновременно во время эпизода другого расстройства. [ 2 ]
Расстройство поведения
[ редактировать ]Симптомы CD включают в себя: «часто издевается, угрожает или запугивает других», «часто инициирует драки», «применяет оружие, которое может причинить серьезный физический вред другим», «был физически жесток по отношению к людям», «был физически жестоким». животным», «украл, столкнувшись с жертвой», «принудил кого-либо к сексуальной активности», «умышленно участвовал в поджоге с намерением причинить серьезный ущерб», «намеренно уничтожил чужое имущество (кроме путем поджога), «вломился в чужой дом, здание или машину», «часто лжет, чтобы получить товары или услуги или избежать обязательств», «украл предметы нетривиальной ценности, не вступая в конфронтацию с жертвой», «часто остается гулял по ночам, несмотря на родительские запреты, начиная с возраста до 13 лет», «убегал из дома в ночное время как минимум дважды, пока проживал в родительском доме или в доме, заменяющем его, или один раз не возвращался на длительный период», и «часто прогулы школы, начиная с возраста 13 лет». [ 2 ] Чтобы получить диагноз БК, у человека должно быть три из этих симптомов в течение как минимум одного года, как минимум два симптома в течение как минимум шести месяцев, иметь нарушения хотя бы в одном месте и не иметь диагноза «антисоциальное расстройство личности» в возрасте 18 лет. или старше. [ 2 ]
Антисоциальное расстройство личности
[ редактировать ]Симптомы АСПД включают в себя: «неспособность соответствовать социальным нормам в отношении законного поведения, о чем свидетельствует неоднократное совершение действий, являющихся основанием для ареста», «лживость, о чем свидетельствует неоднократная ложь, использование псевдонимов или обман других ради личной выгоды или удовольствие», «импульсивность или неспособность планировать заранее», «раздражительность и агрессивность, о чем свидетельствуют повторяющиеся физические драки или нападения», «безрассудное пренебрежение безопасностью себя или других», «постоянная безответственность, о чем свидетельствует повторяющаяся неспособность поддерживать постоянную поведение на работе или выполнение финансовых обязательств» и «отсутствие раскаяния, о чем свидетельствует безразличие или оправдание причинения вреда, жестокого обращения или кражи у другого человека». [ 11 ] Чтобы соответствовать диагностическим критериям АСПД, у человека должна быть «повсеместная картина пренебрежения и нарушения прав других людей, возникающая с 15 лет», три или более из вышеперечисленных симптомов, возраст не менее 18 лет, иметь расстройство поведения в возрасте до 15 лет и не иметь антисоциального поведения исключительно во время шизофрении или биполярного расстройства. [ 11 ]
Пиромания
[ редактировать ]Симптомы пиромании включают: «намеренное и целенаправленное поджог более чем один раз», «напряжение или аффективное возбуждение перед действием», «увлечение, интерес, любопытство или влечение к огню и его ситуационным контекстам» и «удовольствие». , удовлетворение или облегчение при поджогах или когда они становятся свидетелями или участниками их последствий». [ 2 ] Для постановки диагноза «пиромания» «поджог осуществляется не ради денежной выгоды, как выражение общественно-политической идеологии, для сокрытия преступной деятельности, для выражения гнева или мести, для улучшения своих жизненных обстоятельств, в ответ на бред или галлюцинацию». или в результате нарушения суждения». [ 2 ] Диагноз расстройства поведения, маниакального эпизода или антисоциального расстройства личности не должен лучше учитывать возникновение пожара, чтобы поставить диагноз пиромании. [ 2 ]
Клептомания
[ редактировать ]Симптомы клептомании включают: «периодическую неспособность противостоять импульсам украсть предметы, которые не нужны для личного пользования или для их денежной ценности», «нарастающее чувство напряжения непосредственно перед совершением кражи» и «удовольствие, удовлетворение или облегчение в момент совершения кражи». совершения кражи». [ 2 ] Чтобы поставить диагноз «клептомания», «кража не совершается с целью выражения гнева или мести и не является реакцией на бред или галлюцинацию». [ 2 ] Кроме того, для постановки диагноза «воровство не лучше объяснить расстройством поведения, маниакальным эпизодом или антисоциальным расстройством личности». [ 2 ]
Интермиттирующее взрывное расстройство
[ редактировать ]Симптомы СВУ включают «повторяющиеся поведенческие вспышки, представляющие собой неспособность контролировать агрессивные импульсы, проявляющиеся одним из следующих проявлений: 1) Вербальная агрессия (например, истерики, тирады, словесные споры или драки) или физическая агрессия по отношению к имуществу, животным или другим людям. , происходящая в среднем два раза в неделю в течение 3 месяцев. Физическая агрессия не приводит к повреждению или уничтожению имущества и не приводит к нанесению телесных повреждений животным или другим лицам. 2) Три поведенческих вспышки, связанные с повреждением или уничтожением имущества. собственности и/или физическое нападение, повлекшее телесные повреждения животных или других лиц, произошедшие в течение 12-месячного периода». [ 2 ] Чтобы получить диагноз СВУ, «величина агрессивности, выраженная во время повторяющихся вспышек, совершенно непропорциональна провокации или любым провоцирующим психосоциальным стрессорам», «повторяющиеся агрессивные вспышки не являются преднамеренными» и «не направлены на достижение цели». некая осязаемая цель». [ 2 ] Кроме того, чтобы получить диагноз СВУ, человек должен быть старше шести лет (хронологически или по развитию), иметь функциональные нарушения и не иметь симптомов, которые лучше объяснить другим психическим расстройством, состоянием здоровья или употреблением психоактивных веществ. [ 2 ]
Расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ
[ редактировать ]Согласно DSM-5, «существенной особенностью расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ, является группа когнитивных, поведенческих и физиологических симптомов, указывающих на то, что человек продолжает употреблять психоактивное вещество, несмотря на серьезные проблемы, связанные с употреблением психоактивных веществ». [ 12 ] Учитывая, что как минимум 10 отдельных классов наркотиков включены в раздел DSM-5 «Расстройства, связанные с психоактивными веществами и аддиктивными расстройствами», [ 12 ] это выходит за рамки данной статьи. Обратитесь к DSM-5. [ 12 ] для получения дополнительной информации о признаках и симптомах.
Коморбидность
[ редактировать ]Экстернализующиеся расстройства часто коморбидны или сочетаются с другими расстройствами. [ 13 ] [ 14 ] Лица, у которых наблюдается одновременное возникновение более чем одного экстернализирующего расстройства, имеют гомотипическую коморбидность, тогда как лица, у которых наблюдаются одновременно экстернализирующие и интернализующие расстройства, имеют гетеротипическую коморбидность. [ 15 ] Нередко у детей с ранними проблемами экстернализации на протяжении всей жизни развиваются как интернализующие, так и дальнейшие экстернализующиеся проблемы. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Кроме того, сложное взаимодействие между экстернализацией и интернализацией симптомов в процессе развития может объяснить связь между этими проблемами и другим рискованным поведением, которое обычно начинается в подростковом возрасте (например, антисоциальное поведение и употребление психоактивных веществ). [ 18 ]
Стигма
[ редактировать ]Сочетается со многими психическими расстройствами, [ 19 ] люди с экстернализирующими расстройствами подвержены значительным неявным и явным формам стигмы. [ 20 ] Поскольку экстернализирующее поведение заметно и его трудно скрыть, люди с экстернализирующими расстройствами могут быть более подвержены стигматизации по сравнению с людьми с другими расстройствами. [ 21 ] Родители молодых людей с детскими психическими расстройствами, такими как СДВГ и ODD, часто подвергаются стигматизации, когда методы воспитания сильно влияют на этиологию или причину расстройства. [ 21 ] Образовательные и политические инициативы были предложены в качестве потенциальных механизмов снижения стигматизации психических расстройств. [ 22 ]
Психопатические черты
[ редактировать ]Лица с психопатическими чертами , включая бессердечно-неэмоциональные (CU) , представляют собой феноменологически и этиологически отдельную группу с серьезными проблемами экстернализации. [ 23 ] Психопатические черты были измерены у детей в возрасте от двух лет. [ 23 ] умеренно стабильны, [ 23 ] [ 24 ] передаются по наследству, [ 24 ] и связан с атипичными аффективными, [ 23 ] [ 24 ] когнитивные, личностные и социальные характеристики. [ 23 ] Лица с психопатическими чертами подвергаются риску плохой реакции на лечение. [ 25 ] тем не менее, некоторые данные свидетельствуют о том, что мероприятия по обучению родителей управлению детьми с психопатическими чертами на ранних стадиях развития могут иметь многообещающие результаты. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Развивающий курс
[ редактировать ]СДВГ часто предшествует возникновению ОДД, и примерно у половины детей с СДВГ комбинированного типа также имеется ОДД. [ 10 ] ODD является фактором риска развития БК и часто предшествует появлению симптомов БК. [ 26 ] Детям с ранним появлением симптомов БК, по крайней мере, с одним симптомом в возрасте до 10 лет, [ 2 ] подвергаются риску более серьезного и стойкого антисоциального поведения, продолжающегося и во взрослом возрасте. [ 26 ] [ 27 ] Молодежь с ранними проблемами поведения особенно подвержена риску развития АСПД (обратите внимание, что начало БК в возрасте до 15 лет является частью диагностических критериев АСПД). [ 2 ] тогда как БК обычно ограничивается подростковым возрастом, когда симптомы БК у молодежи начинаются в подростковом возрасте. [ 26 ]
Уход
[ редактировать ]Несмотря на недавние инициативы по изучению психопатологии по параметрам поведения и нейробиологических показателей, которые могли бы помочь уточнить картину развития и лечения экстернализующихся расстройств, большинство исследований изучают конкретные психические расстройства. [ 28 ] Таким образом, передовые методы лечения многих экстернализирующих расстройств специфичны для каждого расстройства. Например, расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, сами по себе очень неоднородны, и их наиболее доказанное лечение обычно включает когнитивно-поведенческую терапию , мотивационное интервью , а также компонент детоксикации , специфичной для расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ , или компонент лечения психотропными препаратами . [ 29 ] [ 30 ] Наиболее доказанным методом лечения детского поведения и экстернализации проблем в более широком смысле, включая молодежь с СДВГ, ОДР и CD, является обучение родителей управлению , форма когнитивно-поведенческой терапии . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Кроме того, людей с СДВГ, как молодых, так и взрослых, часто лечат стимулирующими препаратами (или альтернативными психотропными препаратами), особенно если одна только психотерапия не эффективна в лечении симптомов и нарушений. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Психотерапия [ 39 ] и лекарства [ 40 ] вмешательства для лиц с тяжелыми формами антисоциального поведения, такими как антисоциальное расстройство личности, в большинстве случаев оказались неэффективными. психопатология человека Коморбидная также может влиять на курс лечения человека. [ 15 ]
История
[ редактировать ]Классификация некоторых экстернализующих расстройств изменилась с DSM-IV на DSM-5. СДВГ, ODD и CD ранее были классифицированы в разделе «Дефицит внимания и расстройства деструктивного поведения» DSM-IV. [ 41 ] Пиромания, клептомания и СВУ ранее классифицировались в разделе «Расстройства контроля над импульсами, не уточненные иным образом» DSM-IV. СДВГ теперь отнесен к разделу «Нарушения нервного развития» в DSM-5. [ 10 ] ODD, CD, пиромания, клептомания и СВУ теперь классифицированы в новой главе DSM-5 «Деструктивные расстройства, расстройства импульсного контроля и расстройства поведения». [ 2 ] В целом, после перехода DSM-IV-TR на DSM-5 в DSM было внесено много изменений, что было несколько спорным. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Крюгер, Роберт Ф.; Маркон, Кристиан Э.; Патрик, Кристофер Дж.; Яконо, Уильям Г. (1 ноября 2005 г.). «Экстернализация психопатологии во взрослом возрасте: концептуализация размерного спектра и ее последствия для DSM – V» . Журнал аномальной психологии . 114 (4): 537–550. дои : 10.1037/0021-843X.114.4.537 . ISSN 0021-843X . ПМЦ 2242352 . ПМИД 16351376 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Деструктивные расстройства, расстройства импульсного контроля и поведения». Диагностическое и статистическое руководство психических расстройств . Библиотека ДСМ. Американская психиатрическая ассоциация. 22 мая 2013 г. doi : 10.1176/appi.books.9780890425596.dsm15 . ISBN 978-0-89042-555-8 .
- ^ Перейти обратно: а б МакМахон, Р.Дж. (1 октября 1994 г.). «Диагностика, оценка и лечение внешних проблем у детей: роль продольных данных». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 62 (5): 901–917. дои : 10.1037/0022-006x.62.5.901 . ISSN 0022-006X . ПМИД 7806720 .
- ^ «Использование руководства». Диагностическое и статистическое руководство психических расстройств . Библиотека ДСМ. Американская психиатрическая ассоциация. 22 мая 2013 г. doi : 10.1176/appi.books.9780890425596.useofdsm5 . ISBN 978-0-89042-555-8 .
- ^ "Введение". Диагностическое и статистическое руководство психических расстройств . Библиотека ДСМ. Американская психиатрическая ассоциация. 22 мая 2013 г. doi : 10.1176/appi.books.9780890425596.introduction . ISBN 978-0-89042-555-8 .
- ^ Турыгин, Николь С.; Мэтсон, Джонни Л.; Адамс, Хилари; Бельва, Брайан (август 2013 г.). «Влияние критериев DSM-5 на внешние, интернализационные, поведенческие и адаптивные симптомы у детей с диагнозом аутизм». Развивающая нейрореабилитация . 16 (4): 277–282. дои : 10.3109/17518423.2013.769281 . ПМИД 23617257 . S2CID 23850413 .
- ^ Лайнесс, КП; Келер, АН (2016). «Влияние борьбы с употреблением психоактивных веществ у девочек-подростков: диадный анализ восприятия родителей и подростков». Международный журнал подростков и молодежи. 21. (4): 449–461. http://dx.doi.org/10.1080/02673843.2013.866146
- ^ Драбик, Дебора, АГ; Стейнберг, Элизабет; Хэмптон Шилдс, Эшли (2015). «Обзор деструктивных расстройств поведения DSM» . В Бошене, Теодор П.; Хиншоу, Стивен П. (ред.). Оксфордский справочник по экстернализации расстройств спектра . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 9. ISBN 978-0-19-932467-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Регьер, Даррел А.; Куль, Эмили А.; Купфер, Дэвид Дж. (июнь 2013 г.). «DSM-5: Классификация и изменения критериев» . Мировая психиатрия . 12 (2): 92–98. дои : 10.1002/wps.20050 . ПМЦ 3683251 . ПМИД 23737408 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коцопулос, С. (22 мая 2013 г.). «Нарушения нервно-психического развития» . Диагностическое и статистическое руководство психических расстройств . Библиотека ДСМ. Том. 26. Американская психиатрическая ассоциация. п. 257. дои : 10.1176/appi.books.9780890425596.dsm01 . ISBN 978-0-89042-555-8 . ПМЦ 1408294 .
- ^ Перейти обратно: а б «Расстройства личности». Диагностическое и статистическое руководство психических расстройств . Библиотека ДСМ. Американская психиатрическая ассоциация. 22 мая 2013 г. doi : 10.1176/appi.books.9780890425596.dsm18 . ISBN 978-0-89042-555-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ и аддиктивными расстройствами» . Диагностическое и статистическое руководство психических расстройств . Библиотека ДСМ. Американская психиатрическая ассоциация. 22 мая 2013 г. doi : 10.1176/appi.books.9780890425596.dsm16 . ISBN 978-0-89042-555-8 .
- ^ Леви, Флоренция; Хоуз, Дэвид Дж.; Джонс, Адам (2015). «Экстернализация и интернализация коморбидности». В Бошене, Теодор П.; Хиншоу, Стивен П. (ред.). Оксфордский справочник по экстернализации расстройств спектра . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-932467-5 .
- ^ Николас, Молли А. (2015). «Коморбидность среди экстернализирующих расстройств». В Бошене, Теодор П.; Хиншоу, Стивен П. (ред.). Обзор деструктивных расстройств поведения DSM . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-932467-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бошен, Теодор П.; МакНалти, Тиффани (01 ноября 2013 г.). «Коморбидность и преемственность как онтогенные процессы: к модели спектра развития экстернализующейся психопатологии» . Развитие и психопатология . 25 (специальный выпуск к 25-летию, 4 часть 2): 1505–1528. дои : 10.1017/S0954579413000746 . ISSN 1469-2198 . ПМК 4008972 . ПМИД 24342853 .
- ^ Стейнберг, Элизабет А.; Драбик, Дебора АГ (07 февраля 2015 г.). «Перспектива психопатологии развития СДВГ и коморбидных состояний: роль регулирования эмоций». Детская психиатрия и развитие человека . 46 (6): 951–966. дои : 10.1007/s10578-015-0534-2 . ISSN 0009-398X . ПМИД 25662998 . S2CID 25617531 .
- ^ Пикойто, Жуан; Сантос, Констанца; Нуньес, Карла (19 июня 2020 г.). «Гетерогенность и гетеротипическая непрерывность эмоциональных и поведенческих профилей на протяжении всего развития». Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология . 56 (5): 807–819. дои : 10.1007/s00127-020-01903-y . ISSN 0933-7954 . ПМИД 32561937 . S2CID 219935864 .
- ^ Пикойто, Жуан (08.07.2020). «Комментарий к Эвансу и др. (2020): сложное взаимодействие между употреблением психоактивных веществ подростками, интернализацией и экстернализацией симптомов» . Зависимость . 115 (10): 1942–1943. дои : 10.1111/доп.15171 . hdl : 10362/107737 . ISSN 0965-2140 . ПМИД 32639070 .
- ^ Хиншоу, Стивен П.; Стир, Андреа (1 января 2008 г.). «Стигма, связанная с психическими расстройствами». Ежегодный обзор клинической психологии . 4 (1): 367–393. doi : 10.1146/annurev.clinpsy.4.022007.141245 . ПМИД 17716044 .
- ^ Стир, Андреа; Хиншоу, Стивен П. (2007). «Явная и неявная стигма в отношении лиц с психическими заболеваниями». Австралийский психолог . 42 (2): 106–117. дои : 10.1080/00050060701280599 .
- ^ Перейти обратно: а б Хиншоу, Стивен П. (1 июля 2005 г.). «Стигматизация психических заболеваний у детей и родителей: проблемы развития, семейные проблемы и потребности в исследованиях». Журнал детской психологии и психиатрии . 46 (7): 714–734. дои : 10.1111/j.1469-7610.2005.01456.x . ISSN 1469-7610 . ПМИД 15972067 .
- ^ Хиншоу, Стивен П.; Чикетти, Данте (2000). «Стигма и психическое расстройство: концепции болезни, общественное мнение, раскрытие личности и социальная политика». Развитие и психопатология . 12 (4): 555–598. дои : 10.1017/s0954579400004028 . ПМИД 11202034 . S2CID 11442378 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фрик, Пол Дж.; Рэй, Джеймс В.; Торнтон, Лаура К.; Кан, Рэйчел Э. (01 июня 2014 г.). «Ежегодный обзор исследований: подход психопатологии развития к пониманию бессердечных и бесстрастных черт у детей и подростков с серьезными проблемами поведения». Журнал детской психологии и психиатрии . 55 (6): 532–548. дои : 10.1111/jcpp.12152 . ISSN 1469-7610 . ПМИД 24117854 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уоллер, Ребекка; Гарднер, Фрэнсис; Хайд, Люк В. (1 июня 2013 г.). «Какова связь между воспитанием детей, бессердечными и бесчувственными чертами характера и антисоциальным поведением в молодости? Систематический обзор доказательств». Обзор клинической психологии . 33 (4): 593–608. дои : 10.1016/j.cpr.2013.03.001 . ПМИД 23583974 .
- ^ Перейти обратно: а б Хоуз, Дэвид Дж.; Прайс, Мэтью Дж.; Даддс, Марк Р. (19 апреля 2014 г.). «Черство-безэмоциональные черты характера и лечение проблем поведения в детстве и подростковом возрасте: комплексный обзор». Обзор клинической детской и семейной психологии . 17 (3): 248–267. дои : 10.1007/s10567-014-0167-1 . ISSN 1096-4037 . ПМИД 24748077 . S2CID 9188468 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фрик, Пол Дж.; Нигг, Джоэл Т. (1 января 2012 г.). «Актуальные проблемы диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, оппозиционно-вызывающего расстройства и расстройства поведения» . Ежегодный обзор клинической психологии . 8 (1): 77–107. doi : 10.1146/annurev-clinpsy-032511-143150 . ПМЦ 4318653 . ПМИД 22035245 .
- ^ Пардини, Дастин А.; Фрик, Пол Дж.; Моффитт, Терри Э. (2010). «Создание доказательной базы для концептуализации оппозиционно-вызывающего расстройства и расстройства поведения в DSM–5: введение в специальный раздел» . Журнал аномальной психологии . 119 (4): 683–688. дои : 10.1037/a0021441 . ПМЦ 3826598 . ПМИД 21090874 .
- ^ Краск, Мишель Г. (1 апреля 2012 г.). «Инициатива R-Doc: наука и практика» . Депрессия и тревога . 29 (4): 253–256. дои : 10.1002/da.21930 . ISSN 1520-6394 . ПМИД 22511361 . S2CID 30025777 .
- ^ Маккрейди, Барбара С. (2008). «Расстройства, связанные с употреблением алкоголя». В Барлоу, Дэвид Х. (ред.). Клинический справочник по психологическим расстройствам (4-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-59385-572-7 .
- ^ Хиггинс, Стивен Т.; Сигмон, Стейси С.; Хайль, Сара Х. (2008). «Наркомания и зависимость». В Барлоу, Дэвид Х. (ред.). Клинический справочник по психологическим расстройствам (4-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-59385-572-7 .
- ^ Маликен, Эшли С.; Кац, Линн Фейнсилбер (18 апреля 2013 г.). «Изучение влияния родительской психопатологии и регуляции эмоций на научно обоснованные родительские вмешательства: трансдиагностический подход к повышению эффективности лечения». Обзор клинической детской и семейной психологии . 16 (2): 173–186. дои : 10.1007/s10567-013-0132-4 . ISSN 1096-4037 . ПМИД 23595362 . S2CID 45147481 .
- ^ Ментинг, Анки Т.А.; Оробио де Кастро, Брэм; Мэттис, Уолтер (1 декабря 2013 г.). «Эффективность обучения родителей «Невероятные годы» изменению деструктивного и просоциального поведения детей: метааналитический обзор». Обзор клинической психологии . 33 (8): 901–913. дои : 10.1016/j.cpr.2013.07.006 . hdl : 1874/379971 . ПМИД 23994367 .
- ^ Майкельсон, Дэниел; Давенпорт, Клэр; Дрецке, Джанин; Барлоу, Джейн; Дэй, Криспин (19 февраля 2013 г.). «Работают ли научно обоснованные вмешательства при проверке в «реальном мире?» Систематический обзор и метаанализ обучения родителей методам лечения деструктивного поведения детей». Обзор клинической детской и семейной психологии . 16 (1): 18–34. дои : 10.1007/s10567-013-0128-0 . ISSN 1096-4037 . ПМИД 23420407 . S2CID 207101543 .
- ^ Ферлонг, Мейрид; МакГиллоуэй, Шинейд; Байуотер, Трейси; Хатчингс, Джуди; Смит, Сьюзен М; Доннелли, Майкл (7 марта 2013 г.). «Кокрейновский обзор: поведенческие и когнитивно-поведенческие групповые родительские программы для решения проблем с поведением с ранним началом у детей в возрасте от 3 до 12 лет (обзор)». Здоровье детей, основанное на фактических данных: Кокрейновский обзорный журнал . 8 (2): 318–692. дои : 10.1002/ebch.1905 . ISSN 1557-6272 . ПМИД 23877886 .
- ^ Цви, Моррис; Джонс, Ханна; Торгаард, Камилла; Йорк, Энн; Деннис, Джейн А. (07 декабря 2011 г.). «Вмешательства по обучению родителей при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей в возрасте от 5 до 18 лет» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2011 (12): CD003018. дои : 10.1002/14651858.cd003018.pub3 . ПМК 6544776 . ПМИД 22161373 .
- ^ Сторебё, Оле Якоб; Шторм, Майя Розенберг Оверби; Перейра Рибейру, Йоханне; Скуг, Мария; Грот, Камилла; Каллесен, Генриетта Э.; Шауг, Джули Перрин; Дарлинг Расмуссен, Пернилле; Хуус, Кристель-Ми Л.; Цви, Моррис; Кирубакаран, Ричард; Симонсен, Эрик; Глууд, Кристиан (27 марта 2023 г.). «Метилфенидат для детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2023 (3): CD009885. дои : 10.1002/14651858.CD009885.pub3 . ISSN 1469-493X . ПМЦ 10042435 . ПМИД 36971690 .
- ^ Хиншоу, Стивен П. (1 декабря 2002 г.). «Исследование вмешательства, теоретические механизмы и причинные процессы, связанные с экстернализацией моделей поведения». Развитие и психопатология . 14 (4): 789–818. дои : 10.1017/S0954579402004078 . ISSN 1469-2198 . ПМИД 12549704 . S2CID 10985589 .
- ^ Сафрен, Стивен А.; Отто, Майкл В.; Спприч, Сьюзен; Винетт, Кэрол Л.; Виленс, Тимоти Э.; Бидерман, Джозеф (1 июля 2005 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия СДВГ у взрослых с продолжающимися симптомами, получающих медикаментозное лечение». Поведенческие исследования и терапия . 43 (7): 831–842. дои : 10.1016/j.brat.2004.07.001 . ПМИД 15896281 .
- ^ Гиббон, Саймон; Халифа, Наджат Р.; Чунг, Натали Х.-Ю; Фёлльм, Биргит А.; Маккарти, Люси (3 сентября 2020 г.). «Психологические вмешательства при антисоциальном расстройстве личности» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2020 (9): CD007668. дои : 10.1002/14651858.CD007668.pub3 . ISSN 1469-493X . ПМК 8094166 . ПМИД 32880104 .
- ^ Халифа, Наджат Р.; Гиббон, Саймон; Фёлльм, Биргит А.; Чунг, Натали Х.-Ю; Маккарти, Люси (3 сентября 2020 г.). «Фармакологические вмешательства при антисоциальном расстройстве личности» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2020 (9): CD007667. дои : 10.1002/14651858.CD007667.pub3 . ISSN 1469-493X . ПМЦ 8094881 . ПМИД 32880105 .
- ^ «DSM-5 | psychiatry.org» . www.psychiatry.org . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Обзор DSM-5: Руководство будущего» .
- ^ Биллер, Питер; Хадсон, Энн (6 июня 1996 г.). Ересь и грамотность, 1000–1530 (том 23 Кембриджских исследований средневековой литературы) . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521575761 . Проверено 24 мая 2021 г.