Раннее детство
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Часть серии о |
Человеческий рост и развитие |
---|
![]() |
Этапы |
Биологические вехи |
Развитие и психология |
Раннее детство – это этап в развитии человека, следующий за младенчеством и предшествующий среднему детству. Обычно это включает в себя детский возраст и некоторое время после него. Игровой возраст — неконкретное обозначение примерно в рамках раннего детства.
Развитие саморегуляции в раннем детстве.
[ редактировать ]Развитие в раннем детстве — важная тема, особенно саморегуляция на этом этапе развития. Это исследование проводилось в 4 различных областях, включая Университет штата Мичиган , Университет штата Орегон , Мичиганский университет и Техасский центр медицинских наук в Хьюстоне. В рамках этого исследования была изучена выборка из 1386 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Саморегуляция известна как индивидуальное функционирование, которое приводит к будущим жизненным успехам или целям. Областями, которые сыграли роль в траекториях этих детей, были их пол, язык, на котором они говорили, и даже образование их матери. Основным ограничением этого исследования было то, что исследователи не смогли получить полное представление о саморегуляции из-за того, что дети имеют тенденцию быстро развиваться в возрасте от 3 до 7 лет. Это затрудняло оценку их прогресса и того, когда это произошло. [ нужна ссылка ]
Психология
[ редактировать ]В психологии термин « раннее детство» обычно определяют как период времени от рождения до достижения пяти-шестилетнего возраста. [1] таким образом, охватывая младенчество, дошкольные учреждения, детский сад и первый класс . Существует три одновременных этапа развития: [2] Оно отличается от дошкольного образования и не обязательно относится к той же стадии развития в раннем детстве. Это образовательная категория, предназначенная для поддержки детей из детских садов вплоть до уровня, эквивалентного третьему классу.
Теория развития Пиаже
[ редактировать ]Этапы
[ редактировать ]- Сенсомоторный, возраст от рождения до 2 лет.
- – На этом этапе дети получают представление о мире, используя такие навыки, как слух, зрение, прикосновение и прикосновение. Это позволяет им понять, что вещи существуют, и способствует быстрому развитию.
- Дооперационный возраст от 2 до 7 лет.
- – Дети способны формировать мысли без логики, но это помогает им лучше понимать окружающий мир.
- Бетон Оперативный, возраст от 7 до 11 лет.
- – Включает как развитые, так и рациональные мысли. Этот этап также позволяет детям получить такие мысли, как организация и цель ситуаций.
- Формальный рабочий, от 11 лет и старше.
- – На этом этапе люди способны создавать собственные мысли, рационализировать, создавать идеи в ситуациях и в целом иметь мнения, которые поддерживаются. Во взрослом возрасте это самый важный этап развития с точки зрения обучения.
Физический рост и развитие
[ редактировать ]На этой фазе происходит значительный синаптический рост и миелинизация нервных волокон головного мозга, особенно в лобных долях. Например, в возрасте от 2 до 6 лет мозг увеличивается с 70% веса взрослого человека до 90%. [3] Рост мозга сопровождается всплеском когнитивных способностей. Примерно в пять лет дети начинают правильно говорить и осваивают зрительно-моторную координацию. [4]
Оптимально, чтобы была создана среда, которая способствует физическому развитию и позволяет детям исследовать и пробовать что-то новое. Физическое развитие детей подчиняется определенной закономерности. Крупные мышцы развиваются раньше мелких. Большие мышцы используются при ходьбе, беге и других физических нагрузках. Они известны как крупная моторика. Мелкие мышцы используются для развития мелкой моторики, такой как взятие предметов, письмо, рисование, бросание и ловля. [5]
Когнитивный рост и развитие
[ редактировать ]Названный предоперационной стадией Жаном Пиаже , это стадия, во время которой ребенок неоднократно задает вопрос «Почему?», и используется для построения отношений с ребенком. Ребенок еще не может выполнять абстрактные мыслительные операции. Ребенок должен видеть, о чем идет речь, потому что ему не понятны понятия логики, предательства, созерцания и т. д. Это значит, что он думает буквально: если ребенку говорят, что ему пора идти спать, потому что «наступает ночь», спросят, как может ночь (в буквальном смысле) падать с неба. Они также видят человеческие качества в каждом предмете, например, стол «плохой», если они случайно ударились о него ногой и он болит. Они также демонстрируют эгоцентризм; не путать с эгоизмом; при этом они не понимают, что у другого человека есть собственные убеждения, и дети в этом возрасте думают, что то, что они думают, думают все. Существует также вопрос перцептивной центрации , которая заставляет детей в первую очередь видеть то, что визуально наиболее заметно на ком-то/чем-то, например, если у мужчины длинные волосы, ребенок подумает, что он женщина. [6]
Социально-эмоциональный рост и развитие
[ редактировать ]Это включает в себя понимание детьми чувства «я», отношений с другими и общительности. Эмоциональное развитие включает в себя выражения, привязанность и личность. [7] Дети проявляют страх перед темнотой и монстрами и примерно в три года замечают, мальчик они или девочка, и начинают вести себя соответственно. Мальчики обычно более агрессивны, а девочки более заботливы. Однако агрессия проявляется двояко: мальчики более агрессивны физически, а девочки более социально агрессивны (обзывательство и игнорирование). На этом этапе индивидуальные различия становятся более заметными.
Дети, которые часто происходили из семей с низким доходом, как правило, выражали больше проблем, таких как издевательства, деструктивное поведение и общие негативные вспышки в ситуациях. Результаты были получены в результате Национального продольного опроса молодежи. Также были изучены другие факторы матери, такие как ее этническая принадлежность, уровень образования, возраст рождения матери и даже количество братьев и сестер у матери. Бедность, наказания, депрессия и идея быть матерью-одиночкой коррелируют с поведением детей.
Образование
[ редактировать ]Младенцы и дети ясельного возраста воспринимают жизнь более целостно, чем представители любой другой возрастной группы. [8] Социальные, эмоциональные, когнитивные, языковые и физические уроки очень маленькие дети не усваивают отдельно. Взрослые, которые больше всего помогают маленьким детям, взаимодействуют таким образом, чтобы понимать, что ребенок учится на всем опыте, а не только на той части опыта, на которую обращает внимание взрослый.
Наибольшее количество усвоенной информации происходит в период от рождения до трехлетнего возраста. В это время люди развиваются быстрее и стремительнее, чем в любой другой момент своей жизни. Любовь, привязанность, поддержка и умственная стимуляция со стороны родителей или опекунов этих маленьких детей помогают в развитии. В этот период жизни мозг быстро растет, и информацию легче усваивать, поскольку за год количество частей мозга может почти удвоиться.
На этом этапе детям необходимы жизненно важные питательные вещества и личное взаимодействие, чтобы их мозг рос правильно. В эти ранние годы детский мозг расширяется и становится более развитым. Хотя взрослые играют огромную роль в развитии детей раннего возраста, наиболее важным способом развития детей является взаимодействие с другими детьми. [9] У детей развиваются близкие отношения с детьми, с которыми они проводят много времени. Тесные отношения со сверстниками развивают прочные социальные связи, которые можно перенести в более позднюю жизнь. Даже дети в раннем возрасте имеют предпочтения в отношении того, с кем они хотят общаться или заводить дружбу. Исследование Howes (1983) показало, что существуют отличительные характеристики дружбы у младенцев, детей ясельного возраста и детей дошкольного возраста. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Психологический словарь АПА» .
- ^ Доэрти, Дж. и Хьюз, М. (2009) Развитие ребенка; Теория на практике 0–11 (1-е изд.). Харлоу, Эссекс; Пирсон. стр. 8.
- ^ Берк, Лаура (2008). «Изучение развития продолжительности жизни», с. 222. Элли и Бэкон, Бостон. ISBN 978-1-256-36323-1 .
- ^ Макклейн, Дэвион (2019). Развитие ребенка . ЭДТЕХ. ISBN 978-1-83947-402-6 . OCLC 1132342378 . [ нужна страница ]
- ^ нет автора. (2010) Как на дрожжах: физическое развитие [онлайн], доступно: https://www.pbs.org/wholechild/parents/dev.html [02.04.2014]
- ^ «Предоперационный этап – Эгоцентризм | Просто психология» . www.simplypsychology.org . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Доэрти, Дж. и Хьюз, М. (2009) Развитие ребенка; Теория на практике 0–11 (1-е изд.). Харлоу, Эссекс; Пирсон. стр. 8.
- ^ Гротевелл, П. Бертон, Ю (2008). Дошкольное образование: проблемы и изменения. Нью-Йорк: Nova Sciences Publishers, Inc. [ нужна страница ]
- ^ Макклейн, Дэвион (2019). Развитие ребенка . ЭДТЕХ. ISBN 978-1-83947-402-6 . OCLC 1132342378 . [ нужна страница ]
- ^ Нет автора (2013). Сфера социально-эмоционального развития. [Онлайн], доступно: http://www.cde.ca.gov/sp/cd/re/itf09socemodev.asp#iwp. [ постоянная мертвая ссылка ] [02/04/2014]
Общие ссылки
[ редактировать ]- Кэрни, Джон; Уэйд, Терренс Дж. (май 2002 г.). «Матери-одиночки и использование услуг психиатрической помощи». Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология . 37 (5): 236–242. дои : 10.1007/s00127-002-0539-6 . ПМИД 12107716 . S2CID 39744411 .
- Кэмпбелл, Сьюзен Б.; Кон, Джеффри Ф.; Мейерс, Тери (май 1995 г.). «Депрессия у матерей-новичков: взаимодействие матери и ребенка и хроническая депрессия». Психология развития . 31 (3): 349–357. дои : 10.1037/0012-1649.31.3.349 .
- Дэвис, Оуэн (апрель 2019 г.). «Какова связь между условиями получения пособий и психическим здоровьем? Данные США о политике TANF» . Журнал социальной политики . 48 (2): 249–269. дои : 10.1017/S0047279418000363 . S2CID 150006206 .
- Имон, Мэри Киган; Зюэль, Рэйчел М. (2001). «Материнская депрессия и физическое наказание как медиаторы влияния бедности на социально-эмоциональные проблемы детей в семьях одиноких матерей». Американский журнал ортопсихиатрии . 71 (2): 218–226. дои : 10.1037/0002-9432.71.2.218 . ПМИД 11347362 . ПроКвест 61490196 .
- Липман, Эллен Л.; Уэймут, Марджори; Гаммон, Тара; Картер, Патрисия; Секорд, Маргарет; Люнг, Оливия; Миллс, Бренда; Хикс, Фрэнсис (октябрь 2007 г.). «Влияние групповой сплоченности на материнское благополучие среди участников групповой программы поддержки/обучения для матерей-одиночек». Американский журнал ортопсихиатрии . 77 (4): 543–549. дои : 10.1037/0002-9432.77.4.543 . ПМИД 18194034 .
- «Дополнительный материал для развития саморегуляции в раннем детстве». Психология развития . 2016. doi : 10.1037/dev0000159.supp .
- «Дополнительный материал по родительскому стрессу и поддержке родителей среди матерей с высоким и низким уровнем образования». Журнал семейной психологии . 2015. doi : 10.1037/fam0000129.supp .
- Зуравин, Сьюзен Дж. (1989). «Тяжесть материнской депрессии и три типа агрессии матери к ребенку». Американский журнал ортопсихиатрии . 59 (3): 377–389. дои : 10.1111/j.1939-0025.1989.tb01673.x . ПМИД 2764072 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дошкольное образование и воспитание» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 07.11.2010.
- «Приложение для стимуляции раннего детства» .