Раннее развитие детей

Развитие в раннем детстве – это период быстрого физического, психологического и социального роста и изменений, который начинается еще до рождения и продолжается до раннего детства. [1] Хотя раннее детство не имеет четкого определения, один источник утверждает, что ранние годы начинаются внутриутробно и продолжаются до трехлетнего возраста. [1]
Вехи
[ редактировать ]Вехи развития представляют собой полезные маркеры, которые медицинские работники и семьи могут использовать для определения стадии развития растущего ребенка. [2] В следующей таблице приведены примеры типичных этапов, достигнутых в каждый момент времени во всех четырех областях:
Гросс Мотор | Мелкая моторика | Социальные | Когнитивная/Языковая | |
---|---|---|---|---|
6 месяцев | переворачивается | Подносит предметы ко рту | Незнакомая тревога | Согласные во время лепета |
9 месяцев | Сидит без поддержки | Пинцетный захват | Тревога разлуки | Понимает «Нет» |
12 месяцев | Хорошо стоит | Стучит вещами вместе | Плачет, когда знакомые уходят | Реагирует на простые команды |
18 месяцев | Ходит один | Каракули карандашом | Обнимаю знакомых людей | Говорит несколько отдельных слов |
2 года | Стоит на цыпочках | Складывается из 4+ блоков | Играет с другими детьми | 50% слов понятны незнакомому человеку |
3 года | Легко работает | Переворачивает страницы в книге | Копирует другие | 75% слов понятны незнакомому человеку |

Детский рост
[ редактировать ]Детский рост измеряется по высоте или длине, окружности головы (используется в возрасте 0–2 лет), весу, [3] и ИМТ (применяется начиная с 2-летнего возраста). [4] Это определяется множеством факторов, включая генетические, экологические, гормональные, пищевые и психосоциальные факторы. Некоторые факторы, такие как питание матери и алкоголь, табакокурение и воздействие наркотиков, влияют на размер ребенка при рождении, в то время как другие факторы, такие как генетические синдромы и рост членов семьи, оказывают влияние на размер позже. [3] Кроме того, нормальному росту способствуют различные эндокринные факторы или гормоны, такие как гормон роста, инсулиноподобные факторы роста, гормоны щитовидной железы, глюкокортикоиды и репродуктивные гормоны. [3]
Нормальные физические параметры и диапазоны
[ редактировать ]Диаграммы процентиля роста, такие как цифры, созданные Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC), показанные на этой странице, используются для отслеживания роста путем сравнения детей одного возраста и пола. [4] Основными линиями процентилей являются 95-й, 90-й, 75-й, 50-й, 25-й, 10-й и 5-й процентили. [4] Справочные диаграммы роста CDC определяют нормальный диапазон роста между 5-м и 95-м процентилями. [4]
Хотя для детей в течение первых двух лет жизни характерно смещение процентилей из-за перехода из внутриутробной среды в среду вне матки, смещение процентилей после двухлетнего возраста может быть первым признаком основной проблемы. [3] Наибольшую скорость роста или скорость роста дети испытывают в течение первых двух лет жизни. [3] Кроме того, средний рост родителей (MPH) используется для расчета ожидаемого потенциального роста и интерпретации кривой роста ребенка. [3] Следующие расчеты используются для мужчин и женщин соответственно:
Мужчина = (рост отца + рост матери + 13 см)/2
Женщина = (рост отца - 13 см + рост матери)/2. [3]

Аномальное/задержка развития
[ редактировать ]Задержка развития возникает, когда дети не достигают основных этапов развития по сравнению со своими сверстниками в популяции. Это скорее описательный термин, обозначающий широкий набор физических и психосоциальных качеств, чем диагноз. [5]
Задержка роста
[ редактировать ]Детей следует обследовать на предмет аномального линейного роста, когда их график роста пересекает как минимум 2 процентиля за пределами первых 2 лет жизни, если они рождаются маленькими для гестационного возраста без признаков достижения нормального размера или аномальной скорости роста для возраста ребенка. [3] Кроме того, если рост ребенка более или менее на 2 стандартных отклонения (SD) ниже среднего роста для данного возраста ребенка или на 2 SD ниже MPH, то его следует оценить на низкорослость . [3] Причина низкого роста может быть нормальной или патологической. Двумя нормальными причинами задержки роста являются семейная или генетическая низкорослость и конституциональная задержка роста . [3] Семейный низкий рост – это когда расчетный окончательный рост ребенка соответствует его MPH, а рост родителей ниже 10-го процентиля. [3] Конституционная задержка роста – это когда задержка полового созревания ребенка вызывает задержку роста, которая в конечном итоге наверстывает упущенное после начала полового созревания. [3] Измерение костного возраста ребенка после 3 лет можно использовать для того, чтобы отличить нормальную причину от патологической. [3] Патологическими причинами в раннем детстве, как правило, являются недоедание и задержка развития , что может произойти во время внутриутробного развития или после рождения. [3]
Задержка разработки
[ редактировать ]Задержка развития делится на глобальную задержку развития (GDD) и умственную отсталость (ID). [6] Глобальная задержка развития определяется как задержка в двух или более областях развития, тогда как умственная отсталость определяется как дефицит мышления, адаптивного функционирования или других интеллектуальных аспектов и обычно становится очевидной в более позднем возрасте.
Как БГД, так и ДЗ имеют широкий спектр причин: от генетических мутаций (синдром ломкой Х-хромосомы, синдром Прадера-Вилли и т. д.) до воздействия тератогенов во время беременности (фетальный алкогольный синдром). [6] Во многих случаях причины ГДД и ДЖ у человека могут быть одинаковыми.
Физическое развитие
[ редактировать ]Физическое развитие подразумевает развитие движений, мозга и всех других соответствующих стадий развития, которые способствуют передвижению. [7] В раннем детстве у детей развивается способность постепенно контролировать движение, достигать равновесия и координации, а также мелкой и крупной моторики. [8] К этапам физического развития в раннем детстве относятся:
- Рост и контроль мышц, суставов, конечностей и т. д.
- Мелкая и крупная моторика
- Овладение динамическими навыками, передвижением, ловкостью, физической грамотностью, манипулированием инструментами и рядом других физических навыков.
- Сенсорное развитие
- Торможение примитивных рефлексов. [9]
Здоровье ребенка, его способность развиваться и процветать связаны с физическим развитием. Обеспечение адекватных физических игр, возможностей для физической активности и движения в ранние годы может улучшить физическое развитие детей. Многие проблемы со здоровьем и поведением, включая трудности с приучением к туалету и нарушения осанки. тесно связаны с отсутствием у детей физической активности. [10]
Дошкольное образование и физическое развитие
[ редактировать ]Образование и уход за детьми дошкольного возраста (ECEC) играют решающую роль в физическом развитии детей раннего возраста. При высокой посещаемости детей дошкольного образования задача воспитания здоровых и сильных детей в равной степени лежит на ответственности как родителей, так и дошкольных учреждений. [11] Распространенность и качество обучения физической активности в дошкольном образовании оказывают сильное положительное влияние на когнитивное, социальное и физическое развитие детей раннего возраста. [12] Раннее детство — это этап быстрого роста, развития и обучения, и каждый ребенок прогрессирует с разной скоростью и темпами. [13] Для обеспечения нормального физического развития детей дошкольного возраста необходимо интегрировать физическую подготовку, разработанную в соответствии с анатомическими особенностями и возрастными особенностями развития ребенка. [14]
Важность физического пространства в обучении и уходе за детьми дошкольного возраста быстро возрастает из-за значительного влияния физического пространства на многочисленные результаты развития, включая поведенческие, когнитивные и эмоциональные. [15]
Когнитивное развитие
[ редактировать ]Раннее детство – самый интенсивный период развития мозга в жизни человека. [16] Обеспечение оптимального когнитивного развития в раннем детстве имеет решающее значение для будущих академических и когнитивных достижений ребенка. [17] Когнитивное развитие относится к росту и развитию умственных способностей, мыслительных процессов и навыков решения проблем. Сенсорные навыки и зрительное восприятие в раннем младенчестве помогают маленьким детям быстро учиться, воспринимать, обрабатывать и понимать информацию из своего окружения и опыта. [18] Исследования, изучающие когнитивное развитие детей, подчеркивают важность развития мозга и наличия стимулирующей среды для развития когнитивных навыков. [18] [19] Быстрое развитие мозга в первые годы жизни в первую очередь отвечает за способность младенцев обрабатывать зрительную информацию, тактильную информацию, слуховую и обонятельную информацию, а также контролировать и планировать движения. [18]
Социальное происхождение, семейный контекст, [20] дошкольное образование и уход за детьми [21] и физическая активность [22] являются важными факторами, влияющими на когнитивное развитие детей раннего возраста.
Развитие языка и коммуникации
[ редактировать ]Новорожденные общаются в основном посредством плача, и их крики варьируются в зависимости от их потребностей, таких как голод, боль или даже скука. [23] Ко второму и третьему месяцам жизни у младенцев появляются ранние согласные звуки, такие как /k/ и /g/. Вторая половина первого года жизни — это фаза лепета, когда младенцы начинают произносить повторяющиеся звуки, такие как бабаба или мамамама. Младенцы, которые чаще вокализируют, имеют тенденцию развивать более сильные коммуникативные навыки. [23] Навыки раннего общения варьируются от ребенка к ребенку. На раннее развитие речи и общения влияют многочисленные факторы, включая культурный контекст, жизненный опыт, индивидуальные различия и общий прогресс развития. [23]
Соответствующие методы и благоприятная среда играют решающую роль в раннем общении и языковом развитии. [24] Существует несколько методов содействия раннему развитию речи и общения. Подход «Повернись и поговори» — широко распространенный метод содействия развитию речи у детей раннего возраста. В рамках этого метода детям предлагается поговорить со своими сверстниками на какую-либо тему для развития их речи. [24]
Социальное и эмоциональное развитие
[ редактировать ]Социальная компетентность определяется как поведение, которое приводит к успешному социальному функционированию. [25] Хотя дети развивают социальную компетентность с самого раннего возраста, проявление социальной компетентности и процесс становления социальной компетентности происходят на более позднем этапе. Учреждения по уходу за детьми, которые обеспечивают регулярный уход со стороны взрослых, не являющихся родителями, создают безопасную атмосферу для развития отношений со сверстниками под присмотром взрослых. [25] Потребности и интересы в социальном взаимодействии малышей и детей младшего возраста могут быть схожими, например, такие игры, как бег-гонка, бросание мяча и прыжки со ступеньки. Дети, у которых есть возможность взаимодействовать с людьми, не являющимися родителями, имеют больше возможностей для социального взаимодействия. Существуют эмпирические данные, указывающие на то, что чем больше времени проводится в группах сверстников, тем больше у детей навыков дружбы и взаимодействия. [26] Негативный опыт социального взаимодействия приводит к неадаптивному поведению. Одной из неадаптивных категорий социального поведения является агрессия или запугивание, а другим типом неадаптивной категории социального поведения является избегание, уход или пассивное согласие. [25]
Эмоциональное развитие
[ редактировать ]Эмоциональное развитие — это процесс, продолжающийся всю жизнь, и эти навыки развиваются в раннем возрасте. [27] В первые годы у детей развиваются основные эмоции, такие как радость, страх, печаль, гнев, интерес и удивление. [28] Отношения с основными опекунами играют решающую роль в эмоциональном развитии маленьких детей. Они пытаются имитировать выражение лица лиц, осуществляющих основной уход, вскоре после рождения, и это первая форма общения. Дети постепенно учатся регулировать эмоции посредством здорового взаимодействия с родителями и опекунами. [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Олдермен, Гарольд; Берман, Джер Р.; Глевве, Пол; Фернальд, Лия; Уокер, Сьюзен (2017). «Доказательства влияния вмешательств на рост и развитие в раннем и среднем детстве» . Приоритеты борьбы с болезнями, третье издание (том 8): Здоровье и развитие детей и подростков . Международный банк реконструкции и развития / Всемирный банк. стр. 79–98. дои : 10.1596/978-1-4648-0423-6_ch7 . ISBN 978-1-4648-0423-6 . ПМИД 30212122 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Мисирлиян, Севан С.; Хьюн, Энни П. (2021 г.), «Вехи развития» , StatPearls , Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing, PMID 32491450 , получено 13 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Неджедли, Николь (01 марта 2020 г.). «Нормальный и аномальный рост у педиатрического пациента» . Современные проблемы детского и подросткового здравоохранения . 50 (3): 100771. doi : 10.1016/j.cppeds.2020.100771 . ISSN 1538-5442 . ПМИД 32291183 . S2CID 215772466 .
- ^ Jump up to: а б с д «Диаграммы роста – Учебные материалы» . www.cdc.gov . 11 января 2019 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Хан, Исрар; Левенталь, Беннетт Л. (2021 г.), «Задержка развития» , StatPearls , Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing, PMID 32965902 , получено 20 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Беланжер, Стейси А; Кэрон, Джоанни (сентябрь 2018 г.). «Оценка ребенка с глобальной задержкой развития и умственной отсталостью» . Педиатрия и здоровье детей . 23 (6): 403–410. дои : 10.1093/pch/pxy093 . ISSN 1205-7088 . ПМК 6234423 . ПМИД 30919832 .
- ^ О'Коннор А. и Дейли А. (2016) «Что такое физическое развитие и почему оно так важно», Понимание физического развития в ранние годы: связь тела и разума. Лондон: Рутледж, стр. 1–8.
- ^ Арчер, К. и Сирадж, И. (2015) Поощрение физического развития посредством игры-движения. Лондон: SAGE Publications Ltd.
- ^ О'Коннор А. и Дейли А. (2016) «Что такое физическое развитие и почему оно так важно», в книге «Понимание физического развития в ранние годы: связь тел и разума». Лондон: Рутледж, стр. 1–8.
- ^ О'Коннор А. и Дейли А. (2016) «Что такое физическое развитие и почему оно так важно», в книге «Понимание физического развития в ранние годы: связь тел и разума». Лондон: Рутледж, стр. 1–8.
- ^ Гимазутдинов, Р. (2020) «Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста», Академические исследования в области педагогических наук, 1 (4), стр. 871–876.
- ^ Сторк, С. и Сандерс, С. (2008) «Физическое воспитание в раннем детстве», Журнал начальной школы, 108.
- ^ Вудфилд, Л. (2004) Физическое развитие в ранние годы. Лондон: Континуум
- ^ Гимазутдинов, Р. (2020) «Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста», Академические исследования в области педагогических наук, 1 (4), стр. 871–876.
- ^ Берти С., Сигала А. и Шармахд Н. (2019) «Образование и уход за детьми в раннем возрасте, физическая среда и развитие ребенка: современное состояние и размышления о будущих ориентациях и методологиях», Обзор психологии образования, 31 (4) ), стр. 991–1021. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1007/s10648-019-09486-0 .
- ^ Карсон, В. и др. (2015) «Систематический обзор физической активности и когнитивного развития в раннем детстве», Журнал науки и медицины в спорте, стр. 1–6. дои: http://dx.doi.org/10.1016/j.jsams.2015.07.011 .
- ^ Хан Н.А., Хиллман Ч.Х. Связь детской физической активности и аэробной подготовки с функцией мозга и когнитивными способностями: обзор. Педиатрическая физкультура, 2014 г.; 26:138–146.
- ^ Jump up to: а б с МакГонигл-Чалмерс, Мэгги (2015). Понимание когнитивного развития . Лондон: Сейдж.
- ^ Госвами, Уша (2004). Справочник Блэквелла по когнитивному развитию детей . Великобритания: Blackwell Publishing.
- ^ Баррето, FB и др. (2017) «Семейный контекст и когнитивное развитие в раннем детстве: продольное исследование», Intelligence, 65, стр. 11–22. doi:10.1016/j.intell.2017.09.006
- ^ Бургер, К. (2010) «Как уход и образование в раннем детстве влияют на когнитивное развитие?» международный обзор последствий раннего вмешательства для детей из разных социальных слоев», Ежеквартальный журнал исследований раннего детства, 25(2), стр. 140–165. doi:10.1016/j.ecresq.2009.11.001.
- ^ Карсон, В. и др. (2015) «Систематический обзор физической активности и когнитивного развития в раннем детстве», Журнал науки и медицины в спорте, стр. 1–6. дои: http://dx.doi.org/10.1016/j.jsams.2015.07.011 .
- ^ Jump up to: а б с Романо, Молли; Браун, Дженнифер А.; Кугл, Кристиан; Оттли, Дженнифер Р.; Эмили М., Роуз (2023). «Чему научить, прежде чем говорить: развитие навыков общения дома и в условиях раннего обучения». YC: Маленькие дети : 74–81 – через EBSCO.
- ^ Jump up to: а б Хиндман, Аннемари Х.; Васик, Барбара А.; Кейт, Андерсон (2022). «Использование поворотов и разговоров для развития речи: наблюдения в младших классах». Учитель чтения . 76 (1): 6–13. дои : 10.1002/trtr.2113 .
- ^ Jump up to: а б с Смит, Питер; Крейг, Харт (2002). Справочник Блэквелла по социальному развитию детей . Блэквелл. стр. 137–155.
- ^ Хоуз, Кэролли (1988). «Взаимодействие со сверстниками у детей раннего возраста». Монографии Общества исследований детского развития . 53 (1): я – 92. дои : 10.2307/1166062 . JSTOR 1166062 .
- ^ Туммлер, Р., Энгель, Э.-М. и Барц Дж. (2022) «Укрепление эмоционального развития и регуляции эмоций в детстве — как ключевая задача дошкольного образования», Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения, 19(7), стр. 3978. дои: 10.3390/ijerph19073978.
- ^ Петерманн, Ф.; Видебуш, С. Эмоциональные компетенции детей; Хогрефе: Геттинген, Германия, 2016 г.; Том 3
- ^ Туммлер, Р., Энгель, Э.-М. и Барц Дж. (2022) «Укрепление эмоционального развития и регуляции эмоций в детстве — как ключевая задача дошкольного образования», Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения, 19(7), стр. 3978. дои: 10.3390/ijerph19073978.