Зрелость (психологическая)
В психологии шкала зрелость можно оперативно определить как уровень психологического функционирования (измеряемый с помощью таких стандартов, как интеллекта Векслера для детей ), которого можно достичь, после чего уровень психологического функционирования больше не сильно увеличивается с возрастом. Однако помимо этого интеграция также является аспектом взросления. [1] такие как интеграция личности, при которой модели поведения, мотивы и другие черты человека постепенно объединяются, чтобы эффективно работать вместе практически без конфликтов между ними, как организованное целое, [2] например, объединение различных мотивов человека в цель жизни. Показательный пример: теории развития и зрелости взрослых включают концепцию цели жизни, в которой зрелость подчеркивает четкое понимание цели жизни, направленность и целенаправленность, что способствует ощущению того, что жизнь имеет смысл. [3]
Статус зрелости отличается отходом от опеки и контроля со стороны взрослого при принятии решений. Зрелость имеет разные определения в правовом, социальном, религиозном, политическом, сексуальном, эмоциональном и интеллектуальном контекстах. [4] Возраст или качества, присвоенные каждому из этих контекстов, связаны с культурно значимыми показателями независимости, которые часто варьируются в зависимости от социальных настроений. Концепция психологической зрелости имеет последствия как в правовом, так и в социальном контексте, в то время как сочетание политического активизма и научных данных продолжает видоизменять и уточнять ее определение. Из-за этих факторов понятие и определение зрелости и незрелости несколько субъективны.
Американский психолог Джером Брунер предложил цель периода незрелости как время экспериментальных игр без серьезных последствий, когда молодое животное может проводить много времени, наблюдая за действиями других опытных людей в координации с надзором и деятельностью своей матери. . [5] Таким образом, ключом к человеческим инновациям посредством использования символов и инструментов является переосмысленная имитация, которая «практикуется, совершенствуется и варьируется в игре» посредством обширного исследования ограничений способности человека взаимодействовать с миром. Эволюционные психологи также предположили, что когнитивная незрелость может служить адаптивной цели в качестве защитного барьера для детей от их собственного недостаточно развитого метапознания и суждения, уязвимости, которая может нанести им вред. [6] Для сегодняшней молодежи неуклонно расширяющийся период «игры» и обучения в XXI веке является результатом растущей сложности нашего мира и его технологий, которые также требуют все более сложных навыков, а также более исчерпывающего набора знаний. необходимые способности. Многие из поведенческих и эмоциональных проблем, связанных с подростковым возрастом, могут возникнуть, когда дети справляются с возросшими требованиями, предъявляемыми к ним, требованиями, которые все больше абстрагируются от работы и ожиданий взрослой жизни.
Социально-эмоциональные и когнитивные маркеры
[ редактировать ]Хотя психологическая зрелость конкретно основана на автономии способности принимать решения, эти результаты глубоко укоренены не только в познании, но и в пожизненных процессах эмоционального и эмоционального развития. [7] социальное и нравственное развитие. [8] Различные теоретики предложили основы для распознавания показателей зрелости. Стадии психосоциального развития по Эриксону описывают переход к взрослой зрелости, причем каждая стадия взросления характеризуется определенным типом психосоциального конфликта. [9] [10] Стадия «Идентичность» характеризуется в основном вопросами исследования ролей и смешения ролей, а также исследованием сексуальной и других идентичностей. Подростки перемещаются по паутине противоречивых ценностей и личностей, чтобы стать «человеком, которым он стал» и «человеком, которым общество ожидает от него стать». [11] Эриксон не настаивал на том, что этапы начинаются и заканчиваются в заранее определенных точках, но что отдельные этапы, такие как «Идентичность», могут продолжаться во взрослой жизни столько, сколько потребуется для разрешения конфликта. [12] [13] Теория когнитивного развития Пиаже определяет формальную операционную стадию как плато, достигаемое, когда человек может мыслить логически, используя символы, и характеризуется переходом от «конкретного» мышления или мышления, связанного с непосредственностью и фактами, к «абстрактному» мышлению. или мысль, использующая размышление и дедукцию. [14] Эти теории сформировали исследования развития подростков и отражают ограничения познания до достижения взрослой жизни.
Хотя зрелость часто называют ярлыком, присваиваемым ребенку, исследования показали, что сами дети обладают четким чувством своей автономии и личной юрисдикции. Например, американские ученики начальной школы продемонстрировали признание границ власти своих родителей в выборе одежды, прически, друзей, хобби и средств массовой информации. [15] Но эта ограниченная более ранняя концепция личной автономии позже перерастает в более широкое понимание индивидуальных свобод с пониманием свободы слова как универсального права, возникающего к началу школьного возраста. [16] Однако детям младшего возраста действительно трудно поддерживать последовательный взгляд на универсальные права: 75% первоклассников выражают неуверенность в отношении запрета свободы слова в Канаде. [17] Но это же исследование также показало, что канадские дети в возрасте от 6 до 11 лет отвергали недемократические системы на основании нарушения принципов большинства голосов, равного представительства и права голоса, что свидетельствует о появлении новых знаний о политических решениях. приобретать навыки с раннего возраста.
Биологические и эволюционные маркеры
[ редактировать ]Там, где зрелость — это заработанный статус, который часто предполагает ответственность, незрелость определяется в отличие от отсутствия серьезной ответственности, а ее место занимает свобода неограниченного роста. Этот период роста особенно важен для людей, которые проходят уникальную четырехэтапную модель развития (младенчество, детство, юность, подростковый возраст), которая, согласно теории, дает ряд эволюционно-конкурентных преимуществ (Locke & Bogin, 2006). В младенчестве моторное развитие продолжается и в первые годы жизни, поэтому младенцы почти полностью полагаются на своих матерей. Это состояние беспомощности обеспечивает очень тесную связь между младенцем и матерью, при которой разлука происходит нечасто и младенцы редко выходят из рук опекуна. [18] [19] Для приматов, не относящихся к человеку, и всех видов млекопитающих, не относящихся к человеку, рост первых постоянных коренных зубов знаменует конец лактации и начало поиска пищи, устанавливая раннюю потребность в независимости. Человеческие дети, с другой стороны, не обладают развитой двигательной регуляцией, способной добывать пищу, а также им не хватает способности переваривать неприготовленную пищу, поэтому они всегда полагались на активное участие своей матери и других опекунов в уходе за ними с самого детства. [20]
Префронтальная кора головного мозга , которая отвечает за высшие когнитивные функции, такие как планирование, принятие решений, суждение и рассуждение, наиболее быстро развивается и созревает в раннем подростковом возрасте, но, как считается, продолжается и после 20 лет. [21] Рост префронтальной коры сопровождается продолжающейся обрезкой синапсов (обрезанием редко используемых синапсов), а также усилением миелинизации нервных волокон головного мозга, что служит для изоляции и ускорения передачи сигналов между нейронами. Незавершенное развитие этого процесса способствует открытию того, что подростки используют свой мозг менее широко, чем взрослые, когда их просят подавлять реакцию и проявлять меньше перекрестных помех (коммуникация между различными областями мозга). [22] «Перекрестные помехи» мозга могут быть связаны с принятием решений, касающихся принятия риска: одно исследование американских подростков обнаружило задержку времени реакции и уменьшение разброса по областям мозга в задаче, в которой им предлагалось определить, является ли опасное действие хорошей идеей. или нет. [23] Стейнберг отмечает, что в активированных областях мозга, отвечающих за социально-эмоциональную информацию и информацию о вознаграждении, существует тесное перекрытие, что может создавать проблемы при принятии решений в ситуациях с наиболее высоким уровнем риска. [24] Одно исследование показало, что предпочтение небольших немедленных вознаграждений более крупным долгосрочным вознаграждениям было связано с повышенной активацией регионов, в первую очередь ответственных за принятие социально-эмоциональных решений. [25]
Проблемы с предполагаемой отрицательной корреляцией между пластичностью и критическим мышлением.
[ редактировать ]Одна из проблем с понятием умственной зрелости, поскольку взрослые одновременно более критичны и менее пластичны, чем дети, заключается в том, что оно предполагает отрицательную корреляцию между пластичностью и независимым критическим мышлением. Это предположение подвергается критике, поскольку способность четко отличать идеи друг от друга и критически оценивать их увеличит способность к самокоррекции, а не уменьшит ее, что делает корреляцию между пластичностью и независимым критическим мышлением положительной, а не отрицательной. [26]
Правовые и политические вопросы
[ редактировать ]Определение и определение зрелости применено к вопросу об уголовной ответственности несовершеннолетних правонарушителей и к ряду совершеннолетних . Совершеннолетие . , наиболее широко применяемый юридический порог совершеннолетия, обычно характеризуется признанием контроля над собой, своими действиями и решениями Наиболее распространенный возрастной порог составляет 18 лет, при этом пороговые значения варьируются от 14 до 21 года в разных странах и провинциях. Хотя возраст совершеннолетия называется законным возрастом юрисдикции, юридический возраст различных других вопросов юридической зрелости, таких как возраст сексуального согласия или возраст употребления алкоголя и курения, часто отличается от возраста совершеннолетия.Помимо возрастных порогов зрелости, ограничения, основанные на предполагаемой интеллектуальной незрелости, также распространяются на людей с различными психическими нарушениями (обычно определяемых как лица с психическими отклонениями, требующими опеки), при этом в большинстве регионов действуют законы, ограничивающие право голоса. права умственно отсталых и часто требуют решения суда для признания годности. Подобно ограничениям, налагаемым на детей, лица с психическими отклонениями также имеют ограничения в свободах и их права передаются родителям-опекунам.
Одна из причин, почему детям и умственно отсталым не разрешается голосовать на выборах, заключается в том, что они слишком интеллектуально незрелы, чтобы понимать вопросы голосования. Эта точка зрения находит свое отражение в обеспокоенности по поводу взрослого голосующего населения, причем наблюдатели ссылаются на беспокойство по поводу снижения «гражданской добродетели» и «социального капитала», что отражает общую панику по поводу политического интеллекта избирателей. [27] Хотя критики называют «молодежную культуру» одной из причин плохого поверхностного подхода современных средств массовой информации к политическим вопросам, интервью с самими молодыми людьми об их политических взглядах выявили широко распространенное чувство разочарования в своем политическом бессилии, а также крайне циничный взгляд на политические проблемы. действия политиков. [28] Некоторые исследователи пытались объяснить это чувство цинизма как способ рационализировать чувство отчуждения и юридического исключения молодежи в процессе принятия политических решений. [29] [30]
Еще одна причина, выдвигаемая против права голоса детей, заключается в том, что дети будут подвергаться неоправданному предвзятому отношению со стороны средств массовой информации и других социальных факторов. В когнитивных исследованиях некоторые исследования, проведенные в 1970-х годах, предлагали скептический взгляд на понимание подростками демократических принципов, таких как свобода слова. [31] Однако теперь признано, что в этом исследовании использовались сложные и противоречивые эпизоды, которые предъявляли высокие требования к все еще развивающимся вербальным и метакогнитивным навыкам. [17] которые не признаются необходимыми для понимания индивидуальных политических прав. Более поздние исследования [17] [32] обнаружило, что даже у детей младшего школьного возраста есть концепция свободы слова и что к 8–9 годам эта концепция выходит за рамки заботы о личной автономии и переходит к осознанию ее социальных последствий и важности права на политический голос.
Зрелость также принимается во внимание при определении справедливости смертного приговора в делах, касающихся умственно отсталых или несовершеннолетних преступников. В деле Аткинс против Вирджинии решение Верховного суда США о запрете казни умственно отсталых лиц было принято на том основании, что «снижение способностей понимать и обрабатывать ошибки, учиться на опыте, заниматься логическими рассуждениями, контролировать импульсы и понимать реакцию других» было приведено в качестве доказательства, подтверждающего ограниченное представление о преступной виновности. [33]
Культурные и религиозные вопросы
[ редактировать ]В еврейской религии «становление бар или бат-мицвой » (буквально «[агентом], подчиняющимся закону») относится к церемонии, провозглашающей, что еврейский ребенок несет моральную и этическую ответственность за свои действия, имеет право быть призван читать Тору , а также обязан соблюдать 613 законов, написанных в Торе. [ нужна ссылка ] Традиционно эта церемония давала взрослым законные права, а также право вступать в брак. Точно так же христианские церкви считают конфирмацию обрядом посвящения в раннем подростковом возрасте. Этот обряд несет в себе меньше практических обязанностей, чем Бар/Бат-мицва, но несет в себе этические и моральные последствия. Во всех церквях взрослые христиане обязаны ходить в церковь по воскресеньям и периодически исповедоваться в своих грехах; В некоторых конфессиях также распространена практика предупреждать детей о том, что будет смертным грехом невыполнение этих обязанностей (действие, наказуемое изгнанием в ад).
Выпускной бал празднуется во многих странах мира после или до выпускной курсовой работы за год или после окончания учебы. Проводятся различные вечеринки, церемонии или собрания, посвященные учебе, общению или прощанию. В некоторых странах Западной Европы последипломная вечеринка состоит из сжигания тетрадей и итоговых проектов. В некоторых странах, таких как Колумбия и США, выпускной бал стал выполнять двойную роль: отмечать как академические достижения, так и половую зрелость. Quinceañera в некоторых частях Латинской Америки, Début на Филиппинах, Ji Li в Китае и Sweet Sixteen в Соединенных Штатах близко совпадают с выпуском, что подчеркивает важность и широкое признание перехода; однако до недавнего времени эти праздники чаще всего отмечали только девушки.
Ряд традиций связан с более ранней критической точкой созревания менархе . Менархе девочки отмечают по-разному: некоторые традиционные еврейские обычаи определяют его как осквернение, а обычаи заключаются в том, чтобы очистить его и гарантировать, что оно не сделает ничего или кого-то нечистым. [34] Это служило исторической цели — запретить женщинам участвовать в экономических или политических событиях. [35] Маори в Новой Зеландии, индейцы тинне на Юконе, чичимилия в Мексике и эскимосы, среди других групп, придерживаются различных негативных представлений о времени менархе и о том, какие опасности оно несет.
Для мальчиков и юношей такие практики, как скарификация и дедовщина, действуют как обряд перехода в группу. Эти практики проверяют и подтверждают ожидания в отношении терпимости к боли и преданности мужчин в этих группах. Различные виды вооруженных сил проводят схожие формальные ритуалы проверки, такие как учебный лагерь , которые, помимо обучения абитуриентов, также определяют первоначальное признание зрелости в организации, на основе которой строится последующий опыт. Многие профессии и социальные группы признают одинаковые уровни зрелости внутри группы во многих культурах, которые подчеркивают зрелость как форму статуса.
Возраст
[ редактировать ]Хотя пожилые люди обычно считаются более зрелыми и заслуживающими большего доверия, психологическая зрелость не определяется возрастом . [36] [37] [38] Однако с юридической точки зрения люди не считаются психологически достаточно зрелыми для выполнения определенных задач (например, вождения автомобиля , согласия на секс , подписания обязывающего контракта или принятия медицинских решений), пока они не достигнут определенного возраста. Фактически судья Джулиан Мак , который помог создать систему судов по делам несовершеннолетних в США , сказал, что ювенальная юстиция основана на убеждении, что молодые люди не всегда принимают правильные решения, потому что они незрелые, но это означает, что они могут быть исправляются легче, чем взрослые. [39] Однако взаимосвязь между психологической зрелостью и возрастом сложна, и существует много споров по поводу методов определения зрелости. [40] учитывая его субъективный характер, связь с текущей средой и/или другими факторами, и особенно в отношении социальных вопросов, таких как религия , политика , культура, законы и т. д. [41]
См. также
[ редактировать ]- Психический возраст
- Взрослый
- Изменение отношения
- Иллюзия конца истории , при которой люди верят, что в настоящее время они настолько зрелы, насколько они когда-либо будут.
- Зрелая второстепенная доктрина
- Неотения или ювенилизация - исследование биологии развития видов, которые никогда полностью не достигают зрелости.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Векслер, Дэвид (1 марта 1950 г.). «Интеллектуальное развитие и психологическая зрелость». Развитие ребенка . 21 (1): 45–50. дои : 10.2307/1126418 . JSTOR 1126418 . ПМИД 15420813 .
- ^ «интеграция» . Психологический словарь APA . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Адлер, Нэнси (ноябрь 1997 г.). «Цель в жизни» . Психосоциальная рабочая группа . Макартур. Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 г. Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ Университет Джонса Хопкинса (1885 г.). «Циркуляры». 4 . Университет штата Огайо: 106.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Брунер, Джером С. (1 января 1972 г.). «Природа и использование незрелости». Американский психолог . 27 (8): 687–708. дои : 10.1037/h0033144 .
- ^ Бьорклунд, Д.Ф. (сентябрь 1997 г.). «Роль незрелости в развитии человека». Психологический вестник . 122 (2): 153–69. CiteSeerX 10.1.1.453.8039 . дои : 10.1037/0033-2909.122.2.153 . ПМИД 9283298 .
- ^ Яремко, Джон, Мэри А. (2005). «Программа Джона и Мэри А. Яремко 2005 года по мультикультурализму и симпозиуму по правам человека «Равенство и семья». Равенство и семья : 93.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джонсон, доктор философии, магистр здравоохранения, доктор медицинских наук, доктор философии, Гидд, доктор медицинских наук, Сара Б., Роберт В., Джей Н. (2009). «Зрелость подростков и мозг: перспективы и подводные камни нейробиологических исследований в политике здравоохранения подростков» . Журнал здоровья подростков . 45 (3): 216–221. дои : 10.1016/j.jadohealth.2009.05.016 . ПМЦ 2892678 . ПМИД 19699416 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эрик Х. Эриксон (1968). Идентичность: молодость и кризис . WW Нортон. ISBN 978-0-393-31144-0 . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Кемф, Джон П. (1 марта 1969 г.). «Эрик Х. Эриксон. Идентичность, молодость и кризис. Нью-Йорк: WW Norton Company, 1968». Поведенческая наука . 14 (2): 154–159. дои : 10.1002/bs.3830140209 .
- ^ Дж. Юджин Райт (1 октября 1982 г.). Эриксон, идентичность и религия . Сибери Пресс. ISBN 978-0-8164-2362-0 . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Фрэнсис Л. Гросс (1 февраля 1987 г.). Представляем Эрика Эриксона: приглашение к его размышлениям . Университетское издательство Америки. ISBN 978-0-8191-5789-8 . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Роутон, Уильям Э. (1 апреля 1988 г.). «Гросс, Флорида-младший (1987). Представляем Эрика Эриксона: приглашение к его размышлениям. Лэнхэм, Мэриленд: University Press of America. 148 стр., 23,50 доллара (твердый переплет), 10,75 доллара (бумага)». Психология в школе . 25 (2): 209–210. doi : 10.1002/1520-6807(198804)25:2<209::AID-PITS2310250218>3.0.CO;2-B .
- ^ Герберт Гинзбург; Сильвия Оппер (1988). Теория интеллектуального развития Пиаже . Прентис-Холл. ISBN 978-0-13-675166-3 . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Нуччи, Ларри (21 марта 1981 г.). «Концепции личных проблем: область, отличная от моральных или социальных концепций». Развитие ребенка . 52 (1): 114–21. дои : 10.2307/1129220 . JSTOR 1129220 .
- ^ Лаупа, Марта (1 марта 1995 г.). «Рассуждения детей о власти в домашних и школьных условиях». Социальное развитие . 4 (1): 1–16. дои : 10.1111/j.1467-9507.1995.tb00047.x .
- ^ Jump up to: а б с Хельвиг, Чарльз К. (1 апреля 1998 г.). «Детские представления о справедливом правительстве и свободе слова» . Развитие ребенка . 69 (2): 518–531. дои : 10.1111/j.1467-8624.1998.tb06205.x . JSTOR 1132181 .
- ^ Ким Рональд Хилл; А. Магдалена Уртадо (1996). История жизни аче: экология и демография собирателей . Издатели транзакций. ISBN 978-0-202-36406-3 . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ Роберт Алан ЛеВайн; Барбара Блум Ллойд (1966). Ньянсонго: община гусии в Кении . Уайли . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ Ланкастер, Джейн Б; Ланкастер, Чет С. (1983). Ортнер, Дональд Дж. (ред.). «Родительские инвестиции: уникальность человека по сравнению с «человекообразными обезьянами»: вероятная разница» . Как люди адаптируются: биокультурная одиссея . 967 (2). Вашингтон: Смитсоновский институт: 33–66Материалы седьмого Международного Смитсоновского симпозиума.
{{cite journal}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Джонсон, Сара Б.; Блюм, Роберт В.; Гидд, Джей Н. (31 августа 2009 г.). «Зрелость подростков и мозг: перспективы и подводные камни нейробиологических исследований в политике здравоохранения подростков» . Журнал здоровья подростков . 45 (3): 216–221. дои : 10.1016/j.jadohealth.2009.05.016 . ПМЦ 2892678 . PMID 19699416, нимс:207310
{{cite journal}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Луна, Беатрис; Талборн, Кейт Р.; Муньос, Дуглас П.; Мерриам, Элиша П.; Гарвер, Криста Э.; Миншью, Нэнси Дж.; Кешаван, Матчери С.; Дженовезе, Кристофер Р.; Эдди, Уильям Ф.; Суини, Джон А. (30 апреля 2001 г.). «Созревание широко распределенных функций мозга способствует когнитивному развитию». НейроИмидж . 13 (5): 786–793. CiteSeerX 10.1.1.330.7349 . дои : 10.1006/нимг.2000.0743 . ПМИД 11304075 . S2CID 754405 .
- ^ Бэрд, Эбигейл А; Фугельсанг, Джонатан А; Беннетт, Крейг М. (апрель 2005 г.). « О чем вы думали?: ФМРТ-исследование принятия решений подростками» (PDF) . Плакат, представленный на ежегодном собрании Общества когнитивных нейронаук, Нью-Йорк .
- ^ Стейнберг, Лоуренс (1 апреля 2007 г.). «Принятие риска в подростковом возрасте: новые перспективы науки о мозге и поведении». Современные направления психологической науки . 16 (2): 55–59. дои : 10.1111/j.1467-8721.2007.00475.x . S2CID 18601508 .
- ^ МакКлюр, Сэмюэл М.; Лаибсон, Дэвид И.; Левенштейн, Джордж; Коэн, Джонатан Д. (15 октября 2004 г.). «Отдельные нейронные системы оценивают немедленное и отсроченное денежное вознаграждение» (PDF) . Наука . Новая серия. 306 (5695): 503–507. Бибкод : 2004Sci...306..503M . дои : 10.1126/science.1100907 . ПМИД 15486304 . S2CID 14663380 . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ Банич, Мари Т. (2018). Когнитивная нейробиология . Ребекка Дж. Комптон (Четвертое изд.). Кембридж, Великобритания. ISBN 978-1-107-15844-3 . OCLC 985974469 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Патнэм, Роберт Д. (1 декабря 1995 г.). «Настраиваемся, отключаемся: странное исчезновение социального капитала в Америке». PS: Политология и политика . 28 (4): 664–683. дои : 10.2307/420517 . JSTOR 420517 . S2CID 14610751 .
- ^ Букингем, (1999). Оксфордский обзор образования, Политическое образование, 25, (1–2), стр. 171–184.
- ^ Элиасоф, Нина (31 июля 1990 г.). «Политическая культура и презентация политического Я». Теория и общество . 19 (4): 465–494. дои : 10.1007/BF00137622 . JSTOR 657799 . S2CID 140441785 .
- ^ Уильям А. Гамсон (28 августа 1992 г.). Разговор о политике . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-43679-3 . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ Галлатин, Юдит; Адельсон, Джозеф (1 апреля 1971 г.). «Правовые гарантии свободы личности: межнациональное исследование развития политической мысли». Журнал социальных проблем . 27 (2): 93–108. дои : 10.1111/j.1540-4560.1971.tb00655.x .
- ^ Хельвиг, Чарльз К. (1 декабря 1997 г.). «Роль агента и социального контекста в суждениях о свободе слова и религии». Развитие ребенка . 68 (3): 484–495. дои : 10.1111/j.1467-8624.1997.tb01953.x . JSTOR 1131673 . ПМИД 29106706 .
- ^ Ортис, Адам (январь 2004 г.). «Жестокое и необычное наказание: смертная казнь для несовершеннолетних: подростковый возраст, развитие мозга и юридическая виновность» . Центр ювенальной юстиции, Американская ассоциация адвокатов . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ Дена Тейлор (1988). Красный цветок: переосмысление менструации . Пересечение Пресс. ISBN 978-0-89594-312-5 . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ Дженис ДеЛэни (1 января 1988 г.). Проклятие: культурная история менструации . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-01452-9 . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ Шелдон, КМ; Т. Кассер (2001). «Стареем, становимся лучше? Личные стремления и психологическая зрелость на протяжении всей жизни». Психология развития . 37 (4): 491–501. дои : 10.1037/0012-1649.37.4.491 . ПМИД 11444485 .
- ^ Франц, Уоррен, Уотсон, Энджелл, Шепард I, Ховард С., Джон Б., Джеймс Р. (1919). «Психологический вестник, том 16». Психологический вестник . 16 . Американская психологическая ассоциация: 312.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джей-Джей, Арнетт (2000). «Нарождающаяся взрослая жизнь: теория развития от позднего подросткового возраста до двадцатых годов» . Американский психолог . 55 (5): 469–480.
- ^ Мак, JW (1909). «Суд по делам несовершеннолетних». Гарвардский юридический обзор . 23 (2): 104–122. дои : 10.2307/1325042 . JSTOR 1325042 .
- ^ Дж. Э., М., Эванс, Касл (1918). «Отношение умственного возраста к хронологическому возрасту, определяемое некоторыми индивидуальными и групповыми тестами» . Журнал прикладной психологии . 2 (4): 308–322. дои : 10.1037/h0074678 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Стейнберг, Лоуренс ; Элизабет Кауфман (июнь 1996 г.). «Зрелость суждений в подростковом возрасте: психосоциальные факторы в принятии решений подростками». Закон и поведение человека . 20 (3): 249–272. дои : 10.1007/BF01499023 . ISSN 0147-7307 . JSTOR 1393975 . S2CID 8733431 .