Шкала интеллекта Векслера для детей
Шкала интеллекта Векслера для детей ( WISC ) представляет собой индивидуально проводимый тест интеллекта для детей в возрасте от 6 до 16 лет. Пятое издание (WISC-V; Wechsler, 2014) является самой последней версией.
Администрирование WISC-V занимает от 45 до 65 минут. Он генерирует полную шкалу IQ (ранее известную как коэффициент интеллекта или показатель IQ ), который отражает общие интеллектуальные способности ребенка. Он также предоставляет пять основных показателей индекса, а именно индекс вербального понимания, зрительно-пространственный индекс, индекс гибкого мышления, индекс рабочей памяти и индекс скорости обработки информации. Эти индексы отражают способности ребенка в дискретных когнитивных областях. Пять вспомогательных составных баллов могут быть получены на основе различных комбинаций первичных или первичных и вторичных подтестов.
Пять взаимодополняющих субтестов дают три взаимодополняющих составных балла для измерения связанных когнитивных способностей. Технические документы издателей поддерживают другие индексы, такие как VECI, EFI и GAI (Raiford et al., 2015). Изменение процедур и целей тестирования, приводящее к получению пропорциональных комбинаций оценок или отдельных индексов, может сократить время или увеличить время тестирования до трех и более часов для расширенной батареи, включая все основные, вспомогательные и дополнительные индексы.
История
[ редактировать ]Оригинальный WISC (Wechsler, 1949), разработанный румыно-американским психологом Дэвидом Векслером , доктором философии, представлял собой адаптацию нескольких субтестов, составляющих шкалу интеллекта Векслера-Бельвью (Wechsler, 1939), но также включал несколько субтестов, разработанных специально для этого. Субтесты были организованы в вербальные шкалы и шкалы производительности и давали оценки по вербальному IQ (VIQ), производительному IQ (PIQ) и полной шкале IQ (FSIQ).
В каждом последующем издании нормы менялись, чтобы компенсировать эффект Флинна , гарантируя не только то, что нормы не устареют, что, как предполагается, приводит к завышенным оценкам по показателям разведки, но и чтобы они были репрезентативными для нынешней популяции (Флинн, 1984, 1987, 1999 годы; Матараццо, 1972 год). Дополнительные обновления и усовершенствования включают изменения в вопросах, чтобы сделать их менее предвзятыми по отношению к меньшинствам и женщинам, а также обновленные материалы, чтобы сделать их более полезными при проведении теста. Пересмотренное издание было опубликовано в 1974 году под названием WISC-R (Wechsler, 1974) и включало те же подтесты. Однако возрастной диапазон был изменен с 5–15 на 6–16 лет.
Третье издание было опубликовано в 1991 году (WISC-III; Wechsler, 1991) и содержало новый подтест как меру скорости обработки. В дополнение к оценкам VIQ, PIQ и FSIQ были введены четыре новых индекса: индекс вербального понимания (VCI), индекс перцептивной организации (POI), индекс свободы от отвлекаемости (FDI) и индекс скорости обработки информации (PSI). ).
WISC-IV был выпущен в 2003 году. WISC-V был опубликован в 2014 году. Всего WISC-V включает 21 подтест. Это дает 15 совокупных баллов.
Формат теста
[ редактировать ]WISC — это один из тестов в наборе шкал интеллекта Векслера. Субъекты в возрасте от 16 лет и старше тестируются по шкале интеллекта для взрослых Векслера (WAIS), а дети в возрасте от двух с половиной лет до семи лет и семи месяцев тестируются по шкале интеллекта для дошкольников и начальных классов Векслера (WPPSI). Тесты частично совпадают: дети в возрасте от 6 лет 0 месяцев до 7 лет 7 месяцев могут пройти WPPSI или WISC; дети в возрасте 16 лет могут пройти WISC-V или WAIS-IV. С помощью различных тестов можно добиться различного эффекта пола и потолка , что позволяет лучше понять способности или недостатки ребенка. Это означает, что 16-летний подросток с умственной отсталостью может пройти тестирование с использованием WISC-V, чтобы врач мог увидеть нижний уровень его знаний (самый низкий уровень).
Существует пять основных показателей индекса: индекс вербального понимания ( VCI ), зрительно-пространственный индекс ( VSI ), индекс гибкого мышления ( FRI ), индекс рабочей памяти ( WMI ) и индекс скорости обработки информации ( PSI ). Для получения баллов по каждому из основных показателей необходимо провести два субтеста. Полная шкала IQ рассчитывается на основе 7 из 10 основных субтестов: обоих субтестов на вербальное понимание, одного субтеста на зрительно-пространственное восприятие, двух субтестов на плавное мышление, одного субтеста на рабочую память и одного субтеста на скорость обработки информации. Вербальное понимание и гибкое мышление имеют больший вес в полной шкале IQ, что отражает важность кристаллизованных и гибких способностей в современных моделях интеллекта (Wechsler, 2014).
основан Индекс VCI на субтестах «Сходства» и «Словарный запас». Подтесты шкалы вербального понимания описаны ниже:
- Сходства – (первичный, FSIQ) вопрос, насколько два слова похожи/похожи.
- Словарный запас – (первичный, FSIQ) экзаменуемого просят дать определение предоставленному слову.
- Информация (вторичная) – вопросы общего характера .
- Понимание – (вторичные) вопросы о социальных ситуациях или общих понятиях.
VCI является общим показателем формирования вербальных понятий (способности ребенка вербально рассуждать) и зависит от семантических знаний.
VSI . получен на основе подтестов «Блочный дизайн» и «Визуальные головоломки» Эти подтесты следующие:
- Block Design (начальный, FSIQ) – дети собирают красно-белые блоки по шаблону по показанной модели. Это рассчитано на время, и некоторые из наиболее сложных головоломок дают бонусы за скорость.
- Визуальные головоломки (основной уровень) – дети рассматривают головоломку в книжке-стимуле и выбирают из трех частей, из которых можно составить головоломку.
VSI — это мера визуальной пространственной обработки.
FRI . выводится на основе субтестов «Рассуждение о матрице» и «Вес фигур» Подтесты шкалы «Жидкое мышление» описаны ниже:
- Матричное рассуждение (первичное, FSIQ) – детям показывают массив картинок, в которых отсутствует один квадрат, и они выбирают из пяти вариантов картинку, соответствующую массиву.
- Веса фигур (первичный, FSIQ) – дети просматривают книжку-стимул, в которой изображены фигуры на весах (или весах) с одной пустой стороной, и выбирают вариант, который сохраняет баланс весов.
- Концепции изображений (вторичные) – детям дают серию картинок, расположенных в рядах (два или три ряда), и просят определить, какие картинки сочетаются друг с другом, по одной из каждого ряда.
- Арифметика (вторичная) – устные задачи по арифметике. Приурочено.
FRI — это мера логического и количественного рассуждения.
WMI . получен на основе подтестов Digit Span и Picture Span Подтесты шкалы рабочей памяти следующие:
- Digit Span (первичный, FSIQ) – дети устно слушают последовательности чисел и повторяют их как услышанные, в обратном порядке и в порядке возрастания.
- Интервал изображений (основной) – дети просматривают картинки в книжке-стимуле и выбирают варианты, чтобы указать изображения, которые они видели, по возможности в том порядке, в котором они есть.
- Последовательность букв и цифр (вторичная) – детям предоставляется ряд цифр и букв и предлагается предоставить их экзаменатору в заранее определенном порядке.
WMI — это мера способности рабочей памяти.
PSI . получен на основе подтестов «Кодирование» и «Поиск символов» Подтесты скорости обработки следующие:
- Кодирование (первичное, FSIQ) – дети до 8 лет отмечают ряды фигур разными линиями в соответствии с кодом, дети старше 8 лет переписывают цифро-символьный код с помощью ключа. Задача ограничена по времени.
- Поиск символов (основной) – детям дают ряды символов и целевые символы и просят отметить, появляются ли целевые символы в каждой строке.
- Отмена (вторичная) – дети просматривают случайные и структурированные расположения изображений и отмечают конкретные целевые изображения в течение ограниченного периода времени.
PSI — это мера скорости обработки.
Публикация WISC-V 2014 года содержала пять вспомогательных показателей индексов, которые могут быть получены для особых клинических целей или ситуаций: Индекс количественного мышления ( QRI ), Индекс слуховой рабочей памяти ( AWMI ), Индекс невербальной памяти ( NVI ), Общий индекс Индекс способностей ( GAI ) и индекс когнитивных способностей ( CPI ). Три из этих вспомогательных индексов (NVI, GAI и CPI) могут быть получены на основе 10 основных подтестов. QRI и AWMI могут быть получены путем проведения одного дополнительного подтеста из подтестов, которые входят в одну из пяти основных шкал (шкала вербального понимания, зрительно-пространственный индекс, шкала плавного мышления, шкала рабочей памяти и шкала скорости обработки), но не являются начальный. Набор этих субтестов называется вторичными субтестами (Wechsler, 2014).
Два вспомогательных индекса, называемые расширенными индексами, были опубликованы через год после публикации в 2014 году, поэтому не включены в опубликованные руководства. Это вербальный (расширенный кристаллизованный) индекс ( VECI ) и расширенный индекс жидкости ( EFI ) ( Райфорд, Дроздик, Чжан и Чжоу, 2015 ).
Доступны три взаимодополняющих индекса для измерения когнитивных процессов, которые важны для достижения успеха и чувствительны к конкретным нарушениям обучаемости. Дополнительными показателями индекса являются индекс скорости именования (NSI), предназначенный для измерения быстрого автоматического присвоения имен, и индекс трансляции символов, предназначенный для измерения визуально-вербальной ассоциативной памяти, которую в опубликованной литературе иногда называют зрительно-вербальным парным ассоциированным обучением ( Векслер, 2014). Шкала скорости именования включает в себя «грамотность скорости именования», которая измеряет быстрое автоматическое присвоение имен , и «Количество скорости именования», которое является единственной коммерчески опубликованной и нормированной мерой быстрого количественного именования, также известной как субитизация . Величина скорости именования исключительно чувствительна к успеваемости по математике и конкретным трудностям в обучении математике ( Raiford et al., 2016 ; Wechsler, Raiford & Holdnack, 2014 ).
Психометрические свойства
[ редактировать ]Нормативная выборка WISC–V состояла из 2200 детей в возрасте от 6 до 16 лет 11 месяцев. В дополнение к нормативной выборке был собран ряд специальных групповых выборок, в том числе следующие: дети, идентифицированные как интеллектуально одаренные , дети с легкой или умеренной умственной отсталостью , дети со специфическими нарушениями обучения ( чтение , письменное выражение и математика ), дети с СДВГ , дети с деструктивным поведением, дети, изучающие английский язык, дети с расстройствами аутистического спектра с языковыми нарушениями, дети с расстройствами аутистического спектра без языковых нарушений и дети с черепно-мозговыми травмами.
WISC–V также связан с показателями достижений, адаптивным поведением, исполнительными функциями, а также поведением и эмоциями. Исследования эквивалентности также проводились в рамках семейства тестов Векслера и теста Кауфмана (KABC-II), позволяющего сравнивать различные показатели интеллектуальных способностей на протяжении всей жизни. Для проверки надежности и достоверности шкалы был проведен ряд одновременных исследований. Доказательства конвергентной и дискриминантной валидности WISC-V предоставлены корреляционными исследованиями со следующими инструментами: WISC-IV, WPPSI -IV, WAIS -IV, WASI-II, KABC-II, KTEA-3, WIAT -III, NEPSY–II, Вайнленд–II и BASC–II. Доказательства валидности конструкции были предоставлены посредством серии факторно-аналитических исследований и сравнений средних значений с использованием подобранных выборок особых групп и неклинических детей.
Использование
[ редактировать ]WISC используется не только как тест интеллекта, но и как клинический инструмент. Некоторые практикующие врачи используют WISC как часть оценки, для диагностики синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и нарушений обучаемости например, . Обычно это делается с помощью процесса, называемого анализом шаблонов , в котором оценки различных подтестов сравниваются друг с другом ( ипсативная оценка) и осуществляется поиск кластеров необычно низких оценок по сравнению с другими. Сам Дэвид Векслер предложил это в 1958 году. [1]
Однако исследования не показывают, что это эффективный способ диагностики СДВГ или нарушений обучаемости. [2] Подавляющее большинство детей с СДВГ не демонстрируют некоторые субтесты существенно ниже других, и многие дети, у которых наблюдаются такие закономерности, не страдают СДВГ. Другие закономерности для детей с ограниченными возможностями обучения показывают аналогичную бесполезность WISC в качестве диагностического инструмента. [3] Хотя когда для интерпретации субтестов WISC-V используется теория Кеттелла-Хорна-Кэрролла , все имеет гораздо больше смысла. [ как? ]
При диагностике детей передовая практика предполагает использование набора нескольких тестов, т. е . многофакторной оценки, поскольку проблемы с обучением, вниманием и эмоциональные трудности могут иметь схожие симптомы, возникать одновременно или взаимно влиять друг на друга. Например, дети с трудностями в обучении могут стать эмоционально расстроенными и, следовательно, иметь трудности с концентрацией внимания, начать проявлять проблемы с поведением или и то, и другое. У детей с СДВГ могут возникнуть трудности с обучением из-за проблем с вниманием, а также расстройство обучения или инвалидность (или не иметь ничего другого). Короче говоря, хотя диагноз каких-либо проблем в детстве или взрослом возрасте ни в коем случае не следует ставить только на основании IQ (или интервью, осмотра врача, отчета родителей, других тестов и т. д., если уж на то пошло), тест на когнитивные способности может помочь исключить это в сочетании с другими тесты и источники информации, другие объяснения проблем, выявление сопутствующих заболеваний и быть богатым источником информации при правильном анализе и осторожности, чтобы не полагаться просто на единый суммарный показатель IQ (Sattler, Dumont & Coalson, 2016). ).
WISC можно использовать для того, чтобы показать несоответствие между интеллектом ребенка и его успеваемостью в школе (именно это несоответствие и ищут школьные психологи, используя этот тест). [ нужна ссылка ] [4] В клинических условиях нарушения обучаемости можно диагностировать путем сравнения показателей интеллекта и результатов тестов достижений, таких как тест Вудкока Джонсона III или тест индивидуальных достижений Векслера II. Если достижения ребенка ниже ожидаемых, учитывая уровень его интеллектуального функционирования (согласно результатам теста IQ, такого как WISC-IV), то может иметь место неспособность к обучению. [ нужна ссылка ] . [5] Другие психологи и исследователи [ ВОЗ? ] считают, что WISC можно использовать для понимания сложностей человеческого разума путем изучения каждого субтеста и действительно может помочь в диагностике нарушений обучаемости.
Впоследствии WISC можно использовать как часть набора тестов для выявления интеллектуальной одаренности, трудностей в обучении, а также когнитивных сильных и слабых сторон. В сочетании с другими показателями, такими как Система оценки адаптивного поведения-II (ABAS-II; Harrison & Oakland, 2003) и Шкала детской памяти ( CMS ; Cohen, 1997), ее клиническая ценность может быть повышена. Подобные комбинации предоставляют информацию о когнитивных и адаптивных функциях, которые необходимы для правильной диагностики трудностей с обучением, а также функционирования обучения и памяти, что приводит к более полной картине когнитивного функционирования ребенка.
WISC–V связан с Тестом образовательных достижений Кауфмана – третье издание (KTEA–3; Kaufman & Kaufman, 2014) и Тестом индивидуальных достижений Векслера –III (WIAT–III; Pearson, 2009), показателем академической успеваемости. . Эта связь предоставляет информацию как о когнитивных способностях, так и об академических достижениях детей. Тесты интеллектуального функционирования широко используются в школах для оценки конкретных когнитивных нарушений, которые могут способствовать низкой успеваемости, а также для прогнозирования будущих академических достижений. Использование WISC–V таким образом предоставляет информацию для целей образовательного вмешательства, например, мер, направленных на устранение трудностей в обучении и когнитивных дефицитов.
WISC–V также можно использовать для оценки когнитивного развития ребенка в зависимости от его хронологического возраста. Используя такие сравнения с другими источниками данных, WISC может предоставить информацию о развитии и психологическом благополучии ребенка. Очень высокие или очень низкие баллы могут указывать на факторы, способствующие трудностям адаптации в социальных контекстах, которые создают проблемы с принятием такого разнообразия развития (или которые не могут обеспечить более чем определенный уровень высокого когнитивного функционирования).
Оценка FSIQ 135 или выше принимается для поступления в Intertel , общество интеллектуально одаренных людей . [6]
Переводы
[ редактировать ]WISC переведен или адаптирован на многие языки, а нормы установлены для ряда стран, включая испанский, португальский (Бразилия и Португалия), арабский, исландский, норвежский, шведский, финский, чешский, хорватский, французский (Франция и Канада). ), немецкий (Германия, Австрия и Швейцария), английский (США, Канада, Великобритания, Австралия), валлийский , голландский , японский, китайский (Гонконг, Тайвань), корейский (Южная Корея), греческий, румынский, индонезийский, Словенский, иврит и итальянский. [ нужна ссылка ] Для каждого перевода устанавливаются отдельные нормы. (Норвегия использует шведские нормы). Индия использует Шкалу интеллекта Малина для индийских детей (MISIC), адаптацию WISC Артура Дж. Малина. [7] Однако нормы MISIC устарели (не обновлялись уже 50 лет), и многие клинические психологи не используют этот тест в своей практике из-за возможных ошибок в измерении IQ из-за эффекта Флинна. Будучи выходцами из развивающейся страны, индийские дети претерпели многочисленные изменения в своих интеллектуальных способностях за последние 5 десятилетий, что делает применение MISIC излишним, хотя некоторые специалисты по психометрии предполагают, что такие изменения незначительны, поэтому тест все еще применим. Вместо MISIC клиницистами чаще принимается и используется четвертое издание WISC, которое было адаптировано и стандартизировано для Индии в 2012 году. Будучи наиболее широко используемым тестом для оценки интеллекта в Индии, MISIC до сих пор имеет своих сторонников и будет продолжать использоваться врачами по всей стране, в связи с чем его нормы необходимо обновлять. Японскую версию WISC-IV разработали японские психологи Кадзухико Уэно, Казухиро Фудзита, Хисао Маэкава, Тошинори Исикума. , Хитоши Дайроку и Осаму Мацуда.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каплан, Роберт М.; Саккуццо, Деннис П. (2009). Психологическое тестирование: принципы, применение и проблемы (Седьмое изд.). Бельмонт, Калифорния: Уодсворт. п. 262. ИСБН 978-0-495-09555-2 . (цитата по Векслеру (1958) «Измерение и оценка интеллекта взрослых» )
- ^ Уоткинс, М.В., Куш, Дж., и Глаттинг, Дж.Дж. (1997). Дискриминантная и прогностическая достоверность профиля WISC-III ACID среди детей с ограниченными возможностями обучения. Психология в школе, 34 (4), 309–319.
- ^ Уорд, С.Б., Уорд, Т.Дж., Хатт, К.В., Янг, Д.Л., и Моллнер, Н.Р. (1995). Частота встречаемости и полезность профилей ACID, ACIDS и SCAD в направленной популяции. Психология в школах, 32 (4) , 267–276.
- ^ 20 USC § 1401 (30); Кодекс образования Калифорнии § 56337
- ^ 20 USC § 1401 (30); Кодекс образования Калифорнии § 56337
- ^ «Интертел – Присоединяйтесь к нам» . www.intertel-iq.org . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Шьям, Рэдхи; Хан, Азизудин (2009). «Психологические тесты, разработанные для детей в Индии: обзор последних тенденций в исследованиях, практике и применении» . Клиническая детская психология: современные проблемы . дои : 10.13140/2.1.4071.8403 . ISBN 9788178357614 .
Литература
[ редактировать ]- Коэн, М. (1997). Детская шкала памяти. Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.
- Флинн, младший (1984). Средний IQ американцев: огромные успехи с 1932 по 1978 год. Психологический бюллетень, 95 (1), 29–51.
- Флинн, младший (1987). Массовый прирост IQ в 14 странах: что на самом деле измеряют тесты IQ. Психологический бюллетень, 101 (2), 171–191.
- Флинн, младший (1999). В поисках справедливости: Открытие IQ увеличивается с течением времени. Американский психолог, 54 (1), 5–20.
- Харрисон, П.Л., и Окленд, Т. (2003). Система адаптивной оценки поведения – второе издание). Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.
- Каплан, Р.М. и Саккуццо, Д.П. (2005). Психологическое тестирование: принципы, применение и проблемы. Бельмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт
- Кауфман А.С., Райфорд С.Е. и Коулсон Д.Л. (2016). Интеллектуальное тестирование с помощью WISC-V. Хобокен, Нью-Джерси: Уайли.
- Матараццо, JD (1972). Измерение и оценка интеллекта взрослых по Векслеру (5-е изд.). Балтимор: Уильямс и Уилкинс.
- Райфорд С.Э., Чжан О., Дроздик Л.В., Гетц К., Уолстром Д., Габель А., Холднак Дж.А. и Дэниел М. (2016). Кодирование WISC-V и поиск символов в цифровом формате: надежность, достоверность, исследования специальных групп и интерпретация. Получено с http://images.pearsonclinical.com/images/Assets/WISC-V/Qi-Processing-Speed-Tech-Report.pdf.
- Райфорд С.Е., Дроздик Л.В., Чжан О. и Сюэчун X. (2015). Расширенные индексные оценки (технический отчет WISC-V 1). Блумингтон, Миннесота: Пирсон. Получено с http://downloads.pearsonclinical.com/images/Assets/WISC-V/WISC-VTechReport1_FNL_v3.pdf.
- Психологическая корпорация. (2001). Тест индивидуальных достижений Векслера — второе издание. Сан-Антонио, Техас: Автор.
- Уорд С.Б., Уорд Т.Дж., Хатт С.В., Янг Д.Л. и Молнер Н.Р. (1995). Частота встречаемости и полезность профилей ACID, ACIDS и SCAD в направленной популяции. Психология в школах, 32 (4), 267–276.
- Уоткинс, М.В., Куш, Дж., и Глаттинг, Дж.Дж. (1997). Дискриминантная и прогностическая достоверность профиля WISC-III ACID среди детей с ограниченными возможностями обучения. Психология в школах, 34 (4), 309–319.
- Векслер, Д. (1939). Шкала интеллекта Векслера-Бельвью. Нью-Йорк: Психологическая корпорация.
- Векслер, Д. (1949). Шкала интеллекта Векслера для детей. Нью-Йорк: Психологическая корпорация.
- Векслер, Д. (1974). Шкала интеллекта Векслера для детей — пересмотренная. Нью-Йорк: Психологическая корпорация.
- Векслер, Д. (1991). Шкала интеллекта Векслера для детей — третье издание. Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.
- Векслер, Д. (2003). Шкала интеллекта Векслера для детей — четвертое издание. Лондон: Пирсон.
- Векслер, Д. (2014). Шкала интеллекта Векслера для детей, пятое издание. Блумингтон, Миннесота: Пирсон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Дэвида Векслера [1] Архивировано 26 августа 2010 года в Wayback Machine.