Диагностический скрининг нарушений внимания у детей
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Июль 2014 г. ) |
Программа для диагностики нарушений внимания у детей (PADS) Педиго, представляет собой набор компьютерных нейропсихологических тестов внимания , созданная доктором Томасом К. Педиго и Кеннетом Л. и исполнительных функций . PADDS используется для диагностики синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей в возрасте от 6 до 12 лет. [1] Программное обеспечение PADDS представляет собой многомерный, основанный на фактических данных подход к оценке СДВГ . [2] состоящее из компьютерного диагностического интервью (CADI), рейтинговых шкал Свонсона, Нолана и Пелхэма-IV (SNAP-IV) для родителей и учителей , [3] и три компьютерных объективных показателя целевых тестов исполнительного функционирования (TTEF). Он рассчитывает диагностическое отношение правдоподобия , при котором каждый источник данных может способствовать (или уменьшать) прогноз диагноза. [4] а также нормализованные относительные стандартные баллы , t-показатели , z-показатели и процентильные ранги для сравнения с доклинической референтной группой .
История и развитие PADDS
[ редактировать ]Одним из наиболее часто диагностируемых детских расстройств, обращающихся к врачам- психиатрам , является СДВГ. [5] Это сложное психическое расстройство, связанное с развитием нервной системы, которое, по оценкам, встречается у 2–3 процентов школьников и до 10 процентов в других местах. Таким образом, в среднем в каждом классе американских школ есть как минимум один ребенок с СДВГ и расстройствами исполнительного функционирования. (Редди и др.) [2] Роуленд, Лесвесн и Абрамовиц (2002) [6] показали, что показатели распространенности СДВГ заметно различаются в зависимости от наличия симптомов, используемых подходов к оценке и условий, в которых ребенок проходил тестирование. Отсутствие консенсуса относительно того, что представляет собой основной набор симптомов СДВГ, усложняет процесс скрининга и оценки (Brown, 2002). [7]
Из-за опасений по поводу распространенности СДВГ Американская академия педиатрии (AAP, 2000) [8] и Национальный институт здравоохранения (NIH, 1998) подчеркнули необходимость разработки новых стандартизированных, основанных на фактических данных оценок, которые обладают сильными психометрическими свойствами и легко применяются в школах и других клинических учреждениях. Основным соображением, определяющим разработку PADDS, является интеграция обновленной конструкции оценки СДВГ, при этом основное внимание уделяется способам эффективного повышения точности диагностики. Клиническое тестирование целевых тестов управляющего функционирования PADDS было проведено на одной из крупнейших выборок субъектов с определенным возрастом, с СДВГ и без СДВГ, с участием 725 детей (240 женщин и 485 мужчин) в возрасте от 6 до 12 лет (M = 8,63, SD = 1,72) примерно поровну распределились между теми, у кого диагностирован СДВГ (n = 395), и сверстниками соответствующего возраста без СДВГ (n = 330). Данные были собраны в семи штатах с 10 сайтов сбора данных. Одобрение Институционального наблюдательного совета (IRB) для всего проекта было получено через Атлантический государственный университет Армстронга в Саванне, штат Джорджия. Все исследовательские центры включали специализированные центры оценки СДВГ, каждый из которых находился под независимым надзором IRB, в Иллинойсе, Джорджии, Айдахо, Нью-Джерси, Теннесси, Калифорнии и Флориде. (Педиго, Педиго и Скотт, 2008 г.) [9]
Скрининг возможных сопутствующих заболеваний
[ редактировать ]Компьютерное диагностическое интервью (CADI) используется для скрининга сопутствующих заболеваний , чтобы помочь врачам в сборе и консолидации соответствующей информации о пациенте. Клинический протокол состоит из 113 вопросов, охватывающих основные области сопутствующих расстройств. Эти области включают историю болезни и развития, эмоциональное/социальное функционирование, симптомы депрессии и тревоги, поведенческие проблемы, школьную историю и симптомы внимания/гиперактивности. [10] Эта информация необходима, чтобы помочь структурировать процесс индивидуальной оценки и поддержать рекомендации по лечению. Информация проверяется совместно с родителем или опекуном для перекрестной проверки любых проблем. [11]
Скрининг на невнимательность и гиперактивность
[ редактировать ]Формы рейтинговой шкалы Суонсона, Нолана и Пелэма — IV (SNAP-IV) включены в комплект для заполнения родителями/опекунами и учителями. Рейтинговые шкалы предоставляют категориальную и размерную информацию по 18 основным диагностическим пунктам из «Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам» DSM-IV, четвертое издание, переработанное. каждого пункта оценивается по 4-балльной шкале Лайкерта Серьезность . Эти поведенческие критерии обеспечили надежную чувствительность и специфичность при выявлении случаев СДВГ по сравнению с доклиническими референтными группами. (Пауэр, ТиДжей, Эндрюс, ТиДжей, Эйральди, РБ, Доэрти, БиДжей, Икеда, МДж, ДюПоль, Дж.Дж. и Ландау, С.; 1998) [12] (Zolotor, A. J., & Mayer, J.; 2004) [13]
Объективные меры
[ редактировать ]Целевые тесты исполнительного функционирования (TTEF) состоят из трех целевых субтестов: распознавание целей, определение последовательности целей и отслеживание целей. Они созданы для того, чтобы предъявлять совершенно разные требования к областям управляющего функционирования, важным для оценки СДВГ. Фараоне, СВ; 2004). [14] Тесты задействуют рабочую память , последовательную память и функции процедурной памяти и помогают обеспечить объективную оценку способности субъекта использовать исполнительные процессы, такие как планирование, посещение, организация ввода, хранение и извлечение информации, модуляция эмоций и поддержание усилий. Эти требования к выполнению задач всегда считались трудными для детей с СДВГ ( Рассел Баркли ; 1997) . [15]
Требования базовые для всех трех целевых субтестов
[ редактировать ]- Ребенок заранее настроен на поиск и обнаружение соответствующей информации.
- Ребенок должен подавлять посторонние раздражители.
- Ребенок должен использовать метакогнитивную стратегию, заставляющую использовать внутренний диалог.
- Ребенку необходимо подождать некоторое время, прежде чем приступить к выполнению заданий.
- Ребенок должен тормозить, формулируя план действий.
- Ребенок должен формулировать, перестраивать и выполнять планы перед лицом меняющихся или новых стимулов.
- Ребенок должен быть чувствительным и оперативно реагировать на обратную связь.
- Ребенок должен уметь делать все вышеперечисленное, чтобы обнаружить повторяющиеся закономерности, представленные в требованиях задания.
- Ребенок должен использовать мотивационный и эмоциональный контроль на службе текущей деятельности.
- Ребенок должен оценивать результат в сравнении с планами, намерениями и отзывами, чтобы точно направлять будущие усилия.
Конкретные требования к распознаванию целей
[ редактировать ]Распознавание цели занимает примерно 8–10 минут. В этом подтесте представлены пять больших цветных квадратов, внутри которых находятся квадраты поменьше. Под квадратами расположены пять маленьких прямоугольников с номерами от 1 до 5. Цветные квадраты одновременно мигают на экране с интервалом в 1,5 секунды по разным схемам, всего 153 презентации. Ребенка учат читать слева направо и подсчитывать количество больших квадратов с маленькими квадратами внутри них одного цвета, а затем нажимать на соответствующее число в маленьком квадрате ниже.Конкретные требования для выполнения задачи включают, среди прочего:внимание к деталям, избегание отвлечений, поддержание усилий или настойчивость, удержание информации в уме посредством использования метапознания , обратной связи и эмоциональной регуляции, одновременно развивая реакцию на изменения в новых стимулах.
Конкретные требования к целевой последовательности
[ редактировать ]Целевое секвенирование занимает примерно 8–10 минут. Этот субтест представляет собой пять больших цветных кругов. Через каждый из них проходит небольшой цветной квадрат, начиная с середины или с любого из крайних кругов. Ребенка учат обращать внимание только на круги, в которых квадрат совпадает с ним по цвету, и произносить название цвета, игнорируя при этом круги, в которых есть квадраты другого цвета. Как только квадраты пройдут через все пять кругов, ребенок нажимает на каждый из кругов с совпадающими цветами в том же порядке, который они ему указали: первое совпадение первым, второе совпадение вторым и последнее совпадение последним.Конкретные требования для выполнения задачи включают, среди прочего:внимание к деталям, избегание отвлечений, поддержание усилий или настойчивость, удержание информации в уме посредством использования метапознания, обратной связи и эмоциональной регуляции во время инициации и завершения реакции на сложные последовательности, сохраняя при этом чувствительность к изменениям в новых стимулах.
Конкретные требования к отслеживанию целей
[ редактировать ]Отслеживание цели занимает примерно 8–10 минут. В этом подтесте представлены четыре цветные фигуры вверху и внизу экрана. Компьютер создает по одному ходу, двух- и трехшаговые движения, которые ребенок должен повторить/воссоздать в том же порядке, в котором он их видит: первый ход первым, второй ход вторым и последний ход последним.Конкретные требования для выполнения задачи включают, среди прочего:внимание к деталям, поддержание разделенного внимания, удержание информации в уме, поддержание усилий или настойчивости и эмоциональное регулирование при выполнении сложных двух- и трехшаговых инструкций.
Подсчет очков и отчетность
[ редактировать ]Система PADDS и сводные отчеты представляют собой поэтапный ввод различных форм информации, которые, как показали исследования, являются наиболее надежными и действительными для оценки СДВГ. (Фрейзер и Янгстрем; 2006) [4] Система PADDS использует сравнение двух четко определенных референтных групп, а именно СДВГ и не-СДВГ. [16] Каждый компонент рассчитывается аддитивным или субтрактивным способом в зависимости от диагноза и против него с учетом базовой ставки СДВГ . Входные данные отображаются в формате реального времени через сгенерированную компьютером номограмму, представляющую индивидуальный и общий прогнозный индекс отношений правдоподобия, устанавливающий доказательства за или против диагноза. Результаты также представлены в формате нормализованного относительного стандартного показателя, T-показателя, Z-показателя и процентильного ранга для сравнения с доклинической референтной группой .
Номографическое отображение отдельных и совокупных входных данных оценивается поэтапно посредством расчета отношений правдоподобия, применяемых постепенно с помощью номограммы Фэгана (Fagan TJ; 1975). [17] для получения общего прогностического индекса, начиная с рассчитанной базовой ставки и объединяя результаты других показателей аддитивным или субтрактивным способом, чтобы обеспечить вероятность после тестирования. При использовании в сочетании с клинической оценкой эти компоненты доказали свою высокую эффективность при рассмотрении диагноза, а также при выявлении и документировании необходимости дальнейшей оценки или действий, а также могут позволить клиницисту оценить свою собственную диагностическую практику и ее эффективность с течением времени.
Клиническое использование диагностического скрининга нарушений внимания у детей (PADDS)
[ редактировать ]PADDS используют: детские психиатры, детские психологи, нейропсихологи, школьные психологи и педиатры.
PADDS публикуется и доступен у Targeted Testing, Inc. и других крупных издателей психологических тестов.
См. также
[ редактировать ]- Клиническая нейропсихология
- Нейропсихологические тесты
- Клиническая психология
- Исполнительное функционирование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Редди, Линда А.; Ньюман, Эрик; Педиго, Томас К.; Скотт, Ванн (03 сентября 2010 г.). «Современная достоверность детского диагностического скрининга нарушений внимания у детей с СДВГ» . Детская нейропсихология . 16 (5): 478–493. дои : 10.1080/09297041003705479 . ISSN 0929-7049 . ПМИД 20485995 . S2CID 205625891 .
- ^ Jump up to: а б Редди, Линда; Фумари, Г.; Педиго, ТК; Скотт, В.Б. младший (2008). «Детский диагностический скрининг нарушений внимания для детей из группы риска по синдрому дефицита внимания / гиперактивности» (PDF) . APA Отделение 16 Школьная психология . 62 (3): 93–98 . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Суонсон, Дж. М.; В. Нолан; МЫ Пелхэм (1992). «Рейтинговая шкала SNAP-IV» (PDF) . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Фрейзер, ТВ; Э. А. Янгстрем (2006). «Доказательная оценка синдрома дефицита внимания и гиперактивности: использование нескольких источников информации». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 45 (5): 614–620. дои : 10.1097/01.chi.0000196597.09103.25 . ПМИД 16670656 .
- ^ Национальные институты здравоохранения. «Заявление конференции по выработке консенсуса национальных институтов здравоохранения» .
- ^ Роуленд, А.С.; Лесвесн, Калифорния; Абрамовиц, AJ (2002). «Эпидемиология синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): взгляд общественного здравоохранения». Обзоры исследований умственной отсталости и нарушений развития . 8 (3): 162–170. дои : 10.1002/mrdd.10036 . ПМИД 12216060 .
- ^ Браун, Т.Э. (2002). «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, четвертое издание (DSM-IV). Критерии расстройства: нарушения регуляции эмоций». Перспективные исследования в области медицины Университета Джонса Хопкинса . 2 (25): 910–914.
- ^ Американская академия педиатрии (05 мая 2000 г.). «Руководство по клинической практике: Диагностика и обследование ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» . Педиатрия . 105 (5): 1158–1170. дои : 10.1542/пед.105.5.1158 . ПМИД 10836893 . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Педиго, ТК; Педиго, КЛ; Скотт, В.Б. (2008). Клиническое руководство по скринингу СДВГ PADDS (PDF) . Targeted Testing, Inc., стр. 38–40.
- ^ Кайзер, Эшли; Редди, Линда (01 октября 2013 г.). «Клиническое использование детского диагностического скрининга нарушений внимания у детей из группы риска синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: примеры случаев» . Журнал прикладной школьной психологии . 29 (4): 350–374. дои : 10.1080/15377903.2013.836777 . ISSN 1537-7903 . S2CID 145320904 .
- ^ Ньюман, Эрик; Редди, Линда А. (01 марта 2017 г.). «Диагностическая ценность диагностического скрининга нарушений внимания у детей» . Журнал расстройств внимания . 21 (5): 372–380. дои : 10.1177/1087054714526431 . ISSN 1087-0547 . ПМИД 24639402 . S2CID 8460518 .
- ^ Мощность, ТиДжей; Эндрюс, Ти Джей; Эйралди, РБ; Доэрти, Би Джей; Икеда, MJ; ДюПоль, Дж.Дж.; Ландау, С. (1998). «Оценка синдрома дефицита внимания и гиперактивности с использованием нескольких информаторов: дополнительная полезность объединения учителей с отчетами родителей». Психологическая оценка . 10 (3): 250–260. дои : 10.1037/1040-3590.10.3.250 .
- ^ Золотор, А.Дж.; Майер, Дж. (2004). «Точно ли диагностируют СДВГ с помощью коротких системных контрольных списков». Журнал семейной практики . 53 (5): 412–416. ПМИД 15125829 .
- ^ Бидерман Дж., Джозеф; Монуто, MC; Дойл, А.Е.; Зейдман, LJ; Виленс, Т.Э.; Ферреро, Ф.; Морган, CL; Фараоне, СВ (2004). «Влияние дефицита управляющих функций и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) на успеваемость детей». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 72 (5): 757–766. дои : 10.1037/0022-006X.72.5.757 . ПМИД 15482034 .
- ^ Баркли, Рассел А. (1997). «Поведенческое торможение, устойчивое внимание и исполнительные функции». Психологический вестник . 121 (1): 65–94. дои : 10.1037/0033-2909.121.1.65 . ПМИД 9000892 .
- ^ Хуанг, Лиза В. (2009). «Тестирование и обзор продукта: средство для диагностики нарушений внимания у детей» . Журнал расстройств внимания . 13 (3): 310–314. дои : 10.1177/1087054709346681 . ISSN 1087-0547 . ПМИД 19834127 . S2CID 33737447 .
- ^ Фэган, Ти Джей (1975). «Номограмма к теореме Байеса». Медицинский журнал Новой Англии . 293 (5): 257. дои : 10.1056/NEJM197507312930513 . ПМИД 1143310 .