Jump to content

Стандартная оценка

(Перенаправлено с Z-оценки )

Сравнение различных методов оценки в нормальном распределении , включая: стандартные отклонения , кумулятивные проценты, процентильные эквиваленты, z-показатели, T-показатели.

В статистике стандартная оценка — это количество стандартных отклонений , на которые значение исходной оценки (т. е. наблюдаемое значение или точка данных) выше или ниже среднего значения того, что наблюдается или измеряется. Необработанные баллы выше среднего имеют положительные стандартные баллы, а те, которые ниже среднего, имеют отрицательные стандартные баллы.

Он рассчитывается путем вычитания среднего значения совокупности из индивидуального исходного балла и последующего деления разницы на стандартное отклонение совокупности . Этот процесс преобразования исходной оценки в стандартную оценку называется стандартизацией или нормализацией (однако «нормализация» может относиться ко многим типам коэффициентов; см. в разделе «Нормализация дополнительную информацию »).

Стандартные оценки чаще всего называются z -показателями ; эти два термина могут использоваться как взаимозаменяемые, как и в этой статье. Другие эквивалентные термины, используемые включают z-значение , z-статистику , нормальную оценку , стандартизированную переменную и притяжение в физике высоких энергий, . [1] [2]

Для расчета z-показателя требуется знание среднего и стандартного отклонения всей совокупности, к которой принадлежит точка данных; если у вас есть только выборка наблюдений из совокупности, то аналогичное вычисление с использованием выборочного среднего и выборочного стандартного отклонения дает t -статистику .

Расчет [ править ]

Если известно среднее значение генеральной совокупности и стандартное отклонение генеральной совокупности, можно получить необработанный балл. x преобразуется в стандартную оценку с помощью [3]

где:

μ среднее значение генеральной совокупности,
σ стандартное отклонение генеральной совокупности.

Абсолютное значение z представляет собой расстояние между этим исходным показателем x и средним значением генеральной совокупности в единицах стандартного отклонения. z является отрицательным, когда исходный балл ниже среднего, и положительным, когда выше среднего.

Для расчета z с использованием этой формулы необходимо использовать среднее значение генеральной совокупности и стандартное отклонение генеральной совокупности, а не выборочное среднее или выборочное отклонение. Однако знание истинного среднего значения и стандартного отклонения популяции часто является нереалистичным ожиданием, за исключением таких случаев, как стандартизированное тестирование , когда измеряется вся совокупность.

Когда среднее значение генеральной совокупности и стандартное отклонение генеральной совокупности неизвестны, стандартный балл можно оценить, используя выборочное среднее значение и стандартное отклонение выборки в качестве оценок значений генеральной совокупности. [4] [5] [6] [7]

В этих случаях z -показатель определяется выражением

где:

среднее значение выборки,
S стандартное отклонение выборки.

Хотя это всегда следует констатировать, различие между использованием статистики генеральной совокупности и выборочной статистики часто не проводится. В любом случае числитель и знаменатель уравнений имеют одинаковые единицы измерения, так что единицы сокращаются при делении, а z остается безразмерной величиной .

Приложения [ править ]

Z-тест [ править ]

Z-показатель часто используется в z-тесте стандартизированного тестирования – аналоге t-критерия Стьюдента для популяции, параметры которой известны, а не оцениваются. Поскольку знание всей совокупности очень необычно, t-критерий используется гораздо более широко.

Интервалы прогнозирования [ править ]

Стандартную оценку можно использовать при расчете интервалов прогнозирования . Интервал прогнозирования [ L , U ], состоящий из нижней конечной точки, обозначенной L , и верхней конечной точки, обозначенной U , представляет собой интервал, в котором будущее наблюдение X будет лежать в интервале с высокой вероятностью. , то есть

Для стандартной оценки Z из X это дает: [8]

Определив квантиль z такой, что

следует:

Управление процессом [ править ]

В приложениях управления процессами значение Z дает оценку степени отклонения процесса от запланированного.

Сравнение баллов, полученных по разным шкалам: ACT и SAT [ править ]

Показатель z для Студента А составил 1, что означает, что Студент А был на 1 стандартное отклонение выше среднего. Таким образом, студент А показал результаты SAT на уровне 84,13.

Когда баллы измеряются по разным шкалам, их можно преобразовать в z-показатели, чтобы облегчить сравнение. Дитц и др. [9] Приведите следующий пример, сравнивая результаты учащихся по (старым) SAT и ACT школьным тестам . В таблице показано среднее и стандартное отклонение общего количества баллов по SAT и ACT. Предположим, что студент А набрал 1800 баллов по SAT, а студент Б — 24 балла по ACT. Какой студент показал лучшие результаты по сравнению с другими участниками тестирования?

СБ ДЕЙСТВОВАТЬ
Иметь в виду 1500 21
Стандартное отклонение 300 5
Показатель z для Студента Б составил 0,6, что означает, что стандартное отклонение Студента Б было на 0,6 выше среднего. Таким образом, студент Б показал результаты SAT на уровне 72,57.

Z-показатель для студента А равен

Z-показатель для студента Б равен

Поскольку у студента А более высокий z-показатель, чем у студента Б, студент А показал лучшие результаты по сравнению с другими участниками теста, чем студент Б.

наблюдений ниже z показателя - Процент

Продолжая пример с баллами ACT и SAT, если можно предположить, что баллы как ACT, так и SAT нормально распределены (что примерно верно), тогда z-показатели можно использовать для расчета процента тестируемых, получивших более низкую оценку. баллы, чем у студентов А и Б.

Кластерный анализ и многомерное масштабирование [ править ]

«Для некоторых многомерных методов, таких как многомерное масштабирование и кластерный анализ, концепция расстояния между единицами данных часто представляет значительный интерес и важность… Когда переменные в многомерном наборе данных находятся в разных масштабах, имеет больше смысла рассчитывать расстояния после некоторой формы стандартизации». [10]

главных Анализ компонентов

При анализе главных компонентов «переменные, измеренные в разных масштабах или в одной шкале с сильно различающимися диапазонами, часто стандартизируются». [11]

Относительная важность переменных в множественной регрессии: стандартизированные регрессии коэффициенты

Стандартизация переменных перед множественным регрессионным анализом иногда используется в качестве вспомогательного средства для интерпретации. [12] (стр. 95) заявляют следующее.

«Наклон стандартизированной регрессии — это наклон уравнения регрессии, если X и Y стандартизированы… Стандартизация X и Y осуществляется путем вычитания соответствующих средних значений из каждого набора наблюдений и деления на соответствующие стандартные отклонения… В множественной регрессии, когда несколько Используются переменные X, стандартизированные коэффициенты регрессии количественно определяют относительный вклад каждой переменной X».

Однако Катнер и др. [13] (стр. 278) делают следующее предостережение: «… нужно быть осторожным при интерпретации любых коэффициентов регрессии, независимо от того, стандартизированы они или нет. Причина в том, что, когда переменные-предикторы коррелируют между собой,… на коэффициенты регрессии влияют другие переменные-предикторы. в модели… На величины стандартизированных коэффициентов регрессии влияет не только наличие корреляций между переменными-предикторами, но и интервалы наблюдений по каждой из этих переменных. Иногда эти интервалы могут быть совершенно произвольными. обычно неразумно интерпретировать величины стандартизированных коэффициентов регрессии как отражающие сравнительную важность переменных-предикторов».

в математической Стандартизация статистике

В математической статистике случайная величина X стандартизируется ожидаемого путем вычитания ее значения. и разделив разницу на ее стандартное отклонение

Если рассматриваемая случайная величина является выборочным средним случайной выборки из X :

тогда стандартизированная версия

При этом дисперсия стандартизированного выборочного среднего рассчитывалась следующим образом:

Т-оценка [ править ]

В оценке образования T-показатель представляет собой стандартный балл Z, сдвинутый и масштабированный так, чтобы его среднее значение составляло 50, а стандартное отклонение - 10. [14] [15] [16] На японском языке оно также известно как хенсати , где это понятие гораздо более широко известно и используется при поступлении в среднюю школу и университет.

При измерении плотности костей Т-показатель представляет собой стандартный показатель измерения по сравнению с популяцией здоровых 30-летних взрослых и имеет обычное среднее значение 0 и стандартное отклонение 1. [17]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Малдерс, Мартин; Зандериги, Джулия, ред. (2017). Европейская школа физики высоких энергий 2015: Банско, Болгария, 02–15 сентября 2015 г. Желтые отчеты ЦЕРН: Школьные материалы. Женева: ЦЕРН. ISBN  978-92-9083-472-4 .
  2. ^ Гросс, Эйлам (6 ноября 2017 г.). «Практическая статистика по физике высоких энергий» . Желтые отчеты ЦЕРН: Школьные материалы . 4/2017: 165–186. дои : 10.23730/CYRSP-2017-004.165 .
  3. ^ Э. Крейциг (1979). Высшая инженерная математика (Четвертое изд.). Уайли. п. 880, экв. 5. ISBN  0-471-02140-7 .
  4. ^ Шпигель, Мюррей Р.; Стивенс, Ларри Дж. (2008), Статистика очертаний Шаума (Четвертое изд.), McGraw Hill, ISBN  978-0-07-148584-5
  5. ^ Менденхолл, Уильям; Синчич, Терри (2007), Статистика техники и наук (Пятое изд.), Пирсон / Прентис Холл, ISBN  978-0131877061
  6. ^ Гланц, Стэнтон А.; Слинкер, Брайан К.; Нейландс, Торстен Б. (2016), Учебник по прикладной регрессии и дисперсионному анализу (Третье изд.), McGraw Hill, ISBN  978-0071824118
  7. ^ Ахо, Кен А. (2014), Фундаментальная и прикладная статистика для биологов (первое издание), Chapman & Hall / CRC Press, ISBN  978-1439873380
  8. ^ Э. Крейциг (1979). Высшая инженерная математика (Четвертое изд.). Уайли. п. 880, экв. 6. ISBN  0-471-02140-7 .
  9. ^ Дьес, Дэвид; Барр, Кристофер; Четинкая-Рундель, Моя (2012), Статистика OpenIntro (второе изд.), openintro.org
  10. ^ Эверитт, Брайан; Хотхорн, Торстен Дж. (2011), Введение в прикладной многомерный анализ с помощью R , Springer, ISBN  978-1441996497
  11. ^ Джонсон, Ричард; Wichern, Wichern (2007), Прикладной многомерный статистический анализ , Пирсон / Прентис Холл
  12. ^ Афифи, Абдельмонем; Мэй, Сюзанна К.; Кларк, Вирджиния А. (2012), Практический многомерный анализ (пятое изд.), Chapman & Hall/CRC, ISBN  978-1439816806
  13. ^ Катнер, Майкл; Нахтсхайм, Кристофер; Нетер, Джон (204), Прикладные модели линейной регрессии (Четвертое изд.), McGraw Hill, ISBN  978-0073014661
  14. ^ Джон Сальвиа; Джеймс Исселдайк; Сара Уитмер (29 января 2009 г.). Оценка: в специальном и инклюзивном образовании . Cengage Обучение. стр. 43–. ISBN  978-0-547-13437-6 .
  15. ^ Эдвард С. Нойкруг; Р. Чарльз Фосетт (1 января 2014 г.). Основы тестирования и оценки: практическое руководство для консультантов, социальных работников и психологов . Cengage Обучение. стр. 133–. ISBN  978-1-305-16183-2 .
  16. ^ Рэнди В. Кампхаус (16 августа 2005 г.). Клиническая оценка интеллекта детей и подростков . Спрингер. стр. 123–. ISBN  978-0-387-26299-4 .
  17. ^ «Измерение костной массы: что означают цифры» . Национальный ресурсный центр NIH по остеопорозу и связанным с ним заболеваниям костей . Национальный институт здоровья . Проверено 5 августа 2017 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 747a7a06ebac5a25d98f4b91ff09f566__1709997720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/66/747a7a06ebac5a25d98f4b91ff09f566.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Standard score - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)