Психологическая оценка
Психологическая оценка — это метод оценки поведения, личности, когнитивных способностей и ряда других областей человека. [а] [3] Распространенной причиной психологической оценки является выявление психологических факторов, которые могут подавлять способность человека мыслить, вести себя или регулировать эмоции функционально или конструктивно. Это психический эквивалент физического осмотра . Другие психологические оценки направлены на то, чтобы лучше понять уникальные характеристики или личность человека, чтобы предсказать такие вещи, как производительность труда или управление взаимоотношениями с клиентами . [4]
История
[ редактировать ]Современная психологическая оценка существует уже около 200 лет, ее корни уходят корнями в 2200 год до нашей эры. [5] Это началось в Китае, и многие психологи по всей Европе работали над разработкой методов тестирования вплоть до 1900-х годов. Первые тесты были сосредоточены на способностях. В конце концов ученые попытались оценить психические процессы у пациентов с повреждением головного мозга, а затем у детей с особыми потребностями.
Древняя психологическая оценка
[ редактировать ]Самые ранние отчеты об оценке относятся еще к 2200 году до нашей эры, когда китайские императоры оценивались для определения их пригодности к должности. понимание классического конфуцианства Эти элементарные тесты разрабатывались с течением времени до 1370 года нашей эры, когда в качестве механизма тестирования было введено . В качестве предварительной оценки для всех, кто претендует на государственную должность, кандидаты должны были провести один день и одну ночь в небольшом помещении, сочиняя эссе и сочиняя стихи на заданные темы. Только от 1% до 7% лучших были отобраны для более высоких оценок, что потребовало трех отдельных сессий по три дня и три ночи для выполнения одних и тех же задач. Этот процесс продолжался еще один раунд, пока не возникла последняя группа, составляющая менее 1% от первоначальной группы, получившая право на государственную должность. Неспособность Китая утвердить свои процедуры отбора, а также широко распространенное недовольство такими изнурительными процессами привели в конечном итоге к отмене этой практики королевским указом. [5]
Развитие психологической оценки в 1800-1900-е гг.
[ редактировать ]В 1800-х годах Хуберт фон Граши разработал батарею для определения способностей пациентов с повреждением головного мозга. Этот тест также оказался неблагоприятным, поскольку на его проведение ушло более 100 часов. Однако это повлияло на Вильгельма Вундта , имевшего первую психологическую лабораторию в Германии. Его тесты были короче, но использовали схожие методы. Вундт также измерял психические процессы и признавал тот факт, что между людьми существуют индивидуальные различия.
Фрэнсис Гальтон установил в Лондоне первые тесты для измерения IQ . Он тестировал тысячи людей, исследуя их физические характеристики как основу для своих результатов, и многие записи сохранились и по сей день. [5] Джеймс Кеттелл учился у него и в конечном итоге работал самостоятельно с медными духовыми инструментами для оценки. Его исследования привели к написанию статьи «Ментальные тесты и измерения», одной из самых известных работ по психологической оценке. он также ввел термин « психический тест В этой статье ».
В начале 1900-х годов Альфред Бине также изучал оценку. Однако его больше интересовало отличие детей с особыми потребностями от их сверстников после того, как в другом своем исследовании он не смог доказать, что магниты могут вылечить истерию . Он проводил свои исследования во Франции с помощью Теодора Саймона . Они составили список вопросов, которые использовались для определения того, будут ли дети получать регулярное обучение или будут участвовать в программах специального образования. Их батарея постоянно пересматривалась и развивалась до 1911 года, когда был доработан опросник Бине-Симона для разных возрастных групп.
После смерти Бине тестирование интеллекта продолжил Чарльз Спирмен . Он предположил, что интеллект состоит из нескольких различных подкатегорий, которые все взаимосвязаны. Он объединил все факторы вместе, чтобы сформировать общий интеллект, который он обозначил сокращенно «g». [6] Это привело Уильяма Стерна к идее коэффициента интеллекта. Он считал, что детей разного возраста следует сравнивать со своими сверстниками, чтобы определить их умственный возраст по отношению к их хронологическому возрасту. Льюис Терман объединил опросник Бине-Саймона с коэффициентом интеллекта, и результатом стал стандартный тест, который мы используем сегодня, со средним баллом 100. [6]
Большой приток неанглоязычных иммигрантов в США привел к изменению психологического тестирования, которое в значительной степени полагалось на вербальные навыки для испытуемых, которые не владели английским языком или имели проблемы с речью/слухом. В 1913 году Р. Х. Сильвестр стандартизировал первый невербальный психологический тест. В этом конкретном тесте участники помещают блоки различной формы в соответствующие слоты на доске Seguin. [5] На основе этого теста Нокс разработал серию невербальных психологических тестов, которые он использовал во время работы на иммиграционной станции на острове Эллис в 1914 году. В его тестах использовалась простая деревянная головоломка, а также тест на замену цифр и символов, в котором каждый участник видел цифры. в сочетании с определенным символом, им затем показывали цифры, и они должны были написать символ, который был с ним связан. [5]
Когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, Роберт М. Йеркс убедил правительство, что им следует проверять всех новобранцев, которых они принимают в армию. Результаты тестов можно было бы использовать для того, чтобы убедиться, что « умственно некомпетентные » и « умственно недееспособные » были назначены на соответствующие должности. Йеркс и его коллеги разработали армейские альфа- и армейские бета- тесты, которые можно использовать для всех новобранцев. [5] Эти тесты создали прецедент для развития психологического тестирования на следующие несколько десятилетий.
Увидев успех армейских стандартизированных тестов, администрация колледжей быстро подхватила идею группового тестирования для принятия решения о поступлении в свои учебные заведения. Комиссия по вступительным экзаменам в колледж была создана для тестирования абитуриентов в колледжи по всей стране. В 1925 году они разработали тесты, которые больше не были тестами-эссе, которые были очень открыты для интерпретации, а теперь стали объективными тестами, которые также были первыми, которые оценивались машиной. Эти ранние тесты превратились в современные тесты Совета колледжей, такие как тест на академическую оценку , экзамен для поступления в аспирантуру и вступительный тест на юридический факультет . [5]
Формальная и неформальная оценка
[ редактировать ]Формальная психологическая оценка состоит из стандартизированных наборов тестов и тщательно структурированных интервью, проводимых врачом, в то время как неформальная оценка приобретает совершенно иной тон. При неформальной оценке оценки основаны на неструктурированных, свободных интервью или наблюдениях , которые позволяют как пациенту, так и врачу определять содержание. Оба этих метода имеют свои плюсы и минусы. Крайне неструктурированное интервью и неформальные наблюдения позволяют получить ключевые выводы о пациенте, которые одновременно эффективны и действенны. Потенциальная проблема неструктурированного, неформального подхода заключается в том, что врач может упустить из виду определенные области функционирования или не заметить их вообще. [7] Или они могут слишком много внимания уделять подаче жалоб. Высокоструктурированное интервью, хотя и очень точное, может привести к тому, что врач допустит ошибку, сосредоточив внимание на конкретном ответе на конкретный вопрос, не рассматривая ответ с точки зрения более широкого масштаба или жизненного контекста. [7] Они могут не понять, как все ответы пациента согласуются друг с другом.
Есть много способов смягчить проблемы, связанные с процессом собеседования. Преимущества более формальных стандартизированных типов оценки, таких как батареи и тесты, многочисленны. Во-первых, они измеряют большое количество характеристик одновременно. К ним относятся личностные, когнитивные или нейропсихологические характеристики. Во-вторых, эти тесты предоставляют эмпирически количественную информацию. Очевидным преимуществом этого является то, что мы можем более точно измерить характеристики пациента по сравнению с любым структурированным или неструктурированным интервью. В-третьих, все эти тесты имеют стандартизированный способ оценки и проведения. [7] Каждому пациенту предъявляется стандартизированный стимул, который служит эталоном, который можно использовать для определения его характеристик. Эти типы тестов исключают любую возможность предвзятости и дают результаты, которые могут быть вредны для пациента и вызвать юридические и этические проблемы. В-четвертых, анализы нормируются . Это означает, что пациентов можно оценивать не только на основе их сравнения с «нормальным» человеком, но и на основе их сравнения с остальными сверстниками, у которых могут быть те же психологические проблемы, с которыми они сталкиваются. Нормированные тесты позволяют врачу провести более индивидуализированную оценку состояния пациента. В-пятых, стандартизированные тесты, которые мы обычно используем сегодня, действительны и надежны. [7] Мы знаем, что означают конкретные показатели, насколько они надежны и как результаты повлияют на пациента.
Большинство клиницистов сходятся во мнении, что сбалансированная совокупность тестов является наиболее эффективным способом помощи пациентам. Клиницисты не должны становиться жертвами слепого следования какому-либо конкретному методу. [8] Сбалансированная батарея тестов позволяет использовать сочетание формальных процессов тестирования, которые позволяют клиницисту начать проводить оценку, в то время как проведение более неформальных, неструктурированных интервью с тем же пациентом может помочь клиницисту провести более индивидуализированную оценку и помочь собрать воедино то, что потенциально может быть очень сложным, уникальным для каждого человека вопросом или проблемой. [8]
Современное использование
[ редактировать ]Психологическая оценка чаще всего используется в психиатрических, медицинских, юридических, образовательных или психологических клиниках . Типы оценок и цели их различаются в зависимости от этих условий.
В психиатрических учреждениях общие потребности в оценке заключаются в определении рисков: следует ли госпитализировать или выписать человека, где следует содержать пациентов, а также какое лечение пациент должен получать. [9] В этой ситуации психологи должны осознавать юридическую ответственность и то, что они могут по закону делать в каждой ситуации.
В медицинских учреждениях психологическая оценка используется для выявления возможного основного психологического расстройства, эмоциональных факторов, которые могут быть связаны с медицинскими жалобами, оценки нейропсихологического дефицита, психологического лечения хронической боли и лечения химической зависимости . Все большее значение придается нейропсихологическому статусу пациента, поскольку нейропсихологи все больше интересуются функционированием мозга. [9]
Психологическая оценка также играет роль в правовой сфере. Психологов могут попросить оценить надежность свидетеля, качество показаний, которые он дает, компетентность обвиняемого или определить, что могло произойти во время преступления. Они также могут помочь поддержать заявление о невменяемости или опровергнуть это заявление. Судьи могут использовать заключение психолога для изменения приговора осужденному, а офицеры по условно-досрочному освобождению работают с психологами над созданием программы реабилитации условно-досрочно освобожденного. Проблемными областями для психологов являются прогнозирование того, насколько опасен будет человек. Прогностическая точность этих оценок обсуждается; однако часто такое предсказание необходимо, чтобы предотвратить возвращение опасных людей в общество. [9]
Психологи также могут быть привлечены для оценки различных аспектов образовательной среды. Их могут попросить оценить сильные и слабые стороны детей, испытывающих трудности в школьной системе, оценить поведенческие трудности, оценить реакцию ребенка на вмешательство или помочь создать план обучения для ребенка. Оценка детей также позволяет психологам определить, готов ли ребенок использовать предоставленные ему ресурсы. [9]
В условиях психологической клиники психологическая оценка может использоваться для определения характеристик клиента, что может быть полезно для разработки плана лечения. В этой обстановке психологи часто работают с клиентами, у которых могут быть медицинские или юридические проблемы, а иногда и со студентами, которых направил в эту среду школьный психолог. [9]
Некоторые психологические оценки были одобрены для использования при их проведении через компьютер или Интернет. [10] Однако к результатам этих тестов следует относиться с осторожностью, поскольку при электронном оценивании можно их подделать. [11] Многие электронные тесты, например, личностный тест Мейерса-Бриггса, на самом деле не измеряют заявленные характеристики. Хотя это одна из самых известных оценок личности, многие психологические исследования показали, что она недействительна и ненадежна, и ее следует использовать с осторожностью. [12] [13]
В клинической психологии «клинический метод» — это подход к пониманию и лечению психических расстройств, который начинается с личной истории конкретного человека и разрабатывается с учетом психологических потребностей этого человека. Иногда его представляют как альтернативу экспериментальному методу, который фокусируется на важности проведения экспериментов в изучении способов лечения психических расстройств, и дифференциальному методу, который сортирует пациентов по классам (полу, расе, доходу, возрасту и т. д.) и разрабатывает планы лечения, основанные на широких социальных категориях. [14] [15]
Сбор анамнеза наряду с клиническим обследованием позволяет практикующим врачам полностью установить клинический диагноз . История болезни пациента дает представление о диагностических возможностях, а также об опыте пациента с заболеваниями. Пациентов спросят о текущем заболевании и его истории, прошлой истории болезни и семейном анамнезе, других принимаемых лекарствах или пищевых добавках, образе жизни и аллергиях. [16] Запрос включает получение информации о соответствующих заболеваниях или состояниях других людей в их семье. [16] [17] Могут использоваться методы самоотчета, включая анкеты, структурированные интервью и рейтинговые шкалы. [18]
Оценка личности
[ редактировать ]Черты личности — это устойчивая манера человека воспринимать, чувствовать, оценивать, реагировать и взаимодействовать с другими людьми в частности и с окружающей средой в целом. [19] [20] Поскольку надежные и достоверные личностные опросники дают относительно точное представление о характеристиках человека, они полезны в клинических условиях в качестве дополнительного материала к стандартным процедурам первоначальной оценки, таким как клиническое интервью; просмотр дополнительной информации, например, отчетов членов семьи; и обзор записей о психологическом и медицинском лечении.
ММПИ
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Разработанный Старком Р. Хэтэуэем, доктором философии, и Дж. К. МакКинли, доктором медицинских наук, Миннесотский многофазный личностный опросник ( MMPI ) представляет собой личностный опросник, используемый для исследования не только личности, но и психопатологий. [21] MMPI был разработан с использованием эмпирического, атеоретического подхода. Это означает, что она не была разработана с использованием какой-либо из часто менявшихся в то время теорий психодинамики. Существует два варианта MMPI, вводимых взрослым: MMPI-2 и MMPI-2-RF, и два варианта, вводимых подросткам: MMPI-A и MMPI-A-RF. Достоверность этого списка была подтверждена Хиллером, Розенталем, Борнштейном и Берри в их метаанализе 1999 года. На протяжении всей истории MMPI в различных формах обычно применялся в больницах, клинических учреждениях, тюрьмах и военных учреждениях. [22] [ нужен неосновной источник ]
ММПИ-2
[ редактировать ]MMPI-2 состоит из 567 верных или ложных вопросов, направленных на измерение психологического благополучия лица, сообщившего. [23] MMPI-2 обычно используется в клинических условиях и в учреждениях гигиены труда. Существует пересмотренная версия MMPI-2, называемая MMPI-2-RF (реструктурированная форма MMPI-2). [24] MMPI-2-RF не предназначен для замены MMPI-2, а используется для оценки пациентов с использованием самых современных моделей психопатологии и личности. [24]
Версия | Количество предметов | Количество весов | Категории шкалы |
---|---|---|---|
ММПИ-2 | 567 | 120 | Показатели достоверности, субшкалы превосходной самопрезентации, клинические шкалы, реструктурированные клинические шкалы (RC), шкалы содержания, шкалы компонентов содержания, дополнительные шкалы, клинические субшкалы (подшкалы Харриса-Линго и социальная интроверсия) |
ММПИ-2-РФ | 338 | 51 | Валидность, высшего порядка (HO), реструктурированная клиническая (RC), соматическая, когнитивная, интернализующая, экстернализирующая, межличностная, интерес, личностная психопатология пять (PSY-5) |
ММПИ-А
[ редактировать ]MMPI-A был опубликован в 1992 году и состоит из 478 истинных или ложных вопросов. [27] Эта версия MMPI аналогична MMPI-2, но используется для подростков (14–18 лет), а не для взрослых. Реструктурированная форма MMPI-A, MMPI-A-RF, была опубликована в 2016 году и состоит из 241 истинного или ложного вопроса, которые можно понять на уровне чтения шестого класса. [28] [29] И MMPI-A, и MMPI-A-RF используются для оценки личностных и психологических расстройств подростков, а также для оценки когнитивных процессов. [29]
Версия | Количество предметов | Количество весов | Категории шкалы |
---|---|---|---|
ММПИ-А | 478 | 105 | Показатели достоверности, клинические шкалы, клинические субшкалы (субшкалы Харриса-Линго и социальной интроверсии), шкалы содержания, шкалы компонентов содержания, дополнительные шкалы |
ММПИ-А-РФ | 241 | 48 | Валидность, высшего порядка (HO), реструктурированная клиническая (RC), соматическая/когнитивная, интернализующая, экстернализирующая, межличностная, личностная психопатология пять (PSY-5) |
NEO Личностный опросник
[ редактировать ]Опросник личности NEO был разработан Полом Костой-младшим и Робертом Р. Маккреем в 1978 году. При первоначальном создании он измерял только три черты личности из «Большой пятерки»: невротизм, открытость опыту и экстраверсия. Затем этот опросник был переименован в Опросник невротизма-экстраверсии-открытости (NEO-I). Лишь в 1985 году к оценке личности были добавлены «Доброжелательность» и «Добросовестность». После оценки всех личностных качеств «большой пятерки» он был переименован в «Опрос личности NEO». Исследования NEO-PI продолжались в течение следующих нескольких лет, пока в 1992 году не было опубликовано пересмотренное руководство с шестью аспектами для каждой черты «большой пятерки». [20] В 1990-х годах, который теперь называется NEO PI-R, были обнаружены проблемы с личностным инвентарем. Разработчики оценки сочли ее слишком сложной для молодых людей, и для создания NEO PI-3 была сделана еще одна доработка. [32]
Опросник личности NEO проводится в двух формах: самоотчет и отчет наблюдателя. Он состоит из 240 элементов личности и элемента действительности. Его можно ввести примерно через 35–45 минут. На каждый вопрос дается ответ по шкале Лайкерта, широко известной как шкала от «Категорически не согласен» до «Полностью согласен». Если отсутствует более 40 пунктов или более 150 ответов или менее 50 ответов «Полностью согласен/не согласен», к оценке следует относиться с большой осторожностью, поскольку она может оказаться недействительной. [33] В отчете NEO записывается показатель T каждой черты вместе с процентилем, по которому они ранжируются, по сравнению со всеми данными, записанными для оценки. Затем каждая черта разбивается на шесть аспектов вместе с исходной оценкой, индивидуальными Т-показателями и процентилем. На следующей странице перечислено, что означает каждая оценка словами, а также что влечет за собой каждый аспект. Точные ответы на вопросы приведены в списке, а также достоверность ответа и количество пропущенных ответов. [34]
Когда человеку предоставляется отчет NEO, важно конкретно понимать, каковы его аспекты и что означают соответствующие оценки.
- Невротизм
- Беспокойство
- Высокие баллы предполагают нервозность, напряженность и боязливость. Низкие баллы говорят о том, что вы чувствуете себя расслабленным и спокойным.
- Злая враждебность
- Высокие баллы предполагают частое чувство гнева и разочарования. Низкие баллы говорят о том, что вы легкомысленны.
- Депрессия
- Высокие баллы предполагают чувство вины, грусти, безнадежности и одиночества. Низкие баллы предполагают меньшее чувство, чем у человека, получившего высокие баллы, но не обязательно беззаботного и веселого.
- Самосознание
- Высокие баллы предполагают стыд, смущение и чувствительность. Низкие баллы предполагают, что на вас меньше влияет мнение других, но это не обязательно означает наличие хороших социальных навыков или уравновешенности.
- Импульсивность
- Высокие баллы предполагают неспособность контролировать тягу и побуждения. Низкие баллы предполагают легкое сопротивление таким побуждениям.
- Уязвимость
- Высокие баллы предполагают неспособность справляться со стрессом, зависимость и чувство паники в ситуациях сильного стресса. Низкие баллы предполагают способность справляться со стрессовыми ситуациями.
- Беспокойство
- Экстраверсия
- Тепло
- Высокие баллы предполагают дружелюбие и ласковое поведение. Низкие оценки предполагают более формальный, сдержанный и отстраненный характер. Низкий балл не обязательно означает враждебность или отсутствие сострадания.
- Общительность
- Высокие баллы предполагают желание общества других. Низкие баллы обычно получают те, кто избегает социальной стимуляции.
- напористость
- Высокие баллы указывают на сильного и доминирующего человека, не колеблющегося. Низкие оценки предполагают, что вы более пассивны и стараетесь не выделяться из толпы.
- Активность
- Высокие баллы говорят о более энергичном и оптимистичном характере и ведении более динамичного образа жизни. Низкие баллы предполагают, что человек более нетороплив, но это не означает, что он ленив или медлителен.
- Стремление к азарту
- Высокие баллы предполагают, что человек ищет и жаждет волнений и похож на людей с высоким поиском ощущений. Низкие баллы предполагают менее захватывающий образ жизни и кажутся более скучными.
- Положительные эмоции
- Высокие баллы говорят о склонности чувствовать себя счастливее, больше смеяться и быть оптимистичными. Люди с низкими показателями не обязательно несчастливы, но, скорее, они менее жизнерадостны и более пессимистичны.
- Тепло
- Открытость к опыту
- Фантастика
- Те, у кого высокие показатели фантазии, обладают более творческим воображением и часто мечтают. Низкие оценки предполагают, что человек больше живет настоящим моментом.
- Эстетика
- Высокие баллы свидетельствуют о любви и признательности к искусству и физической красоте. Эти люди более эмоционально привязаны к музыке, произведениям искусства и поэзии. У людей с низкими показателями отсутствует интерес к искусству.
- Чувства
- Обладатели высоких показателей обладают более глубокой способностью переживать эмоции и считают свои эмоции более важными, чем те, кто имеет низкие показатели по этому аспекту. Люди с низкими показателями менее выразительны.
- Действия
- Высокие баллы говорят о большей открытости к путешествиям и открытию новых вещей. Эти люди предпочитают новизну рутинной жизни. Люди с низкими показателями предпочитают распланированную жизнь и не любят перемен.
- Идеи
- Активное стремление к знаниям, высокая любознательность, удовольствие от головоломок и философских размышлений свойственны тем, кто имеет высокие баллы по этому аспекту. Те, кто набрал более низкие баллы, не обязательно менее умны, и высокий балл не означает высокий интеллект. Однако те, кто набрал более низкие баллы, более узки в своих интересах и имеют низкую любознательность.
- Ценности
- Люди с высокими показателями больше интересуются политическими, социальными и религиозными ценностями. Те, кто набирает более низкие баллы, больше принимают власть и чтят более традиционные ценности. Люди с высокими показателями более типично либеральны, тогда как люди с более низкими показателями более консервативны.
- Фантастика
- приятность
- Доверять
- Высокие баллы больше доверяют другим и верят, что другие честны и имеют добрые намерения. Люди с низкими показателями более скептичны, циничны и полагают, что другие нечестны и/или опасны.
- Прямолинейность
- Те, кто набрал высокие баллы в этом аспекте, более искренни и откровенны. Люди с низкими показателями более лживы и охотнее манипулируют другими, но это не означает, что их следует заклеймить как нечестных или манипулятивных людей.
- Альтруизм
- Высокие баллы свидетельствуют о том, что человек заботится о благополучии других, и демонстрируют это через щедрость, готовность помочь другим и волонтерство для тех, кому повезло меньше. Низкие баллы говорят о более эгоцентричном человеке, который менее готов изо всех сил стараться помочь другим.
- Согласие
- Люди с высокими показателями более склонны избегать конфликтов и легко прощают. Низкие баллы говорят о более агрессивном характере и любви к соревнованиям.
- Скромность
- Обладатели высоких показателей более скромны, но им не обязательно не хватает самоуважения или уверенности. Люди с низкими показателями считают, что они превосходят других и могут показаться более тщеславными.
- Нежность
- Этот аспект масштабирует заботу о других и их способность сопереживать. Люди с высокими показателями больше волнуются эмоциями других, тогда как люди с низкими показателями более упрямы и обычно считают себя реалистами.
- Доверять
- Добросовестность
- Компетентность
- Высокие баллы свидетельствуют о том, что человек способен, разумен, благоразумен, эффективен и хорошо подготовлен к тому, что происходит в жизни. Низкие баллы предполагают потенциально низкую самооценку и часто являются неподготовленными.
- Заказ
- Люди с высокими показателями более аккуратны и аккуратны, тогда как людям с низкими показателями не хватает организованности и неметодичности.
- Послушность
- Те, кто набрал высокие баллы по этому аспекту, более строго соблюдают свои этические принципы и более надежны. Люди с низкими показателями менее надежны и более небрежны в отношении своей морали.
- Достижение
- Те, кто набрал высокие баллы в этом аспекте, имеют более высокие устремления и усерднее работают для достижения своих целей. Однако они могут быть слишком увлечены своей работой и стать трудоголиками. Люди с низкими показателями гораздо менее амбициозны и, возможно, даже ленивы. Они часто довольствуются отсутствием целеустремленности.
- Самодисциплина
- Обладатели высоких показателей выполняют любую поставленную перед ними задачу и обладают самомотивацией. Люди с низкими показателями часто откладывают дела на потом и легко впадают в уныние.
- Обсуждение
- Люди с высокими показателями склонны думать больше, чем люди с низкими показателями, прежде чем действовать. Люди с высокими показателями более осторожны и осмотрительны, тогда как люди с низкими показателями более поспешны и действуют, не задумываясь о последствиях.
- Компетентность
ГЕКСАКО-ПИ
[ редактировать ]HEXACO -PI, разработанный Ли и Эштоном в начале 2000-х годов, представляет собой личностный опросник , используемый для измерения шести различных аспектов личности, которые были обнаружены в лексических исследованиях в различных культурах. Существует две версии HEXACO: HEXACO-PI и HEXACO-PI-R, которые проверяются либо с помощью самоотчетов, либо с помощью отчетов наблюдателей. HEXACO-PI-R имеет формы трех длин: 200 шт., 100 шт. и 60 шт. Пункты каждой формы сгруппированы для измерения шкал более узких черт личности, которые сгруппированы в широкие шкалы шести измерений: честность и смирение (H), эмоциональность (E), экстраверсия (X), доброжелательность (A), добросовестность. (C) и открытость опыту (O). HEXACO-PI-R включает в себя различные черты, связанные с невротизмом, и может использоваться для выявления склонностей черт. Одну таблицу, в которой приведены примеры обычно высоконагруженных прилагательных по шести факторам HEXACO, можно найти в книге Эштона «Индивидуальные различия и личность».
Личностный фактор | Узкие черты личности | Связанные прилагательные |
---|---|---|
Честность-Смирение | Искренность, справедливость, избегание жадности, скромность | Искренний, честный, верный/верный, скромный/скромный, справедливый против лукавого, лживый, жадный, претенциозный, лицемерный, хвастливый, напыщенный |
Эмоциональность | Пугливость, тревожность, зависимость, сентиментальность. | Эмоциональный, сверхчувствительный, сентиментальный, пугливый, тревожный, ранимый против смелого, жесткого, независимого, уверенного в себе, стабильного. |
Экстраверсия | Социальная самооценка, социальная смелость, коммуникабельность, живость. | Общительный, живой, экстравертный, общительный, разговорчивый, веселый, активный против застенчивого, пассивный, замкнутый, интровертный, тихий, сдержанный. |
приятность | Всепрощение, мягкость, гибкость, терпение | Терпеливый, терпимый, миролюбивый, мягкий, приятный, снисходительный, нежный против вспыльчивого, сварливый, упрямый, холерик. |
Добросовестность | Организованность, исполнительность, перфекционизм, расчетливость. | Организованный, дисциплинированный, старательный, осторожный, тщательный, точный verus неряшливый, нерадивый, безрассудный, ленивый, безответственный, рассеянный |
Открытость к опыту | Эстетическая оценка, любознательность, креативность, нестандартность. | Интеллектуальный, творческий, нетрадиционный, инновационный, ироничный против поверхностного, лишенного воображения, традиционного. |
Одним из преимуществ использования HEXACO является аспект невротизма в факторе эмоциональности: было показано, что черта невротизма имеет умеренную положительную корреляцию с людьми с тревогой и депрессией. Идентификация черты невротизма по шкале в сочетании с тревогой и/или депрессией полезна в клинических условиях при вводном обследовании некоторых расстройств личности. Поскольку у HEXACO есть аспекты, которые помогают выявить черты невротизма, он также является полезным индикатором темной триады. [35] [36]
Оценка темперамента
[ редактировать ]В отличие от личности, т.е. концепции, которая относится к поведению и познанию, находящимся под влиянием культуры и общества, концепция темперамента относится к биологически и нейрохимически обусловленным индивидуальным различиям в поведении. В отличие от личности темперамент относительно независим от обучения, системы ценностей, национальной, религиозной и гендерной идентичности и взглядов. Существует множество тестов для оценки особенностей темперамента (рассмотренных, например, в [37] большинство из которых были произвольно разработаны на основе мнений ранних психологов и психиатров, а не биологических наук. Существует только два теста темперамента, основанных на нейрохимических гипотезах: Опросник темперамента и характера Трофимовой (TCI) и Опросник структуры темперамента - Компакт (STQ-77). [38] STQ-77 основан на нейрохимической модели « Функциональный ансамбль темперамента» , которая обобщает вклад основных нейрохимических (нейромедиаторных, гормональных и опиоидных) систем в регуляцию поведения. [37] [39] [40] STQ-77 оценивает 12 черт темперамента, связанных с нейрохимическими компонентами FET. STQ-77 доступен бесплатно для некоммерческого использования на 24 языках для тестирования у взрослых и нескольких языковых версиях для тестирования детей. [41]
Псевдопсихология (популярная психология) в оценке
[ редактировать ]Хотя в области психологической оценки произошло много значительных достижений, также возникли некоторые проблемы. Одной из главных проблем в этой области является псевдопсихология , также называемая популярной психологией . Психологическая оценка является одним из важнейших аспектов популярной психологии. В клинических условиях пациенты не осознают, что они не получают правильного психологического лечения и что вера является одной из главных основ псевдопсихологии. Он во многом основан на показаниях предыдущих пациентов, отказе от экспертной оценки (важнейший аспект любой науки) и плохо организованных тестах, которые могут включать запутанную формулировку или условия, которые оставляются на усмотрение интерпретации. [42]
Псевдопсихология также может возникнуть, когда люди называют себя психологами, но не имеют квалификации. [43] Ярким примером этого являются викторины, которые могут привести к множеству ложных выводов. Их можно найти в журналах, в Интернете или где угодно, общедоступном. Обычно они состоят из небольшого количества вопросов, призванных рассказать участнику что-то о себе. Они часто не имеют никаких исследований или доказательств, подтверждающих какие-либо утверждения, сделанные в ходе викторин. [43]
Этика
[ редактировать ]Опасения по поводу конфиденциальности, культурных предубеждений, непроверенных тестов и неподходящего контекста побудили такие группы, как Американская ассоциация образовательных исследований (AERA) и Американская психологическая ассоциация (APA), опубликовать рекомендации для экзаменаторов в отношении оценки. [9] Американская психологическая ассоциация заявляет, что клиент должен дать разрешение на раскрытие любой информации, которая может исходить от психолога. [44] Единственным исключением являются несовершеннолетние, когда клиенты представляют опасность для себя или других или если они претендуют на работу, требующую этой информации. Кроме того, вопрос конфиденциальности возникает во время самой оценки. Клиент имеет право говорить столько, сколько ему хочется, однако он может почувствовать необходимость сказать больше, чем хочет, или даже может случайно раскрыть информацию, которую он хотел бы сохранить в тайне. [9]
Были разработаны руководящие принципы, гарантирующие, что психолог, проводящий оценку, поддерживает профессиональные отношения с клиентом, поскольку их отношения могут повлиять на результаты оценки. Ожидания экзаменатора также могут повлиять на результаты оценки клиента. [9]
Валидность и надежность используемых тестов также могут влиять на результаты используемых оценок. Когда психологи выбирают, какие оценки они собираются использовать, они должны выбрать ту, которая будет наиболее эффективной для того, на что они смотрят. Кроме того, важно, чтобы психологи осознавали возможность того, что клиент сознательно или бессознательно подделывает ответы, и рассматривали возможность использования тестов, в которых есть шкалы достоверности . [9]
См. также
[ редактировать ]- Соответствующие оценки в смежных областях
- Терапевтическая оценка
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фразы «психологическая оценка» и «психологическая оценка», кажется, используются как синонимы. Например, словарь Американской психологической ассоциации (APA) не дает определения «психологической оценки», но определяет «психологическую оценку» как «сбор и интеграцию данных для оценки поведения, способностей и других характеристик человека, особенно для целей постановки диагноза или рекомендации по лечению» (курсив наш). [1] В статье на веб-сайте APA под названием «Понимание психологического тестирования и оценки» объясняется: «Психологические оценки служат той же цели [что и медицинские тесты]. Психологи используют тесты и другие инструменты оценки для измерения и наблюдения за поведением пациента, чтобы поставить диагноз. и направлять лечение» (курсив наш). [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Психологический словарь АПА» . словарь.apa.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Понимание психологического тестирования и оценки» . www.apa.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Фрамингем, Дж. (2011). Что такое психологическая оценка? Психоцентр. Получено 11 ноября 2013 г. с сайта http://psychcentral.com/lib/what-is-psychological-assessment/0005890 .
- ^ Эштон, Майкл К. (2013). Индивидуальные различия и личность (2-е изд.). Амстердам: Академическая пресса. ISBN 9780124160095 . OCLC 835227535 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грегори, Р.Дж. (2010). Психологическое тестирование: история, принципы и приложения. (7-е изд., стр. 1–29 включительно). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
- ^ Перейти обратно: а б Фэнчер Р. и Резерфорд А. (2012). Пионеры психологии. (4-е изд., стр. 563-601 включительно). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мейер Г., Финн С. и Эйд Л. (2001). Психологическое тестирование и психологическая оценка. Американский психолог, 56 (2), 128–165.
- ^ Перейти обратно: а б Фернандес-Баллестерос, Р. (2003). Энциклопедия психологической оценки. (т. 1, стр. 173-175). Лондон: Публикации Sage.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Грот-Марнат, Г. (2003). Справочник по психологической оценке . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.
- ^ Брионес, Элизабет М.; Бенхэм, Грант (23 февраля 2016 г.). «Анализ эквивалентности показателей самоотчета, полученных на основе краудсорсинговых выборок и выборок студентов бакалавриата» . Методы исследования поведения . 49 (1): 320–334. дои : 10.3758/s13428-016-0710-8 . ISSN 1554-3528 . ПМИД 26907746 .
- ^ Горюй, Рэйчел; Эллиотт, Джейд (10 апреля 2013 г.). «Киберфейкинг: я могу, поэтому я буду? Намерения фальсифицировать в онлайн-психологическом тестировании». Киберпсихология, поведение и социальные сети . 16 (5): 364–369. дои : 10.1089/cyber.2012.0271 . ISSN 2152-2715 . ПМИД 23574347 .
- ^ Питтенджер, Дэвид (декабрь 1993 г.). «Полезность индикатора типа Майерс-Бриггс». Обзор образовательных исследований . 63 (4): 467–488. дои : 10.3102/00346543063004467 . S2CID 145472043 .
- ^ Майкл, Джеймс (февраль 2003 г.). «Использование индикатора типа Майерс-Бриггс как инструмента развития лидерства? Применяйте с осторожностью». Журнал лидерства и организационных исследований . 10 : 68–81. дои : 10.1177/107179190301000106 . S2CID 144116283 .
- ^ СК Мангал (1 августа 2013 г.). Общая психология . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО с. 37. ИСБН 978-81-207-0798-6 .
- ^ Стивен Бабу (22 декабря 2014 г.). Психология медсестер . Elsevier Науки о здоровье. п. 10. ISBN 978-81-312-3791-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Джевон, Джевон, Фил, Филип (31 января 2011 г.). Клинический диагноз . Джон Уайли и сыновья, Инкорпорейтед. стр. 1–6. ISBN 9781444335163 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ МакГрат, Джей-Джей; и др. (22 июля 2014 г.). «Связь между семейным анамнезом психических расстройств и общими когнитивными способностями» . Трансляционная психиатрия . 4 (7): е412. дои : 10.1038/tp.2014.60 . ПМЦ 4119227 . ПМИД 25050992 .
- ^ Баркер, Крис; Пистранг, Нэнси; Эллиотт, Роберт (11 декабря 2015 г.). Методы исследования в клинической психологии . Джон Уайли и сыновья. п. 116. ИСБН 9781118773208 .
- ^ МакКрэй, Роберт Р.; Коста, Пол Т. (1997). «Структура свойств личности как человеческая универсалия» . Американский психолог . 52 (5): 509–516. дои : 10.1037/0003-066x.52.5.509 . ISSN 1935-990Х . ПМИД 9145021 . S2CID 19598824 .
- ^ Перейти обратно: а б Эштон, Майкл К. (13 июня 2017 г.). Индивидуальные различия и личность (3-е изд.). Эльзевир Наука. ISBN 9780128098455 . OCLC 987583452 .
- ^ Фрамингем, Джейн (17 мая 2016 г.). «Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI) | Psych Central» . Психологический центр . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «История MMPI — Издательство Университета Миннесоты» . www.uppress.umn.edu . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Дрейтон, М. (1 марта 2009 г.). «Миннесотский многофазный личностный опросник-2 (MMPI-2)» . Профессиональная медицина . 59 (2): 135–136. doi : 10.1093/ocmed/kqn182 . ISSN 0962-7480 . ПМИД 19233834 .
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью экспертов MMPI-2-RF — University of Minnesota Press» . www.uppress.umn.edu . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Весы MMPI-2 — Издательство Университета Миннесоты» . www.uppress.umn.edu . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Весы MMPI-2-RF — Издательство Университета Миннесоты» . www.uppress.umn.edu . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Миннесотский многофазный личностный опросник® - подросток» . www.pearsonclinical.com . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Миннесотский многофазный личностный опросник-реструктурированная форма для подростков™» . www.pearsonclinical.com . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Миннесотский многофазный личностный опросник - определение, цель, описание, риски, ключевые термины» . www.healthofchildren.com . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Весы MMPI-A — Издательство Университета Миннесоты» . www.uppress.umn.edu . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Весы MMPI-A-RF — Издательство Университета Миннесоты» . www.uppress.umn.edu . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Коста, ПТ; МакКрэй, Р.Р. (1 сентября 1976 г.). «Возрастные различия в структуре личности: кластерный аналитический подход» . Журнал геронтологии . 31 (5): 564–570. дои : 10.1093/geronj/31.5.564 . ISSN 0022-1422 . ПМИД 950450 .
- ^ «NEO Личностный опросник-3 | СИГМА» . Системы оценки СИГМА . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Образец отчета NEO-PI-3» (PDF) . Системы оценки Сигма . 2010 . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Миллер, Джошуа Д.; Линам, Дональд Р. (1 марта 2015 г.). «Использование самостоятельных отчетов и отчетов информаторов при оценке патологии личности в клинических условиях - простая и эффективная комбинация 1–2». Клиническая психология: наука и практика . 22 (1): 20–24. дои : 10.1111/cpsp.12090 . ISSN 1468-2850 .
- ^ Х., Палаханг; М., Никфарджам; А., Салахян (2011). «Эффективность фактора эмоциональности HEXACO-PI-R при скрининге депрессивного и тревожного расстройства (смешанного) у студентов вузов» . eprints.skums.ac.ir . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Трофимова, И.Н. (2016). «Взаимосвязь между функциональными аспектами деятельности и нейрохимической моделью темперамента взрослого». В Арнольде, MC (ред.). Темпераменты: индивидуальные различия, социальные и экологические влияния и влияние на качество жизни . Нью-Йорк: Издательство Nova Science . стр. 77–147.
- ^ Русалов В.М.; Трофимова, И.Н. (2007). Структура темперамента и ее измерение. Торонто, Канада: Издательство психологических служб .
- ^ Трофимова И.Н.; Роббинс, ТВ (2016). «Темперамент и системы возбуждения: новый синтез дифференциальной психологии и функциональной нейрохимии». Неврологические и биоповеденческие обзоры . 64 : 382–402. doi : 10.1016/j.neubiorev.2016.03.008 . hdl : 11375/26202 .
- ^ Трофимова, И.Н. (2018). «Функциональность против размерности в психологических таксономиях и загадка эмоциональной валентности» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 373 : 20170167.doi : (1744 ) 10.1098/rstb.2017.0167 . ПМЦ 5832691 .
- ^ «Структура анкеты темперамента» . словарь.apa.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Лилиенфельд С., Линн С. и Лор Дж. (2003). Наука и псевдонаука в клинической психологии. (1-е изд., стр. 1–25 включительно). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б Бертт, Гарольд Эрнест (1948). Прикладная психология , (с. 38-63). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Prentice-Hall, Inc, x, 821 стр.
- ^ «Этические принципы психологов и кодекс поведения» . Американская психологическая ассоциация. 2010 . Проверено 6 февраля 2020 г. (Изменено от 1 января 2017 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анастази, Энн ; Урбина, Сусана (1997). Психологическое тестирование (Седьмое изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл . ISBN 978-0-02-303085-7 .
- Гольдштейн, Джеральд; Бирс, Сьюзен, ред. (2004). Комплексный справочник по психологической оценке: Том I: Интеллектуальная и неврологическая оценка . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN 978-0-471-41611-1 .
- Грегори, Роберт Дж. (2011). Психологическое тестирование: история, принципы и применение (Шестое изд.). Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN 978-0-205-78214-7 .
- Грот-Марнат, Гэри (2009). Справочник по психологической оценке (Пятое изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. ISBN 978-0-470-08358-1 .
- Хоган, Томас П.; Брук Кэннон (2007). Психологическое тестирование: практическое введение (второе изд.). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN 978-0-471-73807-7 .