Jump to content

Исследование психического статуса

Исследование психического статуса
МКБ-9-СМ 94.09 , 94.11

Исследование психического статуса ( MSE ) является важной частью процесса клинической оценки в неврологической и психиатрической практике. Это структурированный способ наблюдения и описания психологического функционирования пациента в данный момент времени в сферах внешнего вида, отношения , поведения, настроения и аффектов, речи, мыслительного процесса , содержания мыслей, восприятия , познания , понимания и суждения. . [1] Существуют некоторые незначительные различия в подразделении MSE, а также в последовательности и названиях доменов MSE.

Целью МСЭ является получение комплексного поперечного описания психического состояния пациента , которое в сочетании с биографическими и историческими сведениями психиатрического анамнеза позволяет клиницисту поставить точный диагноз и сформулировать его , необходимые для последовательное планирование лечения.

Данные собираются с помощью сочетания прямых и косвенных средств: неструктурированного наблюдения при получении биографической и социальной информации, целенаправленных вопросов о текущих симптомах и формализованных психологических тестов . [2]

MSE не следует путать с мини-обследованием психического состояния (MMSE), которое представляет собой краткий нейропсихологический скрининговый тест на деменцию .

Теоретические основы

[ редактировать ]

MSE основан на подходе к психиатрии, известном как описательная психопатология. [3] или описательная феноменология , [4] которая развилась из работ философа и психиатра Карла Ясперса . [5] С точки зрения Ясперса предполагалось, что единственный способ понять опыт пациента — это его или ее собственное описание (посредством подхода эмпатического и нетеоретического исследования), в отличие от интерпретативного или психоаналитического подхода, который предполагает, что аналитик может понять. переживания или процессы, о которых пациент не подозревает, например, защитные механизмы или бессознательные влечения.

На практике MSE представляет собой смесь эмпатической описательной феноменологии и эмпирического клинического наблюдения. Утверждалось, что термин «феноменология» исказился в клинической психиатрии: нынешнее его использование как набора предположительно объективных описаний психиатрического пациента (синоним признаков и симптомов ) несовместимо с первоначальным значением, которое касалось понимания опыт пациента субъективный . [6] [7]

Приложение

[ редактировать ]

Исследование психического статуса является основным навыком квалифицированного (психологического) медицинского персонала. Это ключевая часть первоначальной психиатрической экспертизы в амбулаторных условиях или психиатрической больнице .Это систематический сбор данных, основанный на наблюдении за поведением пациента, когда пациент находится в поле зрения врача во время интервью. Цель состоит в том, чтобы получить доказательства наличия симптомов и признаков психических расстройств, включая опасность для себя и других, которые присутствуют на момент опроса. Кроме того, информация о понимании, суждениях и способности пациента к абстрактному мышлению используется для принятия решений о стратегии лечения и выборе подходящих условий лечения. [8] Оно проводится в форме неформального опроса с использованием комбинации открытых и закрытых вопросов, дополненных структурированными тестами для оценки когнитивных способностей. [9] MSE также можно рассматривать как часть комплексного медицинского обследования, проводимого врачами и медсестрами, хотя оно может проводиться беглым и сокращенным образом в условиях, не связанных с психическим здоровьем. [10] Информация обычно записывается в виде текста в свободной форме с использованием стандартных заголовков, [11] но доступны краткие контрольные списки MSE для использования в чрезвычайных ситуациях, например, парамедиками или сотрудниками отделения неотложной помощи . [12] [13] Информация, полученная в MSE, используется вместе с биографической и социальной информацией психиатрического анамнеза для постановки диагноза, психиатрической формулировки и плана лечения.

Мнемонику ASEPTIC можно использовать для запоминания доменов MSE: [14]

  • А – Внешний вид/поведение
  • С - Речь
  • E – Эмоция (Настроение и Аффект)
  • П – Восприятие
  • Т – Содержание мысли и процесс
  • Я - Проницательность и суждение
  • С – Познание

Появление

[ редактировать ]

Клиницисты оценивают физические аспекты, такие как внешний вид пациента, включая видимый возраст, рост, вес, манеру одеваться и ухаживать за собой. Яркая или причудливая одежда может указывать на манию , а неопрятная, грязная одежда может указывать на шизофрению или депрессию . Если пациент выглядит намного старше своего хронологического возраста, это может указывать на хроническое плохое самообслуживание или плохое здоровье. Одежда и аксессуары определенной субкультуры, модификации тела или одежда, не типичная для пола пациента, могут дать ключ к разгадке личности . Наблюдения за внешним видом могут включать физические признаки алкоголизма или злоупотребления наркотиками , такие как признаки недоедания , никотиновые пятна, эрозия зубов, сыпь вокруг рта от злоупотребления ингаляционными веществами или следы от иглы от внутривенного употребления наркотиков. Наблюдения также могут включать любой запах, который может указывать на плохую личную гигиену из-за крайнего пренебрежения к себе или алкогольного опьянения . [15] Потеря веса может также означать депрессивное расстройство, соматическое заболевание, нервную анорексию. [14] или хроническое беспокойство. [16]

Отношение

[ редактировать ]

Отношение, также известное как взаимопонимание или сотрудничество, [17] относится к подходу пациента к процессу интервью и качеству информации, полученной в ходе оценки. [18] Наблюдения за отношением включают в себя то, является ли пациент склонным к сотрудничеству, враждебным, открытым или скрытным. [14]

Поведение

[ редактировать ]

Аномалии поведения, называемые также нарушениями активности, [19] включают наблюдения за конкретными аномальными движениями , а также более общие наблюдения за уровнем активности и возбуждения пациента, а также наблюдение за зрительным контактом и походкой пациента . [14] Аномальные движения, например хореиформные , атетоидные или хореоатетоидные движения, могут указывать на неврологическое расстройство. Тремор могут или дистония указывать на неврологическое состояние или побочные эффекты антипсихотических препаратов. У пациента могут наблюдаться тики (непроизвольные, но квазицеленаправленные движения или вокализации), которые могут быть симптомом синдрома Туретта . Существует ряд нарушений движений, типичных для кататонии , таких как эхопраксия , каталепсия , восковая гибкость и паратония (или gegenhalten [20] ). Стереотипии (повторяющиеся бесцельные движения, такие как покачивание или тряска головой) или манеры (повторяющиеся квазицеленаправленные аномальные движения, такие как жесты или ненормальная походка) могут быть признаком хронической шизофрении или аутизма .

Могут отмечаться более глобальные поведенческие отклонения, такие как усиление возбуждения и движения (описываемое как психомоторное возбуждение или гиперактивность ), что может отражать манию или делирий . Неспособность сидеть спокойно может представлять собой акатизию — побочный эффект антипсихотических препаратов. Аналогичным образом, общее снижение возбуждения и движений (описываемое как психомоторная заторможенность , акинезия или ступор ) может указывать на депрессию или такое заболевание, как болезнь Паркинсона , деменция или делирий. Эксперт также прокомментирует движения глаз (постоянный взгляд в одну сторону может указывать на то, что пациент испытывает галлюцинации) и качество зрительного контакта (что может дать ключ к пониманию эмоционального состояния пациента). Отсутствие зрительного контакта может указывать на депрессию или аутизм. [21] [22] [23]

Настроение и аффект

[ редактировать ]

Различие между настроением и аффектом в MSE вызывает некоторые разногласия. Например, Тшепач и Бейкер (1993). [24] описывают аффект как «внешние и динамические проявления внутреннего эмоционального состояния человека», а настроение как «преобладающее внутреннее состояние человека в любой момент времени», тогда как Симс (1995) [25] называет аффект «дифференцированными специфическими чувствами», а настроение — «более продолжительным состоянием или предрасположенностью». В этой статье будут использованы определения Тшепача и Бейкера (1993), при этом настроение рассматривается как текущее субъективное состояние, описанное пациентом, а влияние — как выводы исследователя о качестве эмоционального состояния пациента, основанные на объективном наблюдении. [26] [14]

Настроение описывается собственными словами пациента, а также может быть описано в таких обобщенных терминах, как нейтральное, эвтимическое , дисфорическое , эйфорическое , злое , тревожное или апатичное . Алекситимические люди могут быть неспособны описать свое субъективное состояние настроения. Человек, который не способен испытывать никакого удовольствия, может страдать ангедонией .

Винсента Ван Гога 1889 года «Автопортрет» отражает настроение и переживания художника во время, предшествовавшее его самоубийству. [ нужна ссылка ]

Аффект описывается путем обозначения очевидных эмоций, передаваемых невербальным поведением человека (тревога, грусть и т. д.), а также с использованием параметров уместности, интенсивности, диапазона, реактивности и подвижности. Аффект можно охарактеризовать как соответствующий или несоответствующий текущей ситуации, а также как соответствующий или несоответствующий содержанию их мыслей. [14] Например, человека, который демонстрирует мягкий аффект при описании очень неприятного опыта, можно описать как демонстрирующего неконгруэнтный аффект, что может указывать на шизофрению. Интенсивность аффекта можно охарактеризовать как нормальный, притупленный , преувеличенный , плоский, усиленный или чрезмерно драматичный. Плоский или притупленный аффект связан с шизофренией, депрессией или посттравматическим стрессовым расстройством ; Повышенный аффект может указывать на манию, а чрезмерно драматичный или преувеличенный аффект может указывать на определенные расстройства личности . Мобильность характеризует степень изменения аффекта во время интервью: аффект можно охарактеризовать как фиксированный, подвижный, неподвижный, суженный/ограниченный или лабильный . Человек может демонстрировать полный спектр аффекта, другими словами, широкий спектр эмоционального выражения во время оценки, или его можно описать как человека с ограниченным аффектом. Аффект также можно охарактеризовать как реактивный, то есть гибко и соответствующим образом меняющийся в ходе разговора, или как нереактивный. Вялое отсутствие заботы о своей инвалидности можно охарактеризовать как проявление прекрасное безразличие , [27] Особенность конверсионного расстройства исторически называлось « истерией ». , которое в старых текстах [28] [29] [30]

Речь оценивается путем наблюдения за спонтанной речью пациента, а также с помощью структурированных тестов конкретных языковых функций.Этот раздел посвящен производству речи, а не содержанию речи, которое рассматривается в разделах «мыслительный процесс» и «содержание мысли» (см. ниже).Наблюдая за спонтанной речью пациента, интервьюер отмечает и комментирует паралингвистические особенности, такие как громкость, ритм, просодия , интонация , высота звука, фонация , артикуляция , количество, скорость, спонтанность и латентность речи. [14] Было показано, что многие акустические характеристики значительно изменяются при психических расстройствах. [31] Структурированная оценка речи включает в себя оценку экспрессивной речи, когда пациента просят назвать предметы, повторить короткие предложения или произнести как можно больше слов из определенной категории за установленное время. Простые языковые тесты также являются частью мини-экзамена по психическому состоянию . На практике структурированная оценка рецептивной и экспрессивной речи часто проводится в разделе «Познание» (см. ниже ). [32]

Оценка языка позволит распознать медицинские состояния, проявляющиеся афонией или дизартрией , неврологические состояния, такие как инсульт или деменция, проявляющиеся афазией , а также специфические языковые расстройства, такие как заикание , беспорядок или мутизм . Люди с расстройствами аутистического спектра могут иметь отклонения в паралингвистических и прагматических аспектах своей речи. Эхолалия (повторение слов другого человека) и палилалия (повторение собственных слов испытуемого) можно услышать у пациентов с аутизмом , шизофренией или болезнью Альцгеймера . Человек, страдающий шизофренией, может использовать неологизмы , которые представляют собой вымышленные слова, имеющие особое значение для человека, использующего их.Оценка речи также способствует оценке настроения: например, у людей с манией или тревогой может быть быстрой, громкой и речь напряженной ; с другой стороны, пациенты с депрессией обычно имеют длительную задержку речи и говорят медленно, тихо и нерешительно. [33] [34] [35]

Мыслительный процесс

[ редактировать ]
Картины художника-аутсайдера Адольфа Вельфли можно рассматривать как визуальное отражение формального расстройства мышления. [ нужна ссылка ]

Мыслительный процесс в MSE относится к количеству, темпу (скорости течения) и форме (или логической связности) мысли. Мыслительный процесс нельзя наблюдать непосредственно, он может быть только описан пациентом или выведен из его речи. В эту категорию попадает форма мысли. Следует описывать мыслеформу как мысль, направленную А→Б (нормальная), в отличие от формальных нарушений мышления. Паттерн прерывания или дезорганизации мыслительных процессов широко называется формальным расстройством мышления и может быть описан более конкретно как блокировка мысли, слияние, ослабление ассоциаций, касательное мышление, сбивание мысли с рельсов, мышление «ход конем». Мысль можно охарактеризовать как «обстоятельную», когда пациент включает в себя множество не относящихся к делу деталей и часто отвлекается, но остается сосредоточенным на широкой теме. Обстоятельное мышление может наблюдаться при тревожных расстройствах или некоторых видах расстройств личности . [36] [37] [38] Что касается темпа мысли, то у некоторых людей может наблюдаться «полет идей» (маниакальный симптом), когда их мысли настолько быстры, что речь кажется бессвязной, хотя в полете идей внимательный наблюдатель может различить цепочку поэтических, слоговых, рифмованные ассоциации в речи больного (т. е. «Я люблю есть персики, пляжи пляжи, замки из песка падают волнами, смельчаки идут в финал, гонорар фи фо фум. Золотое яйцо»). В качестве альтернативы человека можно охарактеризовать как человека с замедленным или заторможенным мышлением, при котором кажется, что мысли развиваются медленно с небольшим количеством ассоциаций. Бедность мысли — глобальное сокращение количества мысли и один из негативных симптомов шизофрении. Это также может быть признаком тяжелой депрессии или деменции . Пациент с деменцией также может испытывать персеверацию мыслей. мыслей Персеверация относится к модели, при которой человек продолжает возвращаться к одному и тому же ограниченному набору идей.

Содержание мысли

[ редактировать ]

Описание содержания мысли будет самым большим разделом отчета MSE. В нем описываются суицидальные мысли пациента, депрессивное мышление, бред , сверхценные идеи, навязчивые идеи, фобии и озабоченности. Следует разделить содержание мысли на патологические мысли и непатологические мысли. Важно определить суицидальные мысли как навязчивые, нежелательные и неспособные действовать в соответствии с этими мыслями ( mens rea ), а также суицидальные мысли, которые могут привести к акту самоубийства ( actus reus ).

Аномалии содержания мыслей устанавливаются путем исследования мыслей людей в открытой разговорной манере с точки зрения их интенсивности, заметности, эмоций, связанных с мыслями, степени, в которой мысли воспринимаются как свои собственные и находящиеся под его контролем, а также степень веры или убежденности, связанной с мыслями. [39] [40] [41]

заблуждения

[ редактировать ]

Бред имеет три основных качества: его можно определить как «ложную, непоколебимую идею или убеждение (1), которое не соответствует образовательному, культурному и социальному происхождению пациента (2) ... которого придерживаются с чрезвычайной убежденностью и субъективной уверенностью. (3)", [42] и является основным признаком психотических расстройств. Например, в некоторых обществах союз с определенной политической партией или спортивной командой не будет считаться заблуждением.

Бред пациента можно описать с помощью мнемоники SEGUE PM как: соматический, эротоманический бред, грандиозный бред , неуточненный бред, завистливый бред (ср. бредовая ревность ), преследовательный или параноидальный бред или многофакторный бред. Существует несколько других форм бреда, к ним относятся такие описания, как: бред отнесения , или бредовая ошибка идентификации , или бредовые воспоминания (например, «В прошлом году я был козлом») и другие.

О бредовых симптомах можно сообщать в виде континуума: полные симптомы (без понимания), частичные симптомы (когда эти бредовые идеи могут подвергаться сомнению), нулевые симптомы (когда симптомы исчезают) или после завершения лечения все еще сохраняются бредовые симптомы или идеи, которые могут перерасти в бред, вы можете охарактеризовать как остаточные симптомы.

Бред может указывать на несколько заболеваний, таких как шизофрения , шизофреноформное расстройство , кратковременное психотическое расстройство , мания , депрессия с психотическими проявлениями или бредовые расстройства . Можно отличить бредовые расстройства от шизофрении, например, по возрасту начала бредовых расстройств, поскольку бредовые расстройства старше и имеют более полную и незатронутую личность, где бред может лишь частично повлиять на их жизнь и быть достаточно изолированным от остальной части их сформированной личности - для Например, они верят, что паук живет в их волосах, но это убеждение не влияет на их работу, отношения или образование. В то время как шизофрения обычно возникает в более раннем возрасте с распадом личности и неспособностью справляться с работой, отношениями или образованием.

Дифференцируют заболевания с бредом и другие признаки. Бред можно охарактеризовать как конгруэнтный настроению (бредовое содержание соответствует настроению), типичный для маниакального или депрессивного психоза , или неконгруэнтный настроению (бредовое содержание не соответствует настроению), что более типично для шизофрении. Бред контроля или переживания пассивности (при которых человек ощущает, что разум или тело находятся под влиянием или контролем какой-то внешней силы или агента) типичны для шизофрении. Примеры этого включают в себя опыт изъятия мыслей , вставки мыслей , трансляции мыслей и соматической пассивности. Шнайдеровские симптомы первого ранга представляют собой набор бреда и галлюцинаций, которые, как считается, весьма позволяют предположить диагноз шизофрении. характерны бред вины, бред бедности и нигилистический бред (вера в то, что человек не имеет разума или уже мертв) Для депрессивного психоза .

Переоцененные идеи

[ редактировать ]

Сверхценная идея — это эмоционально заряженное убеждение, которого можно придерживаться с достаточной убежденностью, чтобы сделать верующего эмоционально заряженным или агрессивным, но которое не обладает всеми тремя характеристиками заблуждения — что наиболее важно, несоответствием культурным нормам. Следовательно, любое сильное, фиксированное, ложное, но культурно нормативное убеждение можно считать «сверхценной идеей». Ипохондрия — это переоцененная идея о том, что у человека есть болезнь, дисморфофобия — о том, что какая-то часть тела ненормальна, а нервная анорексия — о том, что у человека избыточный вес или ожирение.

Навязчивые идеи

[ редактировать ]

Навязчивая идея – это «нежелательная, неприятная, навязчивая мысль, которую невозможно подавить по воле больного». [43] но в отличие от описанных выше переживаний пассивности они не воспринимаются как навязанные пациенту извне. Навязчивые идеи обычно представляют собой навязчивые мысли о насилии, травмах, грязи или сексе или навязчивые размышления на интеллектуальные темы. Человек также может описать навязчивое сомнение с навязчивым беспокойством о том, не принял ли он неправильное решение или забыл что-то сделать, например, выключить газ или запереть дом. При обсессивно-компульсивном расстройстве человек испытывает навязчивые идеи с принуждением или без него (ощущение необходимости совершать определенные ритуальные и бессмысленные действия против своего желания).

Фобия – это «страх перед объектом или ситуацией, которая в действительности не представляет никакой угрозы». [44] и отличается от бреда тем, что пациент осознает, что страх иррационален. Фобия обычно очень специфична для определенных ситуаций, и о ней обычно сообщает пациент, а не наблюдает врач во время оценочного интервью.

Озабоченности

[ редактировать ]

Озабоченность — это мысли, которые не являются фиксированными, ложными или навязчивыми, но имеют чрезмерное значение в сознании человека. Клинически значимые озабоченности включают мысли о самоубийстве , мысли об убийстве , подозрительные или пугающие убеждения, связанные с определенными расстройствами личности, депрессивные убеждения (например, о том, что человек нелюбим или неудачник) или когнитивные искажения тревоги и депрессии.

Суицидальные мысли

[ редактировать ]

MSE способствует клинической оценке риска, включая тщательное исследование любого содержания суицидальных или враждебных мыслей. Оценка риска самоубийства включает подробный опрос о природе суицидальных мыслей человека, его убеждениях в смерти, причинах жизни, а также о том, составлял ли человек какие-либо конкретные планы покончить с собой. Наиболее важные вопросы, которые следует задать: есть ли у вас сейчас суицидальные мысли; предпринимали ли вы когда-либо попытки самоубийства (высоко коррелирует с будущими попытками самоубийства); есть ли у вас планы покончить жизнь самоубийством в будущем; и есть ли у вас какие-либо сроки, когда вы можете совершить самоубийство (например, нумерологический расчет, вера в Судный день, День матери, годовщина, Рождество). [45]

Восприятия

[ редактировать ]

Восприятием в этом контексте является любой сенсорный опыт , а тремя основными типами нарушений восприятия являются галлюцинации , псевдогаллюцинации и иллюзии . Галлюцинация определяется как сенсорное восприятие в отсутствие какого-либо внешнего стимула и переживается во внешнем или объективном пространстве (т.е. воспринимается субъектом как реальное). Иллюзия определяется как ложное чувственное восприятие при наличии внешнего раздражителя, иными словами, искажение чувственного опыта, и может быть распознано субъектом как таковое. Псевдогаллюцинация переживается во внутреннем или субъективном пространстве (например, как «голоса в голове») и считается родственной фантазии.Другие сенсорные нарушения включают искажение чувства времени пациента, например дежавю , или искажение чувства себя ( деперсонализация ) или чувства реальности ( дереализация ). [14]

Галлюцинации могут возникнуть в любом из пяти органов чувств, хотя слуховые и зрительные галлюцинации встречаются чаще, чем тактильные (осязание), обонятельные (запах) или вкусовые (вкусовые) галлюцинации.Слуховые галлюцинации типичны для психозов : галлюцинации от третьего лица (т. е. голоса, говорящие о пациенте) и прослушивание своих мыслей вслух ( gedankenlautwerden или écho de la pensée ) входят в число шнейдеровских симптомов первого ранга, указывающих на шизофрению, тогда как галлюцинации второго лица ( голоса, разговаривающие с пациентом), угрожающие, оскорбляющие или призывающие покончить жизнь самоубийством, могут быть признаком психотической депрессии или шизофрении. Зрительные галлюцинации обычно наводят на мысль об органических заболеваниях, таких как эпилепсия , наркотическая интоксикация или абстиненция. Многие визуальные эффекты галлюциногенов правильнее описывать как зрительные иллюзии или зрительные псевдогаллюцинации, поскольку они представляют собой искажения сенсорного опыта и не воспринимаются как существующие в объективной реальности. Слуховые псевдогаллюцинации указывают на диссоциативные расстройства . Дежа вю, дереализация и деперсонализация связаны с височной эпилепсией и диссоциативными расстройствами. [46] [47]

Познание

[ редактировать ]

пациента Этот раздел MSE охватывает уровень активности , ориентацию , внимание , память , зрительно-пространственное функционирование, языковые функции и исполнительные функции . В отличие от других разделов MSE, помимо неструктурированного наблюдения, используются структурированные тесты.Бдительность — это глобальное наблюдение за уровнем сознания , т. е. осознанием окружающей среды и реагированием на нее, и ее можно охарактеризовать как бдительность, затуманенность, сонливость или ступор. Ориентацию оценивают, спрашивая пациента, где он или она находится (например, в каком здании, городе и штате) и сколько сейчас времени (время, день, дата).

Внимание и концентрация оцениваются с помощью нескольких тестов, обычно это тест серийных семерок : вычитание 7 из 100 и вычитание 7 из разницы 5 раз. Альтернативный вариант: написание пятибуквенного слова задом наперед, произнесение месяцев или дней недели в обратном порядке, последовательные тройки (вычесть три из двадцати пяти раз) и проверка диапазона цифр . Память оценивается с точки зрения непосредственной регистрации (повторение набора слов), кратковременной памяти (воспоминание набора слов через определенный интервал или припоминание короткого абзаца) и долговременной памяти (воспоминание хорошо известных исторических или географических событий). факты). Зрительно-пространственное функционирование можно оценить по способности скопировать диаграмму, нарисовать циферблат или карту консультационного кабинета. Язык оценивается посредством способности называть предметы, повторять фразы, а также путем наблюдения за спонтанной речью человека и реакцией на инструкции. Исполнительную функцию можно проверить, задав вопросы о «сходстве» («Что общего между x и y?») и с помощью задания на беглость речи (например, «перечислите как можно больше слов, начинающихся с буквы F», за одну минуту»). Мини-обследование психического состояния представляет собой простую структурированную когнитивную оценку, которая широко используется в качестве компонента MSE.

Легкое нарушение внимания и концентрации может возникнуть при любом психическом заболевании , при котором люди тревожны и отвлекаются (включая психотические состояния), но более обширные когнитивные нарушения, вероятно, указывают на грубые нарушения функционирования мозга , такие как делирий, слабоумие или интоксикация . Определенные речевые нарушения могут быть связаны с патологией в зоне Вернике или зоне Брока головного мозга. При синдроме Корсакова резко ухудшается память при относительном сохранении других когнитивных функций.Зрительно-пространственные или структурные нарушения здесь могут быть связаны с патологией теменных долей , а отклонения в исполнительных функциональных тестах могут указывать на патологию лобных долей . Этот вид краткого когнитивного тестирования рассматривается только как процесс скрининга, и любые отклонения более тщательно оцениваются с помощью формального нейропсихологического тестирования . [48]

В некоторых ситуациях MSE может включать краткое нейропсихиатрическое обследование. Патология лобных долей предполагается, если человек не может повторно выполнить двигательную последовательность (например, «бумага-ножницы-камень»). оцениваются Задние столбы по способности человека чувствовать вибрации камертона на запястьях и лодыжках.Теменную долю можно оценить по способности человека идентифицировать объекты только на ощупь и с закрытыми глазами.Мозжечковое расстройство может иметь место , если человек не может стоять, вытянув руки, соприкасаясь ногами и закрыв глаза, не покачиваясь (симптом Ромберга); если наблюдается дрожь, когда человек тянется к предмету; или, если он или она не может коснуться фиксированной точки, закройте глаза и снова коснитесь той же точки.О патологии базальных ганглиев может свидетельствовать ригидность и сопротивление движению конечностей, наличие характерных непроизвольных движений.Поражение задней ямки можно обнаружить, попросив пациента закатить глаза вверх ( синдром Парино ).Подобные очаговые неврологические симптомы могут отражать последствия некоторых прописанных психиатрических препаратов, хронического употребления наркотиков или алкоголя, травм головы , опухолей или других заболеваний головного мозга. [49] [50] [51] [52] [53]

Понимание

[ редактировать ]

Понимание человеком своего психического заболевания оценивается путем изучения его объяснения проблемы и понимания вариантов лечения. В этом контексте инсайт можно сказать, что состоит из трех компонентов: признание того, что у человека есть психическое заболевание, соблюдение лечения и способность перемаркировать необычные психические события (такие как бред и галлюцинации) как патологические. [54] Поскольку инсайт является континуумом, клиницист не должен описывать его как просто присутствующее или отсутствующее, а должен описательно изложить пояснительный рассказ пациента. [55]

Нарушение понимания характерно для психоза и деменции и является важным фактором при планировании лечения и оценке способности дать согласие на лечение. [56] Анозогнозия — это клинический термин, обозначающий состояние, при котором пациент не осознает своего неврологического дефицита или психиатрического состояния. [14] [57]

Суждение относится к способности пациента принимать разумные, обоснованные и ответственные решения. Следует сформулировать суждение по функциям или областям, которые являются нормальными и нарушенными (например, неверная рассудительность ограничивается мелким воровством, способностью функционировать в отношениях, работе, учебе).

Традиционно MSE включал использование стандартных гипотетических вопросов, таких как «что бы вы сделали, если бы нашли на улице конверт с маркой и адресом?»; однако современная практика заключается в том, чтобы узнать, как пациент отреагировал или будет реагировать на реальные проблемы и непредвиденные обстоятельства. При оценке будут учитываться возможности исполнительной системы человека с точки зрения импульсивности, социального познания , самосознания и способности к планированию.

Нарушение суждения не является специфичным для какого-либо диагноза, но может быть характерным признаком нарушений, поражающих лобную долю мозга. Если у человека нарушено суждение из-за психического заболевания, это может иметь последствия для безопасности человека или безопасности других. [58]

Культурные соображения

[ редактировать ]

Существуют потенциальные проблемы, когда MSE применяется в межкультурном контексте, когда врач и пациент принадлежат к разным культурам. Например, в культуре пациента могут существовать разные нормы внешнего вида, поведения и проявления эмоций. Культурно нормативные духовные и религиозные убеждения следует отличать от бреда и галлюцинаций — они могут показаться похожими тому, кто не понимает, что они имеют разные корни. Когнитивная оценка также должна учитывать язык и уровень образования пациента. Расовая предвзятость клиницистов является еще одним потенциальным препятствием. Консультации с культурными лидерами сообщества или врачами при работе с аборигенами могут помочь определить, учитывались ли какие-либо культурные явления при проведении MSE с пациентами-аборигенами, а также вопросы, которые следует учитывать в межкультурном контексте. [59] [60] [61]

Существуют особые проблемы при проведении MSE с маленькими детьми и другими людьми с ограниченной речью, например людьми с умственными нарушениями . Экзаменатор исследует и разъясняет использование человеком слов для описания настроения, содержания мыслей или восприятий, поскольку слова могут использоваться идиосинкразически и иметь значение, отличное от того, которое предполагал экзаменатор. В этой группе для облегчения вспоминания и объяснения переживаний могут использоваться такие инструменты, как игровые материалы, куклы, художественные материалы или диаграммы (например, с несколькими вариантами выражений лица, изображающими эмоции). [62]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тшепач, ПТ; Бейкер Р.В. (1993). Психиатрическое обследование психического статуса . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 202. ИСБН  0-19-506251-5 .
  2. ^ Тшепач и Бейкер (1993), глава 1
  3. ^ Симс (1995) Глава 1
  4. ^ Кроупл Тейлор Ф (1967). «Роль феноменологии в психиатрии». Британский журнал психиатрии . 113 (500): 765–770. дои : 10.1192/bjp.113.500.765 . ПМИД   4860434 . S2CID   145391880 .
  5. ^ Оуэн Дж., Харланд Р. (2007). «Введение редактора: Тематический выпуск по феноменологии и психиатрии 21 века. Серьезный подход к феноменологии» . Бюллетень шизофрении . 33 (1): 105–107. дои : 10.1093/schbul/sbl059 . ПМЦ   2632298 . ПМИД   17108232 .
  6. ^ Берриос Г.Е. (1989). «Что такое феноменология?» . Журнал Королевского медицинского общества . 82 (7): 425–8. дои : 10.1177/014107688908200718 . ПМК   1292211 . ПМИД   2685304 .
  7. ^ Бьюмонт П.Дж. (1992). «Феноменология и история психиатрии». Австралийский и новозеландский журнал психиатрии . 26 (4): 532–45. дои : 10.3109/00048679209072085 . ПМИД   1476517 . S2CID   20791751 .
  8. ^ Вергар, Майкл; Биндер, Рене; Кук, Ян; и др. (июнь 2006 г.). «Психиатрическая оценка взрослых, второе издание» . Практические рекомендации Американской психиатрической ассоциации . ПсихиатрияОнлайн. Архивировано из оригинала 3 октября 2008 г. Проверено 30 июля 2008 г.
  9. ^ «Обследование анамнеза и психического статуса» . Электронная медицина . 4 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 26 июня 2008 г.
  10. ^ Тшепач и Бейкер (1993) Предисловие
  11. ^ «Примеры обследования психического состояния» . Поддержка обучения в Университете Монаш . Архивировано из оригинала 16 июня 2008 г. Проверено 27 июня 2008 г.
  12. ^ Кауфман Д.М., Зун Л.А. (1995). «Количественное краткое обследование психического статуса пациентов неотложной помощи». Журнал неотложной медицины . 13 (4): 449–56. дои : 10.1016/0736-4679(95)80000-х . ПМИД   7594361 .
  13. ^ «Краткое обследование психического статуса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Обследование психического статуса (MSE)» . ПсихБД . 21 января 2022 г. Проверено 26 октября 2023 г.
  15. ^ Тшепач и Бейкер (1993), стр. 13-19.
  16. ^ Гелдер, Майю и Геддес (2005)
  17. ^ Симс (1995) с. 13
  18. ^ Тшепач и Бейкер (1993), стр. 19-21.
  19. ^ Тшепач и Бейкер (1993), стр. 21.
  20. ^ Немецкий: держаться против
  21. ^ Гамильтон (1985), стр. 92-114.
  22. ^ Симс (1995), стр. 274.
  23. ^ Тшепач и Бейкер (1993), стр. 21-38.
  24. ^ Тшепач и Бейкер (1993), стр. 39
  25. ^ Симс (1995), стр. 222.
  26. ^ Поддерживается, например, «Обследование психического состояния: настроение и аффект» . Психические навыки . Архивировано из оригинала 13 июня 2008 г. Проверено 26 июня 2008 г.
  27. ^ Французский: прекрасное безразличие «прекрасное безразличие» . Проверено 26 июня 2008 г.
  28. ^ Гамильтон (1985) Глава 6
  29. ^ Симс (1995) Глава 16
  30. ^ Тшепач и Бейкер (1993), глава 3
  31. ^ Низкий DM, Bentley KH, Гош, СС (2020). «Автоматизированная оценка психических расстройств с помощью речи: систематический обзор» . Ларингоскопическая исследовательская отоларингология . 5 (1): 96–116. дои : 10.1002/lio2.354 . ПМК   7042657 . ПМИД   32128436 .
  32. ^ См., например «Обследование психического состояния: Когнитивная функция» . Психические навыки . Архивировано из оригинала 1 июня 2008 г. Проверено 26 июня 2008 г.
  33. ^ Гамильтон (1985), стр. 56-62.
  34. ^ Симс (1995) Глава 9
  35. ^ Тшепач и Бейкер (1993) Глава 4
  36. ^ Гамильтон (1985) Глава 4
  37. ^ Симс (1995) Глава 8
  38. ^ Тшепач и Бейкер (1993), стр. 83-91.
  39. ^ Гамильтон (1985), стр. 41-53.
  40. ^ Тшепач и Бейкер, стр. 91-106.
  41. ^ Симс (1995), стр. 118-125.
  42. ^ Симс (1995, стр. 82)
  43. ^ Тшепач и Бейкер, стр. 101.
  44. ^ Тшепач и Бейкер, стр. 103.
  45. ^ Джейкобс, Дуглас; Балдессарини, Росс; Конвелл, Йейтс; и др. (ноябрь 2003 г.). «Оценка и лечение пациентов с суицидальным поведением» . Практические рекомендации Американской психиатрической ассоциации . ПсихиатрияОнлайн. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г. Проверено 30 июля 2008 г.
  46. ^ Симс (1995) Глава 6
  47. ^ Тшепач и Бейкер (1993), стр. 106-120.
  48. ^ Тшепач и Бейкер (1993) Глава 6
  49. ^ Эй Джей Джаннини. Биологические основы клинической психиатрии. Нью-Гайд-парк, Нью-Йорк. Издательство медицинского обследования, 1986 г. ISBN   0-87488-449-7 .
  50. ^ AJ Джаннини, HR Black, RL Goettsche. Справочник по психиатрическим, психогенным и соматопсихическим расстройствам . Нью-Гайд-Парк, Нью-Йорк, Издательство Medical Examination Publishing Co., 1978 г. ISBN   0-87488-596-5 .
  51. ^ Эй Джей Джаннини, Р.Л. Гиллиланд. Справочник по неврологическим, нейрогенным и нервно-психическим расстройствам . Нью-Гайд-Парк, Нью-Йорк, Издательство Medical Examination Publishing Co., 1 982 г. ISBN   0-87488-699-6 .
  52. ^ РБ Тейлор. Трудный диагноз, второе издание. Нью-Йорк, WB Saunders Co., 1992.
  53. ^ Дж. Н. Уолтон. Болезни нервной системы головного мозга. Издание восьмое. Нью-Йорк, издательство Оксфордского университета, 1977 г.
  54. ^ Дэвид А.С. (1990). «Инсайт и психоз». Британский журнал психиатрии . 156 (6): 798–808. дои : 10.1192/bjp.156.6.798 . ПМИД   2207510 . S2CID   25934331 .
  55. ^ Амадор XF, Штраус Д.Х., Йель С.А., Флаум М.М., Эндикотт Дж., Горман Дж.М. (1993). «Оценка проницательности при психозе». Американский журнал психиатрии . 150 (6): 873–9. дои : 10.1176/ajp.150.6.873 . ПМИД   8494061 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  56. ^ Тшепач и Бейкер (1993), стр. 167-171.
  57. ^ Ачарья, Анинда Б.; Санчес-Мансо, Хуан Карлос (2023), «Анозогнозия» , StatPearls , Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing, PMID   30020733 , получено 26 октября 2023 г.
  58. ^ Тшепач и Бейкер (1993) Глава 7
  59. ^ «Работать вместе: принципы и практика психического здоровья и благополучия аборигенов и жителей островов Торресова пролива – Центр обмена информацией по вопросам правосудия коренных народов» . www.indigenousjustice.gov.au . Департамент правительства Австралии, премьер-министр и кабинет министров . Проверено 9 ноября 2023 г.
  60. ^ Бхугра Д и Бхуи К (1997) Межкультурная психиатрическая оценка. Достижения в области психиатрического лечения (3): 103-110.
  61. ^ Шелдон М. (август 1997 г.). «Экспертиза психического состояния» . Психиатрическая оценка в отдаленных общинах аборигенов Центральной Австралии . Австралийская академия медицины и хирургии. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 г. Проверено 28 июня 2008 г.
  62. ^ Раттер, Майкл; Тейлор, Эрик (2003). Детская и подростковая психиатрия. Четвертое издание . Молден: Blackwell Science. ISBN  0-632-05361-5 . стр. 43-44
  • Гамильтон, Макс (1985). Клиническая психопатология Фиша . Лондон: Джон Райт. ISBN  0-7236-0605-6 .
  • Симс, АГ (1995). Симптомы в сознании: введение в описательную психопатологию . Филадельфия: У. Б. Сондерс. ISBN  0-7020-1788-4 .
  • Тшепач, Паула Т; Бейкер, Роберт (1993). Психиатрическая экспертиза психического статуса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-506251-5 .
  • Адамс, Йолонда и др. (2010) Принципы практики оценки психического здоровья австралийских аборигенов.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 118b73e84127de11ce6e03dec1784164__1709421000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/64/118b73e84127de11ce6e03dec1784164.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mental status examination - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)