Тесты когнитивных способностей Вудкока-Джонсона
Тесты когнитивных способностей Вудкока-Джонсона | |
---|---|
Цель | оценить когнитивные навыки |
— Тесты когнитивных способностей Вудкока-Джонсона это набор тестов интеллекта, впервые разработанный в 1977 году Ричардом Вудкоком и Мэри Э. Боннер Джонсон (хотя вклад Джонсона оспаривается). [ 1 ] Он был пересмотрен в 1989 году, еще раз в 2001 году и последний раз в 2014 году; эту последнюю версию обычно называют WJ IV . [ 2 ] Их можно назначать детям от двух лет до самых пожилых людей (нормы применяются к людям в возрасте от 90 лет). Предыдущее издание WJ III получило высокую оценку за освещение «широкого спектра когнитивных навыков». [ 3 ]
Разделы теста
[ редактировать ]Факторы теории Кеттелла -Хорна-Кэрролла , которые исследуются в этом тесте, основаны на 9 способностях широкого слоя, хотя тест может дать 20 баллов. [ 4 ] чаще всего измеряются только семь из этих широких способностей: понимание знаний (Gc), плавное мышление (Gf), кратковременная память (Gsm), скорость обработки данных (Gs), слуховая обработка (Ga), зрительно-пространственные способности (Gv). ), а также долговременное хранение и извлечение (Glr). Понимание-знание (Gc) — это способность использовать предыдущий опыт, знания и навыки, которые ценятся в его культуре, для общения или рассуждения в уникальных ситуациях. Гибкое мышление (Gf) определяется как способность контролировать свое внимание для решения новых проблем без возможности полагаться на предыдущие знания или схемы. Кратковременная память (Gsm) — это способность кодировать, сохранять и манипулировать информацией, пока она находится в непосредственном сознании. Скорость обработки информации (Gs) — это способность быстро и без усилий выполнять простые и повторяющиеся когнитивные задачи. Слуховая обработка (Ga) — это способность идентифицировать и обрабатывать значимую невербальную информацию в звуке. Визуальная обработка (Gv) — это способность использовать моделируемые мысленные образы для решения проблем, а долговременное хранение и извлечение (Glr) — это способность хранить, закреплять и затем извлекать информацию с течением времени. [ 5 ] [ 4 ]
Опубликованные версии
[ редактировать ]В настоящее время тест находится в четвертом издании, опубликованном Riverside Insights . [ 6 ] подходят шкалы Вудкока-Джонсона III и IV Для оценки одаренности . [ 7 ] [ 8 ] и для направления на услуги специального образования. [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэри Э. Боннер Джонсон, истец, против Ричарда В. Вудкока, апелляционная инстанция
- ^ Семруд-Кликман, Маргарет; Филлис Энн Титер Эллисон (2009). Детская нейропсихология: оценка и вмешательство при нарушениях нервного развития . Спрингер. п. 119. ИСБН 978-0-387-88962-7 .
- ^ Хейл, Джеймс Б.; Кэтрин А. Фиорелло (2004). Школьная нейропсихология: Справочник практикующего . Гилфорд. п. 36. ISBN 978-1-59385-011-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Домбровский, Стефан К.; Божан, А. Александр; Макгилл, Райан Дж.; Бенсон, Николас Ф. (2019). «Тест Вудкока-Джонсона IV дает слишком много результатов для клинической интерпретации» . Журнал психопедагогической оценки . 37 (7): 819–836. дои : 10.1177/0734282918800745 . ISSN 0734-2829 .
- ^ Булут, Окан; Кормье, Дэмиен К.; Аквилина, Александра М.; Булут, Хатидже К. (07 июля 2021 г.). «Возрастная и половая инвариантность тестов когнитивных способностей Вудкока-Джонсона IV: данные психометрического сетевого моделирования» . Журнал разведки . 9 (3): 35. doi : 10.3390/jintelligence9030035 . ISSN 2079-3200 . ПМЦ 8293399 . ПМИД 34287315 .
- ^ Шранк, Фредрик А.; Нэнси Мэзер; Кевин С. МакГрю (2014). Вудкок-Джонсон IV. Тесты когнитивных способностей. Руководство для экзаменатора, стандартные и расширенные батареи . Итаска: Риверсайд .
- ^ Гридли, Бетти Э.; Норман, Кимберли А.; Рицца, Мэри Г.; Декер, Скотт Л. (1 января 2003 г.). «Оценка одарённых детей по шкале Вудкока-Джонсона III» . WJ III Клиническое использование и интерпретация . Практические ресурсы для специалистов в области психического здоровья: 285–317. дои : 10.1016/B978-012628982-4/50010-6 . ISBN 9780126289824 .
- ^ Пфайффер, Стивен И.; Ярнелл, Джорди Б. (01 января 2016 г.). «Использование тестов Вудкока – Джонсона IV когнитивных способностей и достижений при оценке одаренности» . WJ IV Клиническое использование и интерпретация : 291–316. дои : 10.1016/B978-0-12-802076-0.00011-6 . ISBN 9780128020760 .
- ^ Спенсли, Лаура М.; Вуд, Уитни Л.М.; Ловетт, Бенджамин Дж. (04 мая 2022 г.). «Использование тестов когнитивных способностей Вудкока-Джонсона IV для выявления симулированного СДВГ» . Прикладная нейропсихология: взрослые . 29 (3): 324–332. дои : 10.1080/23279095.2020.1748631 . ISSN 2327-9095 . ПМИД 32320323 .
- ^ Идзуми, Джаред Т.; Бернс, Мэтью К.; Фрисби, Крейг Л. (2019). «Различия в конкретной идентификации неспособности к обучению с помощью теста Вудкока-Джонсона IV» . Школьная психология . 34 (6): 603–611. дои : 10.1037/spq0000336 . ISSN 2578-4226 . ПМИД 31697146 .
В эту статью включен текст Булута, Окана, Дэмиена К. Кормье, Александры М. Аквилины и Хатидже К. Булута, доступный по лицензии CC BY 4.0 .