Проективный тест
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: многие разделы неполны. ( Ноябрь 2013 г. ) |
Проективные тесты | |
---|---|
МеШ | D011386 |
В психологии проективный тест — это личностный тест, предназначенный для того, чтобы позволить человеку реагировать на неоднозначные стимулы, предположительно выявляя скрытые эмоции и внутренние конфликты, проецируемые человеком в тест. Иногда его противопоставляют так называемому « объективному тесту » / «тесту самоотчета», в котором используется «структурированный» подход, поскольку ответы анализируются в соответствии с предполагаемым универсальным стандартом (например, экзамен с множественным выбором ответов) и ограничивается содержанием теста. Ответы на проективные тесты анализируются на предмет содержания, а не основаны на предпосылках о значении, как в случае с объективными тестами. Проективные тесты берут свое начало в психоанализе , который утверждает, что у людей есть сознательные и бессознательные установки и мотивации, которые находятся за пределами сознательного осознания или скрыты от него. [1] [2]
Теория [ править ]
Общая теоретическая позиция, лежащая в основе проективных тестов, заключается в том, что всякий раз, когда задается конкретный вопрос, ответ будет сознательно сформулирован и социально детерминирован. Эти ответы не отражают бессознательные или скрытые установки или мотивации респондента. Глубинные мотивы респондента могут быть не осознаны респондентом или респондент может быть не в состоянии словесно выразить их в той форме и структуре, которые требуются вопрошающему. Сторонники проективных тестов подчеркивают, что неоднозначность стимулов, представленных в тестах, позволяет испытуемым выражать мысли, которые возникают на более глубоком уровне, чем те, которые задаются явными вопросами, и предоставляют контент, который невозможно уловить с помощью адаптивных инструментов, в которых отсутствуют соответствующие элементы. После некоторого снижения интереса в 1980-х и 1990-х годах новые исследования, предполагающие, что неявная мотивация лучше всего фиксируется таким способом, увеличили количество исследований и использование этих инструментов.
гипотеза Проективная
Это означает, что человек структурирует неоднозначную ситуацию таким образом, чтобы это соответствовало его собственным сознательным и бессознательным потребностям. Это косвенный метод: испытуемый говорит о чем-то, что исходит спонтанно от него самого, без сознательного осознания или редактирования.
- Уменьшает соблазн фальсифицировать
- Не так сильно зависит от вербальных способностей
- Выявляет как сознательные, так и бессознательные черты
- Основное внимание уделяется клинической перспективе, а не нормативам, но с годами выработаны нормы. [3]
Распространенные варианты [ править ]
Роршах [ править ]
Наиболее известным и наиболее часто используемым проективным тестом является тест чернильных пятен Роршаха. Этот тест был первоначально разработан в 1921 году для диагностики шизофрении. [4] Испытуемым показывают серию из десяти чернильных пятен неправильной, но симметричной формы и просят объяснить, что они видят. [5] Затем ответы испытуемого анализируются различными способами, отмечая не только то, что было сказано, но и время, затраченное на ответ, на каком аспекте рисунка было сосредоточено внимание и как отдельные ответы сравнивались с другими ответами на тот же рисунок. Важно, чтобы тест Роршаха и другие проективные тесты проводились опытными специалистами, чтобы обеспечить достоверность и последовательность результатов. [6] Оценка Роршаха обычно оценивалась с использованием Комплексной системы (CS) до тех пор, пока в 2011 году не была разработана новая система оценки - Система оценки эффективности Роршаха (R-PAS). [7] Во влиятельном обзоре тест Роршаха с использованием метода CS был назван «проблемным инструментом» с точки зрения его психометрических свойств. [8]
Новая система оценок имеет более сильные психометрические свойства, чем CS, и, как и CS, позволяет стандартизировать проведение теста. [7] а это то, чего не хватает большинству проективных показателей. Дополнительные психометрические преимущества, присутствующие в R-PAS, включают обновленные нормативные данные. Нормы КС были обновлены и теперь включают протоколы из 15 других стран, что привело к обновлению международных норм. Набор данных международных норм CS был основан на меньшем количестве стран, большинство из которых были только европейскими. Новые международные нормы обеспечивают лучшее представительство Западного полушария и прозападных стран. [7] Что касается различий в администрировании задачи в обеих системах оценки, при разработке R-PAS была решена критическая проблема администрирования CS. После процедуры администрирования CS часто получалось слишком мало или слишком много ответов на карту, что могло привести к признанию протокола недействительным (из-за слишком малого количества ответов) или к ошибке. [7] Новая процедура администрирования, представленная в R-PAS, требует, чтобы врач первоначально сообщал испытуемому, что он должен предоставить два или три ответа на карту, и позволяет врачу запрашивать дополнительные ответы, если дано слишком мало карточек, или убирать карты, если слишком много дано. [7] Таким образом, новая процедура администрирования решает критическую проблему количества ответов, которая преобладала при использовании процедуры администрирования CS. Процедура введения CS не позволяла врачам запрашивать дополнительные ответы или вытягивать карточки, когда было предоставлено слишком много ответов. Дополнительное психометрическое улучшение касается представления полученных баллов. С помощью системы R-PAS теперь можно преобразовать баллы в процентили и преобразовать процентили в стандартные баллы, которые могут быть представлены визуально и позволяют легко сравнивать их с нормативными данными. [7] При использовании CS это было невозможно, и было труднее сравнивать результаты с нормативными группами сравнения. Наконец, было показано, что баллы R-PAS обладают такой же, а иногда и более высокой надежностью между экспертами, чем баллы CS. [7] Это означает, что когда разные врачи оценивают один и тот же протокол, они, скорее всего, получат одинаковые интерпретации и оценки.
Тест Хольцмана на чернильные пятна [ править ]
Это разновидность теста Роршаха, но в нем используется гораздо больший набор различных изображений. Его основные различия заключаются в объективных критериях оценки, а также в ограничении испытуемых одним ответом на пятно (чтобы избежать переменной продуктивности ответов). Различные переменные, такие как время реакции, оцениваются для реакции человека при виде чернильного пятна. [9]
Тест тематической апперцепции [ править ]
Другой популярный проективный тест - это тест тематической апперцепции (ТАТ), в котором человек просматривает неоднозначные сцены с участием людей и его просят описать различные аспекты сцены; например, испытуемого можно попросить описать, что привело к этой сцене, эмоции персонажей и что может произойти потом. Врач оценит эти описания, пытаясь выявить конфликты, мотивацию и отношение респондента. Исследователь может использовать специальную систему оценки, которая устанавливает последовательные критерии выраженных мыслей и описанного поведения, связанного с определенной чертой, например потребностью в достижениях, которая имеет проверенную и надежную систему оценки. В ответах респондент «проецирует» на картину свои бессознательные установки и мотивации, поэтому их называют «проективными тестами». Хотя ТАТ является широко используемым инструментом психологической оценки, его достоверность как теста для оценки личности подвергается сомнению. Напротив, он имеет высокую надежность и валидность при использовании в исследованиях с более крупными выборками. [10]
Тест «Нарисуй человека» [ править ]
Тест «Нарисуй человека» требует, чтобы испытуемый нарисовал человека. Результаты основаны на психодинамической интерпретации деталей рисунка, таких как размер, форма и сложность черт лица, одежды и фона фигуры. Как и в случае с другими проективными тестами, этот подход очень мало продемонстрировал валидность, и есть свидетельства того, что терапевты могут приписывать патологию людям, которые просто являются плохими художниками. [5] Популярный обзор пришел к выводу, что его научный статус «лучше всего назвать слабым». [8] Похожий класс техник — кинетическое семейное рисование .
Тест на метафоры животных [ править ]
Тест «Метафора животных» состоит из серии творческих и аналитических подсказок, в которых человека, заполняющего тест, просят создать историю, а затем интерпретировать ее личное значение. В отличие от обычных проективных тестов, метафорический тест на животных работает как диагностическая, так и терапевтическая батарея. В отличие от теста Роршаха и ТАТ, «Метафора животных» основана на самоанализе с помощью вопросов для самоотчета. Тест сочетает в себе аспекты арт-терапии, когнитивно-поведенческой терапии и инсайт-терапии, а также предоставляет теоретическую платформу для поведенческого анализа. Тест широко использовался в качестве клинического инструмента, образовательной оценки и при отборе человеческих ресурсов. [ нужна ссылка ] . Тест сопровождается перечнем «Шкала оценки реляционной модальности» - мерой самоотчета, которая нацелена на конкретные способы разрешения конфликтов и способы борьбы со стрессом в отношениях. Эти тесты были разработаны доктором Альбертом Дж. Левисом в Центре изучения нормативного поведения в Хамдене, штат Коннектикут, клиническом учебном и исследовательском центре.
Тест на завершение предложений [ править ]
Тесты на завершение предложений требуют, чтобы испытуемый дополнил «основы» предложения своими словами. Реакция субъекта считается проекцией его сознательных и/или бессознательных установок, личностных характеристик, мотиваций и убеждений. Однако есть свидетельства того, что тесты на завершение предложений вызывают приобретенные ассоциации, а не бессознательные установки. Таким образом, по мнению Соли и Смита, респонденты отвечают «черный», когда им предлагают слово «белый», или «отец», когда им предлагают слово «мать». [10]
Тест на расположение изображений [ править ]
Этот психологический тест, созданный Сильваном Томкинсом, состоит из 25 наборов по 3 картинки, которые испытуемый должен расположить в последовательность, которая, по его мнению, «имеет наилучший смысл». Однако надежность этого теста оспаривается. Например, было обнаружено, что пациенты с шизофренией оцениваются как более «нормальные», чем пациенты без подобных психических расстройств. [11] Другие графические тесты включают в себя:
- Версия Томпсона
- CAT (животные) и CAT-H (человек)
- Старший АТ
- Тест Блэки по картинкам - собаки
- Тест на рассказ в картинках – подростки
- Тест апперцепции образования – отношение к обучению
- Мичиганский фототест – дети 8–14 лет
- ТЕМАС – латиноамериканские дети [12]
- Make-A-Picture-Story (MAPS) - составьте самостоятельно картинки из фигурок от 6 лет и старше. [3]
Тест на словесные ассоциации [ править ]
Тестирование словесных ассоциаций — это метод, разработанный Карлом Юнгом для исследования комплексов в личном бессознательном. Юнг пришел к признанию существования групп мыслей, чувств, воспоминаний и восприятий, организованных вокруг центральной темы, которую он назвал психологическими комплексами. Это открытие было связано с его исследованием словесных ассоциаций — техники, с помощью которой слова, предъявляемые пациентам, вызывают другие словесные реакции, которые отражают соответствующие концепции в психике пациентов, тем самым давая ключ к разгадке их уникальной психологической структуры. [13] [14] [15]
Графология [ править ]
Графология – это псевдонаука. [16] анализ физических характеристик и особенностей почерка с целью идентифицировать автора, указать психологическое состояние на момент написания или оценить характеристики личности. [17]
Графология вызывает споры уже более века. Хотя сторонники указывают на неофициальные свидетельства положительных отзывов как на причину использовать их для оценки личности, большинство эмпирических исследований не могут доказать обоснованность, на которую заявляют их сторонники. [18] [19]
Teste Palográfico (Палографический тест) — это личностный тест, часто используемый в Бразилии. [20] [21] [22] [23] [24] [25]
Срок действия [ править ]
Проективные тесты подвергаются критике с точки зрения статистической достоверности и психометрии . [8] [26] [27] Большинство подтверждающих исследований валидности проективных тестов являются плохими или устаревшими. [27] Сторонники проективных тестов утверждают, что существует несоответствие между статистической достоверностью и клинической достоверностью . [28]
В случае клинического использования они в значительной степени полагаются на клиническую оценку , им не хватает статистической надежности и статистической достоверности , и многие из них не имеют стандартизированных критериев, с которыми можно сравнивать результаты, однако это не всегда так. Эти тесты используются часто, хотя научные данные иногда оспариваются. Было проведено множество эмпирических исследований, основанных на проективных тестах (включая использование стандартизированных норм и образцов), особенно на более устоявшихся тестах. Критика отсутствия научных доказательств в их поддержку и их продолжающаяся популярность была названа «проективным парадоксом». [5]
Отвечая на статистическую критику своего проективного теста, Леопольд Сонди сказал, что его тест на самом деле открывает «судьбу и экзистенциальные возможности, скрытые в унаследованном семейном бессознательном и личном бессознательном , даже те, которые скрыты потому, что никогда не были прожиты или потому что были отвергнуты». метод, способный охватить, понять и математически интегрировать все эти возможности, я категорически отрицаю это». [29]
Другие исследования, однако, установили, что проективные тесты измеряют то, чего не делают адаптивные тесты, хотя теоретически возможно объединить их, например, Spangler, 1992. [30] Десятилетия работ таких защитников, как Дэвид К. Макклелланд, Дэвид Уинтер, Эбигейл Стюарт и, совсем недавно, Оливер Шультайс, продемонстрировали очевидную применимость этих инструментов для определенных личностных качеств, особенно для неявной мотивации (в отличие от самоприписываемой мотивации). или «явная» мотивация, представляющая собой сознательные состояния), [31] [ неполная короткая цитата ] и что критика проективных инструментов, основанная на методах, используемых для адаптивных инструментов, является просто неподходящим методом измерения. Более того, Соли и Смит сообщают, что при использовании с большими N в исследованиях, в отличие от клинической оценки человека, проективные тесты могут демонстрировать высокую валидность и надежность. [10]
Проблемы [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Предположения [ править ]
- Чем более неструктурированы стимулы, тем больше испытуемые раскрывают свою личность.
- Проекция больше на стимульный материал, похожий на испытуемый.
- Есть «бессознательное».
- Субъекты не знают, что они раскрывают
- Предоставляет информацию о личности, которую невозможно получить с помощью самоотчетов. [7]
- Субъекты проецируют свою личность на неоднозначные стимулы, которые они интерпретируют. [32]
Ситуационные переменные [ править ]
- Возраст экзаменатора
- Конкретные инструкции
- Тонкие сигналы подкрепления
- Настройка/конфиденциальность [33]
Терминология [ править ]
В 2006 году термины «объективный тест» и «проективный тест» подверглись критике в журнале Journal of Personality Assessment . Предлагаются более описательные «оценочная шкала или показатели самооценки» и «меры свободного ответа», а не термины «объективные тесты» и «проективные тесты» соответственно. [34] Кроме того, в самой терминологии заложена предвзятость. Например, когда люди используют термин «объективный» для описания теста, предполагается, что тест обладает точностью и точностью. И наоборот, когда для описания теста используется термин «проективный», предполагается, что эти меры менее точны. Ни одно из этих предположений не является полностью точным и побудило исследователей разработать альтернативную терминологию для описания различных проективных мер. Например, было предложено назвать задачу Роршаха «поведенческой задачей» из-за ее способности предоставлять образец человеческого поведения in vivo или в реальной жизни. [7] [34] Легко забыть, что как объективные, так и проективные тесты способны дать объективные данные, и оба требуют некоторой формы субъективной интерпретации со стороны экзаменатора. Объективное тестирование, такое как самоотчеты, такие как MMPI-2 , требует объективных ответов от испытуемого и субъективных интерпретаций со стороны экзаменатора. Проективное тестирование, такое как тест Роршаха, требует субъективных ответов испытуемого и теоретически может включать объективную (актуарную) интерпретацию.
Использование в маркетинге [ править ]
Проективные методы, в том числе ТАТ, используются в качественных маркетинговых исследованиях , например, чтобы помочь выявить потенциальные ассоциации между изображениями брендов и эмоциями, которые они могут вызвать. В рекламе проективные тесты используются для оценки реакции на рекламу. Тесты также использовались в менеджменте для оценки мотивации достижения и других побуждений, в социологии для оценки принятия инноваций и в антропологии для изучения культурного значения. Применение ответов в этих дисциплинах отличается от психологии, поскольку ответы нескольких респондентов группируются вместе для анализа организацией, заказывающей исследование, а не для интерпретации значения ответов, данных одним испытуемым.
Использование в бизнесе [ править ]
Проективные методы широко используются при оценке людей; Помимо вариантов ТАТ, которые используются для выявления неявных мотивационных паттернов, поведенческое событийное интервью, впервые разработанное американским психологом Дэвидом Макклелландом, и многие из связанных с ним подходов (таких как интервью при критических инцидентах, поведенческое интервью и т. д.) по своей сути являются Проективный инструмент заключается в том, что он предлагает кому-либо рассказать конкретную историю о недавних действиях, которые он предпринял, но не задает наводящие вопросы или вопросы с ответом «да» или «нет». [35] [ неполная короткая цитата ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Миллер, Дж. (2015). «Изучение и проецирование глубин личности: тест тематической апперцепции и повествования о бессознательном». Наука в контексте . 28 (1): 9–30. дои : 10.1017/S0269889714000301 . ПМИД 25832568 . S2CID 35559490 .
- ^ Имута, Кана (2013). «Приближаемся к использованию рисунков человеческих фигур в качестве проективного показателя интеллекта» . ПЛОС ОДИН . 8 (3): e58991. Бибкод : 2013PLoSO...858991I . дои : 10.1371/journal.pone.0058991 . ПМЦ 3597590 . ПМИД 23516590 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Проективные методы оценки личности. (без даты). Получено 21 ноября 2012 г. с сайта http://www.neiu.edu/~mecondon/proj-lec.htm .
- ^ Герц, Маргарита Р. (сентябрь 1986 г.). «Роршахбаунд: мемуары за 50 лет». Журнал оценки личности . 50 (3): 396–416. дои : 10.1207/s15327752jpa5003_9 . ISSN 0022-3891 . ПМИД 16367435 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кордон, Луис А. (2005). Популярная психология: энциклопедия . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 201–204 . ISBN 978-0-313-32457-4 .
- ^ Верма, СК (2000). «Некоторые популярные заблуждения о технике чернильных пятен». Журнал проективной психологии и психического здоровья . 7 (1): 71–3. ПроКвест 222319580 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мейер, Грегори Дж.; Эблин, Джошуа Дж. (июнь 2012 г.). «Обзор системы оценки эффективности Роршаха (R-PAS)». Психологическая травма и право . 5 (2): 107–121. дои : 10.1007/s12207-012-9130-y . ISSN 1938-971X . S2CID 143393022 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лилиенфельд, Скотт О.; Вуд, Джеймс М.; Гарб, Ховард Н. (2000). «Научный статус проективных методик» . Психологическая наука в общественных интересах . 1 (2): 27–66. дои : 10.1111/1529-1006.002 . ISSN 1529-1006 . ПМИД 26151980 . S2CID 8197201 .
- ^ Гэмбл, КР (1972). Техника чернильных пятен Гольцмана. Психологический бюллетень, 77 (3), 172–194. дои : 10.1037/h0032332
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Соли, Л.К. и Смит, Ал. (2008). Проективные методы для социальных наук и бизнес-исследований, Милуоки: Southshore Press.
- ^ Пиотровский, З. (1 января 1958). Тест Томкинса-Хорна на аранжировку изображения. Журнал нервных и психических заболеваний, 126(1), 106. дои : 10.1097/00005053-195801000-00016
- ^ «О тесте «Расскажи мне историю Темас» - Расскажи мне историю: ТЕМАС» . temastest.com .
- ^ Мерриам-Вебстер. (без даты). Получено 21 ноября 2012 г. с сайта http://www.merriam-webster.com/dictionary/word-association%20test .
- ^ Спитери, СП (nd). «Тестирование словесных ассоциаций и построение тезауруса». Получено 21 ноября 2012 г. с веб-сайта Школы библиотечных и информационных исследований Университета Далхаузи: http://libres.curtin.edu.au/libres14n2/Spiteri_final.htm.
- ^ Шульц, Д.П., и Шульц, SE (2000). «История современной психологии». Седьмое издание. Издательство Харкорт-колледжа.
- ^ «Барри Бейерштейн: вопросы и ответы» . Спросите учёных . Научные американские границы . Проверено 22 февраля 2008 г. «Они просто интерпретируют то, как мы формируем эти различные элементы на странице, во многом так же, как древние оракулы интерпретировали бычьи внутренности или дым в воздухе. То есть это своего рода магическое гадание или гадание, где «подобное порождает подобное»» .
- ^ Словарь психологии и психиатрии Лонгмана , Longman Group, Великобритания, 1983 г.
- ^ Драйвер, Рассел Х.; Бакли, М. Рональд; Фринк, Дуайт Д. (апрель 1996 г.), «Должны ли мы списать графологию?», Международный журнал отбора и оценки , 4 (2), Blackwell Publishing Ltd: 78–86, doi : 10.1111/j.1468-2389.1996.tb00062 .x , ISSN 1468-2389 .
- ^ Фернхэм, Адриан; Барри Гюнтер (1987), «Графология и личность: еще одна неудача в проверке графологического анализа», « Личность и индивидуальные различия » , 8 (3): 433–435, doi : 10.1016/0191-8869(87)90045-6 .
- ^ Фара, Дениз (30 сентября 2009 г.). «РАЗГОВОР С ПСИХОЛОГОМ - Детран объясняет о психологической оценке для получения водительских прав [РАЗГОВОР С ПСИХОЛОГОМ - Департамент дорожного движения объясняет о психологической оценке для получения водительских прав]» (PDF) . ГАЗЕТА ПСИ . 162 : 10–11 – через crpsp.org.
- ^ Баннак, Эдуарда Леманн; Бьянки, Алессандра Сант'Анна (18 июля 2020 г.). «Палографический тест: проблемы обучения психологической оценке» . Avaliação Psicológica . 19 (4): 400–408. дои : 10.15689/ap.2020.1904.18487.06 . S2CID 234965850 – через pepsic.bvsalud.org.
- ^ "O TESTE PALOGRÁFICO DO PROF. ESCALA" ([ПАЛОГРАФИЧЕСКИЙ/ПАЛОГРАФИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПРОФ. ЭСКАЛА - 6 января 1961 г.]) - Цифровая библиотека "FGV" - Бразилия
- ^ Миникуччи, Агостиньо; Бастос, Айрон Рамос де (6 января 1961 г.). «Палографический тест профессора Эскалы» . Бразильский психотехнический архив . 13 (1): 17–22 – через Bibliotecadigital.fgv.br.
- ^ «Письмо и личность - проф. А. Велс - Луис Миракл - редактор». («Письмо и личность. Научные основы графологии» | «Твердый переплет - 1 января 1961 г., Аугусто Велс (автор)
- ^ Велс, Аугусто (1 января 1961 г.). Письмо и личность. Научные основы графологии . Луис Миракл – через Amazon.
- ^ Тейлор, Уитни Д.; Ли, Кэтрин М. (23 января 2015 г.), «Рисунки человеческих фигур» , в Котин, Робин Л.; Лилиенфельд, Скотт О. (ред.), Энциклопедия клинической психологии , Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc., стр. 1–6, doi : 10.1002/9781118625392.wbecp141 , ISBN 978-1-118-62539-2 , S2CID 142799554 , получено 13 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зейтц, Джей А. (2001). «Когнитивно-перцептивный анализ проективных тестов, используемых с детьми» . Перцептивные и моторные навыки . 93 (2): 505–522. дои : 10.2466/pms.2001.93.2.505 . ISSN 0031-5125 . ПМИД 11769908 . S2CID 19518853 .
- ^ Леопольд Сонди (1960) Вторая книга: Учебник экспериментальной диагностики привода . Хубер, Берн и Штутгарт, 2-е издание. Глава 27, Из испанского перевода, B)II Las condiciones estadisticas , стр.396. Цитата:
В этой критике всегда проявляется известное несоответствие между статистической и клинической достоверностью всех «тестов» глубинной психологии .
- ^ Сонди (1960) Вторая книга: Учебник экспериментальной диагностики привода . Хубер, Берн и Штутгарт, 2-е издание. Глава 27, Из испанского перевода, B)II Las condiciones estadisticas , стр.396.
- ^ Психологический бюллетень, Том. 172, № 1, 140–154.
- ^ Макклелланд, Кестнер и Вайнбергер, 1989 г.
- ^ Мейер, Грегори Дж.; Курц, Джон Э. (октябрь 2006 г.). «Развитие терминологии оценки личности: время отказаться от «объективного» и «проективного» в качестве дескрипторов личностных тестов». Журнал оценки личности . 87 (3): 223–225. дои : 10.1207/s15327752jpa8703_01 . ISSN 0022-3891 . ПМИД 17134328 . S2CID 39649994 .
- ^ Шац, Филипп. (nd) «Проективное личностное тестирование: психологическое тестирование». Получено 21 ноября 2012 г. с веб-сайта факультета психологии Университета Сент-Джозефа: http://schatz.sju.edu/intro/1001lowfi/personality/projectiveppt/sld001.htm .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейер, Грегори Дж. и Курц, Джон Э. (2006) «Развитие терминологии оценки личности: время отказаться от «объективного» и «проективного» в качестве дескрипторов личностных тестов», Journal of Personality Assessment , 87: 3, 223–225
- ^ Кэмп, Вильхабер, Симонетти, 2001 г.
Сноски [ править ]
- Теодор В. Адорно и др. (1964). Авторитарная личность . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.