Сложная фигура Рея-Остеррита
Сложная фигура Рея-Остеррита | |
---|---|
![]() Пример копии фигуры Рея-Остеррита, похожей на копии, сделанные детьми или неврологическими пациентами. | |
Цель | оценка памяти, внимания, планирования, рабочей памяти |
Комплексная фигура Рея-Остеррита ( ROCF ) представляет собой нейропсихологическое исследование , в ходе которого испытуемых просят воспроизвести сложный рисунок линии, сначала копируя его от руки (узнавание), а затем рисуя по памяти (воспоминание). Для правильной работы необходимо множество различных когнитивных способностей, поэтому тест позволяет оценить различные функции, такие как зрительно-пространственные способности , память , внимание , планирование , рабочая память и ( исполнительные функции ). Впервые предложенный швейцарским психологом Андре Реем в 1941 году и далее стандартизированный Полем-Александром Остерриетом в 1944 году, он часто используется для дальнейшего объяснения любого вторичного эффекта черепно-мозговой травмы у неврологических пациентов, для проверки наличия деменции или для изучения степени когнитивного развития у детей .
Условия
[ редактировать ]три условия . В ROCF чаще всего используются [1] [2]
- Копия: в состоянии «Копия» испытуемому дают лист бумаги и карандаш, а перед ним кладут фигуру-стимул. Они воспроизводят фигуру в меру своих возможностей. Тест не хронометрируется, но соблюдается время, необходимое для копирования фигуры. Некоторые администраторы используют серию цветных карандашей, чтобы сохранить запись порядка воспроизведения элементов дизайна. Однако из-за опасений, что использование цвета меняет характер теста и облегчает испытуемому запоминание цифры, в действующем руководстве по тестированию предлагается не делать этого. Вместо этого оценщик должен делать записи о процессе, который использует экзаменуемый. После завершения копирования фигура-стимул и копия испытуемого исчезают из поля зрения.
- Немедленное припоминание: после небольшой задержки испытуемого просят воспроизвести фигуру по памяти.
- Отсроченное вспоминание: после более длительной задержки (20–30 минут) испытуемого снова могут попросить нарисовать фигуру по памяти. Испытуемым заранее не сообщают, что их попросят нарисовать фигуру по памяти; Таким образом, условия немедленного и отсроченного вспоминания являются тестами случайной памяти . Каждая копия оценивается за точное воспроизведение и размещение 18 конкретных элементов дизайна. Кроме того, администратор теста может отметить свои качественные наблюдения относительно подхода экзаменуемого к задаче и эффективности любого очевидного использования стратегии. [3]
История
[ редактировать ]Андре Рей
[ редактировать ]В 1940-х годах психологи во всем мире столкнулись с трудностями в выявлении конкретных нарушений, проявлявшихся у людей (как взрослых, так и детей), перенесших черепно-мозговую травму. В 1941 году швейцарский психолог Андре Рей , работавший в Женевском университете , признал необходимость различать « первичные эффекты, которые являются прямым результатом травмы головы, и вторичные эффекты, которые развиваются из субъективных реакций, определяемых потерей сознания от физических недостатков ». [4] Одной из многих форм оценки, которые Рей подробно описал в своем отчете 1941 года, была сложная фигура, состоящая из множества различных форм, отрезков линий и других элементов. [5]
Поль-Александр Остерриет
[ редактировать ]В 1944 году Поль-Александр Остерриет , который работал научным сотрудником под руководством Андре Рея в Женевском университете, использовал фигуру, которую разработал Рей, в своей работе с маленькими детьми. [6] Остеррит предложил разделить фигуру на 18 элементов и оценить их на основе их присутствия, полноты и правильного размещения. Эта 18-балльная система оценок до сих пор широко используется при оценке успеваемости экзаменуемого по тесту ROCF.
В отличие от Рея, Остеррита в первую очередь интересовала эта мера как оценка того, развили ли дети концепцию целостного или гештальт- принципа в разном возрасте, что проявлялось в том, как они подходили к рисованию фигур. На основании своих экспериментов Остеррит выявил несколько важных тенденций. В частности, он заметил, что принцип гештальта , по-видимому, стабилизируется у детей примерно в возрасте девяти лет. Он также отметил несколько разных подходов, которые дети использовали при построении фигуры, каждый из которых, по-видимому, примерно коррелировал с определенной возрастной группой:
- Примитивные формы, демонстрирующие в своих рисунках «искаженную интеграцию» и «конфабуляции».
- Осведомленность о конкретных понятиях, при этом оставаясь в неведении об общей цифре.
- Полное осознание общей фигуры.
Кроме того, Остеррит заметил, что стратегия является хорошим предиктором успеваемости ребенка по всем трем различным задачам.
Эдит Мейер Тейлор
[ редактировать ]В 1959 году американец (немецкий иммигрант) [ нужна ссылка ] детский психолог Эдит Мейер Тейлор , которая была ученицей Арнольда Гезелля и Жана Пиаже , дала более подробные описания 18-балльной системы оценок, первоначально предложенной Остерритом. Она также некоторое время работала с Реем в Женеве и признала, что он вдохновил ее на изучение этого конкретного аспекта психологии. [7]
Лафлин Б. Тейлор
[ редактировать ]В 1969 году Лафлин Б. Тейлор разработал вторую комплексную фигуру, сравнимую с фигурой Рея, и поэтому ее можно использовать для устранения эффекта памяти во второй оценке. [8] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шин М.С., Пак С.Ю., Пак С.Р., Соль Ш., Квон Дж.С. (2006). «Клинические и эмпирические применения теста комплексной фигуры Рея-Остерриета». Нат Проток . 1 (2): 892–9. дои : 10.1038/нпрот.2006.115 . ПМИД 17406322 . S2CID 17102287 .
- ^ Лу П.Х., Бун К.Б., Козолино Л., Митчелл С. (август 2003 г.). «Эффективность теста сложной фигуры Рея-Остеррита и испытания распознавания Мейерса и Мейерса при обнаружении подозрительных усилий». Клин Нейропсихол . 17 (3): 426–40. дои : 10.1076/clin.17.3.426.18083 . ПМИД 14704893 . S2CID 45943818 .
- ^ Мейерс, Дж. Э., и Мейерс, КР. Комплексный тест фигуры Рей и проба распознавания: Профессиональное пособие. ПАР, ООО
- ^ Пьерон, Х. , Галифрет (1942). «Зависимость количества от продолжительности при возбуждении света монохроматическим излучением». Психологический год . 43–44: 231–248.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Рей, А. (1941). «Психологическое обследование при травматической энцефалопатии.(Проблемы.)». Архив психологии . 28 : 215–285.
- ^ Остеррит, Пенсильвания (1944). «Filetest de copie d'unefigure complex: Вклад в исследование восприятия и памяти [Тест копирования сложной фигуры: Вклад в изучение восприятия и памяти]». Архивы психологии . 30 : 286–356.
- ^ Тейлор, Э.М. (1959). «Психологическая экспертиза детей с пороками развития головного мозга».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Штраус Э., Спрен О (1990). «Сравнение фигур Рея и Тейлора». Арч Клин Нейропсихол . 5 (4): 417–20. дои : 10.1016/0887-6177(90)90020-П . ПМИД 14589538 .
- ^ Хабли А.М., Джассал С. (ноябрь 2006 г.). «Сравнимость фигур Рея-Остеррита и модифицированного комплекса Тейлора с использованием общего количества баллов, времени завершения и проверки конструкции». J Clin Exp Нейропсихол . 28 (8): 1482–97. дои : 10.1080/13803390500434441 . ПМИД 17050271 . S2CID 39505642 .