Jump to content

Сложная фигура Рея-Остеррита

Сложная фигура Рея-Остеррита
Пример копии фигуры Рея-Остеррита, похожей на копии, сделанные детьми или неврологическими пациентами.
Цель оценка памяти, внимания, планирования, рабочей памяти

Комплексная фигура Рея-Остеррита ( ROCF ) представляет собой нейропсихологическое исследование , в ходе которого испытуемых просят воспроизвести сложный рисунок линии, сначала копируя его от руки (узнавание), а затем рисуя по памяти (воспоминание). Для правильной работы необходимо множество различных когнитивных способностей, поэтому тест позволяет оценить различные функции, такие как зрительно-пространственные способности , память , внимание , планирование , рабочая память и ( исполнительные функции ). Впервые предложенный швейцарским психологом Андре Реем в 1941 году и далее стандартизированный Полем-Александром Остерриетом в 1944 году, он часто используется для дальнейшего объяснения любого вторичного эффекта черепно-мозговой травмы у неврологических пациентов, для проверки наличия деменции или для изучения степени когнитивного развития у детей .

три условия . В ROCF чаще всего используются [1] [2]

  • Копия: в состоянии «Копия» испытуемому дают лист бумаги и карандаш, а перед ним кладут фигуру-стимул. Они воспроизводят фигуру в меру своих возможностей. Тест не хронометрируется, но соблюдается время, необходимое для копирования фигуры. Некоторые администраторы используют серию цветных карандашей, чтобы сохранить запись порядка воспроизведения элементов дизайна. Однако из-за опасений, что использование цвета меняет характер теста и облегчает испытуемому запоминание цифры, в действующем руководстве по тестированию предлагается не делать этого. Вместо этого оценщик должен делать записи о процессе, который использует экзаменуемый. После завершения копирования фигура-стимул и копия испытуемого исчезают из поля зрения.
  • Немедленное припоминание: после небольшой задержки испытуемого просят воспроизвести фигуру по памяти.
  • Отсроченное вспоминание: после более длительной задержки (20–30 минут) испытуемого снова могут попросить нарисовать фигуру по памяти. Испытуемым заранее не сообщают, что их попросят нарисовать фигуру по памяти; Таким образом, условия немедленного и отсроченного вспоминания являются тестами случайной памяти . Каждая копия оценивается за точное воспроизведение и размещение 18 конкретных элементов дизайна. Кроме того, администратор теста может отметить свои качественные наблюдения относительно подхода экзаменуемого к задаче и эффективности любого очевидного использования стратегии. [3]

Андре Рей

[ редактировать ]

В 1940-х годах психологи во всем мире столкнулись с трудностями в выявлении конкретных нарушений, проявлявшихся у людей (как взрослых, так и детей), перенесших черепно-мозговую травму. В 1941 году швейцарский психолог Андре Рей , работавший в Женевском университете , признал необходимость различать « первичные эффекты, которые являются прямым результатом травмы головы, и вторичные эффекты, которые развиваются из субъективных реакций, определяемых потерей сознания от физических недостатков ». [4] Одной из многих форм оценки, которые Рей подробно описал в своем отчете 1941 года, была сложная фигура, состоящая из множества различных форм, отрезков линий и других элементов. [5]

Поль-Александр Остерриет

[ редактировать ]

В 1944 году Поль-Александр Остерриет [ де ] , который работал научным сотрудником под руководством Андре Рея в Женевском университете, использовал фигуру, которую разработал Рей, в своей работе с маленькими детьми. [6] Остеррит предложил разделить фигуру на 18 элементов и оценить их на основе их присутствия, полноты и правильного размещения. Эта 18-балльная система оценок до сих пор широко используется при оценке успеваемости экзаменуемого по тесту ROCF.

В отличие от Рея, Остеррита в первую очередь интересовала эта мера как оценка того, развили ли дети концепцию целостного или гештальт- принципа в разном возрасте, что проявлялось в том, как они подходили к рисованию фигур. На основании своих экспериментов Остеррит выявил несколько важных тенденций. В частности, он заметил, что принцип гештальта , по-видимому, стабилизируется у детей примерно в возрасте девяти лет. Он также отметил несколько разных подходов, которые дети использовали при построении фигуры, каждый из которых, по-видимому, примерно коррелировал с определенной возрастной группой:

  • Примитивные формы, демонстрирующие в своих рисунках «искаженную интеграцию» и «конфабуляции».
  • Осведомленность о конкретных понятиях, при этом оставаясь в неведении об общей цифре.
  • Полное осознание общей фигуры.

Кроме того, Остеррит заметил, что стратегия является хорошим предиктором успеваемости ребенка по всем трем различным задачам.

Эдит Мейер Тейлор

[ редактировать ]

В 1959 году американец (немецкий иммигрант) [ нужна ссылка ] детский психолог Эдит Мейер Тейлор , которая была ученицей Арнольда Гезелля и Жана Пиаже , дала более подробные описания 18-балльной системы оценок, первоначально предложенной Остерритом. Она также некоторое время работала с Реем в Женеве и признала, что он вдохновил ее на изучение этого конкретного аспекта психологии. [7]

Лафлин Б. Тейлор

[ редактировать ]

В 1969 году Лафлин Б. Тейлор разработал вторую комплексную фигуру, сравнимую с фигурой Рея, и поэтому ее можно использовать для устранения эффекта памяти во второй оценке. [8] [9]

  1. ^ Шин М.С., Пак С.Ю., Пак С.Р., Соль Ш., Квон Дж.С. (2006). «Клинические и эмпирические применения теста комплексной фигуры Рея-Остерриета». Нат Проток . 1 (2): 892–9. дои : 10.1038/нпрот.2006.115 . ПМИД   17406322 . S2CID   17102287 .
  2. ^ Лу П.Х., Бун К.Б., Козолино Л., Митчелл С. (август 2003 г.). «Эффективность теста сложной фигуры Рея-Остеррита и испытания распознавания Мейерса и Мейерса при обнаружении подозрительных усилий». Клин Нейропсихол . 17 (3): 426–40. дои : 10.1076/clin.17.3.426.18083 . ПМИД   14704893 . S2CID   45943818 .
  3. ^ Мейерс, Дж. Э., и Мейерс, КР. Комплексный тест фигуры Рей и проба распознавания: Профессиональное пособие. ПАР, ООО
  4. ^ Пьерон, Х. , Галифрет (1942). «Зависимость количества от продолжительности при возбуждении света монохроматическим излучением». Психологический год . 43–44: 231–248. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Рей, А. (1941). «Психологическое обследование при травматической энцефалопатии.(Проблемы.)». Архив психологии . 28 : 215–285.
  6. ^ Остеррит, Пенсильвания (1944). «Filetest de copie d'unefigure complex: Вклад в исследование восприятия и памяти [Тест копирования сложной фигуры: Вклад в изучение восприятия и памяти]». Архивы психологии . 30 : 286–356.
  7. ^ Тейлор, Э.М. (1959). «Психологическая экспертиза детей с пороками развития головного мозга». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Штраус Э., Спрен О (1990). «Сравнение фигур Рея и Тейлора». Арч Клин Нейропсихол . 5 (4): 417–20. дои : 10.1016/0887-6177(90)90020-П . ПМИД   14589538 .
  9. ^ Хабли А.М., Джассал С. (ноябрь 2006 г.). «Сравнимость фигур Рея-Остеррита и модифицированного комплекса Тейлора с использованием общего количества баллов, времени завершения и проверки конструкции». J Clin Exp Нейропсихол . 28 (8): 1482–97. дои : 10.1080/13803390500434441 . ПМИД   17050271 . S2CID   39505642 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b74df07574edf062a6b2935626e5309a__1719836520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/9a/b74df07574edf062a6b2935626e5309a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rey–Osterrieth complex figure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)