Jump to content

Арнольд Гезелл

Арнольд Гезелл
Рожденный
Арнольд Люциус Гезелл

( 1880-06-21 ) 21 июня 1880 г.
Умер 29 мая 1961 г. ) ( 1961-05-29 ) ( 80 лет
Национальность Американский
Альма-матер Университет Висконсина – Стивенс-Пойнт
Университет Висконсина — Мэдисон
Йельский университет
Университет Кларка
Известный Исследования развития ребенка
Научная карьера
Поля Клиническая психология
Учреждения Йельский детский учебный центр (основатель), [1] Йельский университет

Арнольд Люциус Гезелл (21 июня 1880 — 29 мая 1961) — американский психолог, педиатр и профессор Йельского университета, известный своими исследованиями и вкладом в области детской гигиены и развития детей . [2] [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гезелл родился в Алме, штат Висконсин , и позже написал статью, анализирующую свой опыт там, под названием «Деревня тысячи душ». [2] Старший из пяти детей, Арнольд и его братья и сестры родились в семье фотографа Герхарда Гезелля и школьной учительницы Кристины Гизен. [4] Его первый опыт наблюдения за развитием детей заключался в наблюдении за тем, как его младшие братья и сестры учатся и растут, пока он не окончил среднюю школу в 1896 году.

После окончания школы Гезелл поступил в педагогическую школу Стивенс-Пойнт , где курс, преподаваемый Эдгаром Джеймсом Свифтом, привел Арнольда к интересу к психологии. Гезелл некоторое время работал учителем средней школы, прежде чем уехать учиться в Университет Висконсина . Позже он изучал историю у Фредерика Джексона Тернера и психологию у Джозефа Джастроу , получив степень бакалавра философии в Висконсине в 1903 году.

Гезелл работал учителем и директором средней школы, прежде чем получить докторскую степень по психологии в Университете Кларка , где президент университета Дж. Стэнли Холл основал движение по изучению детей. [5] Арнольд получил докторскую степень. от Кларка в 1906 году.

Гезелл работал в нескольких учебных заведениях в Нью-Йорке и Висконсине, прежде чем получил должность профессора в Педагогической школе штата Лос-Анджелес, ныне известной как Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . Там он встретил коллегу-учителя Беатрис Чендлер, которая стала его женой. У них родились дочь и сын, судья федерального округа Герхард Гезель.

Гезелл также проводил время в школах для умственно отсталых, в том числе в учебной школе Вайнленда в Нью-Джерси. Заинтересовавшись причинами и лечением детских инвалидностей, Гезелл в 1910 году начал учиться в Медицинской школе Университета Висконсина, чтобы лучше понимать физиологию. [6] В 1911 году он принял должность доцента Йельского университета , где также продолжил изучать медицину. [7] Там он основал Клинику детского развития и получил степень доктора медицины в 1915 году. Позже ему была присвоена должность профессора в Йельском университете.

Гезелл также работал школьным психологом в Совете по образованию штата Коннектикут и помогал разрабатывать классы, помогающие детям с ограниченными возможностями добиться успеха. Это историческое назначение сделало Гезелла первым школьным психологом в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ] Он написал несколько книг, в том числе «Дошкольник с точки зрения общественной гигиены и образования» в 1923 году, «Умственное развитие дошкольника». [8] в 1925 году (который также был опубликован в виде фильма) и «Атлас поведения младенцев» (с описанием типичных вех для определенных возрастов) в 1934 году. Вместе с Фрэнсис Илг он написал два руководства по воспитанию детей: « «Младенец и ребенок в современной культуре» Младенец и ребенок в современной культуре в 1943 году» и в 1943 году. Ребенок от пяти до десяти лет , 1946 год.

Гезелл использовал в своих исследованиях новейшие технологии. Он использовал новейшие достижения в области видео и фотографии. Он также использовал односторонние зеркала при наблюдении за детьми, даже изобрел купол Гезелля одностороннее зеркало в форме купола, под которым можно было наблюдать за детьми, не отвлекаясь. В своих исследованиях он изучил многих детей, в том числе Камалу , дикого ребенка. Он также проводил исследования на молодых животных, в том числе на обезьянах.

Как психолог, Гезелл писала и говорила о важности природы и воспитания в развитии ребенка. Он предостерег других, чтобы они не торопились приписывать психические расстройства конкретным причинам. Он считал, что многие аспекты человеческого поведения, такие как рука и темперамент , передаются по наследству . Он объяснил, что дети адаптируются как к своим родителям, так и друг к другу. Он выступал за создание общенациональной системы детских садов в Соединенных Штатах.

Популярные книги Гезелля распространили его идеи за пределы академических кругов. Его основная идея, призывающая родителей «воспитывать доверчивость ребенка в жизни», нашла отклик у защитников прав детей задолго до того, как Бенджамин Спок стал самым известным советчиком для родителей в Америке. [9] В «Ребенке от пяти до десяти » Гезелл писал: «Уже не банально говорить, что дети — единственная оставшаяся надежда человечества… Если бы мы могли уловить их прозрачную честность и искренность! Они еще могут многому нас научить, если мы будем наблюдать достаточно внимательно». [9]

Теория взросления и графики развития

[ редактировать ]

Идеи Гезелля стали известны как Гезелля» . «Теория созревания ребенка [7] [10] Основываясь на своей теории, он опубликовал серию обзоров последовательностей развития ребенка, названную « График развития Гезелля» .

Институт человеческого развития Гезелля , названный в его честь, был основан его коллегами из Клиники детского развития Фрэнсис Илг и Луизой Бейтс Эймс в 1950 году, после того как Гезелл ушел из университета в 1948 году. [11] В 2012 году институт был переименован в Институт развития ребенка Гезелла.

Персональный

[ редактировать ]

В 1911 году Гезелл женился на Беатрис Чендлер, учительнице, с которой он познакомился во время работы в Государственной педагогической школе Лос-Анджелеса. У пары родились дочь и сын. [12] Гезелл умер в своем доме в Нью-Хейвене в 1961 году. [11]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Гезелл, Арнольд. «Деревня тысячи душ». Американский журнал , октябрь 1913 г., стр. 11–16.
  • Гезелл, Арнольд. Ребенок дошкольного возраста с точки зрения общественной гигиены и образования . 1923 год.
  • Гезелл, Арнольд. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста . 1925.
  • Гезелл, Арнольд. Атлас младенческого поведения . 1934 год.
  • Гезелл, Арнольд. «Арнольд Люциус Гезелл» в Boring, EG « История психологии в автобиографии» 4: 123–42. Вустер, Массачусетс: издательство Университета Кларка, 1952.
  • Гезелл, Арнольд и Илг, Фрэнсис Л. Младенец и ребенок в современной культуре . 1943 год.
  • Гезелл, Арнольд и Илг, Фрэнсис Л. Ребенок от пяти до десяти . 1946 год.
  • Гезелл, Арнольд и Илг, Фрэнсис Л. Развитие ребенка: введение в изучение человеческого роста . Нью-Йорк: Харпер. 194
  • Гезелл, Арнольд, Илг, Фрэнсис Л. и Эймс, Л.Б. Младенец и ребенок в современной культуре: Руководство по развитию дома и в детском саду (Переизданная ред.). Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1974.
  • Гезелл, Арнольд, Томпсон, Х. и Аматруда, К.С. Психология раннего роста, включая нормы поведения младенцев и метод генетического анализа. Нью-Йорк: Компания Macmillan, 1938.
  1. ^ «Наша история > Центр детского обучения - Йельская медицинская школа» . childstudycenter.yale.edu . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 29 июня 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Харрис, Б. (2011). Прогрессивное видение Арнольда Гезелля: детская гигиена, социализм и евгеника. История психологии , 14, 311–334.
  3. ^ Герман, Э. (декабрь 2001 г.). «Семьи, созданные наукой: Арнольд Гезелл и технологии современного усыновления детей». Исида . 92 (4): 684–715. дои : 10.1086/385355 . JSTOR   3080338 . ПМИД   11921680 . S2CID   6329317 .
  4. ^ Ханнан, Кэрин (2008). Биографический словарь Висконсина (изд. 2008–2009 гг.). Гамбург, Мичиган: Государственные исторические публикации. п. 156. ИСБН  978-1-878592-63-7 .
  5. ^ Уильям Кессен (1983). Справочник по детской психологии: история, теория и методы . Уайли. стр. 72–73. ISBN  978-0-471-09057-1 .
  6. ^ Уильям К. Крейн (1980). Теории развития: концепции и приложения . Прентис-Холл. п. 21. ISBN  978-0-13-913566-8 .
  7. ^ Jump up to: а б Нил Дж. Салкинд (2004). Введение в теории человеческого развития . Мудрец. стр. 59–. ISBN  978-0-7619-2639-9 .
  8. ^ Гезелл, Арнольд (2012). Психическое развитие ребенка дошкольного возраста . Литературное Лицензирование, ООО. ISBN  978-1258266875 .
  9. ^ Jump up to: а б «Лучший друг каждого ребенка» . Чердак . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
  10. ^ Энциклопедия экологии человека: AH . АВС-КЛИО. 2003. С. 338–. ISBN  978-1-57607-852-5 .
  11. ^ Jump up to: а б «Умер детский специалист» . Канзас-Сити Таймс . 30 мая 1961 г. с. 28 . Проверено 19 ноября 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. ^ Ребекка Стейплс Нью; Монкриф Кокран (2006). Дошкольное образование [Четыре тома] . Издательская группа Гринвуд. стр. 388–. ISBN  978-0-313-01448-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Болл, РС (1977). «Графики развития Гезелля: Арнольд Гезелл (1880–1961)». Журнал аномальной детской психологии . 5 (3): 233–239. дои : 10.1007/BF00913694 . ПМИД   332745 . S2CID   40403102 .
  • Харрис, Бен. «Арнольд Люциус Гезелл». Американская национальная биография .
  • Каннер, Л. (1960). «Место Арнольда Гезелля в истории психологии развития и психиатрии». Отчеты психиатрических исследований . 13 : 1–9. ПМИД   13751194 . * Кессен, Уильям. «Рост и личность» Ребенок , 1965: 208–228.
  • Кноблох, Х. (1961). «Арнольд Гезелл 1880–1961». Американский журнал психиатрии . 118 : 574–576. дои : 10.1176/ajp.118.6.574 . ПМИД   14036863 .
  • Лейс, Р. (1961). «Арнольд Гезелл». Бюллетень по церебральному параличу . 3 : 608–609. ПМИД   14037200 .
  • Майлз, Уолтер Р. «Арнольд Люциус Гезелл». Биографические мемуары: Национальная академия наук 37: 55–96. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1964.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c09dca04c53fe870841a0ee40706733c__1720912260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/3c/c09dca04c53fe870841a0ee40706733c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arnold Gesell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)