Арнольд Гезелл
Арнольд Гезелл | |
---|---|
Рожденный | Арнольд Люциус Гезелл 21 июня 1880 г. |
Умер | 29 мая 1961 г. | ( 80 лет
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет Висконсина – Стивенс-Пойнт Университет Висконсина — Мэдисон Йельский университет Университет Кларка |
Известный | Исследования развития ребенка |
Научная карьера | |
Поля | Клиническая психология |
Учреждения | Йельский детский учебный центр (основатель), [1] Йельский университет |
Арнольд Люциус Гезелл (21 июня 1880 — 29 мая 1961) — американский психолог, педиатр и профессор Йельского университета, известный своими исследованиями и вкладом в области детской гигиены и развития детей . [2] [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гезелл родился в Алме, штат Висконсин , и позже написал статью, анализирующую свой опыт там, под названием «Деревня тысячи душ». [2] Старший из пяти детей, Арнольд и его братья и сестры родились в семье фотографа Герхарда Гезелля и школьной учительницы Кристины Гизен. [4] Его первый опыт наблюдения за развитием детей заключался в наблюдении за тем, как его младшие братья и сестры учатся и растут, пока он не окончил среднюю школу в 1896 году.
После окончания школы Гезелл поступил в педагогическую школу Стивенс-Пойнт , где курс, преподаваемый Эдгаром Джеймсом Свифтом, привел Арнольда к интересу к психологии. Гезелл некоторое время работал учителем средней школы, прежде чем уехать учиться в Университет Висконсина . Позже он изучал историю у Фредерика Джексона Тернера и психологию у Джозефа Джастроу , получив степень бакалавра философии в Висконсине в 1903 году.
Карьера
[ редактировать ]Гезелл работал учителем и директором средней школы, прежде чем получить докторскую степень по психологии в Университете Кларка , где президент университета Дж. Стэнли Холл основал движение по изучению детей. [5] Арнольд получил докторскую степень. от Кларка в 1906 году.
Гезелл работал в нескольких учебных заведениях в Нью-Йорке и Висконсине, прежде чем получил должность профессора в Педагогической школе штата Лос-Анджелес, ныне известной как Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . Там он встретил коллегу-учителя Беатрис Чендлер, которая стала его женой. У них родились дочь и сын, судья федерального округа Герхард Гезель.
Гезелл также проводил время в школах для умственно отсталых, в том числе в учебной школе Вайнленда в Нью-Джерси. Заинтересовавшись причинами и лечением детских инвалидностей, Гезелл в 1910 году начал учиться в Медицинской школе Университета Висконсина, чтобы лучше понимать физиологию. [6] В 1911 году он принял должность доцента Йельского университета , где также продолжил изучать медицину. [7] Там он основал Клинику детского развития и получил степень доктора медицины в 1915 году. Позже ему была присвоена должность профессора в Йельском университете.
Гезелл также работал школьным психологом в Совете по образованию штата Коннектикут и помогал разрабатывать классы, помогающие детям с ограниченными возможностями добиться успеха. Это историческое назначение сделало Гезелла первым школьным психологом в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ] Он написал несколько книг, в том числе «Дошкольник с точки зрения общественной гигиены и образования» в 1923 году, «Умственное развитие дошкольника». [8] в 1925 году (который также был опубликован в виде фильма) и «Атлас поведения младенцев» (с описанием типичных вех для определенных возрастов) в 1934 году. Вместе с Фрэнсис Илг он написал два руководства по воспитанию детей: « «Младенец и ребенок в современной культуре» Младенец и ребенок в современной культуре в 1943 году» и в 1943 году. Ребенок от пяти до десяти лет , 1946 год.
Гезелл использовал в своих исследованиях новейшие технологии. Он использовал новейшие достижения в области видео и фотографии. Он также использовал односторонние зеркала при наблюдении за детьми, даже изобрел купол Гезелля — одностороннее зеркало в форме купола, под которым можно было наблюдать за детьми, не отвлекаясь. В своих исследованиях он изучил многих детей, в том числе Камалу , дикого ребенка. Он также проводил исследования на молодых животных, в том числе на обезьянах.
Как психолог, Гезелл писала и говорила о важности природы и воспитания в развитии ребенка. Он предостерег других, чтобы они не торопились приписывать психические расстройства конкретным причинам. Он считал, что многие аспекты человеческого поведения, такие как рука и темперамент , передаются по наследству . Он объяснил, что дети адаптируются как к своим родителям, так и друг к другу. Он выступал за создание общенациональной системы детских садов в Соединенных Штатах.
Популярные книги Гезелля распространили его идеи за пределы академических кругов. Его основная идея, призывающая родителей «воспитывать доверчивость ребенка в жизни», нашла отклик у защитников прав детей задолго до того, как Бенджамин Спок стал самым известным советчиком для родителей в Америке. [9] В «Ребенке от пяти до десяти » Гезелл писал: «Уже не банально говорить, что дети — единственная оставшаяся надежда человечества… Если бы мы могли уловить их прозрачную честность и искренность! Они еще могут многому нас научить, если мы будем наблюдать достаточно внимательно». [9]
Теория взросления и графики развития
[ редактировать ]Идеи Гезелля стали известны как Гезелля» . «Теория созревания ребенка [7] [10] Основываясь на своей теории, он опубликовал серию обзоров последовательностей развития ребенка, названную « График развития Гезелля» .
Институт человеческого развития Гезелля , названный в его честь, был основан его коллегами из Клиники детского развития Фрэнсис Илг и Луизой Бейтс Эймс в 1950 году, после того как Гезелл ушел из университета в 1948 году. [11] В 2012 году институт был переименован в Институт развития ребенка Гезелла.
Персональный
[ редактировать ]В 1911 году Гезелл женился на Беатрис Чендлер, учительнице, с которой он познакомился во время работы в Государственной педагогической школе Лос-Анджелеса. У пары родились дочь и сын. [12] Гезелл умер в своем доме в Нью-Хейвене в 1961 году. [11]
Избранные работы
[ редактировать ]- Гезелл, Арнольд. «Деревня тысячи душ». Американский журнал , октябрь 1913 г., стр. 11–16.
- Гезелл, Арнольд. Ребенок дошкольного возраста с точки зрения общественной гигиены и образования . 1923 год.
- Гезелл, Арнольд. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста . 1925.
- Гезелл, Арнольд. Атлас младенческого поведения . 1934 год.
- Гезелл, Арнольд. «Арнольд Люциус Гезелл» в Boring, EG « История психологии в автобиографии» 4: 123–42. Вустер, Массачусетс: издательство Университета Кларка, 1952.
- Гезелл, Арнольд и Илг, Фрэнсис Л. Младенец и ребенок в современной культуре . 1943 год.
- Гезелл, Арнольд и Илг, Фрэнсис Л. Ребенок от пяти до десяти . 1946 год.
- Гезелл, Арнольд и Илг, Фрэнсис Л. Развитие ребенка: введение в изучение человеческого роста . Нью-Йорк: Харпер. 194
- Гезелл, Арнольд, Илг, Фрэнсис Л. и Эймс, Л.Б. Младенец и ребенок в современной культуре: Руководство по развитию дома и в детском саду (Переизданная ред.). Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1974.
- Гезелл, Арнольд, Томпсон, Х. и Аматруда, К.С. Психология раннего роста, включая нормы поведения младенцев и метод генетического анализа. Нью-Йорк: Компания Macmillan, 1938.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наша история > Центр детского обучения - Йельская медицинская школа» . childstudycenter.yale.edu . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Б. (2011). Прогрессивное видение Арнольда Гезелля: детская гигиена, социализм и евгеника. История психологии , 14, 311–334.
- ^ Герман, Э. (декабрь 2001 г.). «Семьи, созданные наукой: Арнольд Гезелл и технологии современного усыновления детей». Исида . 92 (4): 684–715. дои : 10.1086/385355 . JSTOR 3080338 . ПМИД 11921680 . S2CID 6329317 .
- ^ Ханнан, Кэрин (2008). Биографический словарь Висконсина (изд. 2008–2009 гг.). Гамбург, Мичиган: Государственные исторические публикации. п. 156. ИСБН 978-1-878592-63-7 .
- ^ Уильям Кессен (1983). Справочник по детской психологии: история, теория и методы . Уайли. стр. 72–73. ISBN 978-0-471-09057-1 .
- ^ Уильям К. Крейн (1980). Теории развития: концепции и приложения . Прентис-Холл. п. 21. ISBN 978-0-13-913566-8 .
- ^ Jump up to: а б Нил Дж. Салкинд (2004). Введение в теории человеческого развития . Мудрец. стр. 59–. ISBN 978-0-7619-2639-9 .
- ^ Гезелл, Арнольд (2012). Психическое развитие ребенка дошкольного возраста . Литературное Лицензирование, ООО. ISBN 978-1258266875 .
- ^ Jump up to: а б «Лучший друг каждого ребенка» . Чердак . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Энциклопедия экологии человека: AH . АВС-КЛИО. 2003. С. 338–. ISBN 978-1-57607-852-5 .
- ^ Jump up to: а б «Умер детский специалист» . Канзас-Сити Таймс . 30 мая 1961 г. с. 28 . Проверено 19 ноября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ребекка Стейплс Нью; Монкриф Кокран (2006). Дошкольное образование [Четыре тома] . Издательская группа Гринвуд. стр. 388–. ISBN 978-0-313-01448-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Болл, РС (1977). «Графики развития Гезелля: Арнольд Гезелл (1880–1961)». Журнал аномальной детской психологии . 5 (3): 233–239. дои : 10.1007/BF00913694 . ПМИД 332745 . S2CID 40403102 .
- Харрис, Бен. «Арнольд Люциус Гезелл». Американская национальная биография .
- Каннер, Л. (1960). «Место Арнольда Гезелля в истории психологии развития и психиатрии». Отчеты психиатрических исследований . 13 : 1–9. ПМИД 13751194 . * Кессен, Уильям. «Рост и личность» Ребенок , 1965: 208–228.
- Кноблох, Х. (1961). «Арнольд Гезелл 1880–1961». Американский журнал психиатрии . 118 : 574–576. дои : 10.1176/ajp.118.6.574 . ПМИД 14036863 .
- Лейс, Р. (1961). «Арнольд Гезелл». Бюллетень по церебральному параличу . 3 : 608–609. ПМИД 14037200 .
- Майлз, Уолтер Р. «Арнольд Люциус Гезелл». Биографические мемуары: Национальная академия наук 37: 55–96. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1964.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1880 рождений
- 1961 смертей
- Американские евгеники
- Американские психологи XX века
- Люди из Алмы, Висконсин
- Выпускники Университета Висконсин-Мэдисон
- Выпускники Университета Кларка
- Преподаватели Йельского университета
- Йельские профессора Стерлинга
- Американские психологи развития
- Писатели из Висконсина
- Члены Национальной академии наук США
- Выпускники Йельского университета