Луиза Бейтс Эймс
Луиза Бейтс Эймс (29 октября 1908 — 31 октября 1996) — американский психолог, специализирующийся на развитии детей . [1] теорию стадий детского развития Эймс был известен как пионер исследований детского развития, представивший в популярный дискурс . Эймс является автором множества всемирно известных книг об этапах развития ребенка, вел телешоу о развитии детей и стал соучредителем Института развития детей Гезелла в Нью-Хейвене, штат Коннектикут.
Работа Эймса показала, что дети проходят четкие, дискретные фазы развития в зависимости от возраста. Она продемонстрировала, что различные возрастные группы имеют уникальные модели поведения, которые родители и врачи должны учитывать при наблюдении за развитием детей. Пожалуй, самым известным наследием ее работы стало появление термина « Ужасные двойки » для описания жестких, конфликтных моделей поведения двухлетних детей.
Жизнь
[ редактировать ]Эймс (урожденная Бейтс) родилась 29 октября 1908 года в Портленде, штат Мэн, в семье Сэмюэля Льюиса Бейтса и Энни Эрл Лич Бейтс. Эймс, старшая из троих детей, была единственной дочерью в семье Бейтс. Ее отец, уважаемый юрист и судья, и ее мать, школьная учительница, ценили образование и создавали стимулирующую образовательную среду для Эймс и двух ее младших братьев. [2]
Эймс посещала государственные школы Портленда на протяжении всего начального и среднего образования. Здесь у нее появился интерес к дебатам, истории и литературе, и она мечтала стать юристом, как ее отец. [2] После окончания средней школы в 1926 году Эймс поступила в Уитон-колледж , женский колледж в Нортоне, штат Массачусетс. Эймс была недовольна тем, что, по ее мнению, было элитарной культурой Уитона, и в 1928 году она перешла в Университет штата Мэн. Хотя она намеревалась изучать право, курс бакалавриата по психологии заинтересовал Эймс, и в 1930 году она окончила Университет штата Мэн со степенью в психологии. В том же году она вышла замуж за своего однокурсника-психолога Смита Эймса. [2] Они развелись в 1937 году.
Эймс получила степень магистра психологии в Университете штата Мэн в 1933 году. В том же году она присоединилась к Йельской клинике детского развития в качестве научного сотрудника Арнольда Гезелла . [3] Эймс работала в клинике с 1933 по 1948 год, будучи соавтором ряда работ с Гезеллом, и получила докторскую степень. из Йельского университета в 1936 году по специальности экспериментальная психология. Ее диссертация « Последовательное формирование склонности к прогрессированию у младенцев» была опубликована в виде журнальной статьи в 1937 году. [1] В статье исследовался переход младенцев к ползанию или «склонному прогрессированию».
Работая в Йельской клинике детского развития, Эймс опубликовал ряд работ, исследующих стадии развития ребенка. В течение 1940-х годов она начала переводить эту работу в трилогию книг, имеющих международный успех. «Первые пять лет жизни» (1940), «Младенец и ребенок в современной культуре» (1943) и «Ребенок от пяти до десяти» (1946) расширили описания Гезелла стадий роста детей от моторного и когнитивного развития до личностного развития. общественная деятельность. [2]
В 1938 году Эймс снял первый из серии фильмов о развитии ребенка. созданный для энциклопедии фильмов, Фильм «Как растет поведение: последовательная закономерность прогрессирования склонности», был адаптацией ее диссертации о прогрессировании склонности к склонности к младенцам. В 1944 году Эймс принял должность куратора Йельского отделения фильмов о развитии детей.
После ее выхода на пенсию из Йельской клиники развития детей Эймс и ее коллега доктор Фрэнсис Л. Илг вместе с Джанет Лирнд стали соучредителями Института развития детей Гезелла . [4] Институт, основанный в 1950 году, расположен в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, но действует независимо от Йельского университета. Эймс был назначен директором по исследованиям института. В то время она также была членом Международного совета женщин-психологов. Работая с советом, она вместе с Харриет Фьелд провела крупномасштабный опрос профессионального опыта женщин-психологов. Опрос был опубликован в Журнале социальной психологии . [1]
В 1951 году Эймс и Илг начали вести газетную колонку «Поведение детей» . В колонке вопросов и ответов были записаны вопросы от родителей и даны им советы с учетом психологии детского развития. Колонка велась несколько лет, в результате чего появилась их популярная книга, также озаглавленная «Поведение ребенка» (1981). В 1962 году Бейтс и Илг изменили название колонки на « Спрашивают родители» — это было название еще одной широко продаваемой книги, которую они вместе опубликовали в том же году. В то же время Бейтс также работал над получасовым еженедельным телешоу под названием «Поведение ребенка» . [2]
В 1952 году Эймс (и др.) опубликовали монументальное нормативное исследование возраста и его связи с реакциями Роршаха. Ее выводы были опубликованы в трилогии The Master Work Series. До исследования Бейтса врачи использовали единый стандарт для оценки нормальности ответов Роршаха. Бейтс продемонстрировал, что и дети, и пожилые люди имеют модели реагирования, отличные от других возрастных групп. Ее исследования также подтвердили ее существующее утверждение о том, что при оценке значимости различий в поведении необходимо учитывать возраст. [2]
Бейтс была плодовитой писательницей, публиковавшей статьи и книги до своей смерти в 1996 году от рака щитовидной железы . Она умерла в доме своей внучки в Цинциннати . [5] Ее документы хранятся в Библиотеке Конгресса . [6]
Работает
[ редактировать ]- Первые пять лет жизни , 1940 год.
- Младенец и ребенок в современной культуре , 1943 год.
- Ребенок от пяти до десяти , 1946 год.
- (совместно с Фрэнсис Л. Илг) Поведение ребенка , 1955 г.
- (совместно с Фрэнсис Л. Илг и Арнольдом Гезеллом) Юность: от десяти до шестнадцати лет , 1956 г.
- (совместно с Фрэнсис Л. Илг) Родители спрашивают , 1962 г.
- (с Клайдом Гиллеспи и Джоном В. Стреффом) Остановить школьную неудачу , 1972 г.
- (совместно с Рут В. Метро, Джанет Лернед Роделл и Ричардом Уокером) Ответы ребенка Роршаха: тенденции развития от двух до десяти лет , 1974 г.
- (совместно с Фрэнсис Л. Илг и Сидни Бейкер) Поведение ребенка: из Института человеческого развития Гезелла , 1981 г.
- Арнольд Гезелл: Темы его творчества , 1989 г.
Награды
[ редактировать ]- Университета штата Мэн (1957). Почетный доктор наук
- Уитон-колледжа (1967). Почетный доктор наук
- Премия Бруно Клопфера (1974)
- Премия за карьеру выпускникам Университета штата Мэн (1974)
- Общество проективных техник и лауреат премии Института Роршаха (1974).
- Назначение на почетное звание Йельского университета (1996 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джулия Грант; Институт перспективных исследований Рэдклиффа. «Эймс, Луиза Бейтс» . У Эдварда Т. Джеймса; Джанет Уилсон Джеймс; Пол С. Бойер (ред.). Известные американские женщины: Биографический словарь . Издательство Гарвардского университета. стр. 22–3. ISBN 978-0-674-01488-6 . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Луиза Бейтс Эймс» . Феминистские голоса психологии . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Уокер, Ричард (июль 1999 г.). «Некролог: Луиза Бейтс Эймс (1908–1996)». Американский психолог . 54 (7): 516. дои : 10.1037/0003-066X.54.7.516 .
- ^ «Истоки Института Гезелля» . Институт Гезелля . Проверено 16 октября 2018 г.
- ↑ Генри Фонтейн, Луиза Эймс, 88 лет, детский психолог, умирает , New York Times , 7 ноября 1996 г. По состоянию на 9 июня 2013 г.
- ^ Дэвид Мэтисон, Документы Луизы Бейтс Эймс: помощь в коллекции в Библиотеке Конгресса , 2010. По состоянию на 9 июня 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эймс, «Луиза Бейтс Эймс», в книге Денниса Томпсона и Джона Д. Хогана, ред., « История психологии развития в автобиографии» , 1966 г.
- Эймс, «Развитие ребенка и клиническая психология», в издании Юджина Уокера, « История клинической психологии в автобиографии» , том 2, 1993 г.
- Гвендолин Стивенс и Шелдон Гарднер, «Женщины-психологи» , том. 2., 1982 г.
- Ричард Н. Уокер, «Луиза Бейтс Эймс», американский психолог , 54, июль 1999 г., с. 516
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мэтью Пелковиц, Луиза Бейтс Эймс , Феминистские голоса психологии , 2012. По состоянию на 9 июня 2013 г.