Jump to content

Луиза Бейтс Эймс

Луиза Бейтс Эймс (29 октября 1908 — 31 октября 1996) — американский психолог, специализирующийся на развитии детей . [1] теорию стадий детского развития Эймс был известен как пионер исследований детского развития, представивший в популярный дискурс . Эймс является автором множества всемирно известных книг об этапах развития ребенка, вел телешоу о развитии детей и стал соучредителем Института развития детей Гезелла в Нью-Хейвене, штат Коннектикут.

Работа Эймса показала, что дети проходят четкие, дискретные фазы развития в зависимости от возраста. Она продемонстрировала, что различные возрастные группы имеют уникальные модели поведения, которые родители и врачи должны учитывать при наблюдении за развитием детей. Пожалуй, самым известным наследием ее работы стало появление термина « Ужасные двойки » для описания жестких, конфликтных моделей поведения двухлетних детей.

Эймс (урожденная Бейтс) родилась 29 октября 1908 года в Портленде, штат Мэн, в семье Сэмюэля Льюиса Бейтса и Энни Эрл Лич Бейтс. Эймс, старшая из троих детей, была единственной дочерью в семье Бейтс. Ее отец, уважаемый юрист и судья, и ее мать, школьная учительница, ценили образование и создавали стимулирующую образовательную среду для Эймс и двух ее младших братьев. [2]

Эймс посещала государственные школы Портленда на протяжении всего начального и среднего образования. Здесь у нее появился интерес к дебатам, истории и литературе, и она мечтала стать юристом, как ее отец. [2] После окончания средней школы в 1926 году Эймс поступила в Уитон-колледж , женский колледж в Нортоне, штат Массачусетс. Эймс была недовольна тем, что, по ее мнению, было элитарной культурой Уитона, и в 1928 году она перешла в Университет штата Мэн. Хотя она намеревалась изучать право, курс бакалавриата по психологии заинтересовал Эймс, и в 1930 году она окончила Университет штата Мэн со степенью в психологии. В том же году она вышла замуж за своего однокурсника-психолога Смита Эймса. [2] Они развелись в 1937 году.

Эймс получила степень магистра психологии в Университете штата Мэн в 1933 году. В том же году она присоединилась к Йельской клинике детского развития в качестве научного сотрудника Арнольда Гезелла . [3] Эймс работала в клинике с 1933 по 1948 год, будучи соавтором ряда работ с Гезеллом, и получила докторскую степень. из Йельского университета в 1936 году по специальности экспериментальная психология. Ее диссертация « Последовательное формирование склонности к прогрессированию у младенцев» была опубликована в виде журнальной статьи в 1937 году. [1] В статье исследовался переход младенцев к ползанию или «склонному прогрессированию».

Работая в Йельской клинике детского развития, Эймс опубликовал ряд работ, исследующих стадии развития ребенка. В течение 1940-х годов она начала переводить эту работу в трилогию книг, имеющих международный успех. «Первые пять лет жизни» (1940), «Младенец и ребенок в современной культуре» (1943) и «Ребенок от пяти до десяти» (1946) расширили описания Гезелла стадий роста детей от моторного и когнитивного развития до личностного развития. общественная деятельность. [2]

В 1938 году Эймс снял первый из серии фильмов о развитии ребенка. созданный для энциклопедии фильмов, Фильм «Как растет поведение: последовательная закономерность прогрессирования склонности», был адаптацией ее диссертации о прогрессировании склонности к склонности к младенцам. В 1944 году Эймс принял должность куратора Йельского отделения фильмов о развитии детей.

После ее выхода на пенсию из Йельской клиники развития детей Эймс и ее коллега доктор Фрэнсис Л. Илг вместе с Джанет Лирнд стали соучредителями Института развития детей Гезелла . [4] Институт, основанный в 1950 году, расположен в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, но действует независимо от Йельского университета. Эймс был назначен директором по исследованиям института. В то время она также была членом Международного совета женщин-психологов. Работая с советом, она вместе с Харриет Фьелд провела крупномасштабный опрос профессионального опыта женщин-психологов. Опрос был опубликован в Журнале социальной психологии . [1]

В 1951 году Эймс и Илг начали вести газетную колонку «Поведение детей» . В колонке вопросов и ответов были записаны вопросы от родителей и даны им советы с учетом психологии детского развития. Колонка велась несколько лет, в результате чего появилась их популярная книга, также озаглавленная «Поведение ребенка» (1981). В 1962 году Бейтс и Илг изменили название колонки на « Спрашивают родители» — это было название еще одной широко продаваемой книги, которую они вместе опубликовали в том же году. В то же время Бейтс также работал над получасовым еженедельным телешоу под названием «Поведение ребенка» . [2]

В 1952 году Эймс (и др.) опубликовали монументальное нормативное исследование возраста и его связи с реакциями Роршаха. Ее выводы были опубликованы в трилогии The Master Work Series. До исследования Бейтса врачи использовали единый стандарт для оценки нормальности ответов Роршаха. Бейтс продемонстрировал, что и дети, и пожилые люди имеют модели реагирования, отличные от других возрастных групп. Ее исследования также подтвердили ее существующее утверждение о том, что при оценке значимости различий в поведении необходимо учитывать возраст. [2]

Бейтс была плодовитой писательницей, публиковавшей статьи и книги до своей смерти в 1996 году от рака щитовидной железы . Она умерла в доме своей внучки в Цинциннати . [5] Ее документы хранятся в Библиотеке Конгресса . [6]

Работает

[ редактировать ]
  • Первые пять лет жизни , 1940 год.
  • Младенец и ребенок в современной культуре , 1943 год.
  • Ребенок от пяти до десяти , 1946 год.
  • (совместно с Фрэнсис Л. Илг) Поведение ребенка , 1955 г.
  • (совместно с Фрэнсис Л. Илг и Арнольдом Гезеллом) Юность: от десяти до шестнадцати лет , 1956 г.
  • (совместно с Фрэнсис Л. Илг) Родители спрашивают , 1962 г.
  • (с Клайдом Гиллеспи и Джоном В. Стреффом) Остановить школьную неудачу , 1972 г.
  • (совместно с Рут В. Метро, ​​Джанет Лернед Роделл и Ричардом Уокером) Ответы ребенка Роршаха: тенденции развития от двух до десяти лет , 1974 г.
  • (совместно с Фрэнсис Л. Илг и Сидни Бейкер) Поведение ребенка: из Института человеческого развития Гезелла , 1981 г.
  • Арнольд Гезелл: Темы его творчества , 1989 г.
  1. ^ Jump up to: а б с Джулия Грант; Институт перспективных исследований Рэдклиффа. «Эймс, Луиза Бейтс» . У Эдварда Т. Джеймса; Джанет Уилсон Джеймс; Пол С. Бойер (ред.). Известные американские женщины: Биографический словарь . Издательство Гарвардского университета. стр. 22–3. ISBN  978-0-674-01488-6 . Проверено 9 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Луиза Бейтс Эймс» . Феминистские голоса психологии . Проверено 10 октября 2018 г.
  3. ^ Уокер, Ричард (июль 1999 г.). «Некролог: Луиза Бейтс Эймс (1908–1996)». Американский психолог . 54 (7): 516. дои : 10.1037/0003-066X.54.7.516 .
  4. ^ «Истоки Института Гезелля» . Институт Гезелля . Проверено 16 октября 2018 г.
  5. Генри Фонтейн, Луиза Эймс, 88 лет, детский психолог, умирает , New York Times , 7 ноября 1996 г. По состоянию на 9 июня 2013 г.
  6. ^ Дэвид Мэтисон, Документы Луизы Бейтс Эймс: помощь в коллекции в Библиотеке Конгресса , 2010. По состоянию на 9 июня 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эймс, «Луиза Бейтс Эймс», в книге Денниса Томпсона и Джона Д. Хогана, ред., « История психологии развития в автобиографии» , 1966 г.
  • Эймс, «Развитие ребенка и клиническая психология», в издании Юджина Уокера, « История клинической психологии в автобиографии» , том 2, 1993 г.
  • Гвендолин Стивенс и Шелдон Гарднер, «Женщины-психологи» , том. 2., 1982 г.
  • Ричард Н. Уокер, «Луиза Бейтс Эймс», американский психолог , 54, июль 1999 г., с. 516
[ редактировать ]
  • Мэтью Пелковиц, Луиза Бейтс Эймс , Феминистские голоса психологии , 2012. По состоянию на 9 июня 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01995c3b8217802ad8460251e59fda76__1713167460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/76/01995c3b8217802ad8460251e59fda76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louise Bates Ames - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)