График развития Gesell
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Графики развития Гезелля — это набор показателей развития , которые описывают возраст и стадии развития маленьких детей, разработанные доктором Арнольдом Гезеллем и его коллегами. [ 1 ] Обычно считается, что исходная шкала не соответствует стандартам строгости, принятым в настоящее время в области психометрии , и больше не используется в качестве оценочной рубрики в клиническом контексте. Самая последняя форма графиков разработана Институтом развития детей Гезелла и известна как «Пересмотренное наблюдение за развитием Гезелла» для детей в возрасте от 2,5 до 9 лет. [ 2 ] В этой оценке используются принципы графиков для определения возраста и стадии развития любого конкретного ребенка.
История
[ редактировать ]График развития Гезелля был впервые опубликован в 1925 году. Первоначальная шкала была основана на нормативных данных, собранных в результате тщательно проведенного продольного исследования раннего развития человека. Исследование было сосредоточено на различных стадиях развития и на том, как они развивались с течением времени. [ 1 ] На протяжении многих лет он подвергался обширным исследованиям и впоследствии уточнялся и обновлялся. Первая редакция была опубликована в 1940 году. Когда доктор Гезелл ушел из Йельского университета в 1950 году, Йельский университет сохранил право собственности на графики от рождения до трех лет, и Йельский университет продолжал их совершенствовать, хотя они никогда не переиздавались под названием «Списки Гезелла». Расписания для детей старшего возраста стали собственностью Института развития ребенка Гезелла, основанного в 1950 году. В 1964 году д-р Фрэнсис Илг и д-р Луиза Бейтс Эймс , основатели Института Гезелла, уточнили, переработали и собрали данные о детях5. –10 лет, а затем в 1965, 1972 и 1979 годах. Результаты были опубликованы в журнале «Готовность к школе: тесты поведения, используемые в Институте Гезелла». В 2011 году инструмент был пересмотрен, и данные собирались только в возрасте 3–6 лет. Сегодня это один из старейших и наиболее устоявшихся методов измерения интеллекта маленьких детей. График развития Гезелла, который когда-то был ведущим показателем интеллекта младенцев с 1930-х по 1960-е годы, на момент его создания был не чем иным, как прорывом в тестировании способностей младенцев - фактически первым в своем роде. [ 1 ] [ 3 ]
В марте 2010 года Институт Гезелла завершил трехлетнее общенациональное исследование, включавшее около 1300 обследований детей в возрасте от 2 лет 9 месяцев до 6 лет 3 месяцев. Исследование включало выборку государственных, частных, городских и пригородных школ. В исследовании приняли участие 55 школ, охватывающих 23 штата США. В результате Институт Гезелла опубликовал «Пересмотренное наблюдение за развитием Гезелла» (GDO-R). GDO-R — это комплексная многомерная система оценки, которая помогает педагогам и другим специалистам понять характеристики поведения детей в сравнении с типичными моделями роста в возрасте от 2,5 до 9 лет.
GDO-R использует прямое наблюдение для оценки когнитивных, языковых, двигательных и социально-эмоциональных реакций ребенка по пяти направлениям: развитие, письмо/цифры, язык/понимание, визуальное/пространственное и социальное/эмоциональное/адаптивное. Успеваемость ребенка по каждому направлению соответствует рейтингу уровня успеваемости (соответствующему возрасту, развивающемуся или тревожному) и возрасту развития. Возраст развития, определяемый путем расчета результатов GDO-R, представляет собой возраст в годах и полугодах, который лучше всего описывает поведение и успеваемость ребенка по шкале развития. Он может быть равен фактическому хронологическому возрасту ребенка, быть старше или младше него. Оно охватывает социальный, эмоциональный, интеллектуальный и физический облик ребенка.
GDO-R соответствует требованиям как для Head Start (§ 1304.20), так и для раздела 614 IDEA ( Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями ). [ 2 ]
Срок действия
[ редактировать ]Пересмотренный технический отчет Gesell по наблюдению за развитием (GDO-R) является первой всеобъемлющей технической публикацией по инструменту оценки GDO с 1979 года. Отчет предназначен как для учителей, так и для администраторов. Его конечная цель – помочь в разработке учебных программ . Он основан на выборке данных оценивания задач развития и достижения детей в дошкольных учреждениях и детских садах. Читатели настоящего технического отчета должны обладать глубоким пониманием надлежащего использования и применения инструментов оценки, методов разработки тестов и методологии в статистике и измерениях. [ 4 ]
Заключение
[ редактировать ]Институт Гезелла собрал новые данные в 2008–2010 годах, чтобы подтвердить использование пересмотренного исследования Гезелла по наблюдению за развитием в современных классах. Данные и тесты на надежность и валидность подтверждают использование нового инструмента для мониторинга роста и поведения детей. Новейшие весы представляют собой обновленный и улучшенный инструмент скрининга. Хотя эта оценка не позволяет предсказать будущий уровень интеллекта, она позволяет получить раннюю оценку возможной умственной отсталости . [ 1 ]
Оригинальный масштаб
[ редактировать ]В «Графиках развития Гезелла» утверждалось, что можно провести оценку состояния развития младенцев и детей раннего возраста. График развития Гезелла предполагает, что человеческое развитие происходит поэтапно или последовательно в течение определенного периода времени. Эти этапы считались вехами или проявлениями психического развития. [ 1 ] Некоторые примеры:
- «Когда ребенок впервые перекатывается со спины на живот без посторонней помощи» [ 1 ]
- «Когда ребенок впервые произносит слова» [ 1 ]
- «Когда ребенок учится ходить» [ 1 ]
Затем график развития Гезелля позволил сравнить скорость развития младенца или ребенка с нормой, полученной на основе предыдущего продольного исследования (см. Историю выше). Соответственно, шкала предположительно сможет показать, что младенцы и маленькие дети, демонстрирующие поведение или реакции, более типичные для старшего хронологического возраста, будут иметь более высокий интеллект. [ 1 ]
Кроме того, «График развития Гезелла» вышел за рамки простого выявления детей с высоким интеллектом и стал исследовательским инструментом. Сегодня исследователи используют эту шкалу для оценки интеллектуального развития младенцев после:
- «Воздействие ртути » [ 1 ]
- «Диагностика аномального образования головного мозга» [ 1 ]
- «Внутриутробная диагностика гипертиреоза » [ 1 ]
- «При оценке младенцев с аутизмом » [ 1 ]
Кроме того, шкала, по-видимому, действительно помогает выявить незначительные нарушения у младенцев, которые могут возникнуть. [ 1 ]
человека График развития Gesell основан на так называемом коэффициенте развития или, иначе известном как DQ. DQ определяется в соответствии с баллами теста и оценивается путем выяснения того, демонстрирует ли младенец или ребенок поведение, соответствующее возрасту (коэффициент развития человека аналогичен концепции умственного возраста (MA)). [ 1 ] В свою очередь, DA (возраст развития) используется как часть формулы IQ :
DQ = Development Age / Chronological Age X 100
Or, DQ = DA / CA X 100
Недостатки
[ редактировать ]Хотя первоначальный график развития Gesell в течение многих лет широко использовался и неоднократно пересматривался, шкала страдала многими психометрическими недостатками и не соответствовала сегодняшним приемлемым стандартам психометрии. В результате интерес к шкале и ее использование с годами упали. [ 1 ]
Первая проблема с исходной шкалой заключалась в том, что выборка для стандартизации была совершенно неадекватной. Во-вторых, в руководстве по испытаниям не было никаких доказательств надежности или валидности. В-третьих, направления испытаний иногда были расплывчатыми, а процедуры оценки сомнительными.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Графики развития Гезелля (1979) [ 5 ]
- Гезелл, А. (1925). Ежемесячные приращения развития в младенчестве. Журнал генетической психологии, 32, 203–208.
- Гуддеми М., Сэмбрук А., Рэндел Б. и Сельва Г. (2012). Пересмотренный отчет по наблюдениям за развитием Gesell и технический отчет по раннему скринингу Gesell, возраст 3–6 лет. Нью-Хейвен, Коннектикут: Институт развития детей Гезелла.
- Маркес, Р.К., Дореа, Дж.Г., Бернарди, ЖВЕ, Бастос, В.Р. и Мальм, О. (2009). Пренатальное и постнатальное воздействие ртути, грудное вскармливание и развитие нервной системы в течение первых 5 лет. Когнитивная и поведенческая неврология, 22 (2), 134–141. doi:10.1097/WNN.0b013e3181 a72248
- Дрор Р., Малинджер, Бен-Сира Л., Лев Д., Пик К.Г. и Лерман-Сэги Т. (2009). Исход развития детей с выявленным внутриутробно увеличением большой цистерны. Журнал детской неврологии, 24, 1486–1492 гг.
- Сунь, Q., Чен, YL, ZB, Хан, SP, Донг, XY, Цю, YF, Ша, L. и Го, XR (2011, 4 февраля). Долгосрочные последствия раннего лечения детей с врожденным гипотиреозом, выявленные при неонатальном скрининге в Нанкине, Китай: 12-летнее исследование. Журнал тропической педиатрии. http://tropej.oxford-journals.org/content/early/2011/02/03/tropej.fmr010.abstract.doi:10.1093/tropej/fmr010
- Аббель Дж. С. и Рассел ПСС (2005). Дефицит общения и символического поведения у детей с аутизмом: связаны ли они с другими областями аутизма? Аутизм, 9(3), 333-334.
- Юронг Х., Дун Х. и Сюронг Х. (2001). Клинический анализ 95 детей с аутистическим расстройством. Китайский журнал психического здоровья, 15(6), 396-397
- Гезелл А., Халверсон Х.М., Томпсон Х. Илг, Флорида, Кастнер Б.М., Эймс Л.Б. и Аматруда К.С. (1940). Первые пять лет жизни: Руководство к учебе дошкольника. Нью-Йорк: Харпер и Роу
- Наглиери, Дж. А. (1985). Обзор дошкольного теста Гезелла. В JV Mitchell (Ed.), Девятый ежегодник умственных измерений (Том 1). Хайленд-Парк, Нью-Джерси: Эрлбаум
- Уильямсон, В.Д., Уилсон, Г.С., Лифшиц, М.Х. и Терберс, С.А. (1990). Дети без инвалидности с очень низкой массой тела при рождении в возрасте одного года. Профиль развития. Педиатрия, 85, 405-410
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Каплан, Р.М., и Сакуццо, Д.П. (2010). Психологическое тестирование: принципы, применение и проблемы, восьмое издание. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт, Cengage Learning
- ^ Jump up to: а б «ГДО-Р | Институт Гезелла» . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 г. Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Илг Ф., Эймс Л., Хейнс Дж. и Гиллеспи К. (1964, 1965, 1972, 1978). Готовность к школе. Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- ^ «Технический отчет | Институт Гезелла» . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 г. Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 8 декабря 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )