Jump to content

График развития Gesell

Графики развития Гезелля — это набор показателей развития , которые описывают возраст и стадии развития маленьких детей, разработанные доктором Арнольдом Гезеллем и его коллегами. [ 1 ] Обычно считается, что исходная шкала не соответствует стандартам строгости, принятым в настоящее время в области психометрии , и больше не используется в качестве оценочной рубрики в клиническом контексте. Самая последняя форма графиков разработана Институтом развития детей Гезелла и известна как «Пересмотренное наблюдение за развитием Гезелла» для детей в возрасте от 2,5 до 9 лет. [ 2 ] В этой оценке используются принципы графиков для определения возраста и стадии развития любого конкретного ребенка.

График развития Гезелля был впервые опубликован в 1925 году. Первоначальная шкала была основана на нормативных данных, собранных в результате тщательно проведенного продольного исследования раннего развития человека. Исследование было сосредоточено на различных стадиях развития и на том, как они развивались с течением времени. [ 1 ] На протяжении многих лет он подвергался обширным исследованиям и впоследствии уточнялся и обновлялся. Первая редакция была опубликована в 1940 году. Когда доктор Гезелл ушел из Йельского университета в 1950 году, Йельский университет сохранил право собственности на графики от рождения до трех лет, и Йельский университет продолжал их совершенствовать, хотя они никогда не переиздавались под названием «Списки Гезелла». Расписания для детей старшего возраста стали собственностью Института развития ребенка Гезелла, основанного в 1950 году. В 1964 году д-р Фрэнсис Илг и д-р Луиза Бейтс Эймс , основатели Института Гезелла, уточнили, переработали и собрали данные о детях5. –10 лет, а затем в 1965, 1972 и 1979 годах. Результаты были опубликованы в журнале «Готовность к школе: тесты поведения, используемые в Институте Гезелла». В 2011 году инструмент был пересмотрен, и данные собирались только в возрасте 3–6 лет. Сегодня это один из старейших и наиболее устоявшихся методов измерения интеллекта маленьких детей. График развития Гезелла, который когда-то был ведущим показателем интеллекта младенцев с 1930-х по 1960-е годы, на момент его создания был не чем иным, как прорывом в тестировании способностей младенцев - фактически первым в своем роде. [ 1 ] [ 3 ]

В марте 2010 года Институт Гезелла завершил трехлетнее общенациональное исследование, включавшее около 1300 обследований детей в возрасте от 2 лет 9 месяцев до 6 лет 3 месяцев. Исследование включало выборку государственных, частных, городских и пригородных школ. В исследовании приняли участие 55 школ, охватывающих 23 штата США. В результате Институт Гезелла опубликовал «Пересмотренное наблюдение за развитием Гезелла» (GDO-R). GDO-R — это комплексная многомерная система оценки, которая помогает педагогам и другим специалистам понять характеристики поведения детей в сравнении с типичными моделями роста в возрасте от 2,5 до 9 лет.

GDO-R использует прямое наблюдение для оценки когнитивных, языковых, двигательных и социально-эмоциональных реакций ребенка по пяти направлениям: развитие, письмо/цифры, язык/понимание, визуальное/пространственное и социальное/эмоциональное/адаптивное. Успеваемость ребенка по каждому направлению соответствует рейтингу уровня успеваемости (соответствующему возрасту, развивающемуся или тревожному) и возрасту развития. Возраст развития, определяемый путем расчета результатов GDO-R, представляет собой возраст в годах и полугодах, который лучше всего описывает поведение и успеваемость ребенка по шкале развития. Он может быть равен фактическому хронологическому возрасту ребенка, быть старше или младше него. Оно охватывает социальный, эмоциональный, интеллектуальный и физический облик ребенка.

GDO-R соответствует требованиям как для Head Start (§ 1304.20), так и для раздела 614 IDEA ( Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями ). [ 2 ]

Срок действия

[ редактировать ]

Пересмотренный технический отчет Gesell по наблюдению за развитием (GDO-R) является первой всеобъемлющей технической публикацией по инструменту оценки GDO с 1979 года. Отчет предназначен как для учителей, так и для администраторов. Его конечная цель – помочь в разработке учебных программ . Он основан на выборке данных оценивания задач развития и достижения детей в дошкольных учреждениях и детских садах. Читатели настоящего технического отчета должны обладать глубоким пониманием надлежащего использования и применения инструментов оценки, методов разработки тестов и методологии в статистике и измерениях. [ 4 ]

Заключение

[ редактировать ]

Институт Гезелла собрал новые данные в 2008–2010 годах, чтобы подтвердить использование пересмотренного исследования Гезелла по наблюдению за развитием в современных классах. Данные и тесты на надежность и валидность подтверждают использование нового инструмента для мониторинга роста и поведения детей. Новейшие весы представляют собой обновленный и улучшенный инструмент скрининга. Хотя эта оценка не позволяет предсказать будущий уровень интеллекта, она позволяет получить раннюю оценку возможной умственной отсталости . [ 1 ]

Оригинальный масштаб

[ редактировать ]

В «Графиках развития Гезелла» утверждалось, что можно провести оценку состояния развития младенцев и детей раннего возраста. График развития Гезелла предполагает, что человеческое развитие происходит поэтапно или последовательно в течение определенного периода времени. Эти этапы считались вехами или проявлениями психического развития. [ 1 ] Некоторые примеры:

  • «Когда ребенок впервые перекатывается со спины на живот без посторонней помощи» [ 1 ]
  • «Когда ребенок впервые произносит слова» [ 1 ]
  • «Когда ребенок учится ходить» [ 1 ]

Затем график развития Гезелля позволил сравнить скорость развития младенца или ребенка с нормой, полученной на основе предыдущего продольного исследования (см. Историю выше). Соответственно, шкала предположительно сможет показать, что младенцы и маленькие дети, демонстрирующие поведение или реакции, более типичные для старшего хронологического возраста, будут иметь более высокий интеллект. [ 1 ]

Кроме того, «График развития Гезелла» вышел за рамки простого выявления детей с высоким интеллектом и стал исследовательским инструментом. Сегодня исследователи используют эту шкалу для оценки интеллектуального развития младенцев после:

Кроме того, шкала, по-видимому, действительно помогает выявить незначительные нарушения у младенцев, которые могут возникнуть. [ 1 ]

человека График развития Gesell основан на так называемом коэффициенте развития или, иначе известном как DQ. DQ определяется в соответствии с баллами теста и оценивается путем выяснения того, демонстрирует ли младенец или ребенок поведение, соответствующее возрасту (коэффициент развития человека аналогичен концепции умственного возраста (MA)). [ 1 ] В свою очередь, DA (возраст развития) используется как часть формулы IQ :

                           DQ = Development Age / Chronological Age X 100
                       Or,

                           DQ = DA / CA X 100

Недостатки

[ редактировать ]

Хотя первоначальный график развития Gesell в течение многих лет широко использовался и неоднократно пересматривался, шкала страдала многими психометрическими недостатками и не соответствовала сегодняшним приемлемым стандартам психометрии. В результате интерес к шкале и ее использование с годами упали. [ 1 ]

Первая проблема с исходной шкалой заключалась в том, что выборка для стандартизации была совершенно неадекватной. Во-вторых, в руководстве по испытаниям не было никаких доказательств надежности или валидности. В-третьих, направления испытаний иногда были расплывчатыми, а процедуры оценки сомнительными.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Графики развития Гезелля (1979) [ 5 ]
  • Гезелл, А. (1925). Ежемесячные приращения развития в младенчестве. Журнал генетической психологии, 32, 203–208.
  • Гуддеми М., Сэмбрук А., Рэндел Б. и Сельва Г. (2012). Пересмотренный отчет по наблюдениям за развитием Gesell и технический отчет по раннему скринингу Gesell, возраст 3–6 лет. Нью-Хейвен, Коннектикут: Институт развития детей Гезелла.
  • Маркес, Р.К., Дореа, Дж.Г., Бернарди, ЖВЕ, Бастос, В.Р. и Мальм, О. (2009). Пренатальное и постнатальное воздействие ртути, грудное вскармливание и развитие нервной системы в течение первых 5 лет. Когнитивная и поведенческая неврология, 22 (2), 134–141. doi:10.1097/WNN.0b013e3181 a72248
  • Дрор Р., Малинджер, Бен-Сира Л., Лев Д., Пик К.Г. и Лерман-Сэги Т. (2009). Исход развития детей с выявленным внутриутробно увеличением большой цистерны. Журнал детской неврологии, 24, 1486–1492 гг.
  • Сунь, Q., Чен, YL, ZB, Хан, SP, Донг, XY, Цю, YF, Ша, L. и Го, XR (2011, 4 февраля). Долгосрочные последствия раннего лечения детей с врожденным гипотиреозом, выявленные при неонатальном скрининге в Нанкине, Китай: 12-летнее исследование. Журнал тропической педиатрии. http://tropej.oxford-journals.org/content/early/2011/02/03/tropej.fmr010.abstract.doi:10.1093/tropej/fmr010
  • Аббель Дж. С. и Рассел ПСС (2005). Дефицит общения и символического поведения у детей с аутизмом: связаны ли они с другими областями аутизма? Аутизм, 9(3), 333-334.
  • Юронг Х., Дун Х. и Сюронг Х. (2001). Клинический анализ 95 детей с аутистическим расстройством. Китайский журнал психического здоровья, 15(6), 396-397
  • Гезелл А., Халверсон Х.М., Томпсон Х. Илг, Флорида, Кастнер Б.М., Эймс Л.Б. и Аматруда К.С. (1940). Первые пять лет жизни: Руководство к учебе дошкольника. Нью-Йорк: Харпер и Роу
  • Наглиери, Дж. А. (1985). Обзор дошкольного теста Гезелла. В JV Mitchell (Ed.), Девятый ежегодник умственных измерений (Том 1). Хайленд-Парк, Нью-Джерси: Эрлбаум
  • Уильямсон, В.Д., Уилсон, Г.С., Лифшиц, М.Х. и Терберс, С.А. (1990). Дети без инвалидности с очень низкой массой тела при рождении в возрасте одного года. Профиль развития. Педиатрия, 85, 405-410
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Каплан, Р.М., и Сакуццо, Д.П. (2010). Психологическое тестирование: принципы, применение и проблемы, восьмое издание. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт, Cengage Learning
  2. ^ Jump up to: а б «ГДО-Р | Институт Гезелла» . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 г. Проверено 8 декабря 2013 г.
  3. ^ Илг Ф., Эймс Л., Хейнс Дж. и Гиллеспи К. (1964, 1965, 1972, 1978). Готовность к школе. Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  4. ^ «Технический отчет | Институт Гезелла» . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 г. Проверено 8 декабря 2013 г.
  5. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 8 декабря 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c03b782fffb805481b4f5c129aaff9f__1684218120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/9f/9c03b782fffb805481b4f5c129aaff9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gesell Developmental Schedules - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)