Задача непрерывной производительности
Задача непрерывной производительности | |
---|---|
Синонимы | непрерывный тест производительности |
Цель | измеряет способность поддерживать устойчивое внимание |
Задача непрерывной производительности , непрерывный тест производительности или CPT — это любой из нескольких видов нейропсихологического теста человека , который измеряет устойчивое и избирательное внимание . Устойчивое внимание – это способность поддерживать постоянное сосредоточение на некоторой продолжительной деятельности или стимулах и связано с импульсивностью . Избирательное внимание – это способность концентрироваться на соответствующих стимулах и игнорировать конкурирующие стимулы. Этот навык связан с отвлекаемостью . [1]
Существует множество CPT, наиболее часто используемым является интегрированный визуальный и слуховой CPT (IVA-2), [2] Тест переменных внимания (TOVA) и CPT-III Коннерса. [3] » человека Эти тесты на внимание часто используются как часть набора тестов, чтобы понять « исполнительные функции или его способность сортировать и управлять информацией. Их также можно использовать специально для подтверждения или исключения диагноза синдрома дефицита внимания . Кроме того, есть несколько CPT, например QbTest. [4] и Коэффициент, который сочетает в себе измерения внимания и импульсивности с анализом отслеживания движений. Эти типы КПТ могут помочь медицинским работникам получить объективную информацию о трех основных симптомах СДВГ: гиперактивности, невнимательности и импульсивности.
История [ править ]
Первая версия КПТ была разработана и опубликована в Журнале консультативной психологии в 1956 году психологами Хальдором Росволдом, Алланом Мирски, Ирвином Сарасоном, Эдвином Брэнсом и Ллойдом Беком. Их исследование, поддержанное Управлением по делам ветеранов и грантами Национального института психического здоровья, продемонстрировало, что по сравнению со взрослыми и детьми, выбранными случайным образом, взрослым и детям, у которых было известно о повреждении головного мозга, было трудно уделить внимание и определить, является ли целевая буква в рандомизированной последовательности. писем последовало за письмом с предупреждением. Росволд и его коллеги представили свой CPT, используя специальное устройство, которое освещало буквы, напечатанные на вращающемся барабане, примерно на одну секунду. [5]
Администрирование тестирования [ править ]
Хотя тесты могут различаться по продолжительности и типу используемого стимула, основная природа тестов остается той же. Клиентам предлагается повторяющаяся скучная задача, и они должны сохранять концентрацию в течение определенного периода времени, чтобы реагировать на цели или подавлять реакцию на препятствия. В тестах могут использоваться цифры, символы и даже звуки, но основная задача имеет ту же концепцию.
В CPT IVA-2 клиентам говорят, что они увидят или услышат цифры «1» или «2» и что они должны щелкнуть мышью, когда им предъявлена визуальная или слуховая цифра «1», и запретить щелчок, когда им предъявлена цифра «1». «2». Задача усложняется из-за смещения модальностей между зрительными и слуховыми стимулами. В пяти разделах теста с «высоким спросом» цели предъявляются часто. Это создает набор непрерывных ответов, поэтому, когда тестируемому внезапно предъявляют фольгу, ему или ей может быть трудно «нажать на тормоза». Таким образом, сегменты с высоким спросом привлекают к себе «комиссионные ошибки» или импульсивность. Пять разделов теста с «низким спросом» оцениваются за «ошибки упущения» или невнимательность; Цели предъявляются нечасто, и невнимательный тестируемый, скорее всего, потеряет концентрацию и отвлечется, таким образом пропустив цель, когда она появится. Предоставляются данные для общего функционирования внимания и контроля реакции, а также отдельного визуального и слухового внимания и контроля реакции. [6]
В TOVA используется микропереключатель, подключенный через USB, который откалиброван по экрану компьютера тестера, что обеспечивает точность ± 1 миллисекунду и позволяет избежать внутренних задержек в современных компьютерах. Отдельные тесты проводятся для зрительного и слухового режимов. В визуальной версии TOVA используются геометрические фигуры, поэтому уровень языка и чтения не играют роли в выставлении оценок. TOVA состоит из двух разделов, аналогичных разделам высокого и низкого спроса, рассмотренным выше для IVA. Первый раздел представляет собой «задание с низкой стимуляцией мозга », цели которого предъявляются нечасто. Скучный . характер этого задания тянет на «ошибки бездействия», когда человек не реагирует на задание Вторая половина этого теста представляет собой «задание с высокой стимуляцией мозга», в котором часто предъявляются цели. Это задание тянет за «ошибками совершения», поскольку человек может ожидать увидеть цель и импульсивно отреагировать. Аудиальная версия TOVA представляет собой ту же парадигму, в которой используются два легко распознаваемых тона в качестве целевого и нецелевого стимула. [7]
В CPT-III Коннерса клиентам предлагается щелкнуть пробел, когда им представлена любая буква, кроме буквы «X». Человек должен воздержаться от нажатия, если видит представленную букву «X». [1] [8]
В QbTest [4] клиент сидит перед компьютером в повязке со светоотражающим маркером. В ходе 15–20-минутного теста измеряется способность клиента сидеть спокойно, концентрировать внимание и с течением времени подавлять импульсивность. Клиенту предлагается реагировать на определенные геометрические фигуры, которые появляются на экране, нажимая кнопку ответчика, в то время как ИК-камера фиксирует движение клиента. Детям 6–12 лет предлагается нажимать кнопку автоответчика при появлении серого кружка и не нажимать при появлении серого кружка с крестиком внутри. Клиенты в возрасте от 12 до 60 лет получают более сложное когнитивное задание: их просят нажимать кнопку ответа каждый раз, когда на экране повторяется символ той же формы и цвета. По завершении теста результат сравнивается с нормой группы, скорректированной по возрасту и полу. [9]
Другой CPT, задание на немедленную и отсроченную память, представляет собой компьютерный тест, который включает в себя быстрое представление пятизначного числа. Успешная идентификация последовательных совпадающих пятизначных чисел интерпретируется как показатель способности внимания. Однако в эту задачу входят и попытки «уловить», в которых последовательные стимулы совпадают по 4 из 5 цифр, реакции на которые интерпретируются как импульсивные. Использование этих стимулов ловли приводит к более высокому базовому уровню комиссионных ошибок, что может быть необходимо для тестирования импульсивности у более функционально функционирующих или взрослых групп населения. [10]
Оценка теста [ править ]
Хотя оценка варьируется от теста к тесту, используются четыре основных балла.
- Правильное обнаружение: указывает, сколько раз клиент ответил на целевой стимул. Более высокие показатели правильных определений указывают на лучшую способность внимания.
- Время реакции : измеряет количество времени между предъявлением стимула и реакцией клиента.
- Ошибки пропуска: указывает, сколько раз цель была представлена, но клиент не ответил/не щелкнул мышью. Высокий процент пропусков указывает на то, что испытуемый либо не обращает внимания (отвлекаемость) на стимулы, либо имеет вялую реакцию.
- Ошибки комиссии: этот балл указывает, сколько раз клиент ответил, но цель не была представлена. Быстрая реакция и высокий процент ошибок в комиссиях указывают на трудности с импульсивностью. Медленное время реакции с высоким уровнем комиссионных и упущений указывает на невнимательность в целом.
Баллы клиента сравниваются с нормативными баллами для возраста, группы и пола тестируемого. [1]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: а б с Коннерс, сотрудники CK и MHS. (Ред.) (2000) Непрерывный тест производительности Коннерса II: Техническое руководство по компьютерной программе для Windows и руководство по программному обеспечению. Северная Тонаванда, штат Нью-Йорк: Системы мультимедицины.
- ^ Тиниус, Т. (2003). «Интегрированный визуальный и слуховой непрерывный тест работоспособности как нейропсихологический метод» . Архив клинической нейропсихологии . 18 (5): 439–454. дои : 10.1016/S0887-6177(02)00144-0 . ПМИД 14591441 . S2CID 30594184 .
- ^ Непрерывный тест производительности Коннера, 3-е издание
- ^ Jump up to: а б «Тесты СДВГ для профессионалов» .
- ^ Росволд, Х.Э., Мирский, А.Ф., Сарасон, И., Брэнсом, Э.Д., и Бек, Л.Х. (1956). Непрерывный тест на повреждение головного мозга. Журнал консультативной психологии , 20 , 343–350.
- ^ «ИВА-2 – Тестирование зрительного и слухового внимания» . БрейнТрейн, Инк . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ «Знакомство с тестом переменных внимания (ТОВА)» . Компания Това . Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ «Непрерывный тест производительности Conners - Третье издание / Комбинированный комплект Conners Continuous слуховой тест внимания (Conners CPT-3 / Conners CATA)» . Ресурсный центр психологии . 09.10.2018 . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ http://www.qbtech.com - Qbtech AB, дата обращения 30 августа 2013 г.
- ^ Догерти, DM, Марш, DM, и Матиас, CW (2002). Задачи на немедленную и отсроченную память: компьютеризированное измерение памяти, внимания и импульсивности. Методы, инструменты и компьютеры исследования поведения, 34, 391–398.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Рейнольдс, Сесил Р.; Кампхаус, Рэнди В., ред. (2003). Справочник по психологической и образовательной оценке детей: интеллект, способности и достижения (второе изд.). Нью-Йорк (Нью-Йорк): Гилфорд Пресс. ISBN 1-57230-883-4 .
- Штраус, Эстер; Шерман, Элизабет М.; Спрен, Отфрид (2006). Сборник нейропсихологических тестов: проведение, нормы и комментарии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-515957-8 . Проверено 14 июля 2013 г.