Jump to content

Дошкольная и начальная шкала интеллекта Векслера

( Шкала интеллекта для дошкольников и начальной школы Векслера WPPSI ) — это тест интеллекта, предназначенный для детей в возрасте от 2 лет 6 месяцев до 7 лет 7 месяцев, разработанный Дэвидом Векслером в 1967 году. Он является потомком более ранней шкалы интеллекта для взрослых Векслера и шкалы интеллекта Векслера. Шкала для детских тестов. С момента первоначальной публикации WPPSI пересматривался трижды: в 1989, 2002 (за ним последовала версия для Великобритании в 2003) и 2012 годах. Последняя версия, WPPSI–IV, опубликованная Pearson Education , представляет собой пересмотренную версию WPPSI-R ( Векслер, 1989 г.) и WPPSI-III (Векслер, 2002 г.). Он предоставляет подтесты и составные баллы, которые отражают интеллектуальное функционирование в вербальной и исполнительской когнитивных областях, а также предоставляет сводный балл, отражающий общие интеллектуальные способности ребенка (т. е. полный уровень IQ).

Оригинальный WPPSI (Wechsler, 1967) был разработан как показатель интеллекта для детей в возрасте 4–6:6 лет в ответ на растущую потребность в оценке дошкольников. WPPSI был разделен на одиннадцать субтестов, все из которых были сохранены в редакции 1989 года. WPPSI-R расширил возрастной диапазон до 3–7 лет 3 месяцев и ввел новый субтест — «Сборка объектов». WPPSI-III включает в себя ряд существенных изменений. Дополнительные подтесты были разработаны для улучшения измерения гибкого мышления (см. Carroll, 1997): Матричное рассуждение, понятия изображений и рассуждение слов. Измерения скорости обработки также были взяты из WISC -III, адаптированы для использования с детьми младшего возраста и включены в качестве новых подтестов (кодирование и поиск символов). Возрастной диапазон был снижен до 2 лет 6 месяцев, а также разделен на две группы: 2 года 6 месяцев - 3 года 11 месяцев и 4–7 лет 3 месяца, это было сделано с учетом существенных изменений в когнитивном развитии. которые происходят в раннем детстве. В WPPSI-IV добавлены новые подтесты рабочей памяти «Запоминание изображений» и «Поиск ошибок», а также новые подтесты «Скорость обработки» «Поиск ошибок», «Кодирование животных» и «Отмена». Это также упростило и сократило инструкции.

Формат теста

[ редактировать ]

Дошкольная и начальная шкала интеллекта Векслера состоит из 15 субтестов. Они обозначаются как один из трех типов: основной, дополнительный или дополнительный. Основные подтесты необходимы для расчета вербального, исполнительного и полномасштабного IQ. Дополнительные субтесты предоставляют дополнительную информацию о когнитивных способностях или могут использоваться вместо неподходящих субтестов. Дополнительные субтесты предоставляют дополнительную информацию о когнитивном функционировании, но не могут использоваться в качестве замены основных субтестов.

  • Конструирование блоков - при просмотре построенной модели или картинки в книжке-стимуле ребенок использует одно- или двухцветные блоки, чтобы воссоздать конструкцию в течение определенного срока.
  • Информация – для изображений ребенок отвечает на вопрос, выбирая картинку из четырех вариантов ответа. В вербальных заданиях ребенок отвечает на вопросы, затрагивающие широкий круг общих тем.
  • Матричное рассуждение – ребенок смотрит на неполную матрицу и выбирает недостающую часть из 4 или 5 вариантов ответа.
  • Поиск ошибок — ребенок использует чернильную мазку, чтобы пометить изображение ошибки в группе поиска, соответствующее целевой ошибке.
  • Запоминание изображений — ребенку в течение определенного времени предоставляется страница-стимул с одной или несколькими картинками, а затем он выбирает изображение из вариантов на странице ответа.
  • Сходства – ребенку читается неполное предложение, содержащее два понятия, имеющие общий признак. Ребенка просят закончить предложение, предоставив ответ, отражающий общую характеристику.
  • Концепции картинок – ребенку предъявляются два или три ряда картинок, и из каждого ряда он выбирает по одной картинке, образуя группу с общим признаком.
  • Отмена – ребенок сканирует два расположения предметов и отмечает целевые объекты.
  • Места зоопарка — ребенок просматривает одну или несколько карточек животных, размещенных на макете зоопарка, а затем помещает каждую карточку в ранее показанные места.
  • Сборка предметов: ребенку предлагаются части головоломки в стандартном порядке, и он собирает их вместе, чтобы сформировать значимое целое в течение 90 секунд.
  • Словарный запас : для предметов с картинками ребенок называет картинки, представленные в книжке-стимуле. В вербальных заданиях ребенок дает определения словам, которые экзаменатор читает вслух.
  • Кодирование животных – ребенок отмечает фигуры, соответствующие изображенным животным.
  • Понимание – ребенок отвечает на вопросы, основываясь на своем понимании общих принципов и социальных ситуаций.
  • Рецептивная лексика – ребенок смотрит на группу из четырех картинок и указывает на ту, которую экзаменующий называет вслух.
  • Называние картинок – ребенок называет картинки, которые выставлены в книжке-стимуле.

WPPSI–IV предоставляет оценки вербального и исполнительского IQ, а также полную шкалу IQ. Кроме того, коэффициент скорости обработки информации (известный как индекс скорости обработки информации в предыдущих шкалах Векслера для детей в возрасте 4–7 лет 3 месяцев можно определить ), а для детей в обеих возрастных группах (2 года 6 месяцев) можно определить общий языковой комплекс. месяцев – 3 года 11 месяцев и 4–7 лет 3 месяца). Детям в возрасте от 2 лет 6 месяцев до 3 лет 11 месяцев сдаются только пять субтестов: рецептивная лексика, конструирование блоков, информация, сборка предметов и наименование картинок.

Частные и составные оценки имеют среднее значение 100 и стандартное отклонение 15. Оценки по шкале подтестов имеют среднее значение 10 и стандартное отклонение 3. Для частных и составных оценок:

Ниже 70 – это чрезвычайно низкий уровень,
70-79 – это граница,
80-89 – низкий средний уровень,
90-109 – средний уровень ,
110-119 – высокий средний,
120-129 – улучшенный,
130 и выше – это очень хорошо.

Это справедливо для большинства шкал Векслера, за исключением WIAT-III.

Использование

[ редактировать ]

WPPSI можно использовать несколькими способами, например:

  • Как оценка общего интеллектуального функционирования.
  • В рамках оценки на выявление интеллектуальной одаренности.
  • Выявить когнитивную задержку и трудности в обучении.

Клиническую полезность WPPSI-III можно улучшить и получить более полную картину общих функций в сочетании с другими оценками. Например, в сочетании со Шкалой детской памяти ( CMS : Cohen, 1997), измеряющей обучение и функционирование памяти у детей, или WIAT-II , измеряющей академическую успеваемость, можно получить информацию как о когнитивных способностях, так и об академических достижениях молодых людей. дети. Подобные комбинации потенциально могут быть полезны в образовательных учреждениях и информировать об образовательных вмешательствах. Еще одно потенциально полезное сочетание включает использование системы оценки адаптивного поведения (ABAS; Harrison & Oakland, 2003); такое сочетание может привести к получению информации о когнитивных и адаптивных функциях, которые необходимы для правильной диагностики трудностей в обучении. Тесты Векслера также могут использоваться для выявления интеллектуальной одаренности и обычно принимаются в качестве подтверждающего доказательства в обществах с высоким IQ , таких как Intertel и Mensa . [1] [2]

Однако важно учитывать и признавать ограничения использования оценок. Некоторые исследования показывают, что тесты на интеллект, такие как WPPSI-III, особенно для уровня Pre-K, ненадежны, и их результаты сильно различаются в зависимости от различных факторов, таких как повторное тестирование, практика (ознакомление), администратор теста, время и место. [3] Есть утверждения, что некоторые коммерчески доступные материалы улучшают результаты просто за счет устранения негативных факторов путем ознакомления, что, в свою очередь, создает у детей комфортное настроение. [4]

Психометрические свойства

[ редактировать ]

Стандартизация WPPSI-III в США включала 1700 детей в возрасте от 2 лет 6 месяцев до 7 лет 3 месяцев. Коэффициенты надежности составных шкал США WPPSI-III варьируются от 0,89 до 0,95. Британская выборка для WPPSI-III была собрана в период с 2002 по 2003 год и содержала 805 детей в попытке точно представить самую актуальную популяцию детей в Великобритании в возрасте от 2 лет 6 месяцев до 7 лет 3 месяцев согласно данным переписи населения Великобритании 2001 года. Проект валидации в Великобритании проводился в Городском университете под руководством профессора Джона Раста. [ нужна полная цитата ]

WPPSI-III формально связан с WIAT-II (Психологическая корпорация, 2001). [ нужна полная цитата ] Взаимосвязь между WPPSI-III и WPPSI-R, WISC-III, BSID-II, DAS, WIAT-II и CMS также была изучена для оценки надежности оценки. В ходе стандартизации также был проведен ряд специальных групповых исследований с целью улучшения клинической применимости инструмента. В эти исследования были включены дети с умственной отсталостью , задержкой развития , речевыми расстройствами, двигательными нарушениями, СДВГ и дети, отнесенные к категории одаренных. [ нужна полная цитата ]

Переводы

[ редактировать ]

WPPSI-III был переведен и адаптирован для использования в различных группах населения, включая испанский, французский (и франко-канадский), немецкий, итальянский, шведский, корейский, тайваньский (китайская версия), японский, канадский, австралийский, голландский, норвежский и иврит.

См. также

[ редактировать ]
  • Психологическая корпорация. (2001). Тест индивидуальных достижений Векслера – второе издание. Сан-Антонио, Техас: Автор.
  • Коэн, MJ (1997). Детская шкала памяти. Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.
  • Харрисон, П.Л., и Окленд, Т. (2003). Система адаптивной оценки поведения – второе издание. Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.
  • Векслер, Д. (1989). Дошкольная и начальная шкала интеллекта Векслера – пересмотренная. Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.
  • Векслер, Д. (1967). Руководство по дошкольной и начальной шкале интеллекта Векслера. Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.
  • Кэрролл, Дж. Б. (1997). Трехуровневая теория когнитивных способностей. В Д. П. Фланагане, Дж. Л. Геншафте и П. Л. Харрисоне (ред.), Современная интеллектуальная оценка: теории, тесты и проблемы (стр. 122–130). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  • Грегори, Р.Дж. (2007). Тестирование особых групп населения: оценка младенцев и дошкольников. Психологическое тестирование. Пирсон Эдьюкейшн, Инк.
  1. ^ «Интертел – Присоединяйтесь к нам» . www.intertel-iq.org . Проверено 14 мая 2021 г.
  2. ^ «Результаты квалификационного теста» . Американская Менса . Проверено 14 мая 2021 г.
  3. ^ Маркс, Эндрю (20 ноября 2005 г.). «Взлом детсадовского кодекса» . Журнал Нью-Йорк .
  4. ^ См. www.wppsi.com. [ мертвая ссылка ] .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77386a66f81f616a30613e8295e04f22__1716765480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/22/77386a66f81f616a30613e8295e04f22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)