Дошкольная и начальная шкала интеллекта Векслера
( Шкала интеллекта для дошкольников и начальной школы Векслера WPPSI ) — это тест интеллекта, предназначенный для детей в возрасте от 2 лет 6 месяцев до 7 лет 7 месяцев, разработанный Дэвидом Векслером в 1967 году. Он является потомком более ранней шкалы интеллекта для взрослых Векслера и шкалы интеллекта Векслера. Шкала для детских тестов. С момента первоначальной публикации WPPSI пересматривался трижды: в 1989, 2002 (за ним последовала версия для Великобритании в 2003) и 2012 годах. Последняя версия, WPPSI–IV, опубликованная Pearson Education , представляет собой пересмотренную версию WPPSI-R ( Векслер, 1989 г.) и WPPSI-III (Векслер, 2002 г.). Он предоставляет подтесты и составные баллы, которые отражают интеллектуальное функционирование в вербальной и исполнительской когнитивных областях, а также предоставляет сводный балл, отражающий общие интеллектуальные способности ребенка (т. е. полный уровень IQ).
История
[ редактировать ]Оригинальный WPPSI (Wechsler, 1967) был разработан как показатель интеллекта для детей в возрасте 4–6:6 лет в ответ на растущую потребность в оценке дошкольников. WPPSI был разделен на одиннадцать субтестов, все из которых были сохранены в редакции 1989 года. WPPSI-R расширил возрастной диапазон до 3–7 лет 3 месяцев и ввел новый субтест — «Сборка объектов». WPPSI-III включает в себя ряд существенных изменений. Дополнительные подтесты были разработаны для улучшения измерения гибкого мышления (см. Carroll, 1997): Матричное рассуждение, понятия изображений и рассуждение слов. Измерения скорости обработки также были взяты из WISC -III, адаптированы для использования с детьми младшего возраста и включены в качестве новых подтестов (кодирование и поиск символов). Возрастной диапазон был снижен до 2 лет 6 месяцев, а также разделен на две группы: 2 года 6 месяцев - 3 года 11 месяцев и 4–7 лет 3 месяца, это было сделано с учетом существенных изменений в когнитивном развитии. которые происходят в раннем детстве. В WPPSI-IV добавлены новые подтесты рабочей памяти «Запоминание изображений» и «Поиск ошибок», а также новые подтесты «Скорость обработки» «Поиск ошибок», «Кодирование животных» и «Отмена». Это также упростило и сократило инструкции.
Формат теста
[ редактировать ]Дошкольная и начальная шкала интеллекта Векслера состоит из 15 субтестов. Они обозначаются как один из трех типов: основной, дополнительный или дополнительный. Основные подтесты необходимы для расчета вербального, исполнительного и полномасштабного IQ. Дополнительные субтесты предоставляют дополнительную информацию о когнитивных способностях или могут использоваться вместо неподходящих субтестов. Дополнительные субтесты предоставляют дополнительную информацию о когнитивном функционировании, но не могут использоваться в качестве замены основных субтестов.
- Конструирование блоков - при просмотре построенной модели или картинки в книжке-стимуле ребенок использует одно- или двухцветные блоки, чтобы воссоздать конструкцию в течение определенного срока.
- Информация – для изображений ребенок отвечает на вопрос, выбирая картинку из четырех вариантов ответа. В вербальных заданиях ребенок отвечает на вопросы, затрагивающие широкий круг общих тем.
- Матричное рассуждение – ребенок смотрит на неполную матрицу и выбирает недостающую часть из 4 или 5 вариантов ответа.
- Поиск ошибок — ребенок использует чернильную мазку, чтобы пометить изображение ошибки в группе поиска, соответствующее целевой ошибке.
- Запоминание изображений — ребенку в течение определенного времени предоставляется страница-стимул с одной или несколькими картинками, а затем он выбирает изображение из вариантов на странице ответа.
- Сходства – ребенку читается неполное предложение, содержащее два понятия, имеющие общий признак. Ребенка просят закончить предложение, предоставив ответ, отражающий общую характеристику.
- Концепции картинок – ребенку предъявляются два или три ряда картинок, и из каждого ряда он выбирает по одной картинке, образуя группу с общим признаком.
- Отмена – ребенок сканирует два расположения предметов и отмечает целевые объекты.
- Места зоопарка — ребенок просматривает одну или несколько карточек животных, размещенных на макете зоопарка, а затем помещает каждую карточку в ранее показанные места.
- Сборка предметов: ребенку предлагаются части головоломки в стандартном порядке, и он собирает их вместе, чтобы сформировать значимое целое в течение 90 секунд.
- Словарный запас : для предметов с картинками ребенок называет картинки, представленные в книжке-стимуле. В вербальных заданиях ребенок дает определения словам, которые экзаменатор читает вслух.
- Кодирование животных – ребенок отмечает фигуры, соответствующие изображенным животным.
- Понимание – ребенок отвечает на вопросы, основываясь на своем понимании общих принципов и социальных ситуаций.
- Рецептивная лексика – ребенок смотрит на группу из четырех картинок и указывает на ту, которую экзаменующий называет вслух.
- Называние картинок – ребенок называет картинки, которые выставлены в книжке-стимуле.
WPPSI–IV предоставляет оценки вербального и исполнительского IQ, а также полную шкалу IQ. Кроме того, коэффициент скорости обработки информации (известный как индекс скорости обработки информации в предыдущих шкалах Векслера для детей в возрасте 4–7 лет 3 месяцев можно определить ), а для детей в обеих возрастных группах (2 года 6 месяцев) можно определить общий языковой комплекс. месяцев – 3 года 11 месяцев и 4–7 лет 3 месяца). Детям в возрасте от 2 лет 6 месяцев до 3 лет 11 месяцев сдаются только пять субтестов: рецептивная лексика, конструирование блоков, информация, сборка предметов и наименование картинок.
Частные и составные оценки имеют среднее значение 100 и стандартное отклонение 15. Оценки по шкале подтестов имеют среднее значение 10 и стандартное отклонение 3. Для частных и составных оценок:
Ниже 70 – это чрезвычайно низкий уровень, |
70-79 – это граница, |
80-89 – низкий средний уровень, |
90-109 – средний уровень , |
110-119 – высокий средний, |
120-129 – улучшенный, |
130 и выше – это очень хорошо. |
Это справедливо для большинства шкал Векслера, за исключением WIAT-III.
Использование
[ редактировать ]WPPSI можно использовать несколькими способами, например:
- Как оценка общего интеллектуального функционирования.
- В рамках оценки на выявление интеллектуальной одаренности.
- Выявить когнитивную задержку и трудности в обучении.
Клиническую полезность WPPSI-III можно улучшить и получить более полную картину общих функций в сочетании с другими оценками. Например, в сочетании со Шкалой детской памяти ( CMS : Cohen, 1997), измеряющей обучение и функционирование памяти у детей, или WIAT-II , измеряющей академическую успеваемость, можно получить информацию как о когнитивных способностях, так и об академических достижениях молодых людей. дети. Подобные комбинации потенциально могут быть полезны в образовательных учреждениях и информировать об образовательных вмешательствах. Еще одно потенциально полезное сочетание включает использование системы оценки адаптивного поведения (ABAS; Harrison & Oakland, 2003); такое сочетание может привести к получению информации о когнитивных и адаптивных функциях, которые необходимы для правильной диагностики трудностей в обучении. Тесты Векслера также могут использоваться для выявления интеллектуальной одаренности и обычно принимаются в качестве подтверждающего доказательства в обществах с высоким IQ , таких как Intertel и Mensa . [1] [2]
Однако важно учитывать и признавать ограничения использования оценок. Некоторые исследования показывают, что тесты на интеллект, такие как WPPSI-III, особенно для уровня Pre-K, ненадежны, и их результаты сильно различаются в зависимости от различных факторов, таких как повторное тестирование, практика (ознакомление), администратор теста, время и место. [3] Есть утверждения, что некоторые коммерчески доступные материалы улучшают результаты просто за счет устранения негативных факторов путем ознакомления, что, в свою очередь, создает у детей комфортное настроение. [4]
Психометрические свойства
[ редактировать ]Стандартизация WPPSI-III в США включала 1700 детей в возрасте от 2 лет 6 месяцев до 7 лет 3 месяцев. Коэффициенты надежности составных шкал США WPPSI-III варьируются от 0,89 до 0,95. Британская выборка для WPPSI-III была собрана в период с 2002 по 2003 год и содержала 805 детей в попытке точно представить самую актуальную популяцию детей в Великобритании в возрасте от 2 лет 6 месяцев до 7 лет 3 месяцев согласно данным переписи населения Великобритании 2001 года. Проект валидации в Великобритании проводился в Городском университете под руководством профессора Джона Раста. [ нужна полная цитата ]
WPPSI-III формально связан с WIAT-II (Психологическая корпорация, 2001). [ нужна полная цитата ] Взаимосвязь между WPPSI-III и WPPSI-R, WISC-III, BSID-II, DAS, WIAT-II и CMS также была изучена для оценки надежности оценки. В ходе стандартизации также был проведен ряд специальных групповых исследований с целью улучшения клинической применимости инструмента. В эти исследования были включены дети с умственной отсталостью , задержкой развития , речевыми расстройствами, двигательными нарушениями, СДВГ и дети, отнесенные к категории одаренных. [ нужна полная цитата ]
Переводы
[ редактировать ]WPPSI-III был переведен и адаптирован для использования в различных группах населения, включая испанский, французский (и франко-канадский), немецкий, итальянский, шведский, корейский, тайваньский (китайская версия), японский, канадский, австралийский, голландский, норвежский и иврит.
См. также
[ редактировать ]- Дошкольная и начальная шкала интеллекта Векслера (WPPSI)
- Шкала интеллекта Векслера для детей (WISC)
- Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS)
- Оценка Харкорта
Ссылки
[ редактировать ]- Психологическая корпорация. (2001). Тест индивидуальных достижений Векслера – второе издание. Сан-Антонио, Техас: Автор.
- Коэн, MJ (1997). Детская шкала памяти. Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.
- Харрисон, П.Л., и Окленд, Т. (2003). Система адаптивной оценки поведения – второе издание. Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.
- Векслер, Д. (1989). Дошкольная и начальная шкала интеллекта Векслера – пересмотренная. Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.
- Векслер, Д. (1967). Руководство по дошкольной и начальной шкале интеллекта Векслера. Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.
- Кэрролл, Дж. Б. (1997). Трехуровневая теория когнитивных способностей. В Д. П. Фланагане, Дж. Л. Геншафте и П. Л. Харрисоне (ред.), Современная интеллектуальная оценка: теории, тесты и проблемы (стр. 122–130). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- Грегори, Р.Дж. (2007). Тестирование особых групп населения: оценка младенцев и дошкольников. Психологическое тестирование. Пирсон Эдьюкейшн, Инк.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Интертел – Присоединяйтесь к нам» . www.intertel-iq.org . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Результаты квалификационного теста» . Американская Менса . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Маркс, Эндрю (20 ноября 2005 г.). «Взлом детсадовского кодекса» . Журнал Нью-Йорк .
- ^ См. www.wppsi.com. [ мертвая ссылка ] .