Jump to content

Тест на чернильные пятна

Тест на чернильные пятна
Четвертое пятно теста Роршаха
МеШ D007282

Тест с чернильными кляксами — это личностный тест , который включает в себя оценку реакции испытуемого на неоднозначные чернильные кляксы. Этот тест был опубликован в 1921 году швейцарским психиатром Германом Роршахом . Интерпретация ответов людей на тест Роршаха изначально была основана на психоаналитической теории , но исследователи использовали ее эмпирически. Когда этот тест используется эмпирически, качество ответов связано с измерениями личности. [1]

На протяжении 1940-х и 1950-х годов тест чернильных пятен был популярен среди клинических психологов, но быстро потерял популярность, поскольку критики утверждали, что он слишком субъективен. С тех пор были разработаны варианты теста чернильных пятен, такие как тест Хольцмана с чернильными пятнами и серия соматических чернильных пятен. [2]

Тест с чернильными пятнами — это общая категория проективных тестов. В проективных тестах интерпретации участниками неоднозначных стимулов используются для анализа внутренних мыслей, чувств и личностных качеств. В 19 веке чернильные кляксы использовались для игры под названием «Клякса». [3] Существуют также тесты, разработанные для использования в клинических, организационных и кадровых отделах. [4] Эти проективные тесты часто организованы в таксономию с использованием категорий: Ассоциация, Конструкция, Завершение, Расположение и Выражение. [5]

Герман Роршах создал первый в своем роде систематический тест с чернильными кляксами в начале 1920-х годов, который интерпретировал личностные характеристики испытуемых, проходящих тест. [6] Его тест пользовался широкой популярностью, но также подвергался критике. После его смерти было создано множество других тестов Ink Blot. Некоторые из этих новых тестов включают в себя: тест чернильных пятен Говарда, метод чернильных пятен Хольцмана и тест чернильных пятен Роршаха II.

Под руководством Роршаха Ганс Бен-Эшенбург в 1920 году разработал 10 чернильных клякс, дизайн которых был аналогичен кляксам Роршаха. Оба мужчины умерли, не успев разработать руководство по измерению, оценке и диагностике на основе любой из версий тестов с чернильными кляксами.

Чернильные пятна вдохновляли таких художников, как Леонардо да Винчи и Виктор Гюго, в 15 и 19 веках. [7] Альфред Бине также предложил использовать чернильные кляксы для оценки зрительного воображения. [8] Хотя тест Роршаха широко использовался, его популярность утихла из-за разногласий по поводу достоверности тестовых измерений. Герман Роршах никогда не предполагал, что чернильное пятно будет единственной оценкой личности, однако некоторые психологи, возможно, пытались использовать его как таковое. Многие люди думали, что измерение ответов было слишком субъективным, что побудило психологов придумать лучший способ измерения ответов после смерти Роршаха. Например, метод чернильных пятен Хольцмана считался менее спорным, поскольку разработчики учли предыдущую критику и стремились улучшить свой тест. Еще одним вариантом теста Роршаха является тест чернильных пятен Говарда. Этот тест был нацелен на групповые измерения личности, а не на индивидуальное измерение. [9] Хотя считается, что эти тесты повышают достоверность тестов с чернильными кляксами, психологи по-прежнему настроены скептически, что приводит к провалу этих проективных тестов.

Процедура

[ редактировать ]

Процедура введения и измерения варьируется в зависимости от каждого теста чернил, однако все они основаны на том, как участник реагирует на неоднозначные стимулы . Например, в тесте с чернильными кляксами Говарда участники одновременно отвечают на одну карточку с чернильными кляксами. Затем им предлагается рассказать психологу обо всем, что они видят, и о том, что это может для них означать. С помощью этого теста также измеряется время ответов от начала до конца. [10] В тесте Роршаха испытуемые сидят рядом с исследователем, и им по одной предъявляются 10 официальных карточек с чернильными кляксами. После того, как все они были предъявлены один раз и участник ответил, карточки предъявляются снова, и участнику предлагается переставить карточки так, чтобы они соответствовали тому, что он видел в первый раз. Наблюдающие за ним исследователи отслеживают каждое движение и все, что участник говорит вслух, и записывают это. [11] Это сильно отличается от теста Говарда, поскольку карточки участникам предъявляются повторно. Такие тесты, как тест по картинкам Блэки и тест на тематическую апперцепцию, включают в себя составление повествований к картинкам, представленным участникам. На основании этих рассказов психологи могут оценить личность, а также бессознательные мысли и мотивы. Хотя все эти проективные тесты имеют разные процедуры и типы измерений, считается, что все они измеряют личность, мысли и эмоции; включая те, которые исходят из подсознания участника. Доктор Ракеш Кумар написал книгу « Тест Роршаха с чернильными пятнами: руководство по модифицированной системе оценки» , в которой он интерпретирует, как проводить, оценивать и диагностировать на основе тестов с чернильными пятнами.

Приложения

[ редактировать ]

Эти тесты были разработаны для использования в клинических, организационных и кадровых отделах. [12] Некоторые психологи и сегодня могут использовать эти тесты для оценки личности или бессознательных мотивов и чувств. Однако Американская психологическая ассоциация не рекомендует использовать официальные тесты с чернильными пятнами. [13] Из-за ранней и преждевременной смерти обоих этих мужчин, приведшей к отсутствию ключа к прочтению ответов пациентов, психологи скептически относились к использованию чернильных клякс в качестве надежного источника в клинической работе. Было проведено множество исследований, пытаясь найти ответ на вопрос, следует ли использовать чернильные кляксы. Обзор прошлых исследований чернильных пятен показал, что чернильные пятна действительно демонстрируют тенденцию к получению определенных данных, но недостаточно исследований и доказательств фактического использования чернильных пятен в клинических целях.

Психологи, использующие проективные тесты , такие как тест с чернильными кляксами, утверждают, что они полезны для выявления скрытых мыслей и желаний, о существовании которых даже пациент не подозревает. [14] Поскольку проективный тест требует высококвалифицированного психолога для анализа данных и определения того, что они означают, он подвергся критике. Проективные тесты, такие как тест Роршаха , подвергались критике из-за проблем с надежностью между экспертами , надежностью повторного тестирования ( повторяемостью ), достоверностью , предвзятостью, а также проблемами с культурной чувствительностью и нормами . [15]

Одним из преимуществ проективных тестов является то, что люди, проходящие тест, могут отвечать так, как они считают нужным. Поскольку проективные тесты субъективны , у участников нет никаких ограничений в том, как они будут отвечать. Именно из-за субъективности этих тестов психологи считали, что они измеряют самые сокровенные мысли и чувства и/или личность человека. Чем больше неструктурированных стимулов , тем больше участник раскрывает о себе. [16] Это контрастирует с объективными тестами, где ответы четко распределены по категориям, а участники очень ограничены в том, как они могут ответить. Хотя объективные тесты по-прежнему могут измерять эмоции, мысли и личность, ответы уже заданы заранее, что ограничивает ответы участника. Теоретически это помешало бы процессу выражения самых сокровенных мыслей и чувств. Еще одним преимуществом является то, что неоднозначность проективных тестов делает цель теста неизвестной. Это преимущество, поскольку, если участники знают, на что их проверяют, они с большей вероятностью будут социально конформными и замаскируют свои истинные ответы. [17]

См. также

[ редактировать ]

[18] [19] [20]

  1. ^ Карлсон, Н.Р., и Хет, К. (2010). Психология - наука о поведении, четвертое канадское издание Нила Р. Карлсона, К. Дональда Хета. Торонто: Пирсон.
  2. ^ [1] , «Тест чернильных пятен Роршаха», дата обращения 22 октября 2014 г.
  3. ^ Хаббард К. и Хегарти П. (2016). Кляксы и все такое: история теста чернильных пятен Роршаха в Великобритании. Журнал истории поведенческих наук, 52 (2), 146–166.
  4. ^ Лилиенфельд, С.О., Вуд, Дж.М., и Гарб, Х.Н. (2000). Научный статус проективных методик. Психологическая наука в общественных интересах, 1(2), 27-66.
  5. ^ Лилиенфельд, С.О., Вуд, Дж.М., и Гарб, Х.Н. (2000). Научный статус проективных методик. Психологическая наука в общественных интересах, 1(2), 27-66.
  6. ^ Хаббард К. и Хегарти П. (2016). Кляксы и все такое: история теста чернильных пятен Роршаха в Великобритании. Журнал истории поведенческих наук, 52 (2), 146–166.
  7. ^ Хаббард К. и Хегарти П. (2016). Кляксы и все такое: история теста чернильных пятен Роршаха в Великобритании. Журнал истории поведенческих наук, 52 (2), 146–166.
  8. ^ Хаббард К. и Хегарти П. (2016). Кляксы и все такое: история теста чернильных пятен Роршаха в Великобритании. Журнал истории поведенческих наук, 52 (2), 146–166.
  9. ^ Ховард, JW (1953). ТЕСТ HOWARD INK BLOT. Журнал клинической психологии, 9 (3), 209–254.
  10. ^ Ховард, JW (1953). ТЕСТ HOWARD INK BLOT. Журнал клинической психологии, 9 (3), 209–254.
  11. ^ Тест Роршаха
  12. ^ Лилиенфельд, С.О., Вуд, Дж.М., и Гарб, Х.Н. (2000). Научный статус проективных методик. Психологическая наука в общественных интересах, 1(2), 27-66.
  13. ^ Этические принципы психологов и Кодекс поведения. (без даты). Получено с http://www.apa.org/ethics/code/index.aspx#9_11.
  14. ^ Дж., Ларсен, Рэнди (2010). Психология личности: области знаний о природе человека . Басс, Дэвид М. (4-е изд.). Нью-Йорк: Высшее образование Макгроу-Хилла. ISBN  9780073370682 . OCLC   436262737 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Вуд, Дж. М. и Лилиенфельд, С. О. (1999). Тест чернильных пятен Роршаха: случай преувеличения? Оценка, 6(4), 341–351.
  16. ^ Проективные тесты
  17. ^ Проективный тест
  18. ^ Эйхлер, Р. (1951). Сравнение тестов чернильных пятен Роршаха и Бена-Роршаха. Журнал консультативной психологии , 15 (3), 185–189. дои : 10.1037/h0062446
  19. ^ Пиотровски, К. (2018). Роршах в исследованиях нейрокогнитивной дисфункции: исторический обзор, 1936–2016 гг. Журнал SIS проективной психологии и психического здоровья , 25 (1), 44–53.
  20. ^ Кумар, Р. (2010). Блот-тест Роршаха: Руководство по модифицированной системе оценки . Получено с https://www.researchgate.net/profile/Rakesh_Kumar129/publication/304781749_Rorschach_Inkblot_Test_A_Guide_to_Modified_Scoring_System/links/577a788a08aec3b743356ec1/Rorschach-Inkblot-Test-A-Guide-to-Modified. -Система подсчета очков.pdf
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b04bc06a1697a468ffafff01f1723cb__1704189480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/cb/2b04bc06a1697a468ffafff01f1723cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ink blot test - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)