Система когнитивного оценивания – Наглиери
Тест системы когнитивной оценки Даса-Наглиери ( CAS ) представляет собой индивидуально проводимый тест когнитивного функционирования для детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет, который был разработан для оценки планирования, внимания, одновременных и последовательных когнитивных процессов, как описано в ПРОЙДИТЕ теорию интеллекта .
История
[ редактировать ]Разработка CAS началась с попытки предложить альтернативу тесту IQ (Das, Kirby & Jarman, 1975, [1] 1979 [2] ). Разработанная и опубликованная в 1997 году Дж. П. Дасом , доктором философии Университета Альберты , и Джеком Наглиери , доктором философии, работавшим тогда в Университете штата Огайо , CAS имеет свои теоретические основы как в нейропсихологии Лурии, так и в когнитивной психологии .
CAS основан на теории когнитивной обработки планирования, пробуждения внимания, одновременной и последовательной (PASS) (или теории интеллекта PASS ), современной теории в рамках структуры обработки информации (Das, Naglieri & Kirby, 1994). [3] ). Корни CAS лежат в работе Лурии (1973). [4] организация когнитивных функций в мозге, а также в когнитивной психологии Бэддели, Эстеса, Познера и других современных психологов. Их работа определяла выбор и интерпретацию тестов CAS.
Батарея оценок Кауфмана для детей или KABC ( Алан С. Кауфман , 1983 г. ). [5] ), возможно, является первой батареей коммерчески доступных тестов, обеспечивающих психометрическую оценку когнитивных процессов. K-ABC использовала несколько ссылок на ранние исследования Даса и его коллег (Das, Kirby & Jarman, 1979). [2] ) об одновременной и последовательной обработке, предшественник теории PASS. KABC не оценивал функции возбуждения-внимания и планирования, как это делал CAS, до появления K-ABC II в 2004 году. Последний обеспечивает две теоретические основы, одна из них у Лурии (1966). [6] и по умолчанию 4 процесса PASS), а другой — в модели Кеттелла-Хорна-Кэрролла (CHC), которая, по сути, представляет собой разработку текучего и кристаллизованного интеллекта (McGrew 2005). [7] ). Некоторые могут посчитать это сильной стороной KABC-II. Однако две важные особенности CAS отличают его от показателей способностей в пределах текучих и кристаллизованных способностей CHC и IQ вербальной деятельности:
- CAS — это система оценки «процессов», а не способностей. Тесты способностей, такие как WISC/WAIS
- те, которые измеряют подвижные и кристаллизованные способности, обращаются к другим конструкциям, чем оценки процессов. Показатели процесса CAS могут иметь одинаковое содержание в нескольких его подтестах (т. е. вербальном, как в одновременном вербальном тесте, и в серии слов, см. следующий раздел), но коды разные (одновременный в отличие от последовательного. см. McCrea 2009). [8] для дальнейшего обсуждения).
Аккумулятор CAS
[ редактировать ]
Стандартная батарея CAS состоит из трех субтестов для каждой шкалы PASS (всего 12 субтестов), тогда как базовая батарея состоит из 2 субтестов для каждой шкалы (всего 8). Для управления стандартной батареей требуется час, а для базовой батареи — 40 минут (Naglieri & Das, 1997). [9] ).
Батарея CAS обеспечивает стандартную оценку для каждого процесса, а также стандартную оценку по полной шкале. Средние внутренние коэффициенты надежности в возрасте 15–17 лет по шкалам PASS составляют:
- Планирование = 0,88
- Внимание = 0,88
- Одновременно = 0,93
- Последовательный = 0,93
- Полная шкала = 0,96.
Каждая из этих шкал подробно описана ниже. Для дальнейшего объяснения см. Naglieri, 1999 (B), [10] Наглиери и Дас (2005). [11] Дополнительные подробности происхождения каждого из 12 тестов CAS подробно обсуждались в Das, Naglieri & Kirby (1994). [3] и совсем недавно в обзоре МакКри (2009). [8]
Масштаб планирования
[ редактировать ]Планирование помогает нам выбирать или разрабатывать стратегии, необходимые для выполнения задач, для которых требуется решение, и имеет решающее значение для всех действий, в которых человек должен определить, как решить проблему. Шкала планирования включает в себя соответствующие числа, запланированные коды и запланированные соединения.
В подтесте на совпадение чисел детям предлагаются четыре страницы, содержащие восемь рядов цифр. Ребенку предлагается подчеркнуть два одинаковых числа.
Субтест запланированных кодов содержит две страницы, каждая из которых содержит отдельный набор кодов, расположенных в семи строках и восьми столбцах. Вверху каждой страницы находится легенда, показывающая, как буквы соотносятся с простыми кодами (например, A = OX; B = XX; C = OO). В субтесте «Плановые соединения» (разновидность теста «Трассы») ребенку предлагается последовательно соединять числа, которые появляются в квазислучайном порядке (например, 1–2–3 и т. д.). В этих двух тестах ребенок соединяет цифры и буквы в последовательном порядке, чередуя цифры и буквы (например, 1-А-2-Б и т. д.).
Все субтесты по планированию включают оценку стратегии. Это проводится после проведения каждого субтеста и записывается в двух категориях:
- Наблюдаемые стратегии – те, которые видит эксперт.
- Заявленные стратегии – стратегии, полученные после завершения какого-либо задания (Наглиери, 1999 г.). [12] ).
Шкала внимания
[ редактировать ]Внимание — это психический процесс, который предполагает сосредоточение внимания на выбранных аспектах внешних событий, внутренних событий или стимулов. Внимание управляется намерениями и целями. Шкала внимания включает субтесты экспрессивного внимания, распознавания чисел и рецептивного внимания.
Экспрессивное внимание (разновидность теста Струпа) имеет две формы: одну для детей 7 лет и младше, а другую — 8 лет и старше.
Субтест на восприимчивое внимание содержит два отдельных задания; в первом задании целями являются буквы, которые физически одинаковы (например, BB, но не Bb). Во втором задании мишенями являются буквы с одинаковым названием (например, Bb, но не Ab). Этот субтест представляет собой адаптацию Posner & Boise (1971). [13]
Одновременный масштаб
[ редактировать ]Одновременная обработка необходима для организации информации в группы или в единое целое. Это требует как невербальной, так и вербальной обработки для анализа и синтеза логических и грамматических компонентов языка и понимания словесных отношений. Одновременная шкала имеет невербальные матрицы, вербальные пространственные отношения и память фигур.
Элементы невербальных матриц имеют разнообразную форму; это похоже на прогрессивные матрицы.
Субтест по вербальным пространственным отношениям оценивает понимание логических и грамматических описаний пространственных отношений. В этом подтесте ребенку предъявляются шесть рисунков, расположенных определенным образом в пространстве, и распечатанный вопрос (например, покажите мне треугольник слева от круга). Ребенку предлагается выбрать один из шести рисунков, который лучше всего отвечает на вопрос.
В программе «Запоминание фигур», представляющей собой комбинацию копирования фигур и запоминания рисунков, ребенку на 5 секунд предъявляется двух- или трехмерная геометрическая фигура, а затем сразу же предоставляется страница ответов, на которой исходная геометрическая фигура встроена в более крупный и сложный геометрический узор. Ребенку предлагается назвать первоначальный рисунок.
Последовательная шкала
[ редактировать ]Последовательная обработка применяется всякий раз, когда информацию необходимо запомнить или завершить в определенном порядке или последовательности. Последовательная шкала включает ряды слов, повторение предложений и вопросы к предложениям.
В рядах слов экзаменатор зачитывает ребенку ряд слов, а затем просит повторить слова в том же порядке.
Повторение предложения требует, чтобы ребенок прочитал вслух 20 предложений одно за другим. После прочтения каждого предложения ребенку предлагается повторить предложение в точности так, как оно представлено.
В субтесте вопросов по предложениям используются предложения того же типа, что и в субтесте на повторение предложений. Однако теперь ребенку читают предложение и задают по нему вопрос. Например, экзаменатор читает «Синий желтит зеленый» и спрашивает ребенка: «Кто желтит зеленый?» В модифицированной форме его использовали в качестве теста рабочей памяти.
Скорость речи (в возрасте от 5 до 7 лет) — это подтест, состоящий из 8 пунктов, который требует от ребенка повторять последовательность из 3 общих слов, таких как «собака-девочка-книга», снова и снова как можно быстрее, пока его не попросят остановиться. Оценка — это время, за которое ребенок выполняет 10 повторений до остановки.
Настоящее использование
[ редактировать ]CAS используется для понимания когнитивного развития типичных и атипичных детей, а также когнитивных нарушений у взрослых. Он использовался для исследований, диагностики и клинической оценки несколькими специалистами, в том числе педагогическими и школьными психологами, поскольку дает хорошие рекомендации для образовательных мероприятий.
Исследование взаимосвязи между CAS и успеваемостью показало, что процессы PASS четко предсказывают академическую успеваемость, несмотря на то, что они не включают словарный запас (Naglieri and Rojahn, 2004). [14] ). Аналогичным образом, тесты CAS использовались для понимания, оценки и вмешательства в образовательные проблемы, связанные с нарушениями чтения (Das, 2009). [15] ), такие как аутизм, синдром дефицита внимания и гиперактивности (Naglieri, 2005). [11] ). CAS-тесты также использовались для клинической оценки умственной отсталости и когнитивных изменений при старении (Das, 2003). [16] ).
Особого упоминания заслуживает использование тестов CAS для справедливой оценки меньшинств (Naglieri, 2005). [11] ) и детей коренных народов, чья хроническая слабость в чтении была определена как последовательный дефицит обработки информации, усугубляемый плохой домашней грамотностью (Das, Janzen & Georgiou, 2007). [17] ), оба из которых могут быть улучшены с помощью вмешательства, связанного с PASS (Hayward, Das & Janzen, 2007). [18] ).
Кроме того, CAS с дополнительными тестами оказалась полезной для исследований, связанных с принятием исполнительных решений в менеджменте (Das, Kar & Parrila, 1996). [19] ).
CAS выдерживает адаптацию и перевод на другие языки. CAS на голландском, итальянском, японском, корейском, испанском (кастильском), норвежском и шведском языках имеется в продаже. Кроме того, CAS использовался в исследованиях в Китае, Греции, Норвегии и Нидерландах.
Критика
[ редактировать ]CAS решает, по крайней мере, две проблемы: во-первых, с точки зрения факторно-аналитической чистоты (Naglieri & Das, 1997, Интерпретационное руководство), а во-вторых, с точки зрения расширения сферы его применения за счет дополнительных тестов, особенно для оценки управляющих функций.
Валидность CAS, включающая 4 конструкции PASS, адекватно подтверждается несколькими книгами и исследованиями (Das, Naglieri & Kirby, 1994; [3] Дас, Кар и Парилла, 1996; [19] То, 2009 [15] ). Справочник по интерпретации CAS (Наглиери и Дас, 1997 г.). [9] ) предоставил информацию о факторной структуре CAS, предоставив доказательства того, что четырехфакторное решение PASS было лучшим решением, основанным на конвергенции результатов факторного анализа, клинической полезности четырех отдельных оценок, доказательствах использования стратегии и теоретической интерпретации субтесты.
Кейт и Кранцлер (1999) [20] ) оспорил эту позицию и заявил, что поддержки недостаточно. Наглиери (1999 Б) [10] ) и Пухан, Дас и Наглиери (2005) [21] ответил разумными доказательствами и рациональными аргументами в защиту структуры теста и достоверности 4-факторного CAS. Однако вопрос до сих пор не решен.
Что касается конструктивной критики, то для расширения применения CAS необходимы дополнительные тесты. Начнем с существующих тестов. Последовательные субтесты должны иметь невербальную меру, например, тест Лурии, в котором участникам предлагается продолжить серию «+++__ _++++__ _++++__ __......», или двигательная реакция постукивания по последовательностям точек, например «... .. ... .. ... ... ..», как указано в Das, Kirby & Jarman (1979). [2]
Аналогичным образом, подтесты на внимание должны включать как непрерывный тест на работоспособность, так и более когнитивно нагруженный тест на бдительность (Das, Naglieri & Kirby, 1994). [3] Что касается исполнительных функций, можно заметить, что их элементы уже включены в CAS: экспрессивное внимание (Строп) = торможение реакции; Планируемое соединение (тропы) = сдвиг. Но существующая шкала планирования должна быть дополнена тестами комплексного планирования (Das, Kar & Parrila, 1996). [19] ), а также так называемые «горячие» тесты, которые включают в себя аффективное принятие решений, такие как тест на затруднительное положение (Channon, 2004). [22]
См. также
[ редактировать ]- Подвижный и кристаллизованный интеллект
- Тест невербальных способностей Наглиери
- PASS Теория интеллекта
- Психология игры (Лев Выготский)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дас, Дж. П., Кирби, младший и Джарман РФ (1975). Одновременный и последовательный синтез: альтернативная модель когнитивных способностей. Психологический вестник, 82, 87–103.
- ^ Jump up to: а б с Дас, Дж. П., Кирби, младший и Джарман, РФ (1979). Одновременные и последовательные познавательные процессы. Нью-Йорк: Академическая пресса.
- ^ Jump up to: а б с д Дас, Дж. П., Наглиери, Дж. А., и Кирби, младший (1994). Оценка когнитивных процессов. Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
- ^ Лурия, Арканзас (1973). Рабочий мозг: введение в нейропсихологию. Нью-Йорк.
- ^ Кауфман, А.С., и Кауфман, Н.Л. (1983). Батарея тестов Кауфмана для детей. Серкл-Пайнс, Миннесота: Американская служба ориентации.
- ^ Лурия, Арканзас (1966). Высшие корковые функции человека. Нью-Йорк: Основные книги.
- ^ МакГрю, Канзас (2005). Теория когнитивных способностей Кеттела-Хорна-Кэрролла. Д. Фланаган и П.Л. Харрисон (редакторы). Современная интеллектуальная оценка Нью-Йорк: Guilford Press. Стр.136-182.
- ^ Jump up to: а б МакКри, С.М. (2009). Когнитивное нейропсихологическое исследование субтестов системы когнитивной оценки Дас-Наглиери: отчет о трех случаях инсульта, изученных в продольном направлении во время выздоровления. Международный журнал неврологии, 119,553–599.
- ^ Jump up to: а б Наглиери, Дж. А., и Дас, Дж. П. (1997). Система когнитивного оценивания. Руководство по администрированию и подсчету баллов. Интерпретирующий справочник. Итаска, Иллинойс: Риверсайд.
- ^ Jump up to: а б Наглиери, JA (1999 B). Насколько обоснована теория PASS и CAS? Обзор школьной психологии, 28, 145–162.
- ^ Jump up to: а б с Наглиери, Дж. А. (2005). Система когнитивной оценки. В Д. П. Фланагане и П. Л. Харрисоне (ред.) Современная интеллектуальная оценка (второе издание) (стр. 441–460). Нью-Йорк: Гилфорд.
- ^ Наглиери, JA (1999 A). Основы оценки CAS. Нью-Йорк: Уайли.
- ^ Познер, М.И. и Бойсе, С.Дж. (1971) Компоненты внимания. Психологический обзор, 78,391–408.
- ^ Наглиери, Дж. А., и Рожан, младший (2004). Обоснованность теории PASS и CAS: корреляция с достижениями. Журнал педагогической психологии, 96, 174–181.
- ^ Jump up to: а б Дас, JP (2009). Трудности чтения и дислексия: интерпретация для учителей. Нью-Дели: Международное издательство SAGE.
- ^ Дас, JP (2003). Когнитивное старение и синдром Дауна: интерпретация. Международный обзор исследований умственной отсталости. Том 26, стр. 261–306.
- ^ Дас Дж.П., Янзен Т., Георгиу Г.К. (2007). Корреляты навыков чтения коренных детей Канады: от когнитивных стилей к когнитивным процессам. Журнал школьной психологии 45 (6): 589–602.
- ^ Хейворд Д., Дас Дж. П., Янзен Т. (2007). Инновационные программы улучшения навыков чтения посредством улучшения когнитивных функций: коррекционное исследование детей канадских коренных народов. Журнал проблем с обучаемостью 40 (5): 443–57.
- ^ Jump up to: а б с Дас Дж. П., Кар Б. и Паррила Р. (1996). Когнитивное планирование: психологическая основа разумного поведения. Нью-Дели: Международное издательство SAGE.
- ^ Кейт, Т.З., и Кранцлер, Дж.Х. (1999). Независимый подтверждающий факторный анализ системы когнитивной оценки (CAS): Что измеряет CAS? Обзор школьной психологии, 28, 117–144.
- ^ Пухан, Г., Дас, JP и Наглиери, JA (2005). Разделение планирования и внимания: доказательная и косвенная валидность. Канадский журнал школьной психологии, 20, 75–84.
- ^ Ченнон, С. (2004). Дисфункция лобных долей и решение повседневных проблем: Социальный и несоциальный вклад Acta Psychologica, 115: 235–254.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дас, JP; Наглиери, Дж.А.; Кирби-младший (1994). Оценка когнитивных процессов . Нидхэм-Хайтс, Массачусетс, США: Аллин и Бэкон. ISBN 0-205-14164-1 .
- Дас, JP (2002). Лучше посмотрите на интеллект. Современные направления психологии, 11, 28–32.
- Гольдштейн, Джеральд; Бирс, Сьюзен, ред. (2004). Комплексный справочник по психологической оценке: Том I: Интеллектуальная и неврологическая оценка. Хобокен (Нью-Джерси): Джон Вили и сыновья.
- Кауфман, Алан С. (2000). «Глава 20: Тесты интеллекта». В Штернберге, Роберт Дж. (ред.). Справочник разведки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 445–476 . ISBN 978-0-521-59648-0 .
- Наглиери, Джек А.; Отеро, Тулио М. (2012). «Глава 15: Система когнитивной оценки: от теории к практике». Во Фланагане, Дон П.; Харрисон, Патти Л. (ред.). Современная интеллектуальная оценка: теории, тесты и проблемы (Третье изд.). Нью-Йорк (Нью-Йорк): Guilford Press . стр. 376–399. ISBN 978-1-60918-995-2 . ЭРИК ED530599 .
- Саттлер, Джером М. (2008). Оценка детей: когнитивные основы. Ла Меса (Калифорния): Джером М. Саттлер, издатель.
- Урбина, Сусана (2004). Основы психологического тестирования . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-471-41978-5 .
- Урбина, Сусана (2011). «Глава 2: Тесты интеллекта». В Штернберге, Роберт Дж .; Кауфман, Скотт Барри (ред.). Кембриджский справочник по разведке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 20–38 . ISBN 9780521739115 .