Тест невербальных способностей Наглиери
Тест невербальных способностей Наглиери (NNAT) — это невербальный показатель общих способностей, разработанный Джеком А. Наглиери и опубликованный Pearson Education . [1] Тест невербальных способностей Наглиери - индивидуальная форма был впервые опубликован в 1998 году. Две версии были опубликованы в 2007 и 2008 годах соответственно. Сюда входит групповой тест на невербальные способности Наглиери — второе издание и тест на невербальные способности Наглиери — онлайн-версия. Самая последняя версия — NNAT3. [1] Как и все тесты невербальных способностей, NNAT предназначен для оценки когнитивных способностей независимо от языкового и культурного происхождения. [1]
Настоящее использование
[ редактировать ]Эти тесты могут проводиться для школьников K–12 на индивидуальной или групповой основе в качестве средства выявления потенциально одаренных детей для помещения в ускоренные программы. [1] Он также используется для поступления в несколько обществ с высоким IQ ; например, Intertel принимает оценки на уровне 99-го процентиля или выше. [2] [3]
ННАТ и СМИ
[ редактировать ]Начиная с 2012-13 учебного года Тест Нальери на невербальные способности (2-е издание) (NNAT-2) заменил Оценку готовности к школе Брекена (BSRA) в Нью-Йорке. [4] Решение вызвало споры, поскольку некоторые родители посчитали тест слишком сложным. [5]
В Нью-Йорке NNAT-2 составляет 50% экзамена для одаренных и талантливых людей, остальные 50% — это школьный тест Отиса-Леннона (OLSAT). [ нужна ссылка ]
Критика
[ редактировать ]В одном исследовании было обнаружено, что NNAT демонстрирует чрезмерную вариативность оценок: стандартные отклонения внутри класса достигают 20 баллов. Это приводит как к завышению, так и к занижению показателей индекса – то есть больше учащихся получили очень высокие или очень низкие баллы, чем ожидалось. Ломан и др. обнаружили, что в 3,4 раза больше студентов набрали по NNAT оценку 130+, чем ожидалось. [6]
См. также
[ редактировать ]- Тест когнитивных способностей (CogAT, CAT)
- Система когнитивной оценки (CAS)
- Когнитивный тест
- Система когнитивного оценивания – Наглиери
- Педагогическая психология
- Коэффициент интеллекта
- Школьный тест Отиса-Леннона (OLSAT)
- Прогрессивные матрицы Равена
- Школьная психология
- Стэнфорд Бине
- Шкала интеллекта Векслера для детей (WISC)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Тест невербальных способностей Наглиери | Третье издание» .
- ^ «Интертел – Присоединяйтесь к нам» . www.intertel-iq.org . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Результаты квалификационного теста» . Американская Менса . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы для одаренных и талантливых (G&T) — оценка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 г. Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ «Новый тест для одарённых и талантливых людей ставит родителей в тупик — DNAinfo.com, Нью-Йорк» . Архивировано из оригинала 21 января 2013 г. Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Ломан, Дэвид Ф; Корб, Катрина К; Лакин, Джони (осень 2008 г.), «Выявление академически одаренных учащихся, изучающих английский язык, с помощью невербальных тестов: сравнение Raven, NNAT и CogAT», Gifted Child Quarterly (52): 275–296, doi : 10.1177/0016986208321808 , S2CID 32309883