Когнитивный тест
Когнитивные тесты — это оценка когнитивных способностей человека и других животных . Тесты, проводимые для людей , включают различные формы тестов IQ ; те, которые назначаются животным, включают зеркальный тест (тест зрительного самосознания ) и тест Т-образного лабиринта (который проверяет способность к обучению ). Такое тестирование используется в психологии и психометрии , а также в других областях, изучающих интеллект человека и животных .
Современные когнитивные тесты возникли благодаря работе Джеймса Маккина Кеттелла, который ввел термин «умственные тесты». Они следили за разработкой Фрэнсисом Гальтоном физических и физиологических тестов. Например, Гальтон измерял силу хвата, а также рост и вес. В 1880-х годах он основал «Антропометрическую лабораторию», посетители которой платили за измерение физических и физиологических характеристик. Измерения Гальтона оказали огромное влияние на психологию. Кеттелл продолжил подход к измерению с помощью простых измерений восприятия. От испытаний Кеттелла в конечном итоге отказались в пользу подхода к тестированию аккумуляторов, разработанного Альфредом Бине .
Список тестов на людях
[ редактировать ]Человеческие тесты когнитивных способностей измеряют широкий спектр умственных способностей. При рассмотрении тестов на когнитивные способности крайне важно учитывать доказательства их надежности, достоверности, продолжительности и способа проведения (например, некоторые оценки требуют присутствия обученного администратора с респондентом). Также важно понимать, какие когнитивные способности измеряются каждым тестом и субтестом. [1] Существуют также бесплатные веб-сайты с возможностью поиска , содержащие сборники тестов и конструкций, которые они измеряют. Ниже приведены небольшие примеры некоторых наиболее известных показателей когнитивных способностей и краткое описание их содержания:
- Индуктивные тесты на рассуждение
- Способность к индуктивному мышлению : также известные как тесты на абстрактное мышление и тесты на диаграммный стиль, используются для проверки навыков человека по решению проблем. Этот тест используется для «измерения способности гибко работать с незнакомой информацией для поиска решений». Эти тесты часто визуализируются через набор шаблонов или последовательностей, в которых пользователь определяет, что принадлежит, а что нет. [2]
- Коэффициент интеллекта
- Тест на ситуационное суждение . Тест на ситуационное суждение используется для изучения того, как человек реагирует на определенные ситуации. Часто эти тесты включают сценарий с несколькими ответами, при этом пользователь выбирает, какой ответ, по его мнению, является наиболее подходящим в данной ситуации. Это используется для оценки того, как пользователь отреагирует на определенные ситуации, которые могут возникнуть в будущем. [3]
- Тесты интеллекта
- Тест на конструирование блоков по Кохусу : «Тест по конструированию блоков по Кохусу представляет собой невербальную оценку исполнительных функций, которая полезна при нарушениях речи и слуха». [4]
- Психический возраст
- Тест на аналогии Миллера : Согласно Pearson Assessments, тест на аналогии Миллера используется для определения способности учащихся мыслить аналитически. Тест длится 60 минут и используется в школах для определения тех, кто способен мыслить аналитически, и тех, кто только «запоминает и повторяет информацию». [5]
- Школьный тест Отиса-Леннона : OLSAT — это экзамен с несколькими вариантами ответов, который проводится учащимся от дошкольного до 12-го класса и используется для выявления интеллектуально одаренных учащихся. Учащиеся должны будут уметь: «Следовать указаниям, находить сходства и различия, вспоминать слова и числа, классифицировать предметы, устанавливать последовательности, решать арифметические задачи и проводить аналогии». [6] Тест состоит из вербального и невербального разделов, помогая школам информировать учащихся о «вербальных, невербальных и количественных способностях». [7]
- Прогрессивные матрицы Равена : Прогрессивные матрицы Равена — это невербальный тест, состоящий из 60 вопросов с несколькими вариантами ответов. Этот тест используется для измерения абстрактных рассуждений человека и считается невербальным способом проверки «подвижного интеллекта» человека. [8]
- Шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине : измеряя память, мышление, знания и вычислительную мощность пользователя, этот тест способен определить «общий интеллект, когнитивные способности человека и выявить любые когнитивные нарушения или трудности с обучением». [9] Этот тест измеряет пять факторов когнитивных способностей, а именно: «гибкое мышление, знания, количественное мышление, визуально-пространственная обработка и рабочая память». [10]
- Шкала интеллекта взрослых Векслера : Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS) используется для определения и оценки интеллекта участника. Это один из наиболее распространенных тестов, используемых для проверки коэффициента интеллекта человека. На протяжении всей своей истории этот тест неоднократно пересматривался с момента его создания, начиная с WAIS в 1955 году, до WAIS-R в 1981 году, до WAIS-III в 1996 году и совсем недавно до WAIS-IV в 2008 году. Этот тест помогает оценить уровень вербального понимания, перцептивного мышления, рабочей памяти и скорости обработки информации. [11]
- Шкала интеллекта Векслера для детей : Шкала интеллекта Векслера для детей (WISC) предназначена для детей в возрасте от шести до шестнадцати лет. Хотя этот тест можно использовать для определения коэффициента интеллекта ребенка, его часто используют для определения когнитивных способностей ребенка. Впервые представленный в 1949 году, WSIC сейчас находится в своем пятом издании (WISC-V) и последний раз обновлялся в 2014 году. Подобно WAIS (шкале интеллекта взрослых Векслера), этот тест помогает оценить уровень понимания устной речи человека. перцептивное мышление, рабочая память и скорость обработки информации. [12]
- Дошкольная и начальная шкала интеллекта Векслера : Шкала дошкольного и начального интеллекта Векслера (WPPSI) используется для оценки когнитивных способностей детей в возрасте от двух лет и шести месяцев до семи лет и семи месяцев. Текущая версия теста — четвертая редакция (WPPSI-IV). Дети в возрасте от двух лет и шести месяцев до трех лет и 11 месяцев проходят тестирование по следующим вопросам: «конструкция блоков, информация, сборка предметов, называние изображений и рецептивная лексика». Дети в возрасте от четырех лет до семи лет и семи месяцев проходят тестирование по следующим вопросам: «кодирование, понимание, матричное мышление, заполнение изображений, понятия изображений, сходства, поиск символов, словарный запас и рассуждение слов». [13]
- Тест Wonderlic : Тест Wonderlic представляет собой тест с несколькими вариантами ответов, состоящий из 50 вопросов в течение 12 минут. На протяжении всего теста вопросы становятся все сложнее и сложнее. Тест используется для определения не только коэффициента интеллекта человека, но также сильных и слабых сторон человека. Тест состоит из вопросов, начиная от «Английский язык, чтение, математика и логика». [14] Тест Wonderlic, как известно, используется командами НФЛ, чтобы помочь лучше понять перспективы поступления в колледж во время турнира НФЛ. [15]
- на когнитивное развитие Тесты
- Автоматизированная батарея Кембриджских нейропсихологических тестов : Автоматизированная батарея Кембриджских нейропсихологических тестов (CANTAB) — это тест, используемый для оценки «нейрокогнитивных дисфункций, связанных с неврологическими расстройствами, фармакологическими манипуляциями и нейрокогнитивными синдромами». [16] CANTAB — это компьютерная программа от Cambridge Cognition, которая может тестировать «рабочую память, обучаемость и исполнительные функции; зрительную, вербальную и эпизодическую память; внимание, обработку информации и время реакции; распознавание социальных и эмоциональных реакций, принятие решений и контроль реакции». [17]
- CAT4 : Тест на когнитивные способности был разработан GL Education и используется для прогнозирования успехов учащихся посредством оценки вербального, невербального, математического и пространственного мышления. Его используют многие международные школы при поступлении. [18]
- Компьютеризированная система оценки CDR : компьютеризированная система оценки Cognitive Drug Research используется, чтобы помочь определить, обладает ли препарат «свойствами, нарушающими когнитивные функции». Он также используется, чтобы «гарантировать, что не произойдет нежелательного взаимодействия с алкоголем и другими лекарствами, или, если они происходят, поместить их в контекст». [19]
- Когнитивная предвзятость (см. также «Эмоции у животных» § Тест на когнитивную предвзятость )
- Когнитивное предварительное тестирование . Когнитивные предварительные тесты используются для оценки «понятности вопросов», обычно задаваемых в ходе опроса. Это дает геодезистам лучшее понимание того, как воспринимаются их вопросы, а также «качество данных», полученных в результате опроса. [20]
- Тест «Нарисуй человека» . Тест «Нарисуй человека» можно использовать для детей, подростков и взрослых. Чаще всего его используют в качестве теста для детей и подростков для оценки их когнитивных и интеллектуальных способностей путем оценки их способности рисовать человеческие фигуры. [21]
- Кубики Нокса : Имитационный тест кубика Нокса (KCIT) — это невербальный тест, используемый для оценки интеллекта. [22] Создатель KCIT Говард А. Нокс описал тест следующим образом: «Четыре 1-дюймовых [черных] кубика на расстоянии 4 дюймов друг от друга прикреплены к куску тонкой доски. Движения и постукивания выполняются меньшим кубиком. Оператор перемещает кубик слева направо лицом к испытуемому, и после выполнения каждого движения последнему предлагается сделать то же самое сначала по линии а, затем по линии б и так до е. При необходимости по линиям даются три попытки. a, b, c и d, а также пять попыток, если необходимо, по линии e. Чтобы получить правильную перспективу, объект должен находиться на расстоянии двух футов от кубов. Движения оператора должны быть медленными и осознанными». [23]
- Тест на знание современного языка
- Множественный выбор : стиль экзамена с множественным выбором был расширен в 1934 году, когда IBM представила «машину для подсчета результатов теста», которая электронным способом определяла расположение пометок карандашом на листе сканирования. Это еще больше повысило эффективность оценки заданий с несколькими вариантами ответов и создало крупномасштабный метод образовательного тестирования. [24]
- Батарея языковых способностей Пимслера :
- Уровни классов: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
- Уровень владения: Новичок
- Предполагаемое использование теста: размещение, зачисление, выполнение требований, способности.
- Проверяемые навыки: аудирование, грамматика, словарный запас.
- Продолжительность теста: 50–60 минут.
- Материалы для тестирования: многоразовый буклет для тестирования, лист для ответов на расходные материалы, диаграмма эффективности расходных материалов и отчет для родителей, руководство администратора теста, аудиодиск, трафарет для оценок для администратора теста.
- Формат теста: множественный выбор
- Метод подсчета очков: правильное число.
- Сообщаемые результаты: процентиль, исходный балл
- Администрирование: обученные тестировщики, классные учителя, школьные администраторы.
- Период администрирования: до начала изучения иностранного языка, по усмотрению консультанта, школьного психолога или другой администрации. [25]
- Тест Портеуса в лабиринте :
- дополнение к тесту интеллекта Стэнфорда-Бине.
- Результаты ППМ, по-видимому, являются надежным индикатором планирования и поведенческой расторможенности в зависимости от социально-экономического статуса и культуры, им можно управлять без использования языка, и он стоит недорого. ППМ также имеет относительно короткое время введения — 10–15 минут. [26]
- Оценка на основе консенсуса
- Организация знаний : Особенности формулы PMEST Ранганатана: Личность, Материя, Энергия, Пространство и Время, состоящая из пяти фундаментальных категорий, расположение которых используется для установления порядка граней. [27]
- Иерархии знаний
- Память
- Себя
- Интеллектуальная самооценка
- Тестовый красный
- Зеркальный тест
- Метапознание
- Тест Салли-Энн (способность приписывать ложные убеждения другим): этот тест использовался в психологических исследованиях для изучения теории разума . Было высказано предположение, что отсутствие теории разума может быть причиной некоторых трудностей в общении, возникающих у людей с аутизмом. [28]
- Мысль
- Ментальная хронометрия
- Нейропсихологические тесты : это стандартизированные тесты, которые проводятся одинаково для всех испытуемых и оцениваются одинаково. Результаты экзаменуемых по тестам интерпретируются путем сравнения их результатов с баллами здоровых людей аналогичного демографического происхождения и со стандартными уровнями деятельности. [29]
Список испытаний на животных
[ редактировать ]- Память
- Рабочая память
- Задержка-несоответствие месту
- Уникальная пробная версия с задержкой, несоответствующая местоположению
- Кратковременная память
- Долговременная память
- Рабочая память
- Внимание
- Исполнительный контроль
- Обратное обучение
- Мотивация
- Задача с фиксированным/прогрессивным коэффициентом
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Станек, Кевин С.; Унес, Дениз С. (2018), «Таксономии и сборники когнитивных способностей, личностных конструкций и показателей, имеющих отношение к промышленной, трудовой и организационной психологии» , Справочник SAGE по промышленной, трудовой и организационной психологии: Психология персонала и производительность сотрудников , 1 Oliver's Yard, 55 City Road, Лондон EC1Y 1SP: SAGE Publications Ltd, стр. 366–407, doi : 10.4135/9781473914940.n14 , ISBN 978-1-4462-0721-5 , получено 13 февраля 2024 г.
{{citation}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Индуктивное рассуждение | Примеры вопросов | Рекомендации по оцениванию | SHL Direct» . shldirect.com . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Ситуационное суждение | Примеры вопросов | Рекомендации по оценке | SHL Direct» . shldirect.com . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Тест проектирования блоков по Kohs» . stoeltingco.com . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «MAT (Тест по аналогиям Миллера) | О программе» . pearsonassessments.com . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Школьный тест Отиса-Леннона» . Arc.Ask3.Ru . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «OLSAT-8 Школьный тест Отиса-Леннона, 8-е издание» . pearsonassessments.com . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Билкер, Уоррен Б.; Хансен, Джон А.; Бренсингер, Коллин М.; Ричард, Ян; Гур, Ракель Э .; Гур, Рубен К. (17 мая 2012 г.). «Разработка сокращенных форм стандартного теста прогрессивных матриц Равена, состоящего из девяти пунктов» . Оценка . 19 (3): 354–369. дои : 10.1177/1073191112446655 . ПМК 4410094 . ПМИД 22605785 .
- ^ «Стэнфордский тест Бине и шкала IQ | Стэнфордский тест IQ Бине» . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Что измеряет тест Стэнфорда-Бине | Тест Стэнфорда-Бине» (PDF) . stanfordbinettest.com . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS) | Подготовка к тесту IQ» . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «Шкала интеллекта Векслера для детей (WISC) | Подготовка к тесту IQ» . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «Дошкольная и начальная шкала интеллекта Векслера | Подготовка к тесту IQ» . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «Что такое тест персонала Wonderlic? (с картинками)» . мудрыйГИК . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Джонсон, Ричард (3 марта 2018 г.). «Призывники иногда бомбят Вандерлик. Я взял и тоже провалился» . SBNation.com . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Кембриджский автоматизированный нейропсихологический тест (CANTAB)» (PDF) .
- ^ «Программное обеспечение для когнитивных исследований CANTAB» . www.cambridgecognition.com . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Тест когнитивных способностей» . schoolentranceexam.com . 20 августа 2019 г. Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Веснес, Кейт А. (сентябрь 2000 г.). «Значение оценки когнитивных функций при разработке лекарств» . Диалоги в клинической неврологии . 2 (3): 183–202. doi : 10.31887/DCNS.2000.2.3/kwesnes . ПМК 3181606 . ПМИД 22033754 .
- ^ «ГЕСИС – Институт социальных наук Лейбница» . gesis.org . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Ричардсон, Джон Т.Е. (ноябрь 2005 г.). «Тест на имитацию куба Нокса: исторический обзор и экспериментальный анализ». Мозг и познание . 59 (2): 183–213. дои : 10.1016/j.bandc.2005.06.001 . ПМИД 16099086 . S2CID 42436722 .
- ^ Ричардсон, Джон Т.Е. (ноябрь 2005 г.). «Тест на имитацию куба Нокса: исторический обзор и экспериментальный анализ». Мозг и познание . 59 (2): 183–213. дои : 10.1016/j.bandc.2005.06.001 . ПМИД 16099086 . S2CID 42436722 .
- ^ «Имитационный тест кубика Нокса» . rasch.org . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Гирл, Марк Дж.; Булут, Окан; Го, Ци; Чжан, Синьсинь (17 августа 2017 г.). «Разработка, анализ и использование отвлекающих факторов для тестов с множественным выбором в образовании: комплексный обзор». Обзор образовательных исследований . 87 (6): 1082–1116. дои : 10.3102/0034654317726529 . S2CID 149090154 .
- ^ «Справочник экзаменов по иностранному языку - Подробности» . webapp.cal.org . Проверено 06 мая 2019 г.
- ^ Джонсон, Брюс (2007). Разговор и слушание в эпоху современности: Очерки истории звука (PDF) . дои : 10.22459/tlam.11.2007.09 . ISBN 978-1-921313-47-9 .
- ^ Хьёрланд, Биргер (март 2013 г.). «Фасетный анализ: логический подход к организации знаний» . Обработка информации и управление . 49 (2): 545–557. дои : 10.1016/j.ipm.2012.10.001 .
- ^ «Тест Салли Энн — обучение аутизму» . Educationautism.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 г. Проверено 06 мая 2019 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по нейропсихологической оценке | Кафедра неврологии» . med.unc.edu . Проверено 06 мая 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анастази, Энн ; Урбина, Сусана (1997). Психологическое тестирование (Седьмое изд.). Река Аппер-Седл (Нью-Джерси): Прентис-Холл . ISBN 978-0-02-303085-7 .
- Гольдштейн, Джеральд; Бирс, Сьюзен, ред. (2004). Комплексное руководство по психологической оценке: Том I: Интеллектуальная и неврологическая оценка . Хобокен (Нью-Джерси): Джон Вили и сыновья. ISBN 978-0-471-41611-1 .
- Грегори, Роберт Дж. (2011). Психологическое тестирование: история, принципы и применение (Шестое изд.). Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN 978-0-205-78214-7 .
- Грот-Марнат, Гэри (2009). Справочник по психологической оценке (Пятое изд.). Хобокен (Нью-Джерси): Уайли. ISBN 978-0-470-08358-1 .
- Хоган, Томас П.; Кэннон, Брук (2007). Психологическое тестирование: практическое введение (второе изд.). Хобокен (Нью-Джерси): Джон Вили и сыновья. ISBN 978-0-471-73807-7 .
- Кауфман, Алан С. (2009). Тестирование IQ 101 . Нью-Йорк: Издательство Springer. ISBN 978-0-8261-0629-2 .
- Саттлер, Джером М. (2008). Оценка детей: когнитивные основы . Ла Меса (Калифорния): Джером М. Саттлер, издатель. ISBN 978-0-9702671-4-6 .