Батарея языковых способностей Пимслера
Батарея языковых способностей Пимслера ( PLAB ) была разработана для прогнозирования успехов учащихся в изучении иностранного языка или способностей к изучению языка , а также для диагностики проблем с изучением языка . Он публикуется Фондом изучения и тестирования языков.
Батарея языковых способностей Пимслера (PLAB) измеряет способности к изучению языка . Способность к изучению языка не относится к тому, может или не может человек выучить иностранный язык (предполагается, что практически каждый может выучить иностранный язык, если дать ему неограниченное количество времени). По мнению Джона Кэрролла и Стэнли Сапона, авторов теста на способность к современному языку (аналогичный тест на знание языка, предназначенный для учащихся старшего возраста), способность к изучению языка действительно относится к «прогнозу того, насколько хорошо по сравнению с другими людьми человек может учиться». иностранный язык в данное время и в данных условиях». PLAB предназначен для учащихся 7–12 классов, для которых английский язык является родным, хотя иногда его используют и для учащихся в возрасте от 20 лет.
Разработка
[ редактировать ]Батарея языковых способностей Пимслера была разработана доктором Полом Пимслером , также известным благодаря системе изучения языка Пимслера . PLAB является кульминацией восьмилетних исследований Пимслера и его коллег с 1958 по 1966 год, которые включали обзор 30-летних опубликованных исследований, посвященных множеству лингвистических и психологических факторов, влияющих на изучение языка. Пимслер и его коллеги сгруппировали эти исследования по семи исследовательским темам: интеллект, вербальные способности, различение высоты звука, порядок изучения языка и двуязычие, привычки к учебе, мотивация и отношение, а также личностные факторы. Из семи наиболее очевидными факторами, способствующими успеху в изучении иностранного языка, были мотивация и вербальный интеллект.
Последующие исследования, в которых участвовали студенты, изучающие французский язык на уровне колледжа, прошли несколько различных тестов и подвергли полученные данные факторному анализу и множественному корреляционному анализу, также показали, что мотивация и вербальный интеллект являются основными факторами успеха в изучении языка. После полевых испытаний предварительной версии «Батареи способностей» на учащихся средних школ французского и испанского языков Пимслер и его коллеги определили вербальный интеллект, мотивацию и слуховые способности как три наиболее важных фактора в прогнозировании успеха в изучении иностранного языка. Они разработали семь подтестов, которые позволят измерить эти три фактора.
После тестирования семи субтестов при поддержке Исследовательского фонда Университета штата Огайо PLAB был доработан путем добавления части, в которой испытуемый указывает свой средний балл по четырем основным предметам. Таким образом, Пимслер использовал средний балл как меру учебных привычек, которая может быть очень важна при изучении иностранного языка и является хорошим предиктором успеха. Таким образом, четырьмя последними факторами, влияющими на способность к изучению языка, измеряемую с помощью PLAB, являются вербальные способности, слуховые способности, мотивация и привычки к учебе.
В 1965–66 годах было проведено исследование по расчету прогностической достоверности PLAB. В исследовании приняли участие 41 школа в тринадцати различных штатах, в ходе которых PLAB проводился среди учащихся 7, 8 и 9 классов в начале учебного года. Итоговые оценки студентов на начальном языковом курсе использовались для расчета достоверности PLAB и предоставления статистических норм и таблиц ожиданий.
Разделы
[ редактировать ]Окончательная версия PLAB состоит из шести частей (Пимслер и др., 2004), каждая из которых проверяет различные аспекты четырех прогностических факторов (вербальные способности, слуховые способности, мотивация и средний балл):
- Часть 1 – Средний балл – рассчитывает средний балл учащегося в областях, отличных от изучения языка.
- Часть 2 – Интерес – измеряет интерес студента к изучению иностранного языка и является мерой мотивации.
- Часть 3 – Словарный запас – проверяет знание слов на английском языке и является мерой вербальных способностей.
- Часть 4 – Языковой анализ – проверяет способность ученика логически рассуждать на иностранном языке и является еще одним аспектом вербальных способностей.
- Часть 5 – Звуковая дискриминация – проверяет способность изучать новые фонетические различия и распознавать их в разных контекстах и является мерой слуховых способностей.
- Часть 6 – Ассоциация звука и символа – проверяет способность ассоциировать звуки с письменными символами и является еще одним показателем слуховых способностей.
Части 1 и 2 не являются показателями способностей. Часть 1 — это показатель привычек к учебе, а Часть 2 — показатель мотивации. Как учебные привычки, так и мотивация коррелируют с успехом в изучении иностранного языка. В зависимости от мотивов учителя при проверке языковых способностей эти части могут быть удалены или переведены на родной язык учащегося. Таким образом, PLAB можно использовать со студентами, чей родной язык не является английским, но уровень владения английским языком достаточно высок, чтобы пройти тест.
Часть 3 представляет собой краткий тест словарного запаса учащихся на английском языке. Уровень словарного запаса примерно 9-12 класс. Эта часть существует потому, что широта словарного запаса родного языка связана с успехом в изучении иностранного языка. Эта часть может быть переведена или не включена для студентов с ограниченным знанием английского языка.
Часть 4, языковой анализ, представляет собой тест на способность к изучению грамматики иностранного языка. При необходимости его можно перевести на родной язык учащегося. В противном случае английский, необходимый для понимания этих предметов, находится не на высоком уровне.
Часть 5 представляет собой тест на распознавание звуков, включающий тональную речь. Никакого перевода не требуется. Нужно только понять инструкцию. Владение английским языком не играет никакой роли в оценке по этой части.
Часть 6 представляет собой тест на ассоциации звука и символа с использованием бессмысленных слов, созданных из английских звуков. Поскольку это бессмысленные слова, знание английского языка здесь не учитывается. Эта часть представляет собой тест на способность фонетического кодирования, как описано Кэрроллом.
Таким образом, только часть 3 требует существенного уровня английского языка. Части 1, 2 и 4 могут быть переведены или адаптированы на родной язык учащихся для учащихся, не владеющих английским языком или имеющих низкий уровень владения английским языком. Для части 4 требуется средний уровень владения английским языком. Части 5 и 6 проверяют слуховые способности, но не требуют знания английского языка, за исключением понимания указаний к каждой части.
Более ранние версии PLAB также включали тест из двадцати вопросов, измеряющий мотивацию студента к изучению иностранного языка, и раздел, посвященный рифмованию, что было еще одним показателем слуховых способностей. После полевых испытаний с Исследовательским фондом Университета штата Огайо Пимслер и его коллеги обнаружили, что эти разделы можно исключить из теста, не влияя на прогностическую способность PLAB.
Обсуждая MLAT и PLAB, Веше (1981) [1] отметил, что PLAB часть 4 является мерой индуктивного изучения грамматики иностранного языка, в то время как MLAT (упомянутый выше) не включает прямую меру индуктивного обучения. Далее она отмечает, что PLAB часть 5 также измеряет индуктивное изучение тонов иностранного языка в различных контекстах. Она заявляет, что низкие баллы PLAB по частям 5 и 6 часто отражают проблемы со слухом и что часть PLAB 6 (Ассоциация звука и символа) измеряет способность фонетического кодирования, описанную Кэрроллом в его описании компонентов способности к иностранному языку.
Использование
[ редактировать ]Использование батареи языковых способностей Пимслера включает размещение программ, оценку и планирование программ, а также диагностику способностей к обучению и диагностику неспособности к обучению иностранному языку. В число нынешних пользователей входят частные и государственные средние школы, а также специалисты с ограниченными возможностями обучения. Тест также используется в исследованиях по преподаванию или изучению иностранных языков, когда в рамках исследования требуется измерить уровень языковых способностей. Одним из преимуществ, которое PLAB предлагает исследователям в области изучения второго языка, является его доступность для них.
Размещение программы
[ редактировать ]PLAB можно использовать для оценки того, какие учащиеся могут быть когнитивно готовы к изучению иностранного языка в 7 и 8 классах, а также тех учащихся, которым было бы полезно подождать до более позднего класса, чтобы начать изучение иностранного языка. Его также можно использовать для размещения учащихся в классе, где преподавание ведется в наиболее подходящем для них темпе, когда имеется более одного языкового класса.
Оценка и планирование программы
[ редактировать ]PLAB можно использовать для расчета норм владения местным языком. Используя эту информацию, школы или округа могут оценить эффективность своих текущих программ по иностранному языку и использовать PLAB для разработки своей языковой программы. Например, школа может разделить свою языковую программу на три зоны, в каждой из которых используется соответствующий учебник и обучение осуществляется в соответствующем темпе.
Диагностика способностей к обучению
[ редактировать ]Пимслер говорит, что тест на знание языка можно использовать для выявления отстающих еще до начала курса. Он определяет отстающих как студентов, которые имеют значительно меньшие успехи в изучении языка, чем на других курсах. [2] Пимслер предложил студентам в своем исследовании тест на использование звуковых символов и тест на знание китайского языка. В тесте на ассоциацию звука и символа учащийся слышит бессмысленный слог и должен сопоставить его с правильным написанием в тестовом буклете. Китайский питч-тест представлял собой тест на слуховую дискриминацию, состоящий из 30 пунктов, в котором учащийся должен различать китайские тона. Пимслер обнаружил, что среди студентов с одинаковым общим средним баллом те, кто набрал более низкие баллы в этих двух тестах, получили более низкие оценки по иностранным языкам. На основании этого открытия Пимслер пришел к выводу, что слуховой компонент языковых способностей является основным фактором, объясняющим различия в способности к изучению языка, которые не объясняются общим интеллектом, интересом к изучению иностранного языка или общими привычками к обучению. [3] PLAB можно использовать для выявления учащихся с ограниченными возможностями в изучении языка в сочетании с другими формами доказательств. Он также заявил, что изучение индивидуальных баллов по различным частям теста может помочь сопоставить предпочтения учащихся в обучении с методами обучения.
Вопросы дискуссии
[ редактировать ]Хотя способность к изучению языка среди взрослых относительно стабильна, среди подростков она продолжает расти по мере достижения ребенком взрослой жизни. Таким образом, баллы следует сравнивать с нормами возраста/класса, указанными в руководстве по тестированию, или с нормами, разработанными на местном уровне. Было сказано, что тесты на языковые способности, такие как PLAB, не приносят прямой пользы людям, которым необходимо изучать язык, независимо от их способностей к изучению языка. Тем не менее, тесты на языковые способности могут быть полезны в качестве индикатора количества времени, которое потребуется для изучения языка по сравнению с другими людьми с более высокими или более низкими баллами. PLAB также может помочь учителям, определяя методы обучения, с помощью которых учащийся сможет лучше всего выучить иностранный язык.
Еще один момент, который следует принять во внимание, — это тот факт, что результаты PLAB могут зависеть от степени владения английским языком, необходимой для выполнения тестовых заданий и предметов. Таким образом, преподаватели языка, которые могут захотеть использовать PLAB, должны знать, что на баллы учащихся по PLAB может влиять степень их владения английским языком. Хотя только часть 3 является показателем уровня владения английским языком, остальные части предполагают наличие у экзаменуемого некоторых навыков английского языка. Следовательно, учителя иностранных языков, которые хотят использовать PLAB для лучшего понимания профиля языковых способностей своих учеников, должны также учитывать уровень владения английским языком каждого ученика при интерпретации результатов тестов. Учителям также может потребоваться перевести инструкции и некоторые задания, чтобы тест оставался, по сути, показателем языковых способностей, а не уровня владения английским языком. Для студентов с продвинутым уровнем владения английским языком перевод не требуется, и уровень английского языка, требуемый для каждой части, можно учитывать одновременно с умением учащегося интерпретировать результаты.
Ресурсы
[ редактировать ]- Кэрролл, Джон Б. и Стэнли Сапон. Тест на знание современного языка: Руководство, издание 2010 г. Роквилл, Мэриленд: Фонд изучения и тестирования языков, 2010.
- Пимслер, Пол, Дэниел Дж. Рид и Чарльз В. Стэнсфилд. Pimsleur Language Aptitude Battery: Руководство, издание 2004 г. Роквилл, Мэриленд: Фонд изучения и тестирования языков, 2004 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веше, МБ (1981). Измерение языковых способностей при потоковой передаче, сопоставлении учащихся с методами и диагностике проблем с обучением. В: Индивидуальные различия и универсалии в способности к изучению языка . К.С. Диллер, редактор. Роули, Массачусетс: Издательство Newbury House, стр. 119–154.
- ^ Пимслер, П. (1966). Тестирование изучения иностранного языка. В: Вальдман А., редактор, «Тенденции в преподавании языка» . Нью-Йорк: МакГроу Хилл, стр. 175–186.
- ^ Пимслер, П. Сундленд, Д.М. и Макинтайр, Р.Д. (1963) Недостаточная успеваемость в изучении иностранного языка . Служба воспроизведения документов Эрика, ED 018160.