Схема приобретения второго языка
Следующий план представляет собой обзор и актуальное руководство по освоению второго языка:
Овладение вторым языком – процесс, посредством которого люди изучают второй язык. Овладение вторым языком (часто сокращенно SLA) также относится к научной дисциплине, посвященной изучению этого процесса. Второй язык относится к любому языку, изучаемому в дополнение к первому языку человека, включая изучение третьего, четвертого и последующих языков. Это также называется изучением второго языка , изучением иностранного языка и приобретением L2 .
Что такое приобретение второго языка?
[ редактировать ]Овладение вторым языком можно охарактеризовать как все следующее:
- Овладение языком – процесс, посредством которого люди приобретают способность воспринимать и понимать язык, а также производить и использовать слова и предложения для общения. Овладение языком — одна из наиболее важных человеческих черт, поскольку нелюди не общаются с помощью языка. [ нужна ссылка ]
- Академическая дисциплина – отрасль знаний, которая преподается или исследуется на уровне колледжа или университета. Также называется областью обучения . Дисциплины определяются (частично) и признаются академическими журналами, в которых публикуются исследования, а также научными обществами и академическими факультетами или факультетами, к которым принадлежат их специалисты. Дисциплина включает в себя соответствующие знания, опыт, навыки, людей, проекты, сообщества, проблемы, задачи, исследования, исследования, подходы и области исследований.
- Отрасль науки – систематическое предприятие, которое создает и систематизирует знания в форме проверяемых объяснений и предсказаний о Вселенной. «Наука» также относится к самой совокупности знаний, которая может быть рационально объяснена и надежно применена.
- Раздел социальных наук – академическая дисциплина, изучающая общество и отношения людей внутри общества, которая в первую очередь опирается на эмпирические подходы.
- Раздел языкознания – научное исследование человеческого языка.
- Раздел прикладной лингвистики - междисциплинарная область исследований, которая выявляет, исследует и предлагает решения реальных проблем, связанных с языком. Некоторыми академическими областями, связанными с прикладной лингвистикой, являются образование, лингвистика, психология, информатика, антропология и социология.
- Раздел языкознания – научное исследование человеческого языка.
- Раздел социальных наук – академическая дисциплина, изучающая общество и отношения людей внутри общества, которая в первую очередь опирается на эмпирические подходы.
- Форма языкового образования – преподавание и изучение иностранного или второго языка. Языковое образование – это раздел прикладной лингвистики.
Отрасли овладения вторым языком
[ редактировать ]- Английский как второй или иностранный язык – использование или изучение английского языка носителями разных родных языков. Он также известен как английский для носителей других языков (ESOL), английский как дополнительный язык (EAL) и английский как иностранный язык (EFL).
- Китайский как иностранный язык – изучение разновидностей китайского языка неносителями языка.
- Испанский как второй язык – преподавание и изучение испанского языка для тех, чей родной язык не является испанским, особенно иммигрантов, туристов, коренных народов и беженцев.
- И т. д.
Связанные поля
[ редактировать ]Цели обучения: языковые навыки
[ редактировать ]- Иноязычная лексика –
- Лингвистическая компетентность –
- Лингвистическое исполнение –
- Свободное владение языком –
- Знание языка –
- Многоязычие –
Ресурсы для изучения второго языка
[ редактировать ]Методы и мероприятия по освоению второго языка
[ редактировать ]- Обширное слушание – аналогично обширному чтению, это аналогичный подход к слушанию. Одна из проблем заключается в том, что скорость прослушивания обычно ниже скорости чтения, поэтому рекомендуется использовать более простые тексты.
- Экстенсивное чтение – большое количество чтения, чтобы увеличить количество встреч с неизвестными словами и связанных с ними возможностей обучения путем умозаключений. Взгляд учащегося и обзор неизвестных слов в конкретном контексте позволят учащемуся сделать выводы и, таким образом, изучить значения этих слов.
- Интенсивное чтение – медленное, внимательное чтение небольшого объема сложного текста – это когда человек «сосредотачивается на языке, а не на тексте».
- Языковое погружение – метод обучения и самообучения, при котором вторым языком является средство обучения, без использования основного языка. Все учебные материалы и все общение ведутся на втором языке.
- Метод Падерборна – сначала выучите простой язык, например эсперанто , а затем целевой второй язык. Экономит время, облегчая изучение второго языка.
- Приобретение словарного запаса –
Инструменты изучения второго языка
[ редактировать ]- Словарь – собрание слов на одном или нескольких конкретных языках, часто перечисленных в алфавитном порядке, с информацией об использовании, определениями, этимологией, фонетикой, произношением и другой соответствующей информацией.
- Одноязычный словарь – словарь на одном языке. Одноязычный словарь на изучаемом языке помогает читателю описывать слова (и думать о языке) в терминах собственного языка.
- Двуязычный словарь , также называемый словарем перевода , представляет собой специализированный словарь, используемый для перевода слов или фраз с одного языка на другой.
- Однонаправленный двуязычный словарь - перечисляет значения слов одного языка на другом.
- Двунаправленный двуязычный словарь – представляет перевод на оба включенных языка и с обоих.
- Говорящий словарь — некоторые онлайн-словари и словарные программы обеспечивают преобразование текста в речь.
- Визуальный словарь – словарь, в котором для иллюстрации значения слов в основном используются картинки. Каждый компонент на каждом изображении помечен его именем. Визуальные словари могут быть одноязычными и многоязычными. Визуальные словари на изучаемом языке особенно полезны при подходах языкового погружения.
- СМИ на целевом языке
- Книги
- Аудиокниги
- Энциклопедии
- Arc.Ask3.Ru ( см. список языковых изданий )
- Музыка
- Текст (читать вместе) (см. ColorSounds )
- Видео
- Фильмы
- ТВ-шоу
- Веб-сайты
- Книги
- Субтитры –
- Списки слов по частоте - списки слов языка, сгруппированные по частоте встречаемости в определенном текстовом корпусе, либо по уровням, либо в виде ранжированного списка, служащие целям пополнения словарного запаса.
История приобретения второго языка
[ редактировать ]История приобретения второго языка
Феномен приобретения второго языка
[ редактировать ]- Утрата владения вторым языком – снижение навыков владения вторым языком из-за недостаточного использования или практики второго языка и/или недостаточного знакомства с ним.
- Переключение кода – переключение между двумя или более языками или разновидностями языка в контексте одного разговора.
- Коммуникационные стратегии при освоении второго языка
- Межъязык –
- Фонология второго языка –
- Период молчания – этап освоения второго языка, на котором учащиеся не пытаются говорить. Периоды молчания чаще встречаются у детей, чем у взрослых учащихся, поскольку на ранних стадиях освоения знаний взрослые учащиеся часто испытывают большее давление, заставляя их говорить.
Факторы, влияющие на изучение второго языка
[ редактировать ]- Индивидуальные различия в овладении вторым языком –
- Тревога по поводу иностранного языка
- Способность к изучению языка – измерение способностей с помощью тестов, результаты которых коррелируют с тем, насколько хорошо тестируемые преуспеют в овладении новым языком. Тест на знание языка включает в себя:
- Тест на способность к современному языку - в основном автор Джон Б. Кэрролл, для взрослых, в основном используется государственными и военными учреждениями для отбора сотрудников для языкового обучения.
- Батарея навыков защитного языка - разработана и используется Министерством обороны США для отбора кандидатов на должности, которые потребуют от них свободного владения иностранным языком.
- Батарея языковых способностей Пимслера - автор Пол Пимслер, используется для оценки способностей учащихся к изучению языка с 7 по 12 классы.
- Тест на способность к современному языку – элементарный – автором которого в основном является Джон Б. Кэрролл , предназначен для тестирования детей с 3 по 6 классы.
- Когнитивная способность к новизне в овладении языком - иностранный - разработана Григоренко, Штернбергом и Эрманом в 2000 году с использованием новой концепции языковых способностей в качестве теоретической основы.
- Мотивация в изучении второго языка –
- Желание общаться – студенты, желающие общаться на втором языке, учатся, те, кто не желает, не так уж и много.
- Металингвистическое сознание –
Предполагаемые факторы успеха
[ редактировать ]- Модель аккультурации - гипотеза, согласно которой эффективность изучения второго языка частично зависит от того, насколько хорошо учащийся акклиматизируется к культуре (и ее представителям) целевого языка. Увеличение социальной и психологической дистанции между обучающимся и представителями целевой культуры приводит к уменьшению возможностей изучения языка.
- Входная гипотеза –
- Гипотеза взаимодействия – развитию владения языком способствует личное взаимодействие и общение.
- Понятная выходная гипотеза –
- Модель конкуренции – утверждает, что значение языка интерпретируется путем сравнения ряда лингвистических сигналов в предложении и что язык изучается посредством конкуренции основных когнитивных механизмов в присутствии богатой языковой среды.
- Гипотеза наблюдения — концепция, предложенная Ричардом Шмидтом , которая утверждает, что учащиеся не могут выучить грамматические особенности языка, если не заметят их. [1] То есть замечание является важной отправной точкой для приобретения. Вопрос о том, может ли это замечание быть подсознательным, является предметом споров.
Исследование приобретения второго языка
[ редактировать ]Организации, связанные с приобретением второго языка
[ редактировать ]- Ито
- Европейская ассоциация второго языка
- Национальная ассоциация двуязычного образования –
- Национальный информационный центр по изучению английского языка (NCELA) –
- Языковые лагеря – летние лагеря, организуемые средними школами, колледжами и университетами; средние школы, колледжи и университеты по всей территории США разработали такие программы, как летние программы, чтобы удовлетворить растущий спрос на языковое образование. Многие из этих летних программ представляют собой языковые лагеря.
Публикации по приобретению второго языка
[ редактировать ]- Прикладная лингвистика (журнал)
- Журнал письма на втором языке
- Изучение языка (журнал)
- Исследования в области преподавания языков
- Исследование второго языка
- Система
- Журнал ТЕСОЛ
- ТЕСОЛ ежеквартально
Лица, влиятельные в освоении второго языка
[ редактировать ]- Александр Аргуэльес –
- Эллен Белосток –
- Джон Бисселл Кэрролл –
- Кес де Бот - двуязычие
- Х. Дуглас Браун –
- Пит Кордер –
- Марин ван Дейк - овладение языком ребенком
- Ник Эллис –
- Род Эллис –
- Сьюзан М. Эрвин-Трипп –
- Пол ван Герт - психология развития
- Фред Дженеси –
- Дэвид В. Грин –
- Франсуа Грожан –
- Люк Хардинг - Языковое тестирование
- Юдит Кормос - Мотивация в изучении второго языка
- Stephen Krashen –
- Джудит Ф. Кролл –
- Дайан Ларсен-Фриман - Теория сложных динамических систем
- Пин Ли –
- Майкл Лонг –
- Вандер Лоуи - Теория сложных динамических систем
- Брайан МакВинни – Модель соревнований
- Виорика Мариан –
- Пол Кей Мацуда – Письмо на втором языке
- Стивен Мэтьюз (лингвист) -
- Юрген М. Майзель –
- Кэрол Майерс-Скоттон
- Пол Нэйшн – Словарь второго языка
- Тереза Пика
- Пол Пимслер -
- Реки Вильга –
- Ричард Шмидт –
- Норберт Шмитт - Словарь второго языка
- Кармен Сильва-Корвалан –
- Дэн Слобин –
- Меррилл Суэйн –
- Трейси Д. Террелл –
- Майкл Т. Уллман –
- Джйотсна Вайд
- Билл Ван Паттен –
- Марджолин Верспур - Теория сложных динамических систем
- Лидия Уайт –
- Вирджиния Йип –
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ HS Венкатагири, Джон М. Левис «Фонологическая осведомленность и разборчивость речи: предварительное исследование» Языковая осведомленность. Том. 16, вып. 4, 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дидактика английского языка . Серия лекций Тимоти Мэйсона по SLA, проходившая с 1993 по 2002 год в Версальском университете Сен-Квентин.
- Темы овладения вторым языком от Вивиан Кук : информация об SLA, исследованиях в области прикладной лингвистики и преподавания языков, включая большую библиографию.
- Часто задаваемые вопросы о двуязычии , Национальный фонд грамотности – вопросы и ответы для родителей маленьких детей.