КАНАЛ-Ф
Когнитивная способность к новизне в овладении иностранным языком ( CANAL-F ) — это тест, измеряющий языковые способности , а также способность человека выучить второй язык и насколько хорошо . Он был разработан Григоренко, Штернбергом и Эрманом в 2000 году. [1] использование «процессов приобретения» в качестве теоретической основы. [2] Это несколько иной подход к проверке языковых способностей. [3] В тесте используется искусственно созданный язык под названием Урсулу для проверки языковых способностей. Батарея языковых способностей Пимслера, опубликованная в 1966 году, также использует искусственный язык для проверки грамматической чувствительности.
Импульс
[ редактировать ]CANAL-F был разработан как альтернатива другому тесту на знание современного языка (MLAT). [4] Хотя MLAT был разработан в 1950-х годах, в последние годы его иногда ассоциировали с методологией преподавания языка , известной как аудиолингвальный метод , широко популярной в середине и конце 1960-х годов и характеризующейся повторяющимися упражнениями. Аудиолингвальный метод вышел из моды в 1970-х годах. MLAT, хотя до сих пор успешно используется в ряде различных контекстов и стран, не отражает новейшие взгляды на то, как язык усваивается, развивается и поддерживается в сознании учащегося, поэтому требовался новый инструмент, который мог бы лучше решать пересмотренные теории языка, особенно в том, что касается когнитивной теории. [5]
Организационные принципы
[ редактировать ]Основанный на теоретической работе Кэрролла , CANAL-F использует несколько иной подход к оценке способностей к иностранному языку. Целью теста является измерение:
- способность к пополнению словарного запаса,
- понимание расширенных текстов,
- извлечение грамматических правил и
- делать семантические выводы
И все это в контексте того, что основной особенностью языковых способностей является способность учащегося справляться с новизной и двусмысленностью. [4]
Прием
[ редактировать ]Род Эллис отмечает, что, несмотря на то, что CANAL-F использует в качестве основы новую формулировку языковых способностей, результаты, которые он получает, очень похожи на результаты MLAT. Однако он говорит, что одним из преимуществ CANAL-F является то, что он «действительно дает возможность добиться более тесного соответствия между конкретными способностями и конкретными психолингвистическими процессами». [3] Хотя в исходную статью были включены образцы, полный тест CANAL-F коммерчески недоступен.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Григоренко, Штернберг и Эрман 2000 .
- ^ Григоренко, Штернберг и Эрман 2000 , цитируется по Ellis 2008 , стр. 655–656.
- ^ Перейти обратно: а б Эллис 2008 , стр. 655–656.
- ^ Перейти обратно: а б Ранта 2008 , стр. 143.
- ^ Ранта 2008 , стр. 142–143.
Ссылки
[ редактировать ]- Эллис, Род (2008). Исследование овладения вторым языком (2-е изд.). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 655–656. ISBN 978-0-19-442257-4 .
- Григоренко Е.Л.; Штернберг, Р.Дж.; Эрман, Мэн (2000). «Теоретический подход к измерению способности к изучению иностранного языка: теория и тест Canal-F». Журнал современного языка . 84 (3): 390. дои : 10.1111/0026-7902.00076 .
- Ранта, Лейла (2008). «Способности и хорошие знания языка». В Гриффитсе, Кэрол (ред.). Уроки от хороших изучающих язык . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 142–155 . ISBN 978-0-521-71814-1 .