Хорошая учеба для изучающих язык
Исследования « Хорошо изучающие язык» ( GLL ) — это группа академических исследований в области овладения вторым языком , которые изучают стратегии , которые демонстрируют хорошие ученики, изучающие язык. Обоснование исследований заключалось в том, что изучение привычек успешных изучающих язык приносит больше пользы, чем изучение тех учащихся, которые закостенели на ранней стадии или вообще перестали учиться. Считалось, что если можно будет найти стратегии успешных учащихся, то эти знания смогут помочь учащимся, которые не добиваются таких хороших результатов. [1]
Первые исследования были проведены в 1970-х годах, но прекратились в 1980-х, когда исследователи сосредоточились на индивидуальных стратегиях обучения. [1] Однако некоторые исследования по этой теме были проведены и в последние годы. [2] [3] Основная часть исследования GLL изучала изучение языка в классных ситуациях. Было обнаружено, что хороших учеников, изучающих язык, нельзя отличить только по наблюдаемому поведению , хотя личность, похоже, действительно имела влияние. Было также обнаружено, что учителя не относились к этим учащимся иначе, чем к другим учащимся, хотя они могли отличать тех, кто хорошо изучает язык, от тех, кто не столь эффективен. [1]
Оригинальные исследования
[ редактировать ]Первые исследования в области хороших традиций изучения языка были проведены Джоан Рубин и Дэвидом Стерном, оба из которых были завершены в 1975 году. [4] [5] Оба этих исследования предложили схожие списки стратегий, которые используют хорошие изучающие язык. (OISE) было проведено крупномасштабное исследование На основе этого в Институте исследований в области образования Онтарио , в котором приняли участие 34 изучающих язык с хорошими навыками обучения. В ходе исследования был обнаружен список из шести различных стратегий, похожих на предложенные Рубином и Стерном: [6]
- Хорошо изучающие язык находят подходящий стиль обучения.
- Хорошие ученики, изучающие язык, вовлекаются в процесс изучения языка.
- У тех, кто хорошо изучает язык, развивается понимание языка как системы и средства общения.
- Хорошо изучающие язык уделяют постоянное внимание расширению своих языковых знаний.
- Хорошие изучающие язык развивают второй язык как отдельную систему.
- Хорошие изучающие язык принимают во внимание требования, которые предъявляет изучение второго языка.
Более поздняя работа
[ редактировать ]Несмотря на всплеск интереса к GLL в середине-конце 70-х годов, в 80-х и 90-х годах интерес больше сместился в сторону социокультурных влияний. [7] и индивидуальные различия, [8] а также развитие понятия коммуникативной компетентности [9] коммуникативный подход к обучению языку. [10]
В новом тысячелетии Нортон и Тухи вновь посетили GLL. [11] Их новая точка зрения подчеркнула влияние ситуации, инвестиций и идентичности на успешное изучение языка.
Семь лет спустя Гриффитс, возвращаясь к первоначальному названию Джоан Рубин, опубликовал «Уроки хороших изучающих язык». [12] В то время как ранние работы в области GLL имели тенденцию подчеркивать роль стратегий, работа Гриффитса рассматривала более широкий взгляд и представляла GLL как очень сложное существо, включающее множество различных переменных, включая мотивацию, возраст, стиль, личность, пол, метапознание. , автономия, убеждения, культура и способности. Кроме того, были обсуждены целевые переменные (включая грамматику, словарный запас, произношение, функции и навыки) и некоторые ситуационные факторы (включая методы и методы исправления ошибок), которыми учащиеся должны управлять, чтобы добиться успеха.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джонсон 1999 .
- ^ Сьюэлл 2003 .
- ^ Томпсон 2005 .
- ^ Рубин 1975 .
- ^ Стерн 1975 .
- ^ Найман 1978 .
- ^ Особенно Выготский 1978 .
- ^ Например, Скехан 1989 .
- ^ Хаймс 1972 .
- ^ Например, Виддоусон 1978 ; Литтлвуд 1981 .
- ^ Нортон и Тухи 2001 .
- ^ Гриффитс 2008 .
Ссылки
[ редактировать ]- Гриффитс, Кэрол, изд. (2008). Уроки от хороших изучающих язык . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-71814-1 .
- Хаймс, Д. (1972). «О коммуникативной компетентности». В гордости, Джей Би; Холмс, Джанет (ред.). Социолингвистика . Хармондсворт, Великобритания: Пингвин. стр. 269–293. ISBN 978-0-14-080665-6 .
- Джонсон, Кейт (1999). «Хорошо изучает язык». Энциклопедический словарь прикладной лингвистики . Кембридж: Издательство Блэквелл. стр. 141–142. ISBN 978-0-631-22767-0 .
- Литтлвуд, Уильям (1981). Обучение коммуникативному языку . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-28154-6 .
- Найман, Н. (1978). Хороший изучающий язык . Торонто: Институт исследований в области образования Онтарио. ISBN 978-0-7744-0151-7 .
- Нортон, Бонни; Тухи, Келин (2001). «Изменение взглядов на хороших изучающих язык» (PDF) . ТЕСОЛ Ежеквартальный журнал . 35 (2): 307–322. дои : 10.2307/3587650 . JSTOR 3587650 . Проверено 8 июня 2011 г.
- Рубин, Джоан (1975). «Чему нас может научить «хороший изучающий язык»». ТЕСОЛ Ежеквартальный журнал . 9 (1): 41–51. дои : 10.2307/3586011 . JSTOR 3586011 .
- Сьюэлл, Х. Дуглас (15 ноября 2003 г.). «Хороший изучающий язык» (PDF) . Бирмингемский университет . Проверено 7 марта 2011 г.
- Скехан, Питер (1989). Индивидуальные различия в изучении второго языка . Лондон: Э. Арнольд. ISBN 978-0-7131-6602-6 .
- Стерн, Х.Х. (март 1975 г.). «Чему мы можем научиться у хорошего изучающего язык?». Обзор канадского современного языка . 31 (4): 304–318. дои : 10.3138/cmlr.31.4.304 .
- Томпсон, Сэнди (апрель 2005 г.). «Хороший изучающий язык» ( PDF) . Бирмингемский университет . Проверено 7 марта 2011 г.
- Выготский, Л. (1978). Разум в обществе . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-57628-5 .
- Уиддоусон, Х.Г. (1978). Преподавание языка как общения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-437077-6 .