Stephen Krashen
Stephen Krashen | |
---|---|
Рожденный | Чикаго , Иллинойс, США | 14 мая 1941 г.
Академическое образование | |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Академическая работа | |
Дисциплина | Лингвист |
Учреждения | Университет Южной Калифорнии |
Основные интересы | Приобретение второго языка |
Веб-сайт | www.sdkrashen.com |
Стивен Д. Крашен (родился 14 мая 1941 г.) - американский лингвист, исследователь в области образования и активист, почетный профессор педагогики Университета Южной Калифорнии . [1] В 1994 году он перешёл с лингвистического факультета на факультет Педагогического факультета.
Работа
[ редактировать ]Стивен Крашен получил докторскую степень. Степень бакалавра лингвистики в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1972 году. [2] Среди статей (рецензируемых и нет) и книг Крашен имеет более 486 публикаций, вносящих вклад в области изучения второго языка , двуязычного образования и чтения. [3] Он представил различные гипотезы, связанные с освоением второго языка, в том числе гипотезу приобретения-обучения , гипотезу ввода , гипотезу монитора , аффективный фильтр и гипотезу естественного порядка . [4] Совсем недавно Крашен пропагандирует использование бесплатного добровольного чтения во время изучения второго языка, которое, по его словам, «является самым мощным инструментом, который у нас есть в языковом образовании , первом и втором». [5]
Награды
[ редактировать ]- 1985: один из лауреатов премии Пимслера, присуждаемой Американским советом преподавателей иностранных языков за лучшую опубликованную статью.
- 1986: его статья «Латерализация, изучение языка и критический период» была выбрана журналом Current Contents в качестве класса цитирования.
- 1993: Выдающаяся презентация медиацентров школьных библиотек была вручена редакторами Ежегодника школьных библиотек Media.
- 1982: лауреат премии Милденбергера за книгу « Овладение вторым языком и изучение второго языка» (Прентис-Холл).
- 2005: Крашен был введен в Международной ассоциации чтения . Зал славы чтения
- 2005 г.: избран в исполнительный совет Национальной ассоциации двуязычного образования .
Активизм образовательной политики
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
Поскольку образовательная политика в родном штате Крашена, Калифорнии , становилась все более враждебной по отношению к двуязычию , он ответил исследованиями, критикующими новую политику, публичными выступлениями и письмами, написанными редакторам газет. Во время кампании по принятию закона о запрете двуязычного образования в Калифорнии в 1998 году, известного как «Предложение 227» , Крашен проводил агрессивную кампанию на общественных форумах, в ток-шоу в СМИ и проводил многочисленные интервью с журналистами, пишущими на эту тему. После того, как по всей стране появились другие кампании против двуязычного образования и попытки ввести регрессивную политику языкового образования , к 2006 году, по оценкам, Крашен отправил в редакцию более 1000 писем.
Крашен выступает за более активную роль исследователей в борьбе с тем, что он считает ошибочными представлениями общественности о двуязычном образовании. Отвечая на вопрос, как объяснить общественную оппозицию двуязычному образованию, Крашен задался вопросом: «Происходит ли это из-за упорной дезинформационной кампании со стороны газет и других средств массовой информации, направленной на сознательное уничтожение двуязычного образования? Или это связано с провалом профессии?» представить журналистам свою точку зрения. Существует множество неофициальных свидетельств в пользу последнего». В продолжение Крашен написал: «Без серьезной, целенаправленной и организованной кампании по разъяснению и защите двуязычного образования на национальном уровне в очень короткое время нам нечего будет защищать». [6]
Письмо
[ редактировать ]- Крашен, Стивен Д. (1981). Овладение вторым языком и изучение второго языка (PDF) . Оксфорд: Пергамон. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- Крашен, Стивен Д. (1982). Принципы и практика изучения второго языка (PDF) . Оксфорд: Пергамон. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- Крашен, Стивен Д.; Террелл, Трейси Д. (1983). Естественный подход: приобретение языка в классе (PDF) . Нью-Йорк: Прентис-Холл. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- Крашен, Стивен Д. (1985), Входная гипотеза: проблемы и последствия , Нью-Йорк: Лонгман
- Крашен, Стивен Д. (1989), «Мы приобретаем словарный запас и правописание путем чтения: дополнительные доказательства входной гипотезы» (PDF) , The Modern Language Journal , 73 (4): 440–464, doi : 10.1111/j.1540 -4781.1989.tb05325.x , заархивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- Крашен, Стивен Д. (1996), «Дело в пользу узкого слушания» (PDF) , System , 24 (1): 97–100, doi : 10.1016/0346-251X(95)00054-N , заархивировано (PDF) с сайта оригинал от 09.10.2022
- Мейсон, Бенико; Крашен, Стивен Д. (1997), «Обширное чтение на английском как иностранном», System , 25 (1): 91–102, CiteSeerX 10.1.1.523.2747 , doi : 10.1016/S0346-251X(96)00063- 2
- Крашен, Стивен Д. (2002), «Гипотеза понимания и ее соперники» (PDF) , Избранные статьи с Одиннадцатого Международного симпозиума по преподаванию английского языка / Четвертой Паназиатской конференции , Тайбэй: Crane Publishing Company, стр. 395–404, в архиве (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- Крашен, Стивен Д. (2003), Исследования в области изучения и использования языка (PDF) , Портсмут: NH: Heinemann., заархивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- Маккуиллан, Джефф; Крашен, Стивен Д. (2008), «Комментарий: может ли свободное чтение помочь вам до конца? Ответ Коббу (2007)» , Language Learning & Technology , 6 (27): 104–109
- Джарвис, Хью; Крашен, Стивен Д. (2014), «Устарел ли CALL? Овладение языком и изучение языка вновь в эпоху цифровых технологий» , Tesl-Ej , 17 (4): 1–6, ISSN 1072-4303
- Крашен, Стивен Д. (2014). Общее ядро: игнорируя реальные проблемы образования (PDF) . skrashen.blogspot.com: Talking Points 28 (1): 26-28, 2014.). Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Stephen Krashen : BIO" . USC.
- ^ «Профиль» .
- ^ «Выборы в исполнительный совет NABE 2005 г., региональные представители, Западный регион - Заявления и биографии кандидатов (PDF)» (PDF) . Национальная ассоциация двуязычного образования. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2005 г.
- ^ Крашен, С. (2003) Исследования в области изучения и использования языка . Портсмут: Хаймеманн.
- ^ «Профиль достижений: Стивен Крашен» . Скотт, Р.
- ^ Крашен, Стивен Д. «Факты, свидетельствующие о том, что общественное мнение становится более негативным: обсуждение причин и что мы можем с этим поделать» . Веб-сайт Джеймса Кроуфорда по языковой политике .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ответ на критику Рона Унца
- Эпизод NPR Talk of the Nation с участием Стивена Крашена
- Гипотеза понимания Крашена Модель обучения L2 Страница прикладного лингвиста Вивиан Кук, посвященная гипотезам Крашена.
- YouTube talk in 2015 by Krashen https://www.youtube.com/watch?v=a3pipsG_dQk
- Выступление Крашена на YouTube в 2020 году об SLA, чтении и исследованиях https://www.youtube.com/watch?v=S0WfMgH_qPs
- Профиль Researchgate: https://www.researchgate.net/profile/Stephen-Krashen