Jump to content

Сосредоточьтесь на форме

Сосредоточение на форме ( FonF ), также называемое обучением, ориентированным на форму , представляет собой подход к языковому образованию , при котором учащиеся знакомятся с языковыми формами, такими как отдельные слова и спряжения, в контексте коммуникативной деятельности. Ему противопоставляется сосредоточенность на формах , [1] в котором формы изучаются изолированно и сосредоточены на значении , в котором формам вообще не уделяется внимания. Чтобы обучение квалифицировалось как сосредоточение внимания на форме , а не как сосредоточение на формах , учащийся должен осознавать значение и использование языковых особенностей до того, как форма будет обращена к его вниманию. [2] Акцент на форме был предложен Майклом Лонгом в 1988 году. [3]

Концепция сосредоточения внимания на форме была мотивирована отсутствием поддержки эффективности сосредоточения внимания на формах, с одной стороны, и явными преимуществами, продемонстрированными изучением языка с инструктором по сравнению с обучением без обучения, с другой. [3] Исследования, противоречащие акценту на формах, были широкими; [4] учащиеся обычно осваивают языковые особенности последовательно , а не все сразу, [5] учащихся, и на большинстве стадий, через которые проходит межъязык будут проявляться языковые формы, отличные от родных. [6] Более того, развитие этих стадий не является чистым; учащиеся могут правильно использовать языковые функции в одних ситуациях, но не в других, [7] или они могут демонстрировать U-образное обучение , при котором использование, подобное родному, может временно вернуться к использованию, не похожему на родное. [8] Ни один из этих выводов не согласуется с идеей о том, что учащиеся научатся именно тому, чему вы их учите, когда вы этому учите. [4]

В обзоре литературы, сравнивающей обучение языку с инструктором и без него, Лонг обнаружил явное преимущество обучения с инструктором как в скорости обучения, так и в конечном достигнутом уровне. [3] Важный вывод, подтверждающий точку зрения Лонга, был сделан в ходе во французский программ погружения язык в Канаде ; даже после того, как ученики прошли годы смыслоориентированных уроков, наполненных понятной информацией, их разговорная речь оставалась далека от родной, с множеством грамматических ошибок. И это несмотря на то, что они могли бегло говорить и обладали способностью слушать, как у носителей языка. [9]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иногда последняя буква «S» пишется с заглавной буквы, что делает акцент на formS ; это сделано для того, чтобы легче отличить его от сосредоточенности на форме
  2. ^ Даути и Уильямс 1998 , с. 4.
  3. ^ Jump up to: а б с Длинный 1991 год . Эта статья была первоначально представлена ​​на Европейско-Северо-Американском симпозиуме по необходимым исследованиям в области образования иностранных языков, Белладжио, Италия, в 1988 году.
  4. ^ Jump up to: а б Лонг и Робинсон 1998 , стр. 16–17.
  5. ^ Обзор см., например, Gass & Selinker (2008 , стр. 126–135).
  6. ^ Андерсен 1984 , Хюбнер 2008 .
  7. ^ Пика 1983 , Янг 1988 .
  8. ^ Келлерман 1985 .
  9. ^ Суэйн 1991 .
  • Андерсен, Роджер (1984). «Для чего вообще нужен гендер?». В Андерсене, Роджер (ред.). Вторые языки: межъязыковая перспектива . Роули, Массачусетс: Ньюбери Хаус. стр. 77–99. ISBN  978-0-88377-440-3 .
  • Даути, Кэтрин; Уильямс, Джессика, ред. (1998). Сосредоточьтесь на форме обучения второму языку в классе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-62390-2 .
  • Гасс, Сьюзен; Селинкер, Ларри (2008). Овладение вторым языком: вводный курс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-8058-5497-8 .
  • Хюбнер, Т. (2008). «Лингвистические системы и лингвистические изменения в межъязыке». Исследования по овладению вторым языком . 6:33 . дои : 10.1017/S0272263100000280 .
  • Келлерман, Эрик (1985). «Теория ввода и освоения второго языка». В Гассе, Сьюзен; Мэдден, Кэролайн (ред.). Участие в овладении вторым языком . Роули, Массачусетс: Ньюбери Хаус. стр. 345–353. ISBN  978-0-88377-284-3 .
  • Крашен, Стивен (1981). Приобретение второго языка и изучение второго языка . Нью-Йорк: Пергамон Пресс. ISBN  0-08-025338-5 . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 28 февраля 2011 г.
  • Крашен, Стивен (2004). Сила чтения, второе издание . Литтлтон: Безграничные библиотеки. ISBN  978-1-59158-169-7 .
  • Лонг, Майкл (1991). «Акцент на форме: конструктивная особенность методики преподавания языка». В Де Боте, Кес; Гинзберг, Ральф; Крамш, Клэр (ред.). Исследование иностранных языков в межкультурной перспективе . Амстердам: Джон Бенджаминс. стр. 39–52. ISBN  978-1-55619-345-3 .
  • Лонг, Майкл; Робинсон, Питер (1998). «Фокус на форме: теория, исследования и практика». В Даути, Кэтрин; Уильямс, Джессика (ред.). Сосредоточьтесь на форме обучения второму языку в классе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 15–41. ISBN  978-0-521-62390-2 .
  • Пика, Т. (1983). «Освоение взрослыми английского языка как второго языка в различных условиях воздействия». Изучение языка . 33 (4): 465–497. дои : 10.1111/j.1467-1770.1983.tb00945.x .
  • Суэйн, Меррилл (1991). «Погружение во французский язык и его последствия: два в одном». Во Фриде, Барбара (ред.). Исследование овладения иностранным языком и обучение в классе . Лексингтон, Массачусетс: Хит. стр. 91–103. ISBN  978-0-669-24263-8 .
  • Янг, Р. (1988). «Вариация и межъязыковая гипотеза». Исследования по овладению вторым языком . 10 (3): 281–302. дои : 10.1017/S0272263100007464 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 575ed395084acadc3aa7f2ea2fbc0c04__1684098360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/04/575ed395084acadc3aa7f2ea2fbc0c04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Focus on form - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)