Сосредоточьтесь на форме
Сосредоточение на форме ( FonF ), также называемое обучением, ориентированным на форму , представляет собой подход к языковому образованию , при котором учащиеся знакомятся с языковыми формами, такими как отдельные слова и спряжения, в контексте коммуникативной деятельности. Ему противопоставляется сосредоточенность на формах , [1] в котором формы изучаются изолированно и сосредоточены на значении , в котором формам вообще не уделяется внимания. Чтобы обучение квалифицировалось как сосредоточение внимания на форме , а не как сосредоточение на формах , учащийся должен осознавать значение и использование языковых особенностей до того, как форма будет обращена к его вниманию. [2] Акцент на форме был предложен Майклом Лонгом в 1988 году. [3]
Фон
[ редактировать ]Концепция сосредоточения внимания на форме была мотивирована отсутствием поддержки эффективности сосредоточения внимания на формах, с одной стороны, и явными преимуществами, продемонстрированными изучением языка с инструктором по сравнению с обучением без обучения, с другой. [3] Исследования, противоречащие акценту на формах, были широкими; [4] учащиеся обычно осваивают языковые особенности последовательно , а не все сразу, [5] учащихся, и на большинстве стадий, через которые проходит межъязык будут проявляться языковые формы, отличные от родных. [6] Более того, развитие этих стадий не является чистым; учащиеся могут правильно использовать языковые функции в одних ситуациях, но не в других, [7] или они могут демонстрировать U-образное обучение , при котором использование, подобное родному, может временно вернуться к использованию, не похожему на родное. [8] Ни один из этих выводов не согласуется с идеей о том, что учащиеся научатся именно тому, чему вы их учите, когда вы этому учите. [4]
В обзоре литературы, сравнивающей обучение языку с инструктором и без него, Лонг обнаружил явное преимущество обучения с инструктором как в скорости обучения, так и в конечном достигнутом уровне. [3] Важный вывод, подтверждающий точку зрения Лонга, был сделан в ходе во французский программ погружения язык в Канаде ; даже после того, как ученики прошли годы смыслоориентированных уроков, наполненных понятной информацией, их разговорная речь оставалась далека от родной, с множеством грамматических ошибок. И это несмотря на то, что они могли бегло говорить и обладали способностью слушать, как у носителей языка. [9]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иногда последняя буква «S» пишется с заглавной буквы, что делает акцент на formS ; это сделано для того, чтобы легче отличить его от сосредоточенности на форме
- ^ Даути и Уильямс 1998 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Длинный 1991 год . Эта статья была первоначально представлена на Европейско-Северо-Американском симпозиуме по необходимым исследованиям в области образования иностранных языков, Белладжио, Италия, в 1988 году.
- ^ Jump up to: а б Лонг и Робинсон 1998 , стр. 16–17.
- ^ Обзор см., например, Gass & Selinker (2008 , стр. 126–135).
- ^ Андерсен 1984 , Хюбнер 2008 .
- ^ Пика 1983 , Янг 1988 .
- ^ Келлерман 1985 .
- ^ Суэйн 1991 .
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсен, Роджер (1984). «Для чего вообще нужен гендер?». В Андерсене, Роджер (ред.). Вторые языки: межъязыковая перспектива . Роули, Массачусетс: Ньюбери Хаус. стр. 77–99. ISBN 978-0-88377-440-3 .
- Даути, Кэтрин; Уильямс, Джессика, ред. (1998). Сосредоточьтесь на форме обучения второму языку в классе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-62390-2 .
- Гасс, Сьюзен; Селинкер, Ларри (2008). Овладение вторым языком: вводный курс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-8058-5497-8 .
- Хюбнер, Т. (2008). «Лингвистические системы и лингвистические изменения в межъязыке». Исследования по овладению вторым языком . 6:33 . дои : 10.1017/S0272263100000280 .
- Келлерман, Эрик (1985). «Теория ввода и освоения второго языка». В Гассе, Сьюзен; Мэдден, Кэролайн (ред.). Участие в овладении вторым языком . Роули, Массачусетс: Ньюбери Хаус. стр. 345–353. ISBN 978-0-88377-284-3 .
- Крашен, Стивен (1981). Приобретение второго языка и изучение второго языка . Нью-Йорк: Пергамон Пресс. ISBN 0-08-025338-5 . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 28 февраля 2011 г.
- Крашен, Стивен (2004). Сила чтения, второе издание . Литтлтон: Безграничные библиотеки. ISBN 978-1-59158-169-7 .
- Лонг, Майкл (1991). «Акцент на форме: конструктивная особенность методики преподавания языка». В Де Боте, Кес; Гинзберг, Ральф; Крамш, Клэр (ред.). Исследование иностранных языков в межкультурной перспективе . Амстердам: Джон Бенджаминс. стр. 39–52. ISBN 978-1-55619-345-3 .
- Лонг, Майкл; Робинсон, Питер (1998). «Фокус на форме: теория, исследования и практика». В Даути, Кэтрин; Уильямс, Джессика (ред.). Сосредоточьтесь на форме обучения второму языку в классе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 15–41. ISBN 978-0-521-62390-2 .
- Пика, Т. (1983). «Освоение взрослыми английского языка как второго языка в различных условиях воздействия». Изучение языка . 33 (4): 465–497. дои : 10.1111/j.1467-1770.1983.tb00945.x .
- Суэйн, Меррилл (1991). «Погружение во французский язык и его последствия: два в одном». Во Фриде, Барбара (ред.). Исследование овладения иностранным языком и обучение в классе . Лексингтон, Массачусетс: Хит. стр. 91–103. ISBN 978-0-669-24263-8 .
- Янг, Р. (1988). «Вариация и межъязыковая гипотеза». Исследования по овладению вторым языком . 10 (3): 281–302. дои : 10.1017/S0272263100007464 .