Сюзанна Флинн
Сюзанна Флинн | |
---|---|
Рожденный | Кембридж , Массачусетс, США |
Род занятий | Профессор кафедры лингвистики и философии Массачусетского технологического института ; Дефектолог-дефектолог, БКИ |
Известный | Модель совокупного улучшения овладения третьим языком, анафора в SLA |
Заголовок | Профессор иностранных языков и лингвистики |
Награды | член AAAS |
Академическое образование | |
Образование | бакалавр Массачусетского университета в Бостоне ; MS, Университет Пуэрто-Рико ; доктор философии, Корнелльский университет |
Альма-матер | Корнелльский университет |
Диссертация | Исследование влияния основного направления ветвления на овладение вторым языком: обобщение параметра универсальной грамматики от первого ко второму языку (1984) |
Влияния | Ноам Хомский , Сэмюэл Эпштейн, Барбара Ласт |
Академическая работа | |
Дисциплина | специалист по приобретению языков, лингвист |
Субдисциплина | Двуязычие и многоязычие |
Учреждения | Массачусетский технологический институт (MIT) |
Веб-сайт | [1] |
Сюзанна Флинн (30 июня 1950 г.) — американский лингвист и профессор лингвистики Массачусетского технологического института , внесший вклад в изучение второго и третьего языков. Она также исследовала языковые расстройства. [1]
Исследовать
[ редактировать ]Сюзанна Флинн получила докторскую степень в Корнелльском университете в 1983 году. Ее работа охватывала от синтаксиса и овладения синтаксисом второго языка до языковой обработки у людей с нейрокогнитивными расстройствами , такими как изменения языка во время продромального течения при развитии болезни Альцгеймера . [2]
Ранние работы
[ редактировать ]В 1987 году Флинн опубликовал книгу, в которой исследовал на втором языке (SLA) приобретение анафоры и предложил параметрическую модель приобретения этого свойства. В соответствии с реорганизацией лингвистического поля на этом этапе в книге рассматривалась характеристика универсальной грамматики (УГ) как набора подтеорий, каждая из которых имеет свой набор центральных принципов и параметров, в соответствии с которыми принцип может варьироваться от немаркированного (' -') и отмеченное ('+') параметрическое значение. [3] В то же время Флинн был одним из ключевых специалистов по SLA, инициировавших конференцию GASLA ( Generative Approaches to Second-Language Acquisition ). [4]
В 1996 году Флинн вместе с С.Д. Эпштейном и Гитой Мартохарджоно опубликовал плодотворную статью, оценивающую ключевые дебаты в области SLA того времени. [5] Один из наиболее важных вопросов заключался в том, в какой степени универсальная грамматика ограничивает (если таковая имеется) овладение вторым языком? На данный момент озвучены три гипотезы SLA. Первой была гипотеза «отсутствия доступа», согласно которой учащемуся L2 не доступен ни один аспект UG. [6] Вторая — это гипотеза «частичного доступа», которая утверждает, что учащемуся доступны только реализуемые LI принципы и реализуемые LI значения параметров UG. [7] Третья, называемая гипотезой «полного доступа», утверждает, что UG в целом ограничивает приобретение L2. [8] Флинн и соавторы выступали за гипотезу «полного доступа», которая остается актуальной теорией и сегодня и лежит в основе большей части современных исследований.
С первых дней своей работы в SLA Флинн была убежденной сторонницей принципиального подхода к объяснению процессов, связанных с овладением языком. Таким образом, она решительно выступает за строго лингвистические подходы к освоению языка в рамках традиции Хомского , которые основаны на Минималистской программе и вытекают из нашего понимания синтаксической теории. [9]
Овладение третьим языком
[ редактировать ]В соответствии с более ранней работой Флинн о доступности UG, она стала соавтором одной из первых моделей овладения третьим языком : Модель кумулятивного улучшения (CEM). [10] Модель утверждала, что изучение языка является кумулятивным, и все предыдущие языки (т. е. родной язык и второй язык) могут способствовать изучению языка. Модель, в частности, не утверждает, что предыдущие языки оказывали исключительно вспомогательный эффект. Напротив, модель допускает более чем случайное вмешательство со стороны предыдущих языков, утверждая при этом, что процесс усвоения как таковой не может быть охарактеризован с помощью модели дефицита или чего-то подобного. [11] Также было отмечено, что модель легко расширяется до освоения четвертого языка и далее, что не является особенностью большинства текущих моделей освоения L3. Модель CEM противостоит так называемым «оптовым» моделям приобретения L3 (например, модели типологического первенства). [12] или Статус L2 [13] ).
Почести и отличия
[ редактировать ]Флинн является сооснователем и редактором (вместе с Сэмюэлем Д. Эпштейном) рецензируемого журнала Syntax .
Флинн был избран членом Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS) в 2019 году. [14] [15] Лингвистическое общество Америки описало ее как «ведущего исследователя в области усвоения синтаксиса детьми и взрослыми в контексте двуязычного, второго и третьего языков». [16]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Флинн, Сюзанна. Модель настройки параметров приобретения L2: экспериментальные исследования в анафоре . Том. 5. Springer Science & Business Media, 2012. [17]
- Флинн, Сюзанна и Уэйн О'Нил, ред. Лингвистическая теория в овладении вторым языком . Том. 8. Springer Science & Business Media, 2012. [18]
- Флинн, Сюзанна и Гита Мартохарджоно. «Отображение исходного состояния в конечное: разделение универсальных принципов и свойств, специфичных для языка». (1992). [19]
- Йоу, В. Куин, Джессика С.Х. Тан и Сюзанна Флинн. «Переключение кода как маркер языковой компетентности у двуязычных детей». Двуязычие: язык и познание 21.5 (2018): 1075-1090. [20]
- Кабрелли-Амаро, Дженнифер, Сюзанна Флинн и Джейсон Ротман. «Овладение третьим языком в зрелом возрасте». (2012). [21]
- Ласт, Барбара, Ю-чин Чиен и Сюзанна Флинн. «Что знают дети: методы изучения первого языка». Исследования по приобретению анафоры . Спрингер, Дордрехт, 1987. 271–356. [22]
- Шарковски, Эми, Сюзанна Флинн и Террел Кларк. «Двойной диагноз: ретроспективное исследование процесса диагностики расстройств аутистического спектра у глухих и слабослышащих детей». Семинары по речи и языку . Том. 35. № 04. Издательство Thieme Medical, 2014. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флинн, Сюзанна (11 марта 2021 г.). «Гугл Академика» . ученый.google.com . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ SUTDPillarАдминистратор. «Серия коллоквиумов HASS (профессор Сюзанна Флинн) - Последний пришел, первый ушел: утрата языка отменяет приобретение первого языка?» . Гуманитарные науки, искусство и социальные науки (HASS) . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Сюзанна Флинн (2012). Модель установки параметров сбора данных L2 . Исследования по теоретической психолингвистике. Том. 5. Спрингер. дои : 10.1007/978-94-009-3747-5 . ISBN 978-90-277-2374-1 .
- ^ Флинн, Сюзанна; Мартохарджоно, Гита; О'Нил, Уэйн (14 января 2014 г.). Генеративное исследование овладения вторым языком . Психология Пресс. ISBN 978-1-317-78065-6 .
- ^ Эпштейн, Сэмюэл Дэвид; Флинн, Сюзанна; Мартохарджоно, Гита (декабрь 1996 г.). «Овладение вторым языком: теоретические и экспериментальные проблемы в современных исследованиях» . Поведенческие и мозговые науки . 19 (4): 677–714. дои : 10.1017/S0140525X00043521 . ISSN 1469-1825 . S2CID 144054857 .
- ^ Вайникка, Энн; Янг-Шолтен, Марта (1994), «Прямой доступ к X'-теории» , Исследования овладения языком в генеративной грамматике , Амстердам: Издательство John Benjamins Publishing Company, стр. 265, номер домена : 10.1075/lald.8.13vai , ISBN 978-90-272-2472-9 , получено 8 марта 2021 г.
- ^ Юбанк, Линн (август 1993 г.). «О передаче параметрических значений при разработке L2» . Приобретение языка . 3 (3): 183–208. дои : 10.1207/s15327817la0303_1 . ISSN 1048-9223 .
- ^ Шварц, Бонни Д.; Спроус, Рекс А. (1 января 1996 г.). «Когнитивные состояния L2 и модель полной передачи/полного доступа» . Исследование второго языка . 12 (1): 40–72. дои : 10.1177/026765839601200103 . ISSN 0267-6583 . S2CID 146199732 .
- ^ Флинн, Сюзанна (27 июля 2020 г.). «Микровариативность в многоязычных ситуациях: важность приобретения недвижимости по отдельности: плюсы и минусы» . Исследование второго языка . 37 (3): 481–488. дои : 10.1177/0267658320945761 . ISSN 0267-6583 . S2CID 225495744 .
- ^ Флинн, Сюзанна; Фоли, Клэр; Винницкая, Инна (01.01.2004). «Модель кумулятивного улучшения овладения языком: сравнение моделей развития взрослых и детей при овладении родственными предложениями первого, второго и третьего языков» . Международный журнал многоязычия . 1 (1): 3–16. дои : 10.1080/14790710408668175 . ISSN 1479-0718 . S2CID 146563649 .
- ^ Беркес, Ева; Флинн, Сюзанна (2012), «Дополнительные доказательства в поддержку модели кумулятивного улучшения» , Исследования двуязычия , Амстердам: Издательство John Benjamins Publishing Company, стр. 143–164, doi : 10.1075/sibil.46.11ber , ISBN 978-90-272-4187-0 , получено 8 марта 2021 г.
- ^ Ротман, Джейсон (1 января 2011 г.). «Избирательность синтаксической передачи L3 и типологическая определенность: модель типологического примата» . Исследование второго языка . 27 (1): 107–127. дои : 10.1177/0267658310386439 . ISSN 0267-6583 . S2CID 145722158 .
- ^ Бардель, Камилла; Санчес, Лаура (2017). «Пересмотр гипотезы фактора статуса L2» . В Ангеловской, Таня; Хан, Анджела (ред.). Синтаксический перенос L3: модели, новые разработки и последствия . Издательство Джона Бенджамина. стр. 85–101. дои : 10.1075/bpa.5.05бар . ISBN 978-90-272-6560-9 .
- ^ «AAAS объявляет о том, что ведущие ученые избраны стипендиатами 2019 года | Американская ассоциация содействия развитию науки» . www.aaas.org . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Шесть преподавателей Массачусетского технологического института избраны стипендиатами AAAS 2019 года» . Новости Массачусетского технологического института | Массачусетский технологический институт . 26 ноября 2019 года . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «Лавры лингвистам: Дженнифер Коул, Сюзанна Флинн, Аллард Джонгман и Дэн Джурафски | Лингвистическое общество Америки» . www.linguisticsociety.org . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Флинн, Сюзанна (1987). «Модель настройки параметров сбора L2» . Исследования по теоретической психолингвистике . 5 . дои : 10.1007/978-94-009-3747-5 . ISBN 978-90-277-2375-8 . ISSN 1873-0043 .
- ^ Флинн, Сюзанна; О'Нил, Уэйн, ред. (1988). «Лингвистическая теория овладения вторым языком» . Исследования по теоретической психолингвистике . 8 . дои : 10.1007/978-94-009-2733-9 . ISBN 978-1-55608-085-2 . ISSN 1873-0043 .
- ^ Флинн, Сюзанна; Мартохарджоно, Гита (24 октября 2018 г.), «Сопоставление исходного состояния с конечным состоянием: разделение универсальных принципов и свойств, специфичных для языка» , «Главы, проекции и обучаемость» , Psychology Press, стр. 319–335, дои : 10.4324/9781315789217-17 , ISBN 978-1-315-78921-7 , S2CID 208112173 , получено 8 марта 2021 г.
- ^ ЙАУ, У. КУИН; ТАН, ДЖЕССИКА Ш; ФЛИНН, СЮЗАННА (4 сентября 2017 г.). «Переключение кода как маркер языковой компетентности у детей-билингвов» . Двуязычие: язык и познание . 21 (5): 1075–1090. дои : 10.1017/s1366728917000335 . ISSN 1366-7289 .
- ^ Кабрелли Амаро, Дженнифер; Флинн, Сюзанна; Ротман, Джейсон, ред. (30 ноября 2012 г.). Овладение третьим языком в зрелом возрасте . Исследования двуязычия. Том. 46. дои : 10.1075/сибил.46 . ISBN 978-90-272-4187-0 . ISSN 0928-1533 .
- ^ Похоть, Барбара; Чиен, Ю-Чин; Флинн, Сюзанна (1987), Что знают дети: методы изучения освоения первого языка , Исследования по теоретической психолингвистике, том. 6, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 271–356, doi : 10.1007/978-94-009-3387-3_12 , ISBN. 978-1-55608-023-4 , получено 8 марта 2021 г.
- ^ Флинн, Сюзанна; Кларк, Террелл; Шарковски, Эми (16 октября 2014 г.). «Двойной диагноз: ретроспективное исследование процесса диагностики расстройств аутистического спектра у глухих и слабослышащих детей» . Семинары по речи и языку . 35 (4): 301–308. дои : 10.1055/s-0034-1389102 . ISSN 0734-0478 . ПМИД 25321854 . S2CID 5057239 .