Розовое пятно
Роза М. Манчон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Известный |
|
Научная карьера | |
Поля | |
Учреждения | |
Веб-сайт | Манчон на сайте Университета Мурсии |
Роза Мария Манчон Руис (род. 1957) — испанский лингвист . В настоящее время она является профессором прикладной лингвистики в Университете Мурсии , Испания . [ 1 ] [ 2 ] Ее исследования сосредоточены на овладении вторым языком и письме на втором языке . [ 3 ] она была редактором журнала «Журнал письма на втором языке» . С 2008 по 2014 год [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Манчон начал преподавать в Университете Мурсии в 1995 году. [ 5 ]
С 2011 по 2014 год была членом Исполнительного совета Международной ассоциации прикладной лингвистики . С 2008 по 2014 год она была соредактором журнала « Письмо на втором языке». [ 6 ] [ 7 ]
24 марта 2010 года она вместе с Илоной Леки дала интервью о целях и будущем Журнала письма на втором языке . [ 8 ]
26 июля 2012 года она представила в Campus Mare Nostrum Университета Мурсии : летний курс под названием «Наука письма на английском языке» . [ 9 ]
Она является заместителем редактора The Modern Language Journal , рецензируемого академического журнала . [ 10 ]
Исследовать
[ редактировать ]Манчон много публиковался в престижных журналах, таких как Journal of Second Language Writer , [ 11 ] Журнал современного языка , [ 12 ] Изучение языка , [ 13 ] Ежегодный обзор прикладной лингвистики, [ 14 ] Международный обзор прикладной лингвистики в преподавании языков. [ 15 ]
Манчон известна своим теоретическим вкладом в изучение письма на втором языке . Она выделила измерения «письмо для обучения» (WL) и «обучение письму» (LW). [ 16 ] Ее исследовательские интересы были сосредоточены на когнитивном аспекте приобретения и использования второго языка, с особым акцентом на психолингвистическом аспекте текстового производства.
Она отредактировала несколько книг по письму на втором языке: «Письмо в контексте иностранного языка: обучение, преподавание и исследования» , «Обучение письму и письмо для обучения на дополнительном языке» , «Развитие письма L2: несколько точек зрения» и «Письмо и изучение языка»: Продвижение программ исследований .
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Письмо в контексте иностранного языка: обучение, преподавание и исследования. (2009) [ 17 ] [ 18 ]
- Обучение письму и письмо, чтобы учиться на дополнительном языке. (2011) [ 19 ]
- Развитие письма на L2: несколько точек зрения. (2012) [ 20 ]
- Изучение языка на основе задач – идеи для письма L2 и для него. (2014) [ 21 ]
- Справочник по письму на втором и иностранном языке. (2016) [ 22 ]
- Письмо и изучение языка: продвижение программ исследований. (2020) [ 23 ]
Статьи
[ редактировать ]- «Использование стратегий реструктуризации при написании EFL: исследование испанских изучающих английский как иностранный». (2008) [ 24 ]
- «Стратегическое поведение писателя-иностранца при распределении времени на процессы письма». (2008) [ 25 ]
- «Создание текста на родном и иностранном языке: временной анализ процессов формулирования решения проблем». (2006)
- «Приближение к изучению возврата при письме L2». (2000)
- «О временной природе планирования при составлении Л1 и Л2». (2007)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Манчон – Университет Мурсии» . Университет Мурсии. 7 сентября 2018 г.
- ^ «Манчон на Worldcat» . МирКэт . 23 ноября 2018 г.
- ^ «Написание второго языка для SLA» . SLW4SLA. 7 сентября 2018 г.
- ^ Журнал письма на втором языке . Журналы Эльзевир. 7 сентября 2018 г.
- ^ «Маншон - Биографическая справка» . Университет Мурсии. 2018 год
- ^ «АИЛА – Комитеты» . Айла. 2018. Архивировано из оригинала 07 сентября 2018 г. Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «Симпозиум по письменности на втором языке» . Sslw.asu.edu. 2015.
- ^ «Интервью с Илоной Леки и Розой Манчон, редакторами журнала второго языка» . Журналы Эльзевира. 2010.
- ^ «Курс UNIMAR-CMN. Конференция Розы Манчон» . Кампус Маре Нострум. 2012.
- ^ «Журнал современного языка – редколлегия» . Wiley.com . 6 октября 2018 г.
- ^ Манчон, Роза М. (2017). «Манчон РМ (2017). Потенциальное влияние мультимодальной композиции на изучение языка». Журнал письма на втором языке . 38 : 94–95. дои : 10.1016/j.jslw.2017.10.008 .
- ^ Де Лариос, Хулио Рока; Манчон, Роза М.; Мерфи, Лиз (2006). «Генерация текста в письме на родном и иностранном языке: временной анализ процессов формулирования решения проблем». Журнал современного языка . 90 : 100–114. дои : 10.1111/j.1540-4781.2006.00387.x .
- ^ Василец, Елена; Гилаберт, Роджер; Манчон, Роза М. (2017). «Василец О., Гилаберт Р. и Манчон Р.М. (2017). Влияние режима и сложности задач на производство второго языка». Изучение языка . 67 (2): 394–430. дои : 10.1111/язык.12228 .
- ^ Гилаберт, Роджер; Манчон, Роза; Василец, Елена (2016). «Режим теоретического и эмпирического исследования TBLT: продвижение программ исследований» . Ежегодный обзор прикладной лингвистики . 36 : 117–135. дои : 10.1017/S0267190515000112 .
- ^ Маншон, Роуз; Сеноз, Джейсон (2008). «Исследование овладения вторым языком: введение». Ирал - Международный обзор прикладной лингвистики в преподавании языков . 46 (3). дои : 10.1515/IRAL.2008.007 . S2CID 144189895 .
- ^ Обучение письму и письмо, чтобы учиться на дополнительном языке . Издательство Джона Бенджамина . 2011. ISBN 9789027284839 .
- ^ Манчон, Роза (2009). Манчон, Роза М; Мацуда, Пол Кей (ред.). Письмо в контексте иностранного языка: обучение, преподавание и исследования . Де Грюйтер . п. 648. дои : 10.1515/9781614511335 . ISBN 978-1-61451-133-5 .
- ^ Ким, Су Хён (2011). «ПИСЬМО В КОНТЕКСТЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: ОБУЧЕНИЕ, ПРЕПОДАВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЯ. Роза М. Манчон (ред.). Клеведон, Великобритания: Вопросы многоязычия, 2009. Стр. VII + 297». Исследования по овладению вторым языком . 33 (3): 467–469. дои : 10.1017/S0272263111000088 . JSTOR 44486016 . S2CID 146415526 .
- ^ Манчон, Роза (2011). Обучение письму и письмо, чтобы учиться на дополнительном языке . Изучение языка и преподавание языка. Том. 31. Издательская компания Джона Бенджаминса . п. 263. дои : 10.1075/lllt.31 . ISBN 9789027213037 .
- ^ Манчон, Роза (2012). Манчон, Роза (ред.). Развитие письма на L2: несколько точек зрения . ДеГрюйтер . п. 252. дои : 10.1515/9781934078303 . ISBN 978-1-934078-30-3 .
- ^ Манчон, Роза (2014). Изучение языка на основе задач – идеи для письма L2 и для него . Обучение языку на основе задач. Том. 7. Издательская компания Джона Бенджамина . п. 312. дои : 10.1075/tblt.7 . ISBN 9789027207296 .
- ^ Маншон, Роуз (2016). Манчон, Роуз М; Мацуда, Пол Кей (ред.). Справочник по письму на втором и иностранном языке . Де Грюйтер п. 648. дои : 10.1515/9781614511335 . ISBN 978-1-61451-133-5 .
- ^ Манчон, Роза (2020). Манчон, РМ (ред.). Изучение письма и языка: продвижение программ исследований . Изучение языка и преподавание языка. Том. 56. Джон Бенджаминс . п. 432. дои : 10.1075/lllt.56 . ISBN 978-90-272-0774-6 . S2CID 241681126 .
- ^ Де Лариос, Хулио Рока; Мерфи, Лиз; Маншон, Роза (2008). «Рока де Лариос Дж., Мерфи Л. и Манчон Р.М. (2008). Использование стратегий реструктуризации при написании английского языка как иностранного: исследование испанских изучающих английский язык как иностранный». Журнал письма на втором языке . 8 : 13–44. дои : 10.1016/S1060-3743(99)80111-8 .
- ^ Рока Де Лариос, Хулио; Манчон, Роза; Мерфи, Лиз; Марин, Хавьер (2008). «Стратегическое поведение писателя-иностранца при распределении времени на процессы письма». Журнал письма на втором языке . 17 :30–47. дои : 10.1016/j.jslw.2007.08.005 .