Кэтлин Бардови-Харлиг
Кэтлин Бардови-Харлиг | |
---|---|
Рожденный | |
Известный | |
Награды |
|
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Функциональный подход к ударению в английском предложении (1983) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Лингвист |
Субдисциплина |
|
Учреждения | |
Докторанты | Скотт Джарвис |
Веб-сайт | Bardovi-Harlig on the website of Indiana University |
Кэтлин Бардови-Харлиг — американский лингвист. В настоящее время она является проректором и координатором английского как иностранного языка в Университете Индианы (Блумингтон) . [ 1 ]
Образование и исследования
[ редактировать ]Она получила степень бакалавра лингвистики Нортридже в 1976 году и степень магистра лингвистики в 1978 году в Калифорнийском государственном университете в . Она получила докторскую степень по лингвистике в Чикагском университете в 1983 году, защитив диссертацию на тему « Функциональный подход к ударению в английском предложении». [ 2 ]
Ее основные исследовательские интересы - темпоральность второго языка, системы времени и настроения, а также межъязыковая прагматика. [ 3 ] [ 4 ]
Бардови-Харлигу приписывают создание Индекса координации (CI), который был опубликован в ежеквартальном журнале TESOL в 1992 году и с тех пор считается единственным надежным показателем координации . [ 5 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1999: TESOL - Премия Newbury House за выдающиеся исследования [ 6 ] (в соавторстве: Золтан Дорньей ) за «Признают ли изучающие язык прагматические нарушения? Прагматическая и грамматическая осведомленность при обучении L2 с инструкциями». Ежеквартальный журнал TESOL , 32, 233–259. Оригинальное видеозадание можно найти по адресу: https://www.iub.edu/~celtie/pedagogy/bardovi_harlig/scenes_from_school.html.
- Профессор Бардови-Харлиг занимал пост президента Американской ассоциации прикладной лингвистики (AAAL) с 2007 по [ 7 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бардови-Харлиг, К. (2000). Время и вид при освоении второго языка: форма, значение и использование. Оксфорд: Блэквелл.
- Бардови-Харлиг К. и Хартфорд Б. (ред.) (2005). Межъязыковая прагматика: изучение институциональных разговоров. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- Бардови-Харлиг К. и Махан-Тейлор Р. (2003). Преподавание прагматики. Вашингтон, округ Колумбия: Государственный департамент США.
- Бардови-Харлиг, К. (2012). Приобретение второго языка. Р. Бинника (ред.) В Справочнике по временам и аспектам (стр. 481–503). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Бардови-Харлиг, К. (2012). Прагматика в SLA. В С.М. Гассе и А. Макки (ред.) Справочник Routledge по овладению вторым языком (стр. 147–162). Лондон: Рутледж/Тейлор Фрэнсис.
Статьи
[ редактировать ]- Бардови-Харлиг, К. (1992). «Второй взгляд на анализ Т-единиц: пересмотр предложения». ТЕСОЛ Ежеквартальный журнал . 26 (2): 390–395. дои : 10.2307/3587016 . JSTOR 3587016 .
- Бардови-Харлиг, К. (1992). «Использование наречий и естественного порядка в развитии темпоральной экспрессии» ИРАЛ 30 (4): 299–320. дои : 10.1515/iral.1992.30.4.299 . S2CID 143062291 .
- Бардови-Харлиг, К. (1992). «Взаимосвязь формы и значения: перекрестное исследование времени и вида в межъязыковом общении изучающих английский как второй язык». Прикладная психолингвистика . 13 (3): 253–278. дои : 10.1017/s0142716400005634 . S2CID 145180362 .
- Бардови-Харлиг, К.; Хартфорд, бакалавр наук (1993). «Изучение правил академической беседы: лонгитюдное исследование прагматического развития». Исследования по овладению вторым языком . 15 : 279–304. дои : 10.1017/s0272263100012122 . S2CID 145791251 .
- Бардови-Харлиг, К. (1994). «Отчеты в обратном порядке и приобретение времени: за пределами принципа хронологического порядка». Изучение языка . 44 (2): 243–282. дои : 10.1111/j.1467-1770.1994.tb01102.x .
- Бардови-Харлиг, К.; Рейнольдс, Д.В. (1995). «Роль лексического вида в приобретении времени и вида». ТЕСОЛ Ежеквартальный журнал . 29 (1): 107–131. дои : 10.2307/3587807 . JSTOR 3587807 .
- Бардови-Харлиг, К. (1995). «Повествовательный взгляд на развитие системы времени / вида при овладении вторым языком». Исследования по овладению вторым языком . 17 (2): 263–291. дои : 10.1017/s0272263100014182 . S2CID 146666967 .
- Бардови-Харлиг, К.; Хартфорд, бакалавр наук (1996). «Вклад в институциональную среду». Исследования по овладению вторым языком . 18 (2): 171–188. дои : 10.1017/s027226310001487x . S2CID 143825644 .
- Бардови-Харлиг, К.; Бергстрем, А. (1996). «Приобретение времени и аспекта в SLA и FLL: исследование рассказов учащихся на английском (SL) и французском (FL)». Обзор канадского современного языка . 52 : 308–330. дои : 10.3138/cmlr.52.2.308 .
- Бардови-Харлиг, К. (1997b). «Оценка грамматического развития в контекстах взаимодействия». ТЕСОЛ Ежеквартальный журнал . 31 (4): 797–806. дои : 10.2307/3587764 . JSTOR 3587764 .
- Бардови-Харлиг, К. (1997). «Еще одна часть головоломки: появление настоящего совершенного». Изучение языка . 47 (3): 375–422. дои : 10.1111/0023-8333.00015 .
- Бардови-Харлиг, К.; Дорней, З. (1998). «Признают ли изучающие язык прагматические нарушения? Прагматическая и грамматическая осведомленность при обучении L2 по инструкции». ТЕСОЛ Ежеквартальный журнал . 32 : 233–259. дои : 10.2307/3587583 . JSTOR 3587583 .
- Бардови-Харлиг, К. (1998). «Повествовательная структура и лексический аспект: факторы сговора в приобретении второго языка морфологии временного аспекта». Исследования по овладению вторым языком . 20 : 471–508. дои : 10.1017/s0272263198004021 . S2CID 145523926 .
- Бардови-Харлиг, К. (1999). «Изучение межъязыкового межъязыкового прагматика: программа исследований прагматики приобретения». Изучение языка . 49 (4): 677–713. дои : 10.1111/0023-8333.00105 .
- Бардови-Харлиг, К. (1999). «От исследования морфем к временной семантике: исследование временного аспекта в SLA. Современная статья». Исследования по овладению вторым языком . 21 (3): 341–382. дои : 10.1017/s0272263199003010 . S2CID 145704718 .
- Бардови-Харлиг, К. (2002). «Новая отправная точка? Исследование использования и ввода формул». Исследования по овладению вторым языком . 24 : 189–198. дои : 10.1017/s0272263102002036 . S2CID 142889443 .
- Бардови-Харлиг, К.; Гриффин, Р. (2005). «Прагматическая осведомленность L2: данные из класса ESL». Система . 33 (3): 401–415. дои : 10.1016/j.system.2005.06.004 .
- Вульф, С.; Эллис, Северная Каролина ; Ремер, У.; Бардови-Харлиг, К.; Леблан, CJ (2009). «Приобретение напряженного аспекта: сходящиеся данные из корпусов, познания и конструкций ученика». Журнал современного языка . 93 : 336–369. дои : 10.1111/j.1540-4781.2009.00895.x . hdl : 2027.42/75534 .
- Бардови-Харлиг, К.; Стрингер, Д. (2010). «Переменные потери второго языка: развитие современного состояния». Исследования по овладению вторым языком . 32 : 1–45. дои : 10.1017/s0272263109990246 . S2CID 145433687 .
- Бардови-Харлиг, К.; Велленга, HE (2012). «Влияние инструкции на обычные выражения в прагматике L2». Система . 40 : 77–89. дои : 10.1016/j.system.2012.01.004 .
- Бардови-Харлиг, К. (2012). «Формулы, процедуры и общепринятые выражения в прагматических исследованиях». АРАЛ . 32 : 206–227. дои : 10.1017/s0267190512000086 . S2CID 145063710 .
- Бардови-Харлиг, К. (2013). Разработка прагматики L2. Изучение языка , 63 : Приложение 1, 68–86.
- Бардови-Харлиг, К. (2014). «Осознание значения конвенциональных выражений в прагматике второго языка». Знание языка . 23 (1–2): 41–56. дои : 10.1080/09658416.2013.863894 . S2CID 144082474 .
- Бардови-Харлиг, К.; Моссман, С.; Велленга, HE (2015). «Влияние инструкций на прагматические процедуры в академической дискуссии». Исследование преподавания языка . 19 (3): 324–350. дои : 10.1177/1362168814541739 . S2CID 56292731 .
- Бардови-Харлиг, К. (2015). «Отказ от приглашения: вас не пригласили на вечеринку по случаю моего дня рождения!». Журнал Прагматики . 75 : 91–110. дои : 10.1016/j.pragma.2014.10.010 .
- Бардови-Харлиг, К.; Стрингер, Д. (2017). «Нетрадиционные выражения: продуктивный синтаксис в освоении шаблонного языка L2». Исследование второго языка . 33 : 61–90. дои : 10.1177/0267658316641725 . S2CID 26479253 .
- Бардови-Харлиг, К.; Су, Ю. (2018). «Освоение традиционных выражений как прагмалингвистического ресурса китайского языка как иностранного». Журнал современного языка . 102 (4): 732–757. дои : 10.1111/модл.12517 . S2CID 149527078 .
- Бардови-Харлиг, К. (2019). «Приглашения как средство уменьшения количества запросов на услуги в академическом дискурсе». Журнал Прагматики . 139 : 64–78. дои : 10.1016/j.pragma.2018.10.005 . S2CID 150155195 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кэтлин Бардови-Харлиг » Университет Индианы. 22 февраля 2001 г. Получено 24 апреля.
- ^ «Выпускники (1951-настоящее время) | Кафедра лингвистики» . лингвистика.uchicago.edu . Архивировано из оригинала 06 апреля 2019 г. Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Кэтлин Бардови-Харлиг | Sci-napse | Академическая поисковая система для бумаги» . Скинапс . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Кэтлин Бардови-Харлиг» . ученый.google.com . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Бардови-Харлиг, Кэтлин (1992). «Второй взгляд на анализ Т-единиц: пересмотр предложения». ТЕСОЛ Ежеквартальный журнал . 26 (2): 390–395. дои : 10.2307/3587016 . JSTOR 3587016 .
- ^ «АйЮ Блумингтон называет лауреата премии Зоннеборна, проректора профессора» . news.iu.edu . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Бывшие президенты – Американская ассоциация прикладной лингвистики» . www.aaal.org . Проверено 15 июня 2018 г.