Jump to content

Дайан Ларсен-Фриман

Дайан Ларсен-Фриман
Дайан Ларсен-Фриман
Рожденный ( 1946-02-24 ) 24 февраля 1946 г. (78 лет)
Альма-матер
Известный
Супруг Эллиот Фриман
Дети 2
Научная карьера
Учреждения
Диссертация Освоение грамматических морфем взрослыми, изучающими английский как второй язык   (1975)
Докторантура Х. Дуглас Браун

Дайан Ларсен-Фриман (род. 1946) — американский лингвист . В настоящее время она является почетным профессором образования и лингвистики Мичиганского университета в Анн-Арборе, штат Мичиган. [1] Лингвист -прикладник , известная своей работой в области изучения второго языка , английского как второго или иностранного языка , методов преподавания языка , педагогического образования и грамматики английского языка. Она известна своей работой над комплексным/динамическим системным подходом к развитию второго языка .

Ларсен-Фриман начала свою карьеру в качестве волонтера Корпуса мира, преподавая английский язык в Сабахе , Малайзия , с 1967 по 1969 год, и именно этот опыт, по ее мнению, разжег ее увлечение изучением языка. [2] [3] продолжила обучение в аспирантуре Мичиганского университета , получив степень доктора лингвистики Она в 1975 году. [1]

Ларсен-Фриман сначала работал на факультете Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , а затем в Институте аспирантуры SIT . [1] В 2002 году она вернулась в Мичиганский университет , чтобы возглавить Институт английского языка (ELI), ныне штат Мичиганская оценка языка , а также была назначена профессором Школы образования и Колледжа литературы, науки и искусств на факультете Лингвистика. В 2008 году декан Терренс Дж. Макдональд заставил ее уйти из ELI, и в 2012 году она ушла из Мичиганского университета, где занимает почетные должности. [1] а также в аспирантуре SIT. [4] Она продолжает активно работать в своей области и преподает курсы по структуре развития английского и второго языка в качестве приглашенного старшего научного сотрудника в Высшей школе образования Пенсильванского университета . [5]

Ларсен-Фриман концентрирует свои исследования на процессе овладения вторым языком . Она также исследует английскую грамматику , которую рассматривает не только как набор структурных закономерностей, но и как важный ресурс для создания смысла и адаптации языка к коммуникативному контексту. [ нужна ссылка ] Она обнаружила, что теория сложности дает новое понимание языка, его усвоения и использования. Она рассматривает все три как сложные, нелинейные, динамические процессы. Такая точка зрения способствовала ее динамическому взгляду на язык, который она применила в преподавании грамматики или «грамматики», как она это называет. [ нужна ссылка ] Динамический подход к развитию второго языка также учитывает индивидуальные пути, которые учащиеся прокладывают к успеху во втором языке, и рассматривает преподавание как фундаментальный процесс управления обучением. [1]

был редактором журнала Language Learning . Ларсен-Фриман также в течение пяти лет [1]

Исследовать

[ редактировать ]

В 1997 году она написала плодотворную статью, в которой предложила применить теорию сложных/динамических систем для изучения второго языка . [6] книга статей в ее честь «Теория сложности и развитие языка ». В 2017 году вышла [7]

Ларсен-Фриман раскритиковал Ларри Селинкера » « Межъязык в главе под названием «Еще один шаг, который нужно сделать», опубликованной в книге «Межъязык Хана и Тарона - сорок лет спустя», утверждая, что не существует конечной точки межъязыкового континуума. Она предложила пересмотреть Интерязык. [8]

Библиография

[ редактировать ]
  • Ларсен-Фриман, Д. (редактор) (1980). Дискурс-анализ в исследованиях второго языка . Ньюбери Хаус. ISBN   978-0883771631
  • Селси-Мурсия, М., и Ларсен-Фриман, Д. (1983). Книга грамматики: курс для учителей ESL/EFL . Ньюбери Хаус. ISBN   978-0883772904
  • Ларсен-Фриман, Д. (1986). Методы и принципы преподавания языка . Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0194341332
  • Ларсен-Фриман Д. и Лонг М.Х. (1991). Введение в исследование овладения вторым языком. ISBN   978-0582553774
  • Селси-Мурсия, М., и Ларсен-Фриман, Д. (1999). Книга грамматики: курс учителя ESL/EFL (2-е издание). Хайнле и Хайнле. ISBN   978-0838447253
  • Ларсен-Фриман, Д. (2000). Методы и принципы преподавания языка (2-е издание). Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0194355742
  • Ларсен-Фриман, Д. (режиссер сериала) (2002). Олимпийский английский . Мак-Гроу Хилл.
  • Ларсен-Фриман, Д. (2003). Преподавание языка: от грамматики к грамматике . Хайнле Сенгаге. ISBN   978-0838466759
  • Ларсен-Фриман Д. и Кэмерон Л. (2008). Сложные системы и прикладная лингвистика. Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0194422444
  • Ларсен-Фриман, Д. (режиссер сериала) (2008). Грамматические измерения: форма, значение и использование (пересмотренное издание). Национальное географическое обучение. [1]
  • Эллис, Северная Каролина, и Ларсен-Фриман, Д. (редакторы) (2009). Язык как сложная адаптивная система . Уайли-Блэквелл. ISBN   978-1444334005
  • Ларсен-Фриман Д. и Андерсон М. (2011). Методы и принципы преподавания языка (3-е издание). Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0194423601
  • Ларсен-Фриман, Д., и Селси-Мурсия, М. (2015). Грамматика: форма, значение и использование для учителей английского языка (3-е издание). National Geographic Learning/Издательская компания Cengage. ISBN   978-1111351861
  • Ларсен-Фриман, Д. (2011). Ключевые понятия в изучении языка и языковом образовании. В книге Дж. Симпсона (ред.), Справочник Рутледжа по прикладной лингвистике.
  • Ларсен-Фриман, Д. (2011). Подход теории сложности к развитию/овладению вторым языком. В Д. Аткинсоне (ред.), Альтернативные подходы к освоению второго языка (стр. 48–72). Рутледж.
  • Ларсен-Фриман, Д. (2012). Теория сложности. В книге С. Гасса и А. Макки (ред.), «Справочник по овладению вторым языком» (стр. 73–87). Рутледж.
  • Ларсен-Фриман, Д. (2012). Благодарен за многие уроки от Калеба Гаттеньо. В «Эффекте Гаттеньо: 100 голосов об одном из величайших педагогов в истории». Образовательные решения, Inc.
  • Ларсен-Фриман, Д. (2013). Теория хаоса/сложности для освоения/развития второго языка. В К. Шапель (ред.), Энциклопедия прикладной лингвистики. Молден, Массачусетс: Уайли Блэквелл.
  • Ларсен-Фриман, Д. (2013). Теория сложности/Теория динамических систем. В П. Робинсоне (ред.), Энциклопедии овладения вторым языком. Рутледж.
  • Ларсен-Фриман, Д. (2013). Сложные, динамические системы и технемы. В книге Дж. Арнольда Моргана и Т. Мерфи (ред.), «Значимые действия: влияние Эрла Стевика на преподавание языка». Издательство Кембриджского университета, 190–201.
  • Ларсен-Фриман, Д. (2014). Преподавание грамматики. В М. Селсе-Мурсия, Д. Бринтон и М. А. Сноу (ред.), Преподавание английского как второго или иностранного языка (4-е изд.), National Geographic Learning/Cengage Learning, 256–270.
  • Ларсен-Фриман, Д. (2014). Еще один шаг, который необходимо сделать: переосмысление конечной точки межъязыкового континуума. В З.-Х. Хан и Э. Тароне (ред.), Межъязык: сорок лет спустя. Амстердам: Джон Бенджаминс, 203–220 гг.
  • Ларсен-Фриман, Д. (2015). Десять уроков от CDST: что предлагается. В З. Дорниеи, П. Макинтайре и А. Генри (ред.), Мотивационная динамика в изучении языка, Многоязычные вопросы, 11–19.
  • Ларсен-Фриман, Д. (2015). Теория сложности. В Б. ВанПаттене и Дж. Уильямсе (ред.), Теории овладения вторым языком. 2-е издание. Рутледж, 227–244.
  • Ларсен-Фриман, Д. (2016). Успешный союз: объединение ELF и CAS. В Л. Лоприоре и Э. Грацци (ред.), Межкультурная коммуникация: новые перспективы от ELF (стр. 15–29). Рим: Рома Трес Пресс.
  • Ларсен-Фриман, Д. (2016). Преподавание мировых языков: Думать по-другому. (совместно с DJTedick). В Д. Гитомере и К. Белле (ред.), Справочнике исследований в области преподавания. 5-е издание. Американская ассоциация исследований в области образования, 1335–1387 гг.
  • Ларсен-Фриман, Д. (2016). Сложность и ELF: вопрос нетелеологии. В М.-Л. Питцл и Р. Осимк-Тисдейл (ред.), Английский как язык франка: перспективы и перспективы. Взносы в честь Барбары Зайдльхофер (стр. 139–146). Де Грюйтер Мутон.
  • Ларсен-Фриман, Д. (2017). Теория сложности: уроки продолжаются. В Л. Ортеге и З.-Х. Хан (ред.), «Теория сложности и развитие языка: в честь Дайаны Ларсен-Фриман» (стр. 11–50). Амстердам и Филадельфия: Джон Бенджаминс.
  • Ларсен-Фриман, Д. (2018). Сложность и ELF. В книге Дж. Дженкинса, У. Бейкера и М. Дьюи (ред.), Справочник Routledge по английскому языку как лингва франка (стр. 51–60). Рутледж.
  • Ларсен-Фриман Д. и Х. Нгуен. (2018). Обучение языку на основе задач и теория сложности. В М. Ахмадиане и М. Дель Пилар Гарсия Майо (ред.), Недавнее *Ларсен-Фриман, Д. (2018). Перспективы обучения и преподавания на основе задач. (стр. 167−193). Де Грюйтер Мутон. дои 10.1515/9781501503399-009
  • Ларсен-Фриман, Д. (2018). Овладение вторым языком, МЫ и язык как сложная адаптивная система (КАС). В П. Де Коста и К. Болтон (ред.), World Englishes, 37 (1) (специальный выпуск), 80–92. дои: 10.1111/венг.12304
  • Ларсен-Фриман, Д. (2018). Повторение задач или итерация задач? Это имеет значение. В книге М. Байгейта (ред.), «Изучение языка посредством повторения задач» (стр. 311–329). Амстердам и Филадельфия: Джон Бенджаминс.
  • Ларсен-Фриман, Д. (2018). Резонансы: развитие второго языка, языковое планирование и политика с точки зрения теории сложности. В книге Ф. Хульта, Т. Купиша и М. Сийнер (ред.), «Освоение языка и планирование языковой политики» (стр. 203–217). Спрингер.
  • Ларсен-Фриман, Д., Дж. Бломмарт, О. Гарсиа, Г. Кресс. (2018). Общение за пределами разнообразия: бриколаж идей. В книге А. Шеррис и Э. Адами (ред.), Создание знаков, перевод на язык, этнография (стр. 9–29). Бристоль: вопросы многоязычия.
  • Ларсен-Фриман, Делавэр (1975). Освоение грамматических морфем взрослыми студентами ESL . Ежеквартальный журнал TESOL , 9 (4), 409–419. [2]
  • Ларсен-Фриман, Д. (1985). Обзоры теорий изучения и освоения языка. В «Проблемах развития английского языка» , Национальный информационный центр по двуязычному образованию. ЭРИК: ED273145 .
  • Ларсен-Фриман, Д. (1989). Педагогические описания языка: Грамматика. Ежегодный обзор прикладной лингвистики , 10 , 187–195. [3]
  • Ларсен-Фриман, Д. (1991). Исследование о приобретении второго языка: определение территории. Ежеквартальный журнал TESOL , 25 (2), 315–350. [4]
  • Ларсен-Фриман, Д. (1997). Наука о хаосе/сложности и овладение вторым языком. Прикладная лингвистика, 18 (2), 141–165. [5]
  • Ларсен-Фриман, Д. (2002). Понимание частоты. Исследования по овладению вторым языком , 24 (2), 275–285. [6]
  • Ларсен-Фриман, Д. (2004). Анализ разговора для овладения вторым языком? Все зависит. Журнал современного языка , 88 (4), 603-607. [7]
  • Ларсен-Фриман, Д. (2006). Появление сложности, беглости и точности в устной и письменной речи пяти китайцев, изучающих английский язык. Прикладная лингвистика , 27 (4), 590-619. [8]
  • Эллис, Северная Каролина, и Ларсен-Фриман, Д. (2006). Возникновение языка: последствия для прикладной лингвистики. Прикладная лингвистика , 27 , 558-589. [9]
  • Ларсен-Фриман, Д. (2007). О взаимодополняемости теории хаоса/сложности и теории динамических систем в понимании процесса овладения вторым языком. Двуязычие: язык и познание , 10 (1), 35–37. [10]
  • Ларсен-Фриман Д. и Фриман Д. (2008). Языковые движения: место «иностранных» языков в преподавании и обучении в классе. Обзор исследований в области образования , 32 (1), 147–186. [11]
  • Ларсен-Фриман Д. и Кэмерон Л. (2008). Методология исследования развития языка с точки зрения сложных систем. Журнал современного языка , 92 (2), 200–213. [12]
  • Ларсен-Фриман, Д. (2009). Обучение и проверка грамматики. В книге М. Лонга и К. Даути (ред.), «Справочник по преподаванию языков» . Блэквелл. [13]
  • Эллис, Северная Каролина, и Ларсен-Фриман, Д. (2009). Построение второго языка: анализ и компьютерное моделирование появления лингвистических конструкций из употребления. Изучение языка , 59 (с1), 90–125. [14]
  • Ларсен-Фриман, Д. (2011). Ключевые понятия в изучении языка и языковом образовании. В Дж. Симпсоне (ред.), Справочнике Рутледжа по прикладной лингвистике . [15]
  • Ларсен-Фриман, Д. (2012). Сложные динамические системы: новая трансдисциплинарная тема для прикладной лингвистики? Обучение языку , 45 (2), 202–214. [16]
  • Ларсен-Фриман, Д. (2012). От единства к разнообразию... к разнообразию внутри единства. Форум преподавания английского языка , 50 (2), 28–38. [17]
  • Ларсен-Фриман, Д. (2012). О роли повторения в преподавании и изучении языка. Обзор прикладной лингвистики , 3 (2), 195–210. [18]
  • Ларсен-Фриман, Д. (2012). Эмансипация изучающего язык. Исследования по изучению и преподаванию второго языка , 2 (3), 297–309. [19]
  • Ларсен-Фриман, Д. (2013). Передача обучения трансформировалась. Изучение языка , 63 (с1), 107–129. [20]
  • Ларсен-Фриман, Д. (2015). Говоря то, что мы имеем в виду: доказывать, что овладение вторым языком становится развитием второго языка. Обучение языку , 48 (4), 491-505. [21]
  • Ларсен-Фриман, Д. (2015). Исследования на практике: изучение и преподавание грамматики. Обучение языку , 48 (2), 263–280. [22]
  • Группа Дугласа Фира. (2016). Трансдисциплинарная основа SLA в многоязычном мире. Журнал современного языка , 16 , 19–47. [23]
  • Ларсен-Фриман, Д. (2016). Классно-ориентированные исследования с точки зрения сложных систем. Исследования по изучению и преподаванию второго языка, 6 (3), 377–393. [24]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Дайан Ларсен-Фриман - Мичиганский университет» . Мичиганский университет. 23 января 2018 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 г. . Проверено 23 января 2018 г.
  2. ^ «История: Дайан Ларсен-Фриман» . Корпусу мира 50 лет . Офис Корпуса мира Мичиганского университета . Проверено 22 июня 2018 г.
  3. ^ Сахр, Сара (26 октября 2011 г.). «TESOL празднует 50-летие Корпуса мира: сборник историй от RCPV, которые также являются членами TESOL» . Международная Ассоциация TESOL — Блог TESOL . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 г. Проверено 22 июня 2018 г.
  4. ^ «Дайан Ларсен-Фриман» . Высший институт SIT . Проверено 22 июня 2018 г.
  5. ^ «Отдел педагогической лингвистики – факультет» . Высшая школа образования Пенсильванского университета . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 г. Проверено 22 июня 2018 г.
  6. ^ Ларсен-Фриман, Д. (1997). «Наука о хаосе/сложности и овладение вторым языком». Прикладная лингвистика . 18 (2): 141–165. дои : 10.1093/applin/18.2.141 .
  7. ^ Ортега, Л; Хан, ZH (2017). Теория сложности и развитие языка: в честь Дайаны Ларсен-Фриман . Джон Бенджаминс. дои : 10.1075/lllt.48 . ISBN  9789027213389 .
  8. ^ Хан, ZH; Тароне, Э (2014). Межъязык – сорок лет спустя Джон Бенджаминс. ISBN  9789027270498 .
  9. ^ «Лауреаты премии Кеннета В. Милденбергера» . Ассоциация современного языка . Проверено 22 июня 2018 г.
  10. ^ «Награда за выдающиеся стипендии и заслуги» . Американская ассоциация прикладной лингвистики. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  11. ^ «50 лидеров» . Международная ассоциация ТЕСОЛ. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 г. Проверено 22 июня 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bb1f95c48bbe4e80e28b6596e514475__1712184660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/75/7bb1f95c48bbe4e80e28b6596e514475.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diane Larsen-Freeman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)