Дайан Ларсен-Фриман
Дайан Ларсен-Фриман | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | |
Известный | |
Супруг | Эллиот Фриман |
Дети | 2 |
Научная карьера | |
Учреждения | |
Диссертация | Освоение грамматических морфем взрослыми, изучающими английский как второй язык (1975) |
Докторантура | Х. Дуглас Браун |
Дайан Ларсен-Фриман (род. 1946) — американский лингвист . В настоящее время она является почетным профессором образования и лингвистики Мичиганского университета в Анн-Арборе, штат Мичиган. [1] Лингвист -прикладник , известная своей работой в области изучения второго языка , английского как второго или иностранного языка , методов преподавания языка , педагогического образования и грамматики английского языка. Она известна своей работой над комплексным/динамическим системным подходом к развитию второго языка .
Карьера
[ редактировать ]Ларсен-Фриман начала свою карьеру в качестве волонтера Корпуса мира, преподавая английский язык в Сабахе , Малайзия , с 1967 по 1969 год, и именно этот опыт, по ее мнению, разжег ее увлечение изучением языка. [2] [3] продолжила обучение в аспирантуре Мичиганского университета , получив степень доктора лингвистики Она в 1975 году. [1]
Ларсен-Фриман сначала работал на факультете Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , а затем в Институте аспирантуры SIT . [1] В 2002 году она вернулась в Мичиганский университет , чтобы возглавить Институт английского языка (ELI), ныне штат Мичиганская оценка языка , а также была назначена профессором Школы образования и Колледжа литературы, науки и искусств на факультете Лингвистика. В 2008 году декан Терренс Дж. Макдональд заставил ее уйти из ELI, и в 2012 году она ушла из Мичиганского университета, где занимает почетные должности. [1] а также в аспирантуре SIT. [4] Она продолжает активно работать в своей области и преподает курсы по структуре развития английского и второго языка в качестве приглашенного старшего научного сотрудника в Высшей школе образования Пенсильванского университета . [5]
Ларсен-Фриман концентрирует свои исследования на процессе овладения вторым языком . Она также исследует английскую грамматику , которую рассматривает не только как набор структурных закономерностей, но и как важный ресурс для создания смысла и адаптации языка к коммуникативному контексту. [ нужна ссылка ] Она обнаружила, что теория сложности дает новое понимание языка, его усвоения и использования. Она рассматривает все три как сложные, нелинейные, динамические процессы. Такая точка зрения способствовала ее динамическому взгляду на язык, который она применила в преподавании грамматики или «грамматики», как она это называет. [ нужна ссылка ] Динамический подход к развитию второго языка также учитывает индивидуальные пути, которые учащиеся прокладывают к успеху во втором языке, и рассматривает преподавание как фундаментальный процесс управления обучением. [1]
был редактором журнала Language Learning . Ларсен-Фриман также в течение пяти лет [1]
Исследовать
[ редактировать ]В 1997 году она написала плодотворную статью, в которой предложила применить теорию сложных/динамических систем для изучения второго языка . [6] книга статей в ее честь «Теория сложности и развитие языка ». В 2017 году вышла [7]
Ларсен-Фриман раскритиковал Ларри Селинкера » « Межъязык в главе под названием «Еще один шаг, который нужно сделать», опубликованной в книге «Межъязык Хана и Тарона - сорок лет спустя», утверждая, что не существует конечной точки межъязыкового континуума. Она предложила пересмотреть Интерязык. [8]
Библиография
[ редактировать ]Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Июль 2020 г. ) |
Книги
[ редактировать ]- Ларсен-Фриман, Д. (редактор) (1980). Дискурс-анализ в исследованиях второго языка . Ньюбери Хаус. ISBN 978-0883771631
- Селси-Мурсия, М., и Ларсен-Фриман, Д. (1983). Книга грамматики: курс для учителей ESL/EFL . Ньюбери Хаус. ISBN 978-0883772904
- Ларсен-Фриман, Д. (1986). Методы и принципы преподавания языка . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0194341332
- Ларсен-Фриман Д. и Лонг М.Х. (1991). Введение в исследование овладения вторым языком. ISBN 978-0582553774
- Селси-Мурсия, М., и Ларсен-Фриман, Д. (1999). Книга грамматики: курс учителя ESL/EFL (2-е издание). Хайнле и Хайнле. ISBN 978-0838447253
- Ларсен-Фриман, Д. (2000). Методы и принципы преподавания языка (2-е издание). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0194355742
- Ларсен-Фриман, Д. (режиссер сериала) (2002). Олимпийский английский . Мак-Гроу Хилл.
- Ларсен-Фриман, Д. (2003). Преподавание языка: от грамматики к грамматике . Хайнле Сенгаге. ISBN 978-0838466759
- Ларсен-Фриман Д. и Кэмерон Л. (2008). Сложные системы и прикладная лингвистика. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0194422444
- Ларсен-Фриман, Д. (режиссер сериала) (2008). Грамматические измерения: форма, значение и использование (пересмотренное издание). Национальное географическое обучение. [1]
- Эллис, Северная Каролина, и Ларсен-Фриман, Д. (редакторы) (2009). Язык как сложная адаптивная система . Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1444334005
- Ларсен-Фриман Д. и Андерсон М. (2011). Методы и принципы преподавания языка (3-е издание). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0194423601
- Ларсен-Фриман, Д., и Селси-Мурсия, М. (2015). Грамматика: форма, значение и использование для учителей английского языка (3-е издание). National Geographic Learning/Издательская компания Cengage. ISBN 978-1111351861
Главы
[ редактировать ]- Ларсен-Фриман, Д. (2011). Ключевые понятия в изучении языка и языковом образовании. В книге Дж. Симпсона (ред.), Справочник Рутледжа по прикладной лингвистике.
- Ларсен-Фриман, Д. (2011). Подход теории сложности к развитию/овладению вторым языком. В Д. Аткинсоне (ред.), Альтернативные подходы к освоению второго языка (стр. 48–72). Рутледж.
- Ларсен-Фриман, Д. (2012). Теория сложности. В книге С. Гасса и А. Макки (ред.), «Справочник по овладению вторым языком» (стр. 73–87). Рутледж.
- Ларсен-Фриман, Д. (2012). Благодарен за многие уроки от Калеба Гаттеньо. В «Эффекте Гаттеньо: 100 голосов об одном из величайших педагогов в истории». Образовательные решения, Inc.
- Ларсен-Фриман, Д. (2013). Теория хаоса/сложности для освоения/развития второго языка. В К. Шапель (ред.), Энциклопедия прикладной лингвистики. Молден, Массачусетс: Уайли Блэквелл.
- Ларсен-Фриман, Д. (2013). Теория сложности/Теория динамических систем. В П. Робинсоне (ред.), Энциклопедии овладения вторым языком. Рутледж.
- Ларсен-Фриман, Д. (2013). Сложные, динамические системы и технемы. В книге Дж. Арнольда Моргана и Т. Мерфи (ред.), «Значимые действия: влияние Эрла Стевика на преподавание языка». Издательство Кембриджского университета, 190–201.
- Ларсен-Фриман, Д. (2014). Преподавание грамматики. В М. Селсе-Мурсия, Д. Бринтон и М. А. Сноу (ред.), Преподавание английского как второго или иностранного языка (4-е изд.), National Geographic Learning/Cengage Learning, 256–270.
- Ларсен-Фриман, Д. (2014). Еще один шаг, который необходимо сделать: переосмысление конечной точки межъязыкового континуума. В З.-Х. Хан и Э. Тароне (ред.), Межъязык: сорок лет спустя. Амстердам: Джон Бенджаминс, 203–220 гг.
- Ларсен-Фриман, Д. (2015). Десять уроков от CDST: что предлагается. В З. Дорниеи, П. Макинтайре и А. Генри (ред.), Мотивационная динамика в изучении языка, Многоязычные вопросы, 11–19.
- Ларсен-Фриман, Д. (2015). Теория сложности. В Б. ВанПаттене и Дж. Уильямсе (ред.), Теории овладения вторым языком. 2-е издание. Рутледж, 227–244.
- Ларсен-Фриман, Д. (2016). Успешный союз: объединение ELF и CAS. В Л. Лоприоре и Э. Грацци (ред.), Межкультурная коммуникация: новые перспективы от ELF (стр. 15–29). Рим: Рома Трес Пресс.
- Ларсен-Фриман, Д. (2016). Преподавание мировых языков: Думать по-другому. (совместно с DJTedick). В Д. Гитомере и К. Белле (ред.), Справочнике исследований в области преподавания. 5-е издание. Американская ассоциация исследований в области образования, 1335–1387 гг.
- Ларсен-Фриман, Д. (2016). Сложность и ELF: вопрос нетелеологии. В М.-Л. Питцл и Р. Осимк-Тисдейл (ред.), Английский как язык франка: перспективы и перспективы. Взносы в честь Барбары Зайдльхофер (стр. 139–146). Де Грюйтер Мутон.
- Ларсен-Фриман, Д. (2017). Теория сложности: уроки продолжаются. В Л. Ортеге и З.-Х. Хан (ред.), «Теория сложности и развитие языка: в честь Дайаны Ларсен-Фриман» (стр. 11–50). Амстердам и Филадельфия: Джон Бенджаминс.
- Ларсен-Фриман, Д. (2018). Сложность и ELF. В книге Дж. Дженкинса, У. Бейкера и М. Дьюи (ред.), Справочник Routledge по английскому языку как лингва франка (стр. 51–60). Рутледж.
- Ларсен-Фриман Д. и Х. Нгуен. (2018). Обучение языку на основе задач и теория сложности. В М. Ахмадиане и М. Дель Пилар Гарсия Майо (ред.), Недавнее *Ларсен-Фриман, Д. (2018). Перспективы обучения и преподавания на основе задач. (стр. 167−193). Де Грюйтер Мутон. дои 10.1515/9781501503399-009
- Ларсен-Фриман, Д. (2018). Овладение вторым языком, МЫ и язык как сложная адаптивная система (КАС). В П. Де Коста и К. Болтон (ред.), World Englishes, 37 (1) (специальный выпуск), 80–92. дои: 10.1111/венг.12304
- Ларсен-Фриман, Д. (2018). Повторение задач или итерация задач? Это имеет значение. В книге М. Байгейта (ред.), «Изучение языка посредством повторения задач» (стр. 311–329). Амстердам и Филадельфия: Джон Бенджаминс.
- Ларсен-Фриман, Д. (2018). Резонансы: развитие второго языка, языковое планирование и политика с точки зрения теории сложности. В книге Ф. Хульта, Т. Купиша и М. Сийнер (ред.), «Освоение языка и планирование языковой политики» (стр. 203–217). Спрингер.
- Ларсен-Фриман, Д., Дж. Бломмарт, О. Гарсиа, Г. Кресс. (2018). Общение за пределами разнообразия: бриколаж идей. В книге А. Шеррис и Э. Адами (ред.), Создание знаков, перевод на язык, этнография (стр. 9–29). Бристоль: вопросы многоязычия.
Статьи
[ редактировать ]- Ларсен-Фриман, Делавэр (1975). Освоение грамматических морфем взрослыми студентами ESL . Ежеквартальный журнал TESOL , 9 (4), 409–419. [2]
- Ларсен-Фриман, Д. (1985). Обзоры теорий изучения и освоения языка. В «Проблемах развития английского языка» , Национальный информационный центр по двуязычному образованию. ЭРИК: ED273145 .
- Ларсен-Фриман, Д. (1989). Педагогические описания языка: Грамматика. Ежегодный обзор прикладной лингвистики , 10 , 187–195. [3]
- Ларсен-Фриман, Д. (1991). Исследование о приобретении второго языка: определение территории. Ежеквартальный журнал TESOL , 25 (2), 315–350. [4]
- Ларсен-Фриман, Д. (1997). Наука о хаосе/сложности и овладение вторым языком. Прикладная лингвистика, 18 (2), 141–165. [5]
- Ларсен-Фриман, Д. (2002). Понимание частоты. Исследования по овладению вторым языком , 24 (2), 275–285. [6]
- Ларсен-Фриман, Д. (2004). Анализ разговора для овладения вторым языком? Все зависит. Журнал современного языка , 88 (4), 603-607. [7]
- Ларсен-Фриман, Д. (2006). Появление сложности, беглости и точности в устной и письменной речи пяти китайцев, изучающих английский язык. Прикладная лингвистика , 27 (4), 590-619. [8]
- Эллис, Северная Каролина, и Ларсен-Фриман, Д. (2006). Возникновение языка: последствия для прикладной лингвистики. Прикладная лингвистика , 27 , 558-589. [9]
- Ларсен-Фриман, Д. (2007). О взаимодополняемости теории хаоса/сложности и теории динамических систем в понимании процесса овладения вторым языком. Двуязычие: язык и познание , 10 (1), 35–37. [10]
- Ларсен-Фриман Д. и Фриман Д. (2008). Языковые движения: место «иностранных» языков в преподавании и обучении в классе. Обзор исследований в области образования , 32 (1), 147–186. [11]
- Ларсен-Фриман Д. и Кэмерон Л. (2008). Методология исследования развития языка с точки зрения сложных систем. Журнал современного языка , 92 (2), 200–213. [12]
- Ларсен-Фриман, Д. (2009). Обучение и проверка грамматики. В книге М. Лонга и К. Даути (ред.), «Справочник по преподаванию языков» . Блэквелл. [13]
- Эллис, Северная Каролина, и Ларсен-Фриман, Д. (2009). Построение второго языка: анализ и компьютерное моделирование появления лингвистических конструкций из употребления. Изучение языка , 59 (с1), 90–125. [14]
- Ларсен-Фриман, Д. (2011). Ключевые понятия в изучении языка и языковом образовании. В Дж. Симпсоне (ред.), Справочнике Рутледжа по прикладной лингвистике . [15]
- Ларсен-Фриман, Д. (2012). Сложные динамические системы: новая трансдисциплинарная тема для прикладной лингвистики? Обучение языку , 45 (2), 202–214. [16]
- Ларсен-Фриман, Д. (2012). От единства к разнообразию... к разнообразию внутри единства. Форум преподавания английского языка , 50 (2), 28–38. [17]
- Ларсен-Фриман, Д. (2012). О роли повторения в преподавании и изучении языка. Обзор прикладной лингвистики , 3 (2), 195–210. [18]
- Ларсен-Фриман, Д. (2012). Эмансипация изучающего язык. Исследования по изучению и преподаванию второго языка , 2 (3), 297–309. [19]
- Ларсен-Фриман, Д. (2013). Передача обучения трансформировалась. Изучение языка , 63 (с1), 107–129. [20]
- Ларсен-Фриман, Д. (2015). Говоря то, что мы имеем в виду: доказывать, что овладение вторым языком становится развитием второго языка. Обучение языку , 48 (4), 491-505. [21]
- Ларсен-Фриман, Д. (2015). Исследования на практике: изучение и преподавание грамматики. Обучение языку , 48 (2), 263–280. [22]
- Группа Дугласа Фира. (2016). Трансдисциплинарная основа SLA в многоязычном мире. Журнал современного языка , 16 , 19–47. [23]
- Ларсен-Фриман, Д. (2016). Классно-ориентированные исследования с точки зрения сложных систем. Исследования по изучению и преподаванию второго языка, 6 (3), 377–393. [24]
Награды
[ редактировать ]- Премия Кеннета В. Милденбергера совместно с Линн Кэмерон в области сложных систем и прикладной лингвистики , присуждаемая Ассоциацией современного языка. [9] (2008)
- Премия за выдающиеся стипендии и заслуги, присуждаемая Американской ассоциацией прикладной лингвистики. [10] (2011)
- 50 из 50 Лидер TESOL, выбран Международной ассоциацией TESOL [11] (2016)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дайан Ларсен-Фриман - Мичиганский университет» . Мичиганский университет. 23 января 2018 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 г. . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «История: Дайан Ларсен-Фриман» . Корпусу мира 50 лет . Офис Корпуса мира Мичиганского университета . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Сахр, Сара (26 октября 2011 г.). «TESOL празднует 50-летие Корпуса мира: сборник историй от RCPV, которые также являются членами TESOL» . Международная Ассоциация TESOL — Блог TESOL . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 г. Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Дайан Ларсен-Фриман» . Высший институт SIT . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Отдел педагогической лингвистики – факультет» . Высшая школа образования Пенсильванского университета . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 г. Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Ларсен-Фриман, Д. (1997). «Наука о хаосе/сложности и овладение вторым языком». Прикладная лингвистика . 18 (2): 141–165. дои : 10.1093/applin/18.2.141 .
- ^ Ортега, Л; Хан, ZH (2017). Теория сложности и развитие языка: в честь Дайаны Ларсен-Фриман . Джон Бенджаминс. дои : 10.1075/lllt.48 . ISBN 9789027213389 .
- ^ Хан, ZH; Тароне, Э (2014). Межъязык – сорок лет спустя Джон Бенджаминс. ISBN 9789027270498 .
- ^ «Лауреаты премии Кеннета В. Милденбергера» . Ассоциация современного языка . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Награда за выдающиеся стипендии и заслуги» . Американская ассоциация прикладной лингвистики. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «50 лидеров» . Международная ассоциация ТЕСОЛ. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 г. Проверено 22 июня 2018 г.