Странствовать Лоуи
Странствовать Мариус Лоуи | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | |
Известный | |
Научная карьера | |
Поля | |
Учреждения | |
Диссертация | Приобретение межъязыковой морфологии: исследование роли морфологии в мысленном лексиконе учащегося L2 (1998) |
Докторантура | Кес де Бот |
Веб-сайт | Лоуи на сайте Гронингенского университета |
Вандер Мариус Лоуи (родился 14 октября 1959 г.) — голландский лингвист . В настоящее время он является профессором прикладной лингвистики на факультете прикладной лингвистики Гронингенского университета , Нидерланды . [1] Он известен своими работами по теории сложных динамических систем .
Он является одним из членов «Голландской школы динамических систем», который предложил применять данные временных рядов для изучения развития второго языка вместе с де Ботом , ван Гертом и Верспуром .
Карьера
[ редактировать ]Лоуи получил степень доктора философии в Центре языка и познания факультета искусств Гронингенского университета 14 января 1998 года. Его руководил его будущий коллега по Гронингенскому университету Корнелис де Бот . Название его докторской диссертации было «Овладение межъязыковой морфологией: исследование роли морфологии в ментальном лексиконе учащихся L2». [2]
Лоуи — заместитель редактора The Modern Language Journal , рецензируемого академического журнала . [3]
Исследовать
[ редактировать ]написал основополагающую статью В 2004 году он вместе с де Ботом и Верспуром о развитии второго языка , в которой применил теорию динамических систем для изучения развития письма на втором языке . Это была первая исследовательская работа, в которой данные временных рядов использовались для объяснения изменений в развитии письма на втором языке. [4]
В статье 2012 года он обсудил педагогическое значение подходов теории динамических систем к развитию второго языка. Он предположил, что только подход, который ценит актуальность изменчивости, может уловить решающий временной аспект развития. Он предположил, что лонгитюдный подход с использованием языкового портфолио , охватывающего широкий спектр языковых навыков, как это предложено Общеевропейскими компетенциями владения языком, имеет большую ценность для изучающего язык, чем жесткая оценка некоторых аспектов владения языком в определенный момент времени. . [5]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Овладение вторым языком: расширенный справочник (2005) [6]
- Динамический подход к развитию второго языка. Методы и техники (2011) [7]
- Динамика использования в развитии второго языка (2020) [8]
Статьи
[ редактировать ]- «Осмысление многозначных слов». (2003)
- «Теория динамических систем и прикладная лингвистика: окончательное «ну и что»?» (2005)
- «Подход теории динамических систем к освоению второго языка». (2007)
- «Замена зубных фрикативов в английском языке носителями голландского языка L2». (2007)
- «Изменчивость в развитии второго языка с точки зрения динамических систем». (2008)
- «Ввод и развитие второго языка с динамической точки зрения». (2009)
- «Теория динамических систем как комплексная теория развития второго языка». (2013)
- «Вариативность и вариации в порядке овладения вторым языком: динамическая переоценка». (2015)
- «Эмерджентизм: широкая теоретическая основа или просто еще одна метатеория?» (2017)
- «Затерянные в пространстве государств?: Методологические соображения в подходах сложной динамической теории к исследованию развития второго языка» (2017)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уандер Лоуи – факультет искусств» . Университет Гронингена. 21 января 2018 г.
- ^ Лоуи, Вандер Мариус (1998). «Уандер Лоуи: Приобретение межъязыковой морфологии: исследование роли морфологии в мысленном лексиконе учащегося L2» . Университет Гронингена.
- ^ «Журнал современного языка – редколлегия» . Wiley.com . 6 октября 2018 г. doi : 10.1111/(ISSN)1540-4781 .
- ^ Верспур, Миннесота; Бот, К. де; Лоуи, WM (2004). «Теория динамических систем и вариации: пример написания L2» . Слова на своих местах. Фестивальный сборник Дж. Лахлана . Амстердам: Издательство Свободного университета: 407–421.
- ^ Лоуи, Вандер (2013). «CEFR и динамика изучения второго языка: тенденции и проблемы» . Изучение языка в высшем образовании . 2 . дои : 10.1515/cercles-2012-0002 . S2CID 64061032 .
- ^ Лоуи, Вандер (2005). Освоение второго языка: расширенный справочник . Группа Рутледж Тейлор и Фрэнсис . п. 320. ИСБН 9780415338707 .
- ^ Лоуи, Вандер (2011). Динамический подход к развитию второго языка. Методы и техники . Издательская компания Джона Бенджаминса . п. 211. ИСБН 9789027219985 .
- ^ Лоуи, Вандер; Мишель, Марие; Русс-Мальпат, Одри; Кейзер, Мерель; Штайнкраусс, Расмус (2020). Динамика использования в развитии второго языка . Многоязычные вопросы . п. 328. ИСБН 9781788925273 .