Теория целей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Теория целей — это термин, используемый в педагогической психологии для обсуждения исследований мотивации к обучению. Считается, что цели студента обучения являются ключевым фактором, влияющим на уровень внутренней мотивации .
Теория постановки целей
[ редактировать ]Теория целеполагания имеет дело с взаимосвязью между целеполаганием (целеполаганием) и поведением, с выбором обучающимися целей, степенью мотивации достижения целей и вероятностью достижения целей, находящихся в центре внимания. Эта теория состоит из двух основных компонентов: индивидуальность и сложность цели, а также усилия, необходимые для достижения целей. Теория постановки целей относится к прямой взаимосвязи между записанными целями и производительностью. [1]
Главные оси
[ редактировать ]Исследования в области теории целей выявили следующие дихотомии:
Задача/вовлечение эго
[ редактировать ]Студента называют вовлеченным в задачу, когда он интересуется задачей из-за ее собственных качеств. Это связано с более высокой внутренней мотивацией. Студентам, вовлеченным в задачу, меньше угрожает неудача, поскольку их собственное эго не привязано к успеху задачи. [2]
Учащийся, вовлеченный в эго, будет стремиться выполнить задание, чтобы повысить свое эго, ради похвалы, которую может привлечь выполнение задания, или потому, что выполнение задания подтверждает его собственную самооценку (например, умный, сильный, веселый и т. д.). ..). Студенты, вовлеченные в эго, могут сильно тревожиться или разочаровываться перед лицом неудачи, потому что такая неудача бросает вызов их самооценке.
Цели приближения/избегания
[ редактировать ]Не все цели направлены на достижение желаемого результата (например, демонстрацию компетентности). Цели также могут быть направлены на избежание нежелательного результата (например, избежание демонстрации своей некомпетентности другим). [3]
Считается, что цели приближения положительно влияют на мотивацию, тогда как цели избегания - нет. [4]
Цели производительности
[ редактировать ]Цель производительности — это цель, направленная на получение положительного суждения или избежание неблагоприятного суждения со стороны других. Цели производительности направлены на то, чтобы обеспечить заметное превосходство своей производительности по сравнению с другими. Эта мотивация превзойти других — это то, что позволяет человеку стремиться к большим достижениям в школе и за ее пределами, а также на работе.
В классе
[ редактировать ]Цели успеваемости могут сильно повлиять на подростков в классе. Это глубокое желание превзойти окружающих может изменить идеологию класса в каждом ученике; кто-то в лучшую сторону, а иногда и в худшую. Для улучшения успеваемости в классе цели успеваемости заставляют учащихся придавать большее значение среднему баллу и рейтингам в классе. Это, в свою очередь, приводит к улучшению академической успеваемости. Помимо внимания к оценкам, учащиеся рассматривают экзамены как соревновательное соревнование, которое также позволяет им повысить свою успеваемость. [5]
Существует значительное преимущество в академической успеваемости у учащихся, которые имеют целевые показатели успеваемости в классе. Это также создает здоровую форму конкуренции между сверстниками, улучшая отношения со сверстниками и улучшая оценки среди всех этих конкретных учеников. [6]
Цели производительности приводят к сильному чувству приверженности, которое может возникнуть как в классе, так и за его пределами. Учащийся демонстрирует прочную связь с целью добиться большего, чем другие, и это приводит к долгосрочной приверженности достижению этой цели. [7] С другой стороны, если полностью сосредоточиться на том, чтобы превзойти других, могут возникнуть серьезные недостатки. Учащиеся могут чувствовать себя успешными, когда получают на тесте оценку лучше, чем все остальные, но это может быть просто связано с запоминанием, а не с полным пониманием. [6] Возникает конфликт, когда ученик пытается полностью усвоить новую информацию, пытаясь сосредоточиться на том, чтобы добиться большего, чем у окружающих. Студент может быть не в состоянии справиться с давлением обучения и постоянной конкуренции; одна из этих двух переменных должна измениться. Другие проблемы включают в себя стресс, заставляющий учащегося стараться не отставать от окружающих, напряжение в классе, когда учащийся с трудом задает вопросы из-за страха показаться неспособным другим, а также тревогу и разочарование из-за всех этих переменных, накладывающихся друг на друга. . [7]
Другие разработки
[ редактировать ]Другие исследователи придерживаются более сложного взгляда на цели, утверждая, что существует множество различных типов целей, которые люди могут преследовать в условиях достижения. Например, Форд и Николс (1987) распространили эту точку зрения на цели внутри человека и цели человека и среды, что придает одинаковое значение учащимся как таковым и среде обучения. [8]
Тем не менее, все теории посвящены изучению типов целей, а также их влияния на различные аспекты обучения. Другими словами, исследований, в которых цели рассматриваются как зависимая переменная, по-прежнему мало. Подобную стратегию принятия целей как должного можно защищать на том основании, что невозможно рассмотреть все аспекты столь сложной проблемы и что теоретики, возможно, считают, что вопрос о том, как возникают цели, не имеет отношения к разработанным ими моделям. [ нужна ссылка ]
С другой стороны, маленьких детей в этой области часто игнорируют, основываясь на предположении, что у них может не быть четкого шаблона постановки цели или они даже не имеют цели, приступая к выполнению задачи. Клар утверждал, что, хотя существуют большие различия между взрослыми и детьми в общей эффективности решения проблем, даже у дошкольников есть рудиментарные формы стратегий, такие как анализ средств и целей, которые основаны на использовании целей. [9] Таким образом, ожидается, что расширение диапазона выбора предметов и сосредоточение внимания на процессе целеполагания станут двумя основными задачами будущего направления исследований.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ченг, Сяофан (5 января 2023 г.). «Рассмотрение теорий целей в изучении языка: обзор теории постановки и достижения целей» . Границы в психологии . 13 : 1035223. doi : 10.3389/fpsyg.2022.1035223 . ПМЦ 9849896 . ПМИД 36687863 .
- ^ Николлс, Джон Г.; Кобб, Пол; Вуд, Терри; Якель, Эрна; Паташник, Майкл (1990). «Оценка теорий успеха студентов в математике: индивидуальные различия и различия в классе». Журнал исследований в области математического образования . 21 (2): 109–122. дои : 10.2307/749138 . JSTOR 749138 .
- ^ Эллиот, Эндрю Дж. (6 октября 2006 г.). «Иерархическая модель мотивации приближения-избегания». Мотивация и эмоции . 30 (2): 111–116. дои : 10.1007/s11031-006-9028-7 . S2CID 1519354 .
- ^ Гарацкевич, Юдит М.; Бэррон, Кеннет Э.; Пинтрич, Пол Р.; Эллиот, Эндрю Дж.; Трэш, Тодд М. (сентябрь 2002 г.). «Пересмотр теории достижения цели: необходимый и поясняющий». Журнал педагогической психологии . 94 (3): 638–645. дои : 10.1037/0022-0663.94.3.638 .
- ^ Крузевиаль, Мари; Бутера, Фабрицио (апрель 2017 г.). «Цели производительности и выполнение задач: комплексные соображения по гипотезе отвлечения» (PDF) . Европейский психолог . 22 (2): 73–82. дои : 10.1027/1016-9040/a000281 . S2CID 149426550 .
- ^ Перейти обратно: а б Мидгли, Кэрол; Каплан, Ави; Миддлтон, Майкл (март 2001 г.). «Цели подхода к производительности: хорошо для чего, для кого, при каких обстоятельствах и какой ценой?». Журнал педагогической психологии . 93 (1): 77–86. дои : 10.1037/0022-0663.93.1.77 .
- ^ Перейти обратно: а б Лэтэм, Гэри П.; Сейтс, Джерард Х. (август 2016 г.). «Эссе, приглашенное выдающимся ученым: сходства и различия между производительностью, поведением и целями обучения». Журнал лидерства и организационных исследований . 23 (3): 225–233. дои : 10.1177/1548051816641874 . S2CID 147588253 .
- ^ Форд, Мартин Э.; Николс, CW (2019). «Таксономия человеческих целей и некоторые возможные применения». Человек как самоконструирующаяся живая система . стр. 289–312. дои : 10.4324/9780429025297-10 . ISBN 978-0-429-02529-7 . S2CID 145845223 .
- ^ Клар, Дэвид (1985). «Решение проблем с неоднозначным упорядочением подцелей: успеваемость дошкольников». Развитие ребенка . 56 (4): 940–952. дои : 10.2307/1130106 . JSTOR 1130106 .