Ката Чизер
Ката Чизер | |
---|---|
![]() Чизер в Университете Граца | |
Рожденный | Каталин Чизер 17 ноября 1971 г. Будапешт , Венгрия |
Альма-матер | |
Известный | |
Академическая карьера | |
Дисциплина | Лингвист |
Субдисциплина | |
Учреждения | |
Диссертация | Мотивация изучения языка венгерскими школьниками в 1990-е годы (2003 г.) |
Научные консультанты | Золтан Дорней |
Веб-сайт | Чизер на сайте Университета Этвеша Лоранда |
Ката Чизер (17 ноября 1971 г.) [ 2 ] — венгерский лингвист . [ 3 ] [ 4 ] В настоящее время она является профессором Школы английских и американских исследований факультета гуманитарных наук Университета Этвеша Лоранда , Венгрия. [ 5 ] [ 6 ] Ее исследования сосредоточены на прикладной лингвистике с особым упором на мотивацию в изучении второго языка и обучении студентов с особыми потребностями.
Чизер считается авторитетом наряду с Золтаном Дорней из-за ее работы над мотивацией в изучении второго языка . и Норой Немет она является автором Вместе с Золтаном Дорниеем трех основополагающих статей (более 1000 цитирований в области изучения второго языка) о мотивации в изучении второго языка. Помимо мотивации к изучению второго языка, она также известна своей работой по включению глухих учащихся в занятия по иностранному языку. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]В 2000 году одна из ее первых публикаций была посвящена истории, в которой она исследовала смену режима в трех Вышеградской группы странах , а именно в Польше , Чехии , Словакии и Венгрии . [ 8 ]
В 2009 году ее работа о мотивации в изучении второго языка была опубликована на веб-сайте Института исследований в области образования (на венгерском языке: Oktatáskutató és Fejlsztő Intézet). [ 9 ]
Чизер получила степень доктора философии в Университете Этвеша Лоранда в 2004 году и с тех пор работает на факультете английской прикладной лингвистики Школы английских и американских исследований Университета Этвеша Лоранда в Будапеште . [ 10 ]
В 2012 году она получила степень хабилитатора в Университете Этвеша Лоранда. [ 10 ]
С 2011 года она является активным членом Международной ассоциации преподавателей английского языка как иностранного (IATEFL) Венгрии, ежегодно выступая на конференциях организации. [ 11 ]
29 августа 2014 года она выступала на пленарном заседании вместе с Дайан Ларсен-Фриман , Марджолин Верспур , Кес де Бот , Юдит Кормос и Розой Манчон на Международной конференции по мотивационной динамике и овладении вторым языком, организованной Золтаном Дорниеем в Ноттингемском университете. . [ 12 ]
Чизер был заместителем редактора журнала « Журнал письменности на втором языке» . [ 13 ]
В 2018 году она была приглашена основным докладчиком на факультете искусств и социальных наук Национального университета Сингапура вместе с Филом Бенсоном, Кимберли Ноэлс и Сяохун Вэнь. [ 14 ]
28 мая 2019 года она была приглашенным лектором в Университете Граца по приглашению Сары Мерсер. [ 15 ]
В 2019 году она была основным докладчиком на Британской ассоциации прикладной лингвистики конференции Специальной группы по интересам в Университете Бата , Бат, Сомерсет , Великобритания . Она рассказала о мотивации учителей английского языка в Венгрии: результаты исследования смешанных методов. [ 16 ]
4 июня 2019 года она выступила с пленарным докладом на лекциях DTU CALIDIE по многоязычию и обучению в Университете Люксембурга . [ 17 ]
В 2021 году она была приглашенным докладчиком на конференции METU ELT в Ближневосточном техническом университете в Анкаре , Турция . [ 18 ]
В 2021 году она выступала с пленарным докладом вместе с Тэмми Грегерсен , Филом Хивером и Сью Роффи на конференции по психологии преподавателей языков в Университете Граца , Грац , Австрия . [ 19 ]
Исследовать
[ редактировать ]Мотивация
[ редактировать ]Чизёр написал три статьи, которые считаются основополагающими (более 1000 цитирований в области изучения второго языка) о мотивации в изучении второго языка . Один из них, написанный в соавторстве с Золтаном Дорниеем , озаглавлен «Десять заповедей для мотивации изучающих язык: результаты эмпирического исследования» , опубликованный в журнале Language Teaching Research в 1998 году. В этом исследовании авторы провели опрос, чтобы получить в классе данные о мотивационных стратегиях. . 200 венгерских учителей английского языка заполнили анкету о том, насколько важным они считают выбор из 51 стратегии и как часто они используют их на своих занятиях. На основе опроса авторы составили краткий набор из десяти мотивационных макростратегий, который они назвали «Десять заповедей для мотивации изучающих язык». [ 20 ]
Вторая наиболее цитируемая работа Чизера называется « Внутренняя структура мотивации к изучению языка и ее связь с выбором языка и усилиями по обучению », опубликованная в журнале «The Modern Language Journal» . Соавтором этой статьи, опубликованной в 2005 году, является Золтан Дорней. Авторы утверждают, что мотивация изучения языка представляет собой сложную конструкцию. Они оценили предложенную теоретическую модель внутренней структуры мотивационного комплекса второго языка и ее влияния на мотивированное поведение, используя моделирование структурными уравнениями. Основные результаты их исследования заключались в том, что интегративность может быть единственным наиболее важным фактором, включающим в себя эффекты всех других ответов на заданные вопросы. [ 21 ] [ 22 ]
Третья по цитируемости работа Чизера называется « Мотивация, языковые отношения и глобализация» , опубликованная издательством Multilingual Matters в 2006 году. Соавторами этой книги были Золтан Дорней и Нора Немет. В этом томе были представлены результаты крупнейшего в истории исследования отношения к языку и мотивации, в котором приняли участие более 13 000 подростков, изучающих язык в Венгрии. Участники были опрошены в 1993, 1999 и 2004 годах. Авторы утверждали, что результаты не ограничиваются европейским контекстом, но имеют гораздо более широкое значение в отношении изменения отношения, мотивационной динамики и языковой глобализации. [ 23 ]
В статье, опубликованной в The Modern Language Journal, Чизер вместе с соавторами Юдит Кормос и Агнес Саркади утверждал, что цели, установки и мотивация могут рассматриваться как тесно взаимосвязанная коадаптивная система, в которой изменения в одном из этих элементов Мотивационные конструкции также вызывают изменения в других тесно связанных конструкциях. Их статья была одной из первых рукописей, в которых была предпринята попытка проанализировать мотивацию с точки зрения теории сложных динамических систем . [ 24 ]
Чизёр вместе с Юдит Кормош в статье, опубликованной в ежеквартальном журнале TESOL в 2014 году, заявил, что сильные инструментальные цели и международная позиция, наряду с позитивным будущим саморегулированием, могут быть предпосылками для использования эффективных стратегий саморегулирования , которые, в свою очередь, могли бы иметь важную роль в оказании влияния на автономное использование традиционных и компьютерных учебных ресурсов. [ 25 ]
Глухие ученики
[ редактировать ]Еще одна область исследований, в которой Чизер продвинул область прикладной лингвистики, — это изучение языка глухих учащихся. Вместе с Контране Хегибиро и Пиниелем они написали первую книгу по изучению языка глухих. [ 26 ] [ 27 ]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Дорней З., Чизер К. и Немет Н. (2006). Мотивация, языковые отношения и глобализация: венгерский взгляд . Многоязычные вопросы.
- Чизер К. и Магид М. (2014). Влияние самооценки на изучение языка . Публикации просмотра каналов.
- Лэмб М., Чизер К., Генри А. и Райан С. (2019). Справочник Пэлгрейва по мотивации изучения языка . Пэлгрейв Макмиллан.
- Чизер, К. (2020). Мотивация изучения второго языка в европейском контексте: пример Венгрии . Спрингер.
Статьи
[ редактировать ]- Дорней З. и Чизер К. (1998). Десять заповедей для мотивации изучающих язык: результаты эмпирического исследования. Исследования в области преподавания языков , 2 (3), 203–229. Десять заповедей для мотивации изучающих язык: результаты эмпирического исследования
- Дорней З. и Чизер К. (2002). Некоторые динамики языковых установок и мотивации: результаты лонгитюдного общенационального опроса, Прикладная лингвистика , 23 (4), 421–462, Некоторые динамики языковых установок и мотивации: результаты лонгитюдного общенационального опроса
- Чизер К. и Дорней З. (2005). Мотивационные профили изучающих язык и их мотивированное учебное поведение. Изучение языка , 55 (4), 613–659. Мотивационные профили изучающих язык и их мотивированное учебное поведение
- Чизер К. и Дорней З. (2005). Внутренняя структура мотивации изучения языка и ее связь с выбором языка и усилиями по обучению. Журнал современного языка , 89 (1), 19–36. Внутренняя структура мотивации изучения языка и ее связь с выбором языка и усилиями по обучению
- Кормос Дж. и Чизер К. (2006). Интервью-исследование межкультурного контакта и его роли в изучении языка в иноязычной среде. Система, 35 (2), 241–258. Интервью-исследование межкультурного контакта и его роли в изучении языка в иноязычной среде
- Кормос Дж. и Чизер К. (2008). Возрастные различия в мотивации изучения английского языка как иностранного: отношение, личность и мотивированное учебное поведение. Изучение языка, 58(2), 327–355. Возрастные различия в мотивации изучения английского языка как иностранного: установки, самости и мотивированное учебное поведение
- Чизер К. и Кормос Дж. (2008). Моделирование роли межкультурного контакта в мотивации изучения английского языка как иностранного. Прикладная лингвистика, 30 (2), 166–185. Моделирование роли межкультурного контакта в мотивации изучения английского языка как иностранного
- Чизер К. и Лукач Г. (2009). Сравнительный анализ мотивации, отношения и личности: пример английского и немецкого языков в Венгрии. Система, 38 (1), 1–13. Сравнительный анализ мотивации, установок и самости: пример английского и немецкого языков в Венгрии
- Чизер К., Кормос Дж. и Саркади А. (2010). Динамика отношения и мотивации к изучению языка: уроки из интервью, изучающих язык с дислексией. Журнал современного языка, 94 (3), 470–487. Динамика отношения и мотивации к изучению языка: уроки из интервью с изучающими язык с дислексией
- Кормос Дж., Киддл Т. и Чизер К. (2011). Системы целей, установок и убеждений, связанных с самим собой, в мотивации изучения второго языка. Прикладная лингвистика, 32 (5), 495–516 Системы целей, отношений и убеждений, связанных с самим собой, в мотивации изучения второго языка
- Кормос Дж. и Чизер К. (2013). Взаимодействие мотивации, стратегий саморегуляции и автономного учебного поведения в разных группах учащихся. Ежеквартальный журнал TESOL, 48 (2). 275–299.
- Ю, CJ, Дорней, З., и Чизер, К. (2015). Мотивация, видение и пол: опрос изучающих английский язык в Китае. Изучение языка , 66 (1), 94–123. Мотивация, видение и пол: опрос изучающих английский язык в Китае
видео на YouTube
[ редактировать ]- Электронные сессии IATEFL-Венгрия Веспрем 2014: Каталин Брозик-Пиньель и Ката Чизер . IATEFL-Венгрия. 13 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2024 года . Проверено 6 июля 2024 г. — через YouTube .
- Гостевая лекция: доктор Ката Чизер . Грац : Университет Граца . 14 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2024 года . Проверено 6 июля 2024 г. - через YouTube.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каталин Вейн Чизер» . СРК . Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «МТА - Чизир Ката» . mta.hu. 27 января 2022 года. Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Ката Чизер» . Национальный докторский совет. 17 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Книги и биография Ката Чайзер» . www.waterstones.com. 27 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Чизер - Университет Этвеша Лоранда» . elte.hu. 24 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Чизер - Университет Этвеша Лоранда» . elte.hu. 24 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Чизер, Ката; Контра Х., Редактировать (11 февраля 2020 г.). «Особенности изучения иностранного языка глухими и слабослышащими учащимися» . Журнал современного языка . 104 . Интернет-библиотека Wiley: 233–249. дои : 10.1111/модл.12630 . hdl : 10831/47380 .
- ^ https://www.tarki.hu/adatbank-h/kutjel/pdf/a859.pdf. Архивировано 24 июня 2021 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Исследование мотивации изучения языка» . Образовательный научно-исследовательский институт. 17 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Ката Чизер - Университетский университет Этвеша Лоранда» (на венгерском языке). doktori.hu. 23 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «IATEFL Венгрия - Репертуар» (PDF) . iatefl.hu. 23 июня 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября 2021 г. . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Международная конференция по мотивационной динамике и овладению вторым языком» (PDF) . Университет Ноттингема. 18 августа 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 января 2022 г. . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Журнал второй языковой письменности – редколлегия» . Эльзевир. 23 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ http://www.fas.nus.edu.sg/cls/CLaSIC/clasic2018/keynote_speakers2018.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Гостевая лекция доктора Ката Чизера имела большой успех» . Университет Граца. 28 мая 2019 г.
- ^ «Основные доклады конференции BAAL Special Interest Group» . Университет Бата. 18 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Лекции DTU CALIDIE по многоязычию и обучению» . Университет Люксембурга. 23 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «14-я конференция METU ELT» . metu.edu.tr. 23 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Университет Граца – пленарное заседание и приглашенные докладчики» . Университет Граца. 28 мая 2020 г.
- ^ Дорней, Золтан; Чизер, Ката (1 июля 1998 г.). «Десять заповедей для мотивации изучающих язык: результаты эмпирического исследования». Исследование преподавания языка . 2 (3). Журналы SAGE: 203–229. дои : 10.1177/136216889800200303 . S2CID 9835663 .
- ^ Чизер, Ката; Дорней, Золтан (16 февраля 2005 г.). «Внутренняя структура мотивации к изучению языка и ее связь с выбором языка и усилиями по обучению». Журнал современного языка . 89 . Интернет-библиотека Wiley: 19–36. дои : 10.1111/j.0026-7902.2005.00263.x .
- ^ Чизер, Ката; Дорней, Золтан (2005). «Внутренняя структура мотивации изучения языка и ее связь с выбором языка и усилиями по обучению» . Журнал современного языка . 89 (1). jstor.org: 19–36. дои : 10.1111/j.0026-7902.2005.00263.x . JSTOR 3588549 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 г. Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Дорней, Золтан; Чизер, Ката; Немет, Нора (2006). Мотивация, языковые отношения и глобализация: венгерский взгляд . Многоязычные вопросы. п. 224. ИСБН 9781853598852 . Архивировано из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Чизер, Ката; Кормос, Юдит; Саркади, Агнес (16 октября 2010 г.). «Динамика отношения и мотивации к изучению языка: уроки из интервью, изучающих язык с дислексией». Журнал современного языка . 94 (3). Интернет-библиотека Wiley: 470–487. дои : 10.1111/j.1540-4781.2010.01054.x .
- ^ Кормос, Юдит; Чизер, Ката (июнь 2014 г.). «Взаимодействие мотивации, стратегий саморегуляции и автономного учебного поведения в разных группах учащихся» . ТЕСОЛ Ежеквартальный журнал . 48 (2). Интернет-библиотека Wiley: 275–299. дои : 10.1002/tesq.129 . hdl : 10831/66125 .
- ^ Контране Хегибиро, Редактировать; Чизер, Ката; Пиниэль, Ката (2015). Изучение иностранного языка молодыми людьми с нарушениями слуха в Венгрии . Чернила. п. 150. ИСБН 9789634090212 . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Контране Хегибиро, Редактировать; Чизер, Ката; Пиниэль, Ката (2013). «Исследование индивидуальных переменных слабослышащих, изучающих язык: мотивация, образы и стратегии». Прикладная лингвистика . 13 . Исследования: 5–21.