Jump to content

Ката Чизер

Ката Чизер
Рожденный
Каталин Чизер

( 1971-11-17 ) 17 ноября 1971 г. (52 года)
Будапешт , Венгрия
Альма-матер
Известный
Академическая карьера
Дисциплина Лингвист
Субдисциплина
Учреждения
Диссертация Мотивация изучения языка венгерскими школьниками в 1990-е годы (2003 г.)
Научные консультанты Золтан Дорней
Веб-сайт Чизер на сайте Университета Этвеша Лоранда

Ката Чизер (17 ноября 1971 г.) [ 2 ] — венгерский лингвист . [ 3 ] [ 4 ] В настоящее время она является профессором Школы английских и американских исследований факультета гуманитарных наук Университета Этвеша Лоранда , Венгрия. [ 5 ] [ 6 ] Ее исследования сосредоточены на прикладной лингвистике с особым упором на мотивацию в изучении второго языка и обучении студентов с особыми потребностями.

Чизер считается авторитетом наряду с Золтаном Дорней из-за ее работы над мотивацией в изучении второго языка . и Норой Немет она является автором Вместе с Золтаном Дорниеем трех основополагающих статей (более 1000 цитирований в области изучения второго языка) о мотивации в изучении второго языка. Помимо мотивации к изучению второго языка, она также известна своей работой по включению глухих учащихся в занятия по иностранному языку. [ 7 ]

В 2000 году одна из ее первых публикаций была посвящена истории, в которой она исследовала смену режима в трех Вышеградской группы странах , а именно в Польше , Чехии , Словакии и Венгрии . [ 8 ]

В 2009 году ее работа о мотивации в изучении второго языка была опубликована на веб-сайте Института исследований в области образования (на венгерском языке: Oktatáskutató és Fejlsztő Intézet). [ 9 ]

Чизер получила степень доктора философии в Университете Этвеша Лоранда в 2004 году и с тех пор работает на факультете английской прикладной лингвистики Школы английских и американских исследований Университета Этвеша Лоранда в Будапеште . [ 10 ]

В 2012 году она получила степень хабилитатора в Университете Этвеша Лоранда. [ 10 ]

С 2011 года она является активным членом Международной ассоциации преподавателей английского языка как иностранного (IATEFL) Венгрии, ежегодно выступая на конференциях организации. [ 11 ]

29 августа 2014 года она выступала на пленарном заседании вместе с Дайан Ларсен-Фриман , Марджолин Верспур , Кес де Бот , Юдит Кормос и Розой Манчон на Международной конференции по мотивационной динамике и овладении вторым языком, организованной Золтаном Дорниеем в Ноттингемском университете. . [ 12 ]

Чизер был заместителем редактора журнала « Журнал письменности на втором языке» . [ 13 ]

В 2018 году она была приглашена основным докладчиком на факультете искусств и социальных наук Национального университета Сингапура вместе с Филом Бенсоном, Кимберли Ноэлс и Сяохун Вэнь. [ 14 ]

28 мая 2019 года она была приглашенным лектором в Университете Граца по приглашению Сары Мерсер. [ 15 ]

В 2019 году она была основным докладчиком на Британской ассоциации прикладной лингвистики конференции Специальной группы по интересам в Университете Бата , Бат, Сомерсет , Великобритания . Она рассказала о мотивации учителей английского языка в Венгрии: результаты исследования смешанных методов. [ 16 ]

4 июня 2019 года она выступила с пленарным докладом на лекциях DTU CALIDIE по многоязычию и обучению в Университете Люксембурга . [ 17 ]

В 2021 году она была приглашенным докладчиком на конференции METU ELT в Ближневосточном техническом университете в Анкаре , Турция . [ 18 ]

В 2021 году она выступала с пленарным докладом вместе с Тэмми Грегерсен , Филом Хивером и Сью Роффи на конференции по психологии преподавателей языков в Университете Граца , Грац , Австрия . [ 19 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Мотивация

[ редактировать ]

Чизёр написал три статьи, которые считаются основополагающими (более 1000 цитирований в области изучения второго языка) о мотивации в изучении второго языка . Один из них, написанный в соавторстве с Золтаном Дорниеем , озаглавлен «Десять заповедей для мотивации изучающих язык: результаты эмпирического исследования» , опубликованный в журнале Language Teaching Research в 1998 году. В этом исследовании авторы провели опрос, чтобы получить в классе данные о мотивационных стратегиях. . 200 венгерских учителей английского языка заполнили анкету о том, насколько важным они считают выбор из 51 стратегии и как часто они используют их на своих занятиях. На основе опроса авторы составили краткий набор из десяти мотивационных макростратегий, который они назвали «Десять заповедей для мотивации изучающих язык». [ 20 ]

Вторая наиболее цитируемая работа Чизера называется « Внутренняя структура мотивации к изучению языка и ее связь с выбором языка и усилиями по обучению », опубликованная в журнале «The Modern Language Journal» . Соавтором этой статьи, опубликованной в 2005 году, является Золтан Дорней. Авторы утверждают, что мотивация изучения языка представляет собой сложную конструкцию. Они оценили предложенную теоретическую модель внутренней структуры мотивационного комплекса второго языка и ее влияния на мотивированное поведение, используя моделирование структурными уравнениями. Основные результаты их исследования заключались в том, что интегративность может быть единственным наиболее важным фактором, включающим в себя эффекты всех других ответов на заданные вопросы. [ 21 ] [ 22 ]

Третья по цитируемости работа Чизера называется « Мотивация, языковые отношения и глобализация» , опубликованная издательством Multilingual Matters в 2006 году. Соавторами этой книги были Золтан Дорней и Нора Немет. В этом томе были представлены результаты крупнейшего в истории исследования отношения к языку и мотивации, в котором приняли участие более 13 000 подростков, изучающих язык в Венгрии. Участники были опрошены в 1993, 1999 и 2004 годах. Авторы утверждали, что результаты не ограничиваются европейским контекстом, но имеют гораздо более широкое значение в отношении изменения отношения, мотивационной динамики и языковой глобализации. [ 23 ]

В статье, опубликованной в The Modern Language Journal, Чизер вместе с соавторами Юдит Кормос и Агнес Саркади утверждал, что цели, установки и мотивация могут рассматриваться как тесно взаимосвязанная коадаптивная система, в которой изменения в одном из этих элементов Мотивационные конструкции также вызывают изменения в других тесно связанных конструкциях. Их статья была одной из первых рукописей, в которых была предпринята попытка проанализировать мотивацию с точки зрения теории сложных динамических систем . [ 24 ]

Чизёр вместе с Юдит Кормош в статье, опубликованной в ежеквартальном журнале TESOL в 2014 году, заявил, что сильные инструментальные цели и международная позиция, наряду с позитивным будущим саморегулированием, могут быть предпосылками для использования эффективных стратегий саморегулирования , которые, в свою очередь, могли бы иметь важную роль в оказании влияния на автономное использование традиционных и компьютерных учебных ресурсов. [ 25 ]

Глухие ученики

[ редактировать ]

Еще одна область исследований, в которой Чизер продвинул область прикладной лингвистики, — это изучение языка глухих учащихся. Вместе с Контране Хегибиро и Пиниелем они написали первую книгу по изучению языка глухих. [ 26 ] [ 27 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Дорней З., Чизер К. и Немет Н. (2006). Мотивация, языковые отношения и глобализация: венгерский взгляд . Многоязычные вопросы.
  • Чизер К. и Магид М. (2014). Влияние самооценки на изучение языка . Публикации просмотра каналов.
  • Лэмб М., Чизер К., Генри А. и Райан С. (2019). Справочник Пэлгрейва по мотивации изучения языка . Пэлгрейв Макмиллан.
  • Чизер, К. (2020). Мотивация изучения второго языка в европейском контексте: пример Венгрии . Спрингер.

видео на YouTube

[ редактировать ]
  • Электронные сессии IATEFL-Венгрия Веспрем 2014: Каталин Брозик-Пиньель и Ката Чизер . IATEFL-Венгрия. 13 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2024 года . Проверено 6 июля 2024 г. — через YouTube .
  • Гостевая лекция: доктор Ката Чизер . Грац : Университет Граца . 14 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2024 года . Проверено 6 июля 2024 г. - через YouTube.
  1. ^ «Каталин Вейн Чизер» . СРК . Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
  2. ^ «МТА - Чизир Ката» . mta.hu. 27 января 2022 года. Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 28 января 2022 г.
  3. ^ «Ката Чизер» . Национальный докторский совет. 17 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  4. ^ «Книги и биография Ката Чайзер» . www.waterstones.com. 27 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  5. ^ «Чизер - Университет Этвеша Лоранда» . elte.hu. 24 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 г. Проверено 1 июля 2020 г.
  6. ^ «Чизер - Университет Этвеша Лоранда» . elte.hu. 24 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 г. Проверено 1 июля 2020 г.
  7. ^ Чизер, Ката; Контра Х., Редактировать (11 февраля 2020 г.). «Особенности изучения иностранного языка глухими и слабослышащими учащимися» . Журнал современного языка . 104 . Интернет-библиотека Wiley: 233–249. дои : 10.1111/модл.12630 . hdl : 10831/47380 .
  8. ^ https://www.tarki.hu/adatbank-h/kutjel/pdf/a859.pdf. Архивировано 24 июня 2021 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
  9. ^ «Исследование мотивации изучения языка» . Образовательный научно-исследовательский институт. 17 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 17 декабря 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Ката Чизер - Университетский университет Этвеша Лоранда» (на венгерском языке). doktori.hu. 23 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  11. ^ «IATEFL Венгрия - Репертуар» (PDF) . iatefl.hu. 23 июня 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября 2021 г. . Проверено 24 декабря 2020 г.
  12. ^ «Международная конференция по мотивационной динамике и овладению вторым языком» (PDF) . Университет Ноттингема. 18 августа 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 января 2022 г. . Проверено 27 декабря 2020 г.
  13. ^ «Журнал второй языковой письменности – редколлегия» . Эльзевир. 23 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
  14. ^ http://www.fas.nus.edu.sg/cls/CLaSIC/clasic2018/keynote_speakers2018.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  15. ^ «Гостевая лекция доктора Ката Чизера имела большой успех» . Университет Граца. 28 мая 2019 г.
  16. ^ «Основные доклады конференции BAAL Special Interest Group» . Университет Бата. 18 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  17. ^ «Лекции DTU CALIDIE по многоязычию и обучению» . Университет Люксембурга. 23 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  18. ^ «14-я конференция METU ELT» . metu.edu.tr. 23 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 24 июня 2020 г.
  19. ^ «Университет Граца – пленарное заседание и приглашенные докладчики» . Университет Граца. 28 мая 2020 г.
  20. ^ Дорней, Золтан; Чизер, Ката (1 июля 1998 г.). «Десять заповедей для мотивации изучающих язык: результаты эмпирического исследования». Исследование преподавания языка . 2 (3). Журналы SAGE: 203–229. дои : 10.1177/136216889800200303 . S2CID   9835663 .
  21. ^ Чизер, Ката; Дорней, Золтан (16 февраля 2005 г.). «Внутренняя структура мотивации к изучению языка и ее связь с выбором языка и усилиями по обучению». Журнал современного языка . 89 . Интернет-библиотека Wiley: 19–36. дои : 10.1111/j.0026-7902.2005.00263.x .
  22. ^ Чизер, Ката; Дорней, Золтан (2005). «Внутренняя структура мотивации изучения языка и ее связь с выбором языка и усилиями по обучению» . Журнал современного языка . 89 (1). jstor.org: 19–36. дои : 10.1111/j.0026-7902.2005.00263.x . JSTOR   3588549 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 г. Проверено 26 декабря 2020 г.
  23. ^ Дорней, Золтан; Чизер, Ката; Немет, Нора (2006). Мотивация, языковые отношения и глобализация: венгерский взгляд . Многоязычные вопросы. п. 224. ИСБН  9781853598852 . Архивировано из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 25 декабря 2020 г.
  24. ^ Чизер, Ката; Кормос, Юдит; Саркади, Агнес (16 октября 2010 г.). «Динамика отношения и мотивации к изучению языка: уроки из интервью, изучающих язык с дислексией». Журнал современного языка . 94 (3). Интернет-библиотека Wiley: 470–487. дои : 10.1111/j.1540-4781.2010.01054.x .
  25. ^ Кормос, Юдит; Чизер, Ката (июнь 2014 г.). «Взаимодействие мотивации, стратегий саморегуляции и автономного учебного поведения в разных группах учащихся» . ТЕСОЛ Ежеквартальный журнал . 48 (2). Интернет-библиотека Wiley: 275–299. дои : 10.1002/tesq.129 . hdl : 10831/66125 .
  26. ^ Контране Хегибиро, Редактировать; Чизер, Ката; Пиниэль, Ката (2015). Изучение иностранного языка молодыми людьми с нарушениями слуха в Венгрии . Чернила. п. 150. ИСБН  9789634090212 . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
  27. ^ Контране Хегибиро, Редактировать; Чизер, Ката; Пиниэль, Ката (2013). «Исследование индивидуальных переменных слабослышащих, изучающих язык: мотивация, образы и стратегии». Прикладная лингвистика . 13 . Исследования: 5–21.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de413a8d433fa39aa213fb8ecba06aec__1720220100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/ec/de413a8d433fa39aa213fb8ecba06aec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kata Csizér - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)