Пин Ли (психолог)
Пин Ли ( китайский : 李平 ; пиньинь : Lǐ Píng ) в настоящее время является профессором Син Вай Кин в области гуманитарных наук и технологий , профессором кафедры нейролингвистики и двуязычных исследований и деканом факультета гуманитарных наук Гонконгского политехнического университета (PolyU). До прихода в ПолиУ он был профессором психологии , информационных наук и технологий , , лингвистики а также заместителем директора Института вычислений и наук о данных в Университете штата Пенсильвания . Его исследовательские интересы заключаются в овладении языком , двуязычии и понимании прочитанного как детьми, так и взрослыми. [1] Он использует цифровые технологии и методы когнитивной нейробиологии для изучения нейропластичности и индивидуальных различий в обучении, чтобы понять взаимосвязи между языками, культурами, технологиями и мозгом. Ли получил степень бакалавра в китайской лингвистики Пекинском университете в 1983 году, степень магистра теоретической лингвистики в Пекинском университете, степень доктора философии. в Получил степень бакалавра психолингвистики Лейденском университете и Институте психолингвистики Макса Планка в 1990 году, а в 1992 году прошел постдокторскую стажировку в Центре языковых исследований Калифорнийского университета в Сан-Диего и в Центре исследований когнитивной нейронауки Макдоннелл-Пью. Ли работал в Китайском университете Гонконга (1992–1996 гг.), Ричмондском университете (1996–2006 гг.) и Университете штата Пенсильвания (2008–2019 гг.), а также занимал должность директора программы «Восприятие и действие». а также Программа познания и Программа когнитивной нейронауки Национального научного фонда (2007–2009). [2] Ли также был президентом Общества компьютерных вычислений в психологии , а в настоящее время является редактором журнала «Мозг и язык» журнала Elsevier и старшим редактором журнала Cognitive Science Wiley . [3] [4] Он избран членом Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS). [5]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Ю, С., Гу, К., Хуан, К. и Ли, Пин (2024). Предсказание следующего предложения (не слова) в больших языковых моделях: что соответствие модели и мозга говорит нам о понимании дискурса. Достижения науки, 1-12. https://www.science.org/doi/10.1126/sciadv.adn7744
- Гу К., Пэн Ю., Настасе С.А., Майер Р.Э. и Ли Пинг (2024). Присутствие преподавателей на видеолекциях влияет на нейронную синхронность и зрительное внимание учащихся во время мультимедийного обучения. Труды Национальной академии наук, 121 (12), e2309054121.
- Ли, Пин и Сюй, Цихуэй (2022). Компьютерное моделирование двуязычного изучения языка: текущие модели и будущие направления. Изучение языка, 73, 17–64. https://doi.org/10.1111/lang.12529
- Ли П. и Лан Ю.Дж. (2022). Цифровое изучение языка (DLL): данные о поведении, познании и мозге. Двуязычие: язык и познание, 25, 361–378. https://doi.org/10.1017/S1366728921000353
- МакУинни Б., Кемпе В., Ли, Пинг и Брукс П. (2022). Эмерджентистский подход к языку. Границы в психологии. дои: 10.3389/978-2-88974-483-1
- Ли, Пинг и Чон, Х. (2020). Социальный мозг языка: основа изучения второго языка в социальном взаимодействии. npj Наука обучения, 1–9. doi:10.1038/s41539-020-0068-7
- Ли, Пин и Донг, Ю. (2020). Языковой опыт и когнитивный контроль: динамическая перспектива. Психология обучения и мотивации, 72, 27–52.
- Ли, Пинг и Клариана, Р. (2019). Понимание прочитанного на языках L1 и L2: интегративный подход. Журнал нейролингвистики, 50, 94–105.
- Ли, Пин, Чжан Ф., Ю А. и Чжао X. (2020). Анкета по истории языка (LHQ3): усовершенствованный инструмент для оценки многоязычного опыта. Двуязычие: язык и познание, 23, 938–944. дои: 10.1017/S1366728918001153.
- Ли, Пин и Чжао, X. (2018). Компьютерное моделирование. В де Гроот, А.М.Б., и Хагорт, П. (ред.), Методы исследования в психолингвистике и нейробиологии языка: Практическое руководство (стр. 208–229). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.
- Ли, Пин (2013). Компьютерное моделирование билингвизма. Специальный выпуск журнала «Двуязычие: язык и познание», 16 (2), 241–366.
- Ли, Пинг и Шираи, Яшухиро (2000). Приобретение лексического и грамматического аспекта . Берлин: Мутон де Грюйтер.
- Кляйн В. и Ли Пинг (2009). Выражение времени . Берлин: Мутон де Грюйтер.
- Ли, Пинг и Марронгель, Карен (2013). Добиться успеха с NSF: Практическое руководство . Нью-Йорк: Уайли.
- Грожан Ф. и Ли Пинг (2013). Психолингвистика билингвизма . Нью-Йорк: Уайли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Домашняя страница Пин Ли» . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Резюме Пин Ли» . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Общество вычислений в психологии: сотрудники SCiP (по состоянию на ноябрь 2011 г.)
- ^ Elsevier Science Publisher - Мозг и язык (по состоянию на май 2024 г.)
- ^ «Сотрудник класса AAAS 2021» . Проверено 26 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница лаборатории мозга, языка и вычислений Пин Ли в Гонконгском политехническом университете
- Биография факультета Пин Ли в Гонконгском политехническом университете
- Резюме Пин Ли
- Сотрудник класса AAAS 2021
- Живые люди
- Китайские психологи
- Психолингвисты развития
- Выпускники Пекинского университета
- Выпускники Лейденского университета
- Преподаватели Пенсильванского государственного университета
- Академический состав Гонконгского политехнического университета
- Исследователи двуязычия и изучения второго языка
- Американские когнитивные психологи
- Американский психолог незавершенный