Институт психолингвистики Макса Планка
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Формирование | 1980 год |
---|---|
Тип | Научный институт |
Цель | Исследования в области психолингвистики |
Штаб-квартира | Неймеген , Гелдерланд , Нидерланды |
Головная организация | Общество Макса Планка |
Веб-сайт | (по-английски) (на немецком языке) (на голландском языке) |
( Институт психолингвистики Макса Планка нем . Max -Planck-Institut für Psycholinguistik ; голландский : Max Planck Instituut voor Psycholinguïstiek ) — исследовательский институт, расположенный на территории кампуса Университета Радбауд в Неймегене, расположенного в Неймегене , Гелдерланд , Нидерланды . Институт был основан в 1980 году Пимом Левелтом и уникален тем, что полностью посвящен психолингвистике . [1] а также является одним из немногих институтов Общества Макса Планка, расположенных за пределами Германии . [2] Институт, базирующийся в Неймегене, в настоящее время занимает 2-е место в рейтинге мировых исследовательских центров среди всех институтов Макса Планка (2-е место по известности, 8-е место по размеру). [3] В настоящее время здесь работает около 235 человек.
Исследовать
[ редактировать ]Институт специализируется на понимании языка , производстве языка , овладении языком , языке и генетике , а также на связи между языком и познанием . Его миссия — провести фундаментальные исследования психологических, социальных и биологических основ языка. Цель состоит в том, чтобы понять, как человеческий разум и мозг обрабатывают язык, как язык взаимодействует с другими аспектами сознания и как изучать языки совершенно разных типов. [4] MPI психолингвистики является всемирно признанным центром лингвистики и своим международным архивом языков, находящихся под угрозой исчезновения, вносит значительный вклад в сохранение общего наследия человечества. Этот архив с 2000 года спонсируется Фондом Volkswagen и предлагает в Интернете около 50 проектов.
Текущие отделы
[ редактировать ]Помимо исследовательских групп, MPI по психолингвистике имеет четыре основных организационных подразделения. [5]
Язык и генетика
[ редактировать ]Основанный в октябре 2010 года факультет языка и генетики возглавляет Саймон Э. Фишер . Отдел использует последние инновации в области молекулярных методов, чтобы выяснить, как человеческий геном помогает построить мозг, готовый к языку. Его цель — выявить вариации ДНК, которые в конечном итоге влияют на различные аспекты коммуникативных способностей человека не только у детей с языковыми расстройствами , но и у населения в целом. Что особенно важно, его работа пытается преодолеть разрыв между генами, мозгом, речью и языком путем интеграции молекулярных результатов с данными других уровней анализа, включая клеточную биологию , экспериментальную психологию и нейровизуализацию . Кроме того, они надеются проследить эволюционную историю и всемирное разнообразие ключевых генов, что может пролить новый свет на происхождение языка. [6]
Языковое развитие
[ редактировать ]Первоначальный отдел изучения языка (1980–2015 гг.) исследовал процессы приобретения и использования языка в широкой перспективе. Кафедра объединила внимание как к первому, так и к второму языкам, исследуя производство и понимание носителей разных возрастов и культур, а также взаимосвязь развития между языком и познанием. Основное внимание уделялось морфосинтаксису, семантике и структуре дискурса. Возглавляемый Вольфгангом Кляйном , отдел изучения языка ранее запустил три проекта института, а именно: «Информационная структура в освоении языка», «Категории в языке и познании» и «Мультимодальное взаимодействие» . [7] Клайв Пердью был научным координатором программы «Овладение вторым языком взрослыми иммигрантами» . [8] чьи результаты, опубликованные в начале 1990-х годов, показали, что овладение вторым языком происходит в три этапа: предбазовое разнообразие (или номинальная организация высказывания ), базовое разнообразие (или бесконечная организация высказывания ) и постбазовое разнообразие (или конечная организация высказывания ). [9] [10]
Отдел изучения языка вернулся в 2016 году как отдел развития языка, который возглавила Кэролайн Ф. Роуленд . [11]
Нейробиология языка
[ редактировать ]Кафедра нейробиологии языка, возглавляемая Питером Хагоортом , занимается изучением речевого производства, понимания языка и овладения языком с точки зрения когнитивной нейробиологии. Это включает в себя использование нейровизуализации , поведенческих методов и методов виртуальной реальности для исследования языковой системы и ее нейронных основ. Исследовательские центры Института Макса Планка включают лабораторию электроэнцефалографии высокой плотности (ЭЭГ), лабораторию виртуальной реальности и несколько поведенческих лабораторий. Имея часть отделения, расположенного в Институте мозга, познания и поведения Дондерса , Центре когнитивной нейровизуализации , он также имеет доступ к 275-канальной МЭГ-системе всей головы, МРТ-сканерам на 1,5, 3 и 7 Тесла, ТМС. -лаборатория и несколько дополнительных лабораторий ЭЭГ. [12]
Психология языка
[ редактировать ]Кафедра психологии языка, возглавляемая Антье С. Мейер , определяет характеристики когнитивной системы, которые определяют поведение при решении широкого спектра лингвистических задач, а также взаимосвязь между производством речи, пониманием и обучением посредством говорения, слушания и познания. Отдел также понимает различия в воспроизведении и понимании речи взрослыми. Используя различные подходы, «Психология языка» использует сочетание экспериментальной и корреляционной работы и включение различных выборок участников. Благодаря таким методам он имеет тесные связи с кафедрами языка, генетики и нейробиологии языка. [13]
Бывшие отделы
[ редактировать ]Язык и познание
[ редактировать ]Департамент языка и познания в 1994–2017 годах, возглавляемый Стивеном К. Левинсоном , исследовал взаимосвязь между языком, культурой и общим познанием, используя естественную лабораторию языковых вариаций. Таким образом, исследование хотело привнести перспективу языкового разнообразия в ряд центральных проблем языковых наук. Языки описывались (иногда впервые) на основе полевых данных, проводились полевые эксперименты и собирались расширенные корпуса использования естественного языка . Отдел использовал разнообразные методы, начиная от лингвистического анализа и этнографии и заканчивая перспективами развития, от психолингвистических экспериментов до анализа разговоров , от корпусной статистики до визуализации мозга и от филогенетики до интеллектуального анализа лингвистических данных. [7] Исследования кафедры начались с явного фокуса на типологии в интеракционной лингвистике . [14] : 11
Понимание языка
[ редактировать ]Отдел понимания языка в 1993–2013 годах, возглавляемый Энн Катлер , провел эмпирическое исследование и компьютерное моделирование понимания разговорной речи . До 2009 года работа кафедры в основном была разделена между двумя исследовательскими проектами: декодирование слитной речи и фонологическое обучение восприятию речи; после этого большая часть работы была связана с проектом под названием «Механизмы и представления в понимании речи». Этот проект был сосредоточен на основных теоретических вопросах понимания речи, таких как то, как эпизодические воспоминания (например, когда кто-то говорит на незнакомом диалекте) влияют на систему восприятия речи или как предварительные знания о языке (фонотаксические вероятности, лексические знания, частые и редкие слова) комбинации) используется при восприятии. [7]
Независимые исследовательские группы
[ редактировать ]Общение прежде языка
[ редактировать ]Эта исследовательская группа MPI, возглавляемая Дэниелом Хауном, исследует социальные и когнитивные основы человеческого общения в младенчестве, в частности, развитие социального познания и социальной мотивации младенцев в связи с их формирующимся долингвистическим общением в социальных и культурных контекстах. Их работа мотивирована идеей о том, что существует психологическая основа человеческого общения, которая развивается онтогенетически до языка и может быть сначала выражена в жестах. [15]
Эволюционные процессы в языке и культуре
[ редактировать ]Исследовательская группа, созданная в 2009 году, исследует языковое разнообразие и изменения как часть интегрированной системы культурной эволюции. Группа, возглавляемая Майклом Данном, использует современную эволюционную перспективу, используя вычислительные инструменты генетики и биологии и интегрируя вероятностные, количественные подходы к филогенетике со строгими проверками различных моделей взаимодействия между элементами языка, контактов и географии, а также культурных различий. . [16]
Синтаксис, типология и информационная структура
[ редактировать ]Исследовательская группа, возглавляемая Робертом Д. Ван Валином-младшим , пытается определить роль информационной структуры в объяснении межъязыковых различий в грамматических системах, исходя из идеи, что взаимодействие прагматики и грамматики происходит на нескольких уровнях и отличается от язык к языку. Другой важной задачей группы является исследование и переоценка статуса примитивов информационной структуры (тема, фокус, контраст и т. д.) как кросс-лингвистически значимых категорий. Для достижения этой цели члены группы сочетают обширный корпусной анализ данных на своих языках с производственными экспериментами; все результаты дополнительно проверяются с помощью стандартных тестов информационной структуры (пары вопрос-ответ, тесты на предметность, связь с элементами, чувствительными к фокусу). [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Институт психолингвистики Макса Планка. «Уникальный в мире» . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Общество Макса Планка. «Международные институты» . www.mpg.de. Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Высший совет по научным исследованиям (2019). «Институты Макса Планка» . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Институт психолингвистики Макса Планка. "Дом" . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Институт психолингвистики Макса Планка. "Исследовать" . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Институт психолингвистики Макса Планка. «Язык и генетика» . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Институт психолингвистики Макса Планка. «Бывшие отделы и группы» . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Введение: Новые сравнительные перспективы в изучении овладения языком - Наследие Клайва Пердью в области сравнительных перспектив овладения языком: дань уважения Клайву Пердью , под редакцией Марзены Ваторек, Сандры Бенаццо и Майи Хикманн , Бристоль, Саммит Блу-Ридж: вопросы многоязычия, 2012 г. , стр. 1-20. https://doi.org/10.21832/9781847696045-002
- ^ Хендрикс, Х. (2005). Структура разновидностей учащихся: введение в том. Хендрикс, Х. (Хг.): Структура разновидностей учащихся. Берлин: де Грюйтер, 1–18.
- ^ Пердью, Клайв, 1996. Предварительные базовые варианты: первые этапы овладения вторым языком . Toegepaste Taalwetenschap в Artikelen 55: 135-150Кляйн, Вольфганг и Клайв Пердью (1992) Структура высказывания: новая разработка грамматики . Амстердам: Джон Бенджаминс.Кляйн, Вольфганг и Клайв Пердью (1997) «Основное разнообразие», или: не могут ли естественные языки быть намного проще? Второй Языковые исследования 13,4: 301-347.
- ^ Институт психолингвистики Макса Планка. «Развитие языка» . www.mpi.nl. Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Институт психолингвистики Макса Планка. «Нейробиология языка – Научная миссия» . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Институт психолингвистики Макса Планка. «Психология языка - Домой» . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Купер-Кулен, Элизабет; Селтинг, Маргрет (2018). Интерактивная лингвистика: изучение языка в социальном взаимодействии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781139507318 . ISBN 9781139507318 .
- ^ Институт психолингвистики Макса Планка. «Коммуникация прежде языка - Домой» . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Институт психолингвистики Макса Планка. «Эволюционные процессы в языке и культуре - Главная» . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Институт психолингвистики Макса Планка. «Синтаксис, типология и информационная структура — Главная страница» . Проверено 23 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]51 ° 49'04,53 "N 5 ° 51'25,65" E / 51,8179250 ° N 5,8571250 ° E