Jump to content

Институт психолингвистики Макса Планка

Координаты : 51 ° 49'04,53 "N 5 ° 51'25,65" E  /  51,8179250 ° N 5,8571250 ° E  / 51,8179250; 5.8571250
Институт психолингвистики Макса Планка
Формирование 1980 год ; 44 года назад ( 1980 )
Тип Научный институт
Цель Исследования в области психолингвистики
Штаб-квартира Неймеген , Гелдерланд , Нидерланды
Головная организация
Общество Макса Планка
Веб-сайт (по-английски)
(на немецком языке)
(на голландском языке)

( Институт психолингвистики Макса Планка нем . Max -Planck-Institut für Psycholinguistik ; голландский : Max Planck Instituut voor Psycholinguïstiek ) — исследовательский институт, расположенный на территории кампуса Университета Радбауд в Неймегене, расположенного в Неймегене , Гелдерланд , Нидерланды . Институт был основан в 1980 году Пимом Левелтом и уникален тем, что полностью посвящен психолингвистике . [1] а также является одним из немногих институтов Общества Макса Планка, расположенных за пределами Германии . [2] Институт, базирующийся в Неймегене, в настоящее время занимает 2-е место в рейтинге мировых исследовательских центров среди всех институтов Макса Планка (2-е место по известности, 8-е место по размеру). [3] В настоящее время здесь работает около 235 человек.

Исследовать

[ редактировать ]

Институт специализируется на понимании языка , производстве языка , овладении языком , языке и генетике , а также на связи между языком и познанием . Его миссия — провести фундаментальные исследования психологических, социальных и биологических основ языка. Цель состоит в том, чтобы понять, как человеческий разум и мозг обрабатывают язык, как язык взаимодействует с другими аспектами сознания и как изучать языки совершенно разных типов. [4] MPI психолингвистики является всемирно признанным центром лингвистики и своим международным архивом языков, находящихся под угрозой исчезновения, вносит значительный вклад в сохранение общего наследия человечества. Этот архив с 2000 года спонсируется Фондом Volkswagen и предлагает в Интернете около 50 проектов.

Текущие отделы

[ редактировать ]

Помимо исследовательских групп, MPI по психолингвистике имеет четыре основных организационных подразделения. [5]

Язык и генетика

[ редактировать ]

Основанный в октябре 2010 года факультет языка и генетики возглавляет Саймон Э. Фишер . Отдел использует последние инновации в области молекулярных методов, чтобы выяснить, как человеческий геном помогает построить мозг, готовый к языку. Его цель — выявить вариации ДНК, которые в конечном итоге влияют на различные аспекты коммуникативных способностей человека не только у детей с языковыми расстройствами , но и у населения в целом. Что особенно важно, его работа пытается преодолеть разрыв между генами, мозгом, речью и языком путем интеграции молекулярных результатов с данными других уровней анализа, включая клеточную биологию , экспериментальную психологию и нейровизуализацию . Кроме того, они надеются проследить эволюционную историю и всемирное разнообразие ключевых генов, что может пролить новый свет на происхождение языка. [6]

Языковое развитие

[ редактировать ]

Первоначальный отдел изучения языка (1980–2015 гг.) исследовал процессы приобретения и использования языка в широкой перспективе. Кафедра объединила внимание как к первому, так и к второму языкам, исследуя производство и понимание носителей разных возрастов и культур, а также взаимосвязь развития между языком и познанием. Основное внимание уделялось морфосинтаксису, семантике и структуре дискурса. Возглавляемый Вольфгангом Кляйном , отдел изучения языка ранее запустил три проекта института, а именно: «Информационная структура в освоении языка», «Категории в языке и познании» и «Мультимодальное взаимодействие» . [7] Клайв Пердью был научным координатором программы «Овладение вторым языком взрослыми иммигрантами» . [8] чьи результаты, опубликованные в начале 1990-х годов, показали, что овладение вторым языком происходит в три этапа: предбазовое разнообразие (или номинальная организация высказывания ), базовое разнообразие (или бесконечная организация высказывания ) и постбазовое разнообразие (или конечная организация высказывания ). [9] [10]

Отдел изучения языка вернулся в 2016 году как отдел развития языка, который возглавила Кэролайн Ф. Роуленд . [11]

Нейробиология языка

[ редактировать ]

Кафедра нейробиологии языка, возглавляемая Питером Хагоортом , занимается изучением речевого производства, понимания языка и овладения языком с точки зрения когнитивной нейробиологии. Это включает в себя использование нейровизуализации , поведенческих методов и методов виртуальной реальности для исследования языковой системы и ее нейронных основ. Исследовательские центры Института Макса Планка включают лабораторию электроэнцефалографии высокой плотности (ЭЭГ), лабораторию виртуальной реальности и несколько поведенческих лабораторий. Имея часть отделения, расположенного в Институте мозга, познания и поведения Дондерса , Центре когнитивной нейровизуализации , он также имеет доступ к 275-канальной МЭГ-системе всей головы, МРТ-сканерам на 1,5, 3 и 7 Тесла, ТМС. -лаборатория и несколько дополнительных лабораторий ЭЭГ. [12]

Психология языка

[ редактировать ]

Кафедра психологии языка, возглавляемая Антье С. Мейер , определяет характеристики когнитивной системы, которые определяют поведение при решении широкого спектра лингвистических задач, а также взаимосвязь между производством речи, пониманием и обучением посредством говорения, слушания и познания. Отдел также понимает различия в воспроизведении и понимании речи взрослыми. Используя различные подходы, «Психология языка» использует сочетание экспериментальной и корреляционной работы и включение различных выборок участников. Благодаря таким методам он имеет тесные связи с кафедрами языка, генетики и нейробиологии языка. [13]

Бывшие отделы

[ редактировать ]

Язык и познание

[ редактировать ]

Департамент языка и познания в 1994–2017 годах, возглавляемый Стивеном К. Левинсоном , исследовал взаимосвязь между языком, культурой и общим познанием, используя естественную лабораторию языковых вариаций. Таким образом, исследование хотело привнести перспективу языкового разнообразия в ряд центральных проблем языковых наук. Языки описывались (иногда впервые) на основе полевых данных, проводились полевые эксперименты и собирались расширенные корпуса использования естественного языка . Отдел использовал разнообразные методы, начиная от лингвистического анализа и этнографии и заканчивая перспективами развития, от психолингвистических экспериментов до анализа разговоров , от корпусной статистики до визуализации мозга и от филогенетики до интеллектуального анализа лингвистических данных. [7] Исследования кафедры начались с явного фокуса на типологии в интеракционной лингвистике . [14] : 11 

Понимание языка

[ редактировать ]

Отдел понимания языка в 1993–2013 годах, возглавляемый Энн Катлер , провел эмпирическое исследование и компьютерное моделирование понимания разговорной речи . До 2009 года работа кафедры в основном была разделена между двумя исследовательскими проектами: декодирование слитной речи и фонологическое обучение восприятию речи; после этого большая часть работы была связана с проектом под названием «Механизмы и представления в понимании речи». Этот проект был сосредоточен на основных теоретических вопросах понимания речи, таких как то, как эпизодические воспоминания (например, когда кто-то говорит на незнакомом диалекте) влияют на систему восприятия речи или как предварительные знания о языке (фонотаксические вероятности, лексические знания, частые и редкие слова) комбинации) используется при восприятии. [7]

Независимые исследовательские группы

[ редактировать ]

Общение прежде языка

[ редактировать ]

Эта исследовательская группа MPI, возглавляемая Дэниелом Хауном, исследует социальные и когнитивные основы человеческого общения в младенчестве, в частности, развитие социального познания и социальной мотивации младенцев в связи с их формирующимся долингвистическим общением в социальных и культурных контекстах. Их работа мотивирована идеей о том, что существует психологическая основа человеческого общения, которая развивается онтогенетически до языка и может быть сначала выражена в жестах. [15]

Эволюционные процессы в языке и культуре

[ редактировать ]

Исследовательская группа, созданная в 2009 году, исследует языковое разнообразие и изменения как часть интегрированной системы культурной эволюции. Группа, возглавляемая Майклом Данном, использует современную эволюционную перспективу, используя вычислительные инструменты генетики и биологии и интегрируя вероятностные, количественные подходы к филогенетике со строгими проверками различных моделей взаимодействия между элементами языка, контактов и географии, а также культурных различий. . [16]

Синтаксис, типология и информационная структура

[ редактировать ]

Исследовательская группа, возглавляемая Робертом Д. Ван Валином-младшим , пытается определить роль информационной структуры в объяснении межъязыковых различий в грамматических системах, исходя из идеи, что взаимодействие прагматики и грамматики происходит на нескольких уровнях и отличается от язык к языку. Другой важной задачей группы является исследование и переоценка статуса примитивов информационной структуры (тема, фокус, контраст и т. д.) как кросс-лингвистически значимых категорий. Для достижения этой цели члены группы сочетают обширный корпусной анализ данных на своих языках с производственными экспериментами; все результаты дополнительно проверяются с помощью стандартных тестов информационной структуры (пары вопрос-ответ, тесты на предметность, связь с элементами, чувствительными к фокусу). [17]

  1. ^ Институт психолингвистики Макса Планка. «Уникальный в мире» . Проверено 23 апреля 2014 г.
  2. ^ Общество Макса Планка. «Международные институты» . www.mpg.de. ​Проверено 11 декабря 2021 г.
  3. ^ Высший совет по научным исследованиям (2019). «Институты Макса Планка» . Проверено 19 декабря 2023 г.
  4. ^ Институт психолингвистики Макса Планка. "Дом" . Проверено 23 апреля 2014 г.
  5. ^ Институт психолингвистики Макса Планка. "Исследовать" . Проверено 11 декабря 2021 г.
  6. ^ Институт психолингвистики Макса Планка. «Язык и генетика» . Проверено 23 апреля 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Институт психолингвистики Макса Планка. «Бывшие отделы и группы» . Проверено 11 декабря 2021 г.
  8. ^ Введение: Новые сравнительные перспективы в изучении овладения языком - Наследие Клайва Пердью в области сравнительных перспектив овладения языком: дань уважения Клайву Пердью , под редакцией Марзены Ваторек, Сандры Бенаццо и Майи Хикманн , Бристоль, Саммит Блу-Ридж: вопросы многоязычия, 2012 г. , стр. 1-20. https://doi.org/10.21832/9781847696045-002
  9. ^ Хендрикс, Х. (2005). Структура разновидностей учащихся: введение в том. Хендрикс, Х. (Хг.): Структура разновидностей учащихся. Берлин: де Грюйтер, 1–18.
  10. ^ Пердью, Клайв, 1996. Предварительные базовые варианты: первые этапы овладения вторым языком . Toegepaste Taalwetenschap в Artikelen 55: 135-150Кляйн, Вольфганг и Клайв Пердью (1992) Структура высказывания: новая разработка грамматики . Амстердам: Джон Бенджаминс.Кляйн, Вольфганг и Клайв Пердью (1997) «Основное разнообразие», или: не могут ли естественные языки быть намного проще? Второй Языковые исследования 13,4: 301-347.
  11. ^ Институт психолингвистики Макса Планка. «Развитие языка» . www.mpi.nl. ​Проверено 11 декабря 2021 г.
  12. ^ Институт психолингвистики Макса Планка. «Нейробиология языка – Научная миссия» . Проверено 23 апреля 2014 г.
  13. ^ Институт психолингвистики Макса Планка. «Психология языка - Домой» . Проверено 23 апреля 2014 г.
  14. ^ Купер-Кулен, Элизабет; Селтинг, Маргрет (2018). Интерактивная лингвистика: изучение языка в социальном взаимодействии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781139507318 . ISBN  9781139507318 .
  15. ^ Институт психолингвистики Макса Планка. «Коммуникация прежде языка - Домой» . Проверено 23 апреля 2014 г.
  16. ^ Институт психолингвистики Макса Планка. «Эволюционные процессы в языке и культуре - Главная» . Проверено 23 апреля 2014 г.
  17. ^ Институт психолингвистики Макса Планка. «Синтаксис, типология и информационная структура — Главная страница» . Проверено 23 апреля 2014 г.
[ редактировать ]

51 ° 49'04,53 "N 5 ° 51'25,65" E  /  51,8179250 ° N 5,8571250 ° E  / 51,8179250; 5.8571250

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92a83a22ef40f952fdd58f8b0b8dc267__1722677460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/67/92a83a22ef40f952fdd58f8b0b8dc267.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Planck Institute for Psycholinguistics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)