Майя Хикманн
Майя Хикманн (родилась 19 мая 1953 года в Египте ; умерла 26 сентября 2019 года) была лингвистом, специализирующимся на овладении языком и психолингвистике . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Хикманн родилась в Египте и провела свою молодую жизнь в Париже . [ 1 ] Она училась в США, получив сначала степень бакалавра психологии в Корнеллском университете в 1973 году, а затем степень магистра в Чикагском университете в 1975 году. [ 4 ] Ее докторская степень, присужденная в 1982 году тем же учреждением, была посвящена развитию у детей повествовательных навыков и связности дискурса, и ее курировал Дэвид Макнил . [ 1 ] [ 4 ]
Карьера и почести
[ редактировать ]По возвращении в Европу в 1981 году Хикманн заняла должность научного сотрудника в недавно основанном Институте психолингвистики Макса Планка в Неймегене под руководством Вольфганга Кляйна . [ 1 ] [ 4 ] Она провела там десять лет, прежде чем переехать во Францию в 1992 году на должность в Лаборатории экспериментальной психологии Французского национального центра научных исследований (CNRS) в Парижском университете Декарта . [ 1 ] [ 4 ] В 1998 году она получила хабилитацию , а в 2000 году получила звание старшего научного сотрудника ( directrice de recherche ). С 2008 года она была содиректором лаборатории формальных структур языка, которую она и Клайв Пердью основали в 2007 году. [ 1 ] [ 4 ]
В 2008 году Хикман был избран рядовым членом Европейской академии . [ 1 ] [ 2 ] В том же году она основала журнал « Language, Interaction and Acquisition» , основанный на существующем журнале « Acquisition et Interaction en Langue Etrangère» («Освоение и взаимодействие на иностранном языке»; AILE), созданном Пердью. [ 1 ]
Исследовать
[ редактировать ]В исследовании Хикманна использовался экспериментальный подход к важным вопросам психолингвистики и овладения языком, особенно овладением многоязычными детьми. Она особенно интересовалась развитием структуры дискурса и поддерживала исследовательские интересы в области лингвистической типологии и лингвистических универсалий . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она работала как с типично, так и с атипично развивающимся населением, и ее работа по развитию выражений движения и пространственных выражений имела особое влияние. [ 1 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Кайл, Мишель и Майя Хикманн. 1992. Способность французских детей вводить референты в повествования в зависимости от взаимного знания. Первый язык 12 (34), 73–94. дои : 10.1177/014272379201203405
- Хикманн, Майя. 1996. Организация дискурса и развитие обращения к человеку, пространству и времени. В книге Пола Флетчера и Брайана МакУинни (ред.), «Справочник по детской речи» , 194–218. Оксфорд: Блэквелл. два : 10.1111/b.9780631203124.1996.00008.x
- Хикманн, Майя, Генриетта Хендрикс, Франсуаза Роланд и Джеймс Лян. 1996. Обозначение новой информации в детских рассказах: сравнение английского, французского, немецкого и китайского языков. Журнал детского языка 23 (3), 591–619. дои : 10.1017/S0305000900008965
- Хикманн, Майя и Генриетта Хендрикс. 1999. Сплоченность и анафора в детских рассказах: сравнение английского, французского, немецкого и китайского языков. Журнал детского языка 26 (2), 419–452. дои : 10.1017/S0305000999003785
- Хикманн, Майя. 2002. Детский дискурс: человек, пространство и время в разных языках. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139435147
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бенаццо, Сандра; Гуллберг, Марианна; Хендрикс, Генриетта; Вероник, Даниэль; Блондель, Марион; Вокье, Софи; Коэн, Дана (2020). «Памяти Майи Хикманн» . Язык, взаимодействие и усвоение . 11 (1): 1–3. дои : 10.1075/lia.00004.mem . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Майя Хикманн» . Европейская академия . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дань Майе Хикманн» . Формальные структуры языка (на французском языке) . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Майя Хикманн - Биографическая справка» . Академия Европейская Проверено 3 августа 2024 г.