Кэролайн Ф. Роуленд
Кэролайн Ф. Роуленд | |
---|---|
Альма-матер | Университет Ноттингема (Великобритания) |
Научная карьера | |
Поля | Психолог |
Учреждения | Институт психолингвистики Макса Планка ; Университет Радбауда |
Диссертация | Овладение WH-вопросами в ранней английской многословной речи (2000 г.) |
Докторантура | Джулиан Пайн |
Кэролайн Ф. Роуленд (1971 г.р.) — британский психолог, известная своими работами по развитию первого языка ребенка, освоению грамматики и роли окружающей среды в языковом развитии ребенка. С 2016 года является директором отдела развития языка в Институте психолингвистики Макса Планка в Неймегене . [ 1 ] Она занимает должность профессора по изучению первого языка по специальному назначению в Центре познания Дондерса при Университете Радбауд в Неймегене . [ 2 ] [ 3 ] С 2018 года она также является почетным научным сотрудником в области психологических наук в Ливерпульском университете .
Биография
[ редактировать ]Роуленд получила степень бакалавра психологии в Манчестерском университете (Великобритания) в 1993 году под руководством Елены Ливен . Она получила докторскую степень. Степень бакалавра психологии в Ноттингемском университете (Великобритания) в 2000 году. Ее диссертация « Усвоение вопросов в ранней английской многословной речи» [ 4 ] курировал Джулиан Пайн . В этом исследовании были проанализированы данные двенадцати детей в возрасте от 2 до 3 лет, собранные в течение года, и предоставлены подробные доказательства раннего развития у детей вопросов «wh» с конструктивистской точки зрения.
До прихода на кафедру языкового развития Института психолингвистики Макса Планка Роуленд с 2001 по 2016 год занимала должность профессора психологии развития на кафедре психологических наук Ливерпульского университета. С 2014 по 2019 год она была содиректором. Международного центра языкового и коммуникативного развития (LuCid), [ 5 ] Это исследовательское сотрудничество, созданное совместно Манчестерским университетом , Ливерпульским университетом и Ланкастерским университетом и финансируемое Советом экономических и социальных исследований (ESRC). [ 6 ] С 2019 года Роуленд участвует в международных исследованиях ряда проектов LuCiD. [ нужна ссылка ]
Роуленд также является редактором серии книг «Тенденции в овладении языком» (TiLAR). [ 7 ] и заместитель редактора журнала детского языка . [ нужна ссылка ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования Роуленда сосредоточены на изучении детского словарного запаса и грамматики, на том, как развитие мозга способствует изучению языка, а также на том, как различная среда и культуры влияют на языковое развитие. Она использует комплексный подход, включая экспериментальные исследования, натуралистический анализ данных и компьютерное моделирование, чтобы оценить, как различные модели механизма обучения ребенка предсказывают овладение языком . [ нужна ссылка ]
Роуленд и ее коллеги исследовали многочисленные факторы, связанные с развитием речи ребенка, в том числе речь воспитателя, [ 8 ] взгляд глаз, [ 9 ] разнообразие входов, [ 10 ] и частота. [ 11 ] В своей соавторской статье « Разнообразие, а не количество в речи лиц, осуществляющих уход: использование компьютерного моделирования для выявления влияния количества и разнообразия вводимых данных на рост словарного запаса» [ 10 ] Роуленд и ее коллега использовали вычислительную модель для контроля количества и качества лингвистического ввода и обнаружили, что, хотя количество входных данных может быть важно на ранних этапах обучения, лексическое разнообразие в конечном итоге становится более важным в дальнейшем.
С 2014 по 2019 год Роуленд руководил проектом «Язык 0-5», [ 12 ] [ 13 ] Это центральный компонент исследования LuCid Phase 1, в ходе которого было проведено продольное исследование языкового развития у 80 англоговорящих детей в возрасте от 6 месяцев до 5 лет в Великобритании. Анализируя крупномасштабные данные, Роуленд и ее коллеги предположили, что существует ряд факторов, которые предсказывают скорость изучения лексики детьми, включая пол, статистические способности к обучению, [ 14 ] скорость языковой обработки, [ 15 ] вербальная рабочая память и исполнительные функции. С 2019 года Роуленд работает над исследовательскими проектами LuCid: «Построение индивидуализированных моделей языкового развития», [ 16 ] и «Язык 0–7: переход к грамотности». [ 17 ] Эти проекты, основанные на данных, собранных в рамках проекта «Язык 0–5», расширяют исследование, наблюдая за детьми 0–5 лет во время их перехода от дошкольного образования к первому году формального школьного обучения и изучая, как у детей дошкольного возраста языковая среда и когнитивные навыки повлиять на развитие их грамотности [ нужна ссылка ]
Роуленд — автор учебника «Понимание овладения детской речью» . [ 18 ] который представляет собой введение во влиятельные теории и исследования, проводимые в области овладения языком детьми. Она была соредактором книги «Современные взгляды на овладение языком детьми: как дети используют окружающую среду для обучения» (совместно с Анной Л. Тикстон, Беном Эмбриджем и Кэтрин Э. Туми). [ 19 ] [ 20 ]
Книги
[ редактировать ]- Роуленд, К. (2013). Понимание овладения ребенком речью . Рутледж.
- Роуленд, К.Ф., Тикстон, А.Л., Амбридж, Б., и Туми, К.Э. (ред.) (2020). Текущие перспективы овладения языком детьми: как дети используют окружающую среду для обучения. Издательство Джона Бенджамина.
Репрезентативные статьи
[ редактировать ]- Роуленд, CF (2007). Объяснение ошибок в детских вопросах. Познание , 104 (1), 106-134.
- Роуленд, К.Ф., Чанг, Ф., Амбридж, Б., Пайн, Дж.М., и Ливен, Э.В. (2012). Развитие абстрактного синтаксиса: данные структурного грунтования и лексического усиления. Познание , 125 (1), 49–63.
- Роуленд, К.Ф., и Пайн, Дж.М. (2000). Ошибки предметно-вспомогательной инверсии и усвоение вопросов: «Что дети знают?» Журнал детского языка , 27 (1), 157–181.
- Роуленд, К.Ф., Пайн, Дж.М., Ливен, Э.В., и Тикстон, А.Л. (2003). Детерминанты порядка усвоения в WH-вопросах: переоценка роли речи лица, осуществляющего уход. Журнал детского языка , 30 (3), 609–635.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кэролайн Роуленд» . {Институт Макса Планка . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Проф. Кэролайн Роуленд назначена профессором по специальному назначению по изучению первого языка» . Институт Макса Планка . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Список публикаций» .
- ^ Роуленд, Кэролайн Ф. (2000). «Грамматическое усвоение WH-вопросов в ранней английской многословной речи» . Докторская диссертация, Ноттингемский университет, Великобритания .
- ^ ЛюСиД. «Кэролайн Роуленд» . ЛюСиД . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Перечень грантов» .
- ^ Тенденции в исследованиях овладения языком . Издательство Джона Бенджамина.
- ^ Роуленд, Кэролайн Ф.; Пайн, Джулиан М.; Ливен, Елена В.М.; Тикстон, Анна Л. (7 августа 2003 г.). «Детерминанты порядка усвоения в WH-вопросах: переоценка роли речи опекуна» . Журнал детского языка . 30 (3): 609–635. дои : 10.1017/S0305000903005695 . hdl : 11858/00-001M-0000-002B-547B-6 . ISSN 1469-7602 . ПМИД 14513470 . S2CID 24183788 .
- ^ Четинчелик, Мелис; Роуленд, Кэролайн Ф.; Снейдерс, Тинеке М. (08 января 2021 г.). «Есть ли он у глаз? Систематический обзор роли взгляда в развитии речи младенцев» . Границы в психологии . 11 : 589096. doi : 10.3389/fpsyg.2020.589096 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 7874056 . ПМИД 33584424 .
- ^ Jump up to: а б Джонс, Гэри; Роуленд, Кэролайн Ф. (01 ноября 2017 г.). «Разнообразие, а не количество в речи лица, осуществляющего уход: использование компьютерного моделирования для выявления влияния количества и разнообразия вводимых данных на рост словарного запаса» . Когнитивная психология . 98 : 1–21. дои : 10.1016/j.cogpsych.2017.07.002 . hdl : 11858/00-001M-0000-002D-C294-4 . ISSN 0010-0285 . ПМИД 28802853 . S2CID 22342867 .
- ^ Тикстон, Анна Л.; Ливен, Елена В.М.; Пайн, Джулиан М.; Роуленд, Кэролайн Ф. (23 февраля 2004 г.). «Семантическая общность, частота ввода и усвоение синтаксиса» . Журнал детского языка . 31 (1): 61–99. дои : 10.1017/S0305000903005956 . hdl : 11858/00-001M-0000-002B-4E04-A . ISSN 1469-7602 . ПМИД 15053085 .
- ^ Ли, Кристал; Джессоп, Эндрю; Бидгуд, Эми; Питер, Мишель; Пайн, Джулиан; Роуленд, Кэролайн Ф; Даррант, Саманта (28 июля 2022 г.), Исполнительная функция и способность обработки предложений: данные проекта Language 0-5 , doi : 10.31219/osf.io/5bmhf , получено 21 июля 2024 г.
- ^ «Ливерпульская языковая лаборатория» .
- ^ Питер, Мишель С.; Роуленд, Кэролайн Ф. (9 ноября 2018 г.). «Согласование счетов развития и обработки неявного и статистического обучения» . Темы когнитивной науки . 11 (3): 555–572. дои : 10.1111/tops.12396 . ПМК 6849793 . ПМИД 30414244 .
- ^ Питер, Мишель С.; Даррант, Саманта; Джессоп, Эндрю; Бидгуд, Эми; Пайн, Джулиан М.; Роуленд, Кэролайн Ф. (17 сентября 2019 г.). «Влияет ли скорость обработки информации или размер словарного запаса на последующий речевой рост малышей?» . Когнитивная психология . 115 : 101238. doi : 10.1016/j.cogpsych.2019.101238 . hdl : 21.11116/0000-0004-B945-E . ПМИД 31539813 . S2CID 202642259 .
- ^ «Построение индивидуализированных моделей развития речи» .
- ^ «Язык 0-7: Переход к грамотности» .
- ^ Роуленд, Кэролайн (2014). Понимание овладения ребенком речью . Лондон. ISBN 978-0-415-82713-3 . OCLC 812256201 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Роуленд, Кэролайн Ф. (2020). Современные перспективы овладения языком детьми: как дети используют окружающую среду для обучения . Анна Л. Тикстон, Бен Эмбридж и Кэтрин Э. Туми. Издательство Джона Бенджамина. ISBN 9789027207074 .
- ^ Чжан, Сяолин; Чен, Сяосян; Чен, Фэй (25 июня 2021 г.). «Обзор книги: Современные перспективы овладения языком детьми: как дети используют окружающую среду для обучения» . Границы в психологии . 12 . дои : 10.3389/fpsyg.2021.710903 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 8267148 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль директора Института Макса Планка
- Центр исследований младенцев и детей при Университете Радбауд
- Публикации Кэролайн Ф. Роуленд, проиндексированные Google Scholar
- Английский Манчестерский корпус базы CHILDES данных