Jump to content

Кэролайн Ф. Роуленд

Кэролайн Ф. Роуленд
Альма-матер Университет Ноттингема (Великобритания)
Научная карьера
Поля Психолог
Учреждения Институт психолингвистики Макса Планка ; Университет Радбауда
Диссертация Овладение WH-вопросами в ранней английской многословной речи   (2000 г.)
Докторантура Джулиан Пайн

Кэролайн Ф. Роуленд (1971 г.р.) — британский психолог, известная своими работами по развитию первого языка ребенка, освоению грамматики и роли окружающей среды в языковом развитии ребенка. С 2016 года является директором отдела развития языка в Институте психолингвистики Макса Планка в Неймегене . [ 1 ] Она занимает должность профессора по изучению первого языка по специальному назначению в Центре познания Дондерса при Университете Радбауд в Неймегене . [ 2 ] [ 3 ] С 2018 года она также является почетным научным сотрудником в области психологических наук в Ливерпульском университете .

Биография

[ редактировать ]

Роуленд получила степень бакалавра психологии в Манчестерском университете (Великобритания) в 1993 году под руководством Елены Ливен . Она получила докторскую степень. Степень бакалавра психологии в Ноттингемском университете (Великобритания) в 2000 году. Ее диссертация « Усвоение вопросов в ранней английской многословной речи» [ 4 ] курировал Джулиан Пайн . В этом исследовании были проанализированы данные двенадцати детей в возрасте от 2 до 3 лет, собранные в течение года, и предоставлены подробные доказательства раннего развития у детей вопросов «wh» с конструктивистской точки зрения.

До прихода на кафедру языкового развития Института психолингвистики Макса Планка Роуленд с 2001 по 2016 год занимала должность профессора психологии развития на кафедре психологических наук Ливерпульского университета. С 2014 по 2019 год она была содиректором. Международного центра языкового и коммуникативного развития (LuCid), [ 5 ] Это исследовательское сотрудничество, созданное совместно Манчестерским университетом , Ливерпульским университетом и Ланкастерским университетом и финансируемое Советом экономических и социальных исследований (ESRC). [ 6 ] С 2019 года Роуленд участвует в международных исследованиях ряда проектов LuCiD. [ нужна ссылка ]

Роуленд также является редактором серии книг «Тенденции в овладении языком» (TiLAR). [ 7 ] и заместитель редактора журнала детского языка . [ нужна ссылка ]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследования Роуленда сосредоточены на изучении детского словарного запаса и грамматики, на том, как развитие мозга способствует изучению языка, а также на том, как различная среда и культуры влияют на языковое развитие. Она использует комплексный подход, включая экспериментальные исследования, натуралистический анализ данных и компьютерное моделирование, чтобы оценить, как различные модели механизма обучения ребенка предсказывают овладение языком . [ нужна ссылка ]

Роуленд и ее коллеги исследовали многочисленные факторы, связанные с развитием речи ребенка, в том числе речь воспитателя, [ 8 ] взгляд глаз, [ 9 ] разнообразие входов, [ 10 ] и частота. [ 11 ] В своей соавторской статье « Разнообразие, а не количество в речи лиц, осуществляющих уход: использование компьютерного моделирования для выявления влияния количества и разнообразия вводимых данных на рост словарного запаса» [ 10 ] Роуленд и ее коллега использовали вычислительную модель для контроля количества и качества лингвистического ввода и обнаружили, что, хотя количество входных данных может быть важно на ранних этапах обучения, лексическое разнообразие в конечном итоге становится более важным в дальнейшем.

С 2014 по 2019 год Роуленд руководил проектом «Язык 0-5», [ 12 ] [ 13 ] Это центральный компонент исследования LuCid Phase 1, в ходе которого было проведено продольное исследование языкового развития у 80 англоговорящих детей в возрасте от 6 месяцев до 5 лет в Великобритании. Анализируя крупномасштабные данные, Роуленд и ее коллеги предположили, что существует ряд факторов, которые предсказывают скорость изучения лексики детьми, включая пол, статистические способности к обучению, [ 14 ] скорость языковой обработки, [ 15 ] вербальная рабочая память и исполнительные функции. С 2019 года Роуленд работает над исследовательскими проектами LuCid: «Построение индивидуализированных моделей языкового развития», [ 16 ] и «Язык 0–7: переход к грамотности». [ 17 ] Эти проекты, основанные на данных, собранных в рамках проекта «Язык 0–5», расширяют исследование, наблюдая за детьми 0–5 лет во время их перехода от дошкольного образования к первому году формального школьного обучения и изучая, как у детей дошкольного возраста языковая среда и когнитивные навыки повлиять на развитие их грамотности [ нужна ссылка ]

Роуленд — автор учебника «Понимание овладения детской речью» . [ 18 ] который представляет собой введение во влиятельные теории и исследования, проводимые в области овладения языком детьми. Она была соредактором книги «Современные взгляды на овладение языком детьми: как дети используют окружающую среду для обучения» (совместно с Анной Л. Тикстон, Беном Эмбриджем и Кэтрин Э. Туми). [ 19 ] [ 20 ]

  • Роуленд, К. (2013). Понимание овладения ребенком речью . Рутледж.
  • Роуленд, К.Ф., Тикстон, А.Л., Амбридж, Б., и Туми, К.Э. (ред.) (2020). Текущие перспективы овладения языком детьми: как дети используют окружающую среду для обучения. Издательство Джона Бенджамина.

Репрезентативные статьи

[ редактировать ]
  • Роуленд, CF (2007). Объяснение ошибок в детских вопросах. Познание , 104 (1), 106-134.
  • Роуленд, К.Ф., Чанг, Ф., Амбридж, Б., Пайн, Дж.М., и Ливен, Э.В. (2012). Развитие абстрактного синтаксиса: данные структурного грунтования и лексического усиления. Познание , 125 (1), 49–63.
  • Роуленд, К.Ф., и Пайн, Дж.М. (2000). Ошибки предметно-вспомогательной инверсии и усвоение вопросов: «Что дети знают?» Журнал детского языка , 27 (1), 157–181.
  • Роуленд, К.Ф., Пайн, Дж.М., Ливен, Э.В., и Тикстон, А.Л. (2003). Детерминанты порядка усвоения в WH-вопросах: переоценка роли речи лица, осуществляющего уход. Журнал детского языка , 30 (3), 609–635.
  1. ^ «Кэролайн Роуленд» . {Институт Макса Планка . Проверено 11 октября 2022 г.
  2. ^ «Проф. Кэролайн Роуленд назначена профессором по специальному назначению по изучению первого языка» . Институт Макса Планка . Проверено 14 октября 2022 г.
  3. ^ «Список публикаций» .
  4. ^ Роуленд, Кэролайн Ф. (2000). «Грамматическое усвоение WH-вопросов в ранней английской многословной речи» . Докторская диссертация, Ноттингемский университет, Великобритания .
  5. ^ ЛюСиД. «Кэролайн Роуленд» . ЛюСиД . Проверено 12 октября 2022 г.
  6. ^ «Перечень грантов» .
  7. ^ Тенденции в исследованиях овладения языком . Издательство Джона Бенджамина.
  8. ^ Роуленд, Кэролайн Ф.; Пайн, Джулиан М.; Ливен, Елена В.М.; Тикстон, Анна Л. (7 августа 2003 г.). «Детерминанты порядка усвоения в WH-вопросах: переоценка роли речи опекуна» . Журнал детского языка . 30 (3): 609–635. дои : 10.1017/S0305000903005695 . hdl : 11858/00-001M-0000-002B-547B-6 . ISSN   1469-7602 . ПМИД   14513470 . S2CID   24183788 .
  9. ^ Четинчелик, Мелис; Роуленд, Кэролайн Ф.; Снейдерс, Тинеке М. (08 января 2021 г.). «Есть ли он у глаз? Систематический обзор роли взгляда в развитии речи младенцев» . Границы в психологии . 11 : 589096. doi : 10.3389/fpsyg.2020.589096 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   7874056 . ПМИД   33584424 .
  10. ^ Jump up to: а б Джонс, Гэри; Роуленд, Кэролайн Ф. (01 ноября 2017 г.). «Разнообразие, а не количество в речи лица, осуществляющего уход: использование компьютерного моделирования для выявления влияния количества и разнообразия вводимых данных на рост словарного запаса» . Когнитивная психология . 98 : 1–21. дои : 10.1016/j.cogpsych.2017.07.002 . hdl : 11858/00-001M-0000-002D-C294-4 . ISSN   0010-0285 . ПМИД   28802853 . S2CID   22342867 .
  11. ^ Тикстон, Анна Л.; Ливен, Елена В.М.; Пайн, Джулиан М.; Роуленд, Кэролайн Ф. (23 февраля 2004 г.). «Семантическая общность, частота ввода и усвоение синтаксиса» . Журнал детского языка . 31 (1): 61–99. дои : 10.1017/S0305000903005956 . hdl : 11858/00-001M-0000-002B-4E04-A . ISSN   1469-7602 . ПМИД   15053085 .
  12. ^ Ли, Кристал; Джессоп, Эндрю; Бидгуд, Эми; Питер, Мишель; Пайн, Джулиан; Роуленд, Кэролайн Ф; Даррант, Саманта (28 июля 2022 г.), Исполнительная функция и способность обработки предложений: данные проекта Language 0-5 , doi : 10.31219/osf.io/5bmhf , получено 21 июля 2024 г.
  13. ^ «Ливерпульская языковая лаборатория» .
  14. ^ Питер, Мишель С.; Роуленд, Кэролайн Ф. (9 ноября 2018 г.). «Согласование счетов развития и обработки неявного и статистического обучения» . Темы когнитивной науки . 11 (3): 555–572. дои : 10.1111/tops.12396 . ПМК   6849793 . ПМИД   30414244 .
  15. ^ Питер, Мишель С.; Даррант, Саманта; Джессоп, Эндрю; Бидгуд, Эми; Пайн, Джулиан М.; Роуленд, Кэролайн Ф. (17 сентября 2019 г.). «Влияет ли скорость обработки информации или размер словарного запаса на последующий речевой рост малышей?» . Когнитивная психология . 115 : 101238. doi : 10.1016/j.cogpsych.2019.101238 . hdl : 21.11116/0000-0004-B945-E . ПМИД   31539813 . S2CID   202642259 .
  16. ^ «Построение индивидуализированных моделей развития речи» .
  17. ^ «Язык 0-7: Переход к грамотности» .
  18. ^ Роуленд, Кэролайн (2014). Понимание овладения ребенком речью . Лондон. ISBN  978-0-415-82713-3 . OCLC   812256201 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  19. ^ Роуленд, Кэролайн Ф. (2020). Современные перспективы овладения языком детьми: как дети используют окружающую среду для обучения . Анна Л. Тикстон, Бен Эмбридж и Кэтрин Э. Туми. Издательство Джона Бенджамина. ISBN  9789027207074 .
  20. ^ Чжан, Сяолин; Чен, Сяосян; Чен, Фэй (25 июня 2021 г.). «Обзор книги: Современные перспективы овладения языком детьми: как дети используют окружающую среду для обучения» . Границы в психологии . 12 . дои : 10.3389/fpsyg.2021.710903 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   8267148 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fce39e6135c693eb087b82f94ff89085__1721562420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/85/fce39e6135c693eb087b82f94ff89085.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caroline F. Rowland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)