Институт Макса Планка по изучению религиозного и этнического разнообразия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Аббревиатура | МПИ-ММГ |
---|---|
Предшественник | Институт истории Германии кайзера Вильгельма (1917) Институт истории Макса Планка (1956) |
Формирование | 2007 г |
Тип | Научный институт |
Цель | Междисциплинарное исследование разнообразия в современной и исторической перспективе |
Штаб-квартира | Геттинген , Нижняя Саксония , Германия |
Головная организация | Общество Макса Планка |
Веб-сайт | (по-английски) |
Институт Макса Планка по изучению религиозного и этнического разнообразия ( нем . Max Planck Institute for the Study of Multiрелигиозно и полиэтнических обществ ) расположен в Геттингене , Германия . Это один из 83 институтов Общества Макса Планка ( Max Planck Society ).
История
[ редактировать ]MPI по изучению религиозного и этнического разнообразия является преемником Института истории Германии кайзера Вильгельма, ранее созданного в 1917 году в Берлине . Основанный в 1956 году как Институт истории Макса Планка ( нем . Max-Planck-Institut für Geschichte ), институт был переименован в нынешний вид на основании решения Сената Общества Макса Планка в марте 2007 года.
Исследовать
[ редактировать ]Институт Макса Планка по изучению религиозного и этнического разнообразия является одним из ведущих центров междисциплинарного изучения разнообразия в его многочисленных формах в современном глобализирующемся мире. По мере того как общества по всему миру становятся все более разнообразными, на передний план выходят новые неотложные проблемы, мотивирующие изучение таких вопросов, как взаимосвязь между мобильностью и неравенством; взаимодействие глобализации, религиозного разнообразия и светского государства; юридические границы культурного размещения; глобальные города и сверхразнообразие внутри них; новые формы членства и принадлежности; и трансграничное взаимодействие этнических и религиозных меньшинств. Эти тематические кластеры дают представление о фундаментальных вопросах, которые стимулируют строгие научные исследования, проводимые исследователями Института с использованием различных дисциплинарных точек зрения, включая, помимо прочего, антропологию, социологию, политологию и право.
Отделы
[ редактировать ]Этика, право и политика
[ редактировать ]Отдел, возглавляемый Айелет Шачар , занимается вопросами гражданства, идентичности и мобильности, которые находятся на переднем крае научных исследований. Исследователи кафедры изучают эти события и задают основополагающие вопросы, выходящие за рамки традиционных дисциплинарных направлений, уделяя особое внимание трем взаимосвязанным темам: взаимосвязь между разнообразием и равенством в публичном праве и разрешении частных споров; юридическое установление границ и границ членства; и пересечение государств и рынков в определении того, «кто принадлежит» политическому сообществу, в соответствии с какими критериями и с какими последствиями для формирования новых различий в мобильности и возможностях во время глубокой и быстрой миграции и давления глобализации. Основное внимание уделяется новейшим теоретическим и юридическим головоломкам; сравнительные подходы и международное сотрудничество настоятельно приветствуются.
Религиозное разнообразие
[ редактировать ]Кафедра, возглавляемая Петером ван дер Веером , предлагает исследовательскую программу, разработанную в рамках идеографической традиции антропологии и религиоведения , и, таким образом, допускает довольно разнообразные индивидуальные проекты, пытающиеся ответить на вопросы, не предопределенные теоретическими моделями, а разработанные в этнографических исследованиях. или микросоциологические полевые исследования. Чтобы сдержать это разнообразие, был выбран региональный фокус на Южную, Юго-Восточную и Восточную Азию из-за важности этого региона с точки зрения его доли в мировом населении и исходя из предположения, что можно плодотворно проводить сравнения по всему региону. Это происходит потому, что общие истории цивилизаций, а также общие истории империализма и политики «холодной войны» превратили религиозные традиции индуизма , буддизма , конфуцианства , даосизма , ислама и христианства в «современные религии» в западном понимании. С самого начала были предприняты согласованные усилия по налаживанию сотрудничества с исследовательскими институтами и исследователями в обществах, в которых выполняются проекты полевых исследований. [1]
Социально-культурное разнообразие
[ редактировать ]Отдел, возглавляемый Стивеном Вертовецом, занимается сравнительными эмпирическими исследованиями и теоретическими разработками различных форм и проявлений миграционного разнообразия и сверхразнообразия . Категории разнообразия, наиболее соответствующие их исследовательским интересам, — это раса и этническая принадлежность, религия, пол, класс, канал миграции и миграционный статус. Более того, их особенно интересуют пути и процессы, посредством которых модели разнообразия, обусловленного миграцией, связаны с другими способами усиления социальной, культурной, экономической и политической дифференциации. [2]
51 ° 32'27 "N 9 ° 56'48" E / 51,54083 ° N 9,94667 ° E
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Институт Макса Планка по изучению религиозного и этнического разнообразия. «Религиозное разнообразие – фокус исследования» .
- ^ Институт Макса Планка по изучению религиозного и этнического разнообразия. «Социо-культурное разнообразие – фокус исследования» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница
- Домашняя страница (на немецком языке)