Теории овладения вторым языком, основанные на навыках
Теории овладения вторым языком, основанные на навыках, — это теории овладения вторым языком, основанные на моделях приобретения навыков в когнитивной психологии . Эти теории рассматривают овладение вторым языком так же, как и обучение любому другому навыку, например, обучение вождению автомобиля или игре на пианино. То есть они рассматривают практику как ключевой ингредиент овладения языком. Самая известная из этих теорий основана на Джона Андерсона модели адаптивного контроля над мышлением . [1]
Адаптивный контроль над мышлением
[ редактировать ]Модель адаптивного управления мышлением предполагает различие между декларативными знаниями , знаниями, которые являются сознательными и состоят из фактов, [2] и процедурные знания , знание того, как выполняется действие. [3] [4] В этой модели приобретение навыков рассматривается как переход от декларативных знаний к процедурным. [4] Адаптивный контроль над мышлением — это общая модель познания, а овладение вторым языком — это лишь одно из приложений широкой области исследований в когнитивной психологии. [5] Овладение вторым языком рассматривается как продвижение через три этапа: декларативный, процедурный и автономный. [5]
Примечания
[ редактировать ]- ^ VanPatten & Benati 2010 , стр. 149–150, «Навыки».
- ^ Ричардс и Шмидт 2009 , «Декларативные знания».
- ^ Ричардс и Шмидт 2009 , «Процедурные знания».
- ^ Jump up to: а б Ричардс и Шмидт 2009 , «Адаптивный контроль над мышлением».
- ^ Jump up to: а б ВанПаттен и Бенати 2010 , с. 62, «Модель адаптивного управления мышлением».
Ссылки
[ редактировать ]- Ричардс, Джек С .; Шмидт, Ричард, ред. (2009). Словарь Лонгмана по преподаванию языков и прикладной лингвистике . Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 978-1-4082-0460-3 .
- ВанПаттен, Билл; Бенати, Алессандро Г. (2010). Ключевые термины в овладении вторым языком . Лондон: Континуум. ISBN 978-0-8264-9914-1 .