Способность к изучению языка
Способность к изучению языка относится к «прогнозу того, насколько хорошо по сравнению с другими людьми человек сможет выучить иностранный язык за заданный промежуток времени и в данных условиях». [1] Сама способность к иностранному языку определяется как набор когнитивных способностей, который предсказывает скорость обучения L2, или то, как быстро учащиеся смогут улучшить свое знание второго или иностранного языка, и конечные достижения L2, или то, насколько близко учащиеся подойдут к способности общаться. как носитель второго или иностранного языка, как в классе, так и в реальных ситуациях. [2] Понимание способностей имеет решающее значение для полной картины процесса овладения вторым языком. Знания о языковых способностях оказывают глубокое влияние в области прикладной лингвистики, особенно в теории овладения вторым языком (SLA) и в практике преподавания и изучения языков. [3]
Как концепция, имеющая историческое происхождение в образовании и психологии, ее применение в прикладной лингвистике будет постоянно зависеть от новейших результатов в этих дисциплинах. После революции в исследованиях человеческого познания, произошедшей за последние несколько десятилетий, и большого вклада, особенно в области когнитивной психологии и когнитивной нейробиологии, наше понимание когнитивных способностей человека значительно расширилось. Иными словами, современные дискуссии о владении иностранным языком в прикладной лингвистике были бы существенно недостаточными, если бы не достижения исследований в других областях. [4]
Как и многие другие показатели способностей, способность к изучению языка считается относительно стабильной по мере взросления человека.
Неспособность к изучению языка
[ редактировать ]Некоторые средние школы, университеты и другие учреждения интерпретируют низкую способность к изучению языка как признак неспособности к изучению языка. Совокупность данных из нескольких источников может помочь диагностировать неспособность к обучению иностранному языку. Доказательством могут служить плохие результаты по оценкам способностей к изучению языка, таким как Тест на способность к изучению современного языка , Батарея способностей к языку Пимслера , Тест на способность к современному языку – элементарный или Батарея способностей к изучению защитного языка , при получении средних или выше средних баллов по оценкам способностей в других областях. , как общий интеллект. История плохих результатов по ряду тестов на языковые способности, проведенных в соответствующее время ( MLAT-E для 3–6 классов, PLAB для 7–12 классов, MLAT для взрослых) может служить еще более убедительным доказательством неспособности к обучению языку. Доказательства также могут быть получены путем сравнения плохой успеваемости на курсах иностранных языков в прошлом с успеваемостью выше среднего на других курсах, не связанных с изучением языка.
Языковые способности являются одним из важных факторов, определяющих конечные достижения учащихся, обучающихся на L2 позже, но они оказывают меньшее влияние на учеников, обучающихся на L2 раньше. [5]
Джон Б. Кэрролл
[ редактировать ]Джон Б. Кэрролл , влиятельный психолог в области педагогической лингвистики, разработал теорию о группе из четырех способностей, которые влияют на способность к изучению языка, отдельно от вербального интеллекта и мотивации. Используя эти четыре различные способности (способность к фонетическому кодированию, грамматическую чувствительность, способность к механическому обучению и способность к индуктивному обучению), Кэрролл разработал MLAT — оценку языковых способностей для взрослых.
Четыре компонента способностей определяются следующим образом:
Компонент | Определение |
---|---|
Способность фонетического кодирования | способность воспринимать отдельные звуки, ассоциировать символ с этим звуком и сохранять эту ассоциацию |
Грамматическая чувствительность | способность распознавать грамматическую функцию лексического элемента (слова, словосочетания и т. д.) в предложении без явной тренировки по грамматике |
Способность к механическому обучению | способность изучать ассоциации между словами на иностранном языке и их значениями и сохранять эту ассоциацию |
Способность к индуктивному обучению | способность выводить или устанавливать правила, управляющие структурой языка |
Пол Пимслер
[ редактировать ]Пол Пимслер , также известный благодаря системе изучения языка Пимслера , потратил время на исследование четырех факторов, которые, по его мнению, связаны со способностями к изучению языка. Пимслер включил средний балл как показатель общих академических достижений, а также мотивацию в свои факторы. Кроме того, фактор вербальных способностей показывал, насколько хорошо студент сможет справиться с механикой изучения иностранного языка, а слуховой фактор указывал, насколько хорошо студент сможет слушать и произносить фразы на иностранном языке. Чтобы проверить эти четыре фактора, Пимслер разработал батарею языковых способностей Пимслера , которую можно получить через Фонд изучения и тестирования языков.
Использование измерения способностей
[ редактировать ]Измерения способностей к изучению языка используются по-разному. Министерство обороны США использует показатель способности к изучению языка — « Батарею способностей к изучению языка» (Defense Language Aptitude Battery ), чтобы помочь назначать сотрудников на должности, требующие от них изучения нового языка.
Правительственные учреждения используют MLAT как инструмент для отбора и направления сотрудников на программы интенсивного языкового обучения. Предприятия и миссионеры используют MLAT для выбора, размещения и планирования языкового обучения. Университеты, колледжи и средние школы используют MLAT для диагностики нарушений обучения иностранному языку. Хотя каждое учебное заведение имеет свою собственную политику, многие из них откажутся от требования владения иностранным языком в случае неспособности к изучению иностранного языка в пользу курса истории или лингвистики.
Школы используют PLAB и MLAT-E, чтобы направить учащихся на подходящие языковые курсы, составить историю трудностей с изучением иностранного языка, выявить особенно одаренных учащихся в отношении изучения языка и сопоставить стили обучения со стилями обучения.
Тесты способностей
[ редактировать ]Измерение | Описание |
---|---|
Тест на знание современного языка | автор в основном Джон Б. Кэрролл , подходит для взрослых, в основном используется государственными и военными учреждениями для отбора и трудоустройства сотрудников для языкового обучения |
Батарея навыков защитного языка | разработан и используется Министерством обороны США для отбора кандидатов на должности, которые потребуют от них свободного владения иностранным языком |
Батарея языковых способностей Пимслера | Автор: Пол Пимслер , используется для оценки способностей учащихся к изучению языка с 7 по 12 классы. |
Тест на знание современного языка – элементарный | автор в основном Джон Б. Кэрролл , подходит для детей 3–6 классов. |
Когнитивная способность к новизне в овладении языком - иностранный | разработан Григоренко, Штернбергом и Эрманом в 2000 году с использованием новой концепции языковых способностей в качестве теоретической основы. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стэнсфилд, Чарльз В. «Пересмотр языковых способностей». ЭРИК Дайджест . Вашингтон, округ Колумбия: Информационный центр ERIC по языкам и лингвистике, 1989.
- ^ Сайто, К. (2017). «Влияние способности к изучению звука, словарного запаса и грамматики на освоение второго языка взрослыми на уроках иностранного языка» (PDF) . Изучение языка: журнал исследований в области языковых исследований . 67 (3): 1–29. дои : 10.1111/язык.12244 .
- ^ Ли, С. (2021). «Методология исследования языковых способностей: систематический обзор». Ежегодный обзор прикладной лингвистики . 41 : 1–30. дои : 10.1017/S0267190520000136 . S2CID 233777184 .
- ^ Чжишен, В.; Адриана, Б.; Скехан, П. (2017). «Теория способностей к иностранному языку: вчера, сегодня и завтра» . Обучение языку . 50 (1): 1–31. дои : 10.1017/S0261444816000276 . S2CID 151676239 .
- ^ Ортега, Л. (2013). Понимание приобретения второго языка. Лондон: Рутледж, 2013 г.
Ресурсы
[ редактировать ]- Кэрролл, Джон Б. и Стэнли Сапон. Тест на знание современного языка: Руководство, издание 2002 г. Роквилл, Мэриленд: Фонд изучения и тестирования языков, 2002.
- Кэрролл, Джон Б. и Стэнли М. Сапон. Тест на знание современного языка – элементарный: Руководство, издание 2002 г. Роквилл, Мэриленд: Фонд изучения и тестирования языков, 2002.
- Пимслер, Пол, Дэниел Дж. Рид и Чарльз В. Стэнсфилд. Батарея языковых способностей Пимслера: Руководство, издание 2004 г. . Бетесда, Мэриленд: Фонд изучения и тестирования языков, 2004 г.
- Стэнсфилд, Чарльз В. «Переосмысление языковых способностей». ЭРИК Дайджест . Вашингтон, округ Колумбия: Информационный центр ERIC по языкам и лингвистике, 1989.