Jump to content

Способность к изучению языка

Способность к изучению языка относится к «прогнозу того, насколько хорошо по сравнению с другими людьми человек сможет выучить иностранный язык за заданный промежуток времени и в данных условиях». [1] Сама способность к иностранному языку определяется как набор когнитивных способностей, который предсказывает скорость обучения L2, или то, как быстро учащиеся смогут улучшить свое знание второго или иностранного языка, и конечные достижения L2, или то, насколько близко учащиеся подойдут к способности общаться. как носитель второго или иностранного языка, как в классе, так и в реальных ситуациях. [2] Понимание способностей имеет решающее значение для полной картины процесса овладения вторым языком. Знания о языковых способностях оказывают глубокое влияние в области прикладной лингвистики, особенно в теории овладения вторым языком (SLA) и в практике преподавания и изучения языков. [3]

Как концепция, имеющая историческое происхождение в образовании и психологии, ее применение в прикладной лингвистике будет постоянно зависеть от новейших результатов в этих дисциплинах. После революции в исследованиях человеческого познания, произошедшей за последние несколько десятилетий, и большого вклада, особенно в области когнитивной психологии и когнитивной нейробиологии, наше понимание когнитивных способностей человека значительно расширилось. Иными словами, современные дискуссии о владении иностранным языком в прикладной лингвистике были бы существенно недостаточными, если бы не достижения исследований в других областях. [4]

Как и многие другие показатели способностей, способность к изучению языка считается относительно стабильной по мере взросления человека.

Неспособность к изучению языка

[ редактировать ]

Некоторые средние школы, университеты и другие учреждения интерпретируют низкую способность к изучению языка как признак неспособности к изучению языка. Совокупность данных из нескольких источников может помочь диагностировать неспособность к обучению иностранному языку. Доказательством могут служить плохие результаты по оценкам способностей к изучению языка, таким как Тест на способность к изучению современного языка , Батарея способностей к языку Пимслера , Тест на способность к современному языку – элементарный или Батарея способностей к изучению защитного языка , при получении средних или выше средних баллов по оценкам способностей в других областях. , как общий интеллект. История плохих результатов по ряду тестов на языковые способности, проведенных в соответствующее время ( MLAT-E для 3–6 классов, PLAB для 7–12 классов, MLAT для взрослых) может служить еще более убедительным доказательством неспособности к обучению языку. Доказательства также могут быть получены путем сравнения плохой успеваемости на курсах иностранных языков в прошлом с успеваемостью выше среднего на других курсах, не связанных с изучением языка.

Языковые способности являются одним из важных факторов, определяющих конечные достижения учащихся, обучающихся на L2 позже, но они оказывают меньшее влияние на учеников, обучающихся на L2 раньше. [5]

Джон Б. Кэрролл

[ редактировать ]

Джон Б. Кэрролл , влиятельный психолог в области педагогической лингвистики, разработал теорию о группе из четырех способностей, которые влияют на способность к изучению языка, отдельно от вербального интеллекта и мотивации. Используя эти четыре различные способности (способность к фонетическому кодированию, грамматическую чувствительность, способность к механическому обучению и способность к индуктивному обучению), Кэрролл разработал MLAT — оценку языковых способностей для взрослых.

Четыре компонента способностей определяются следующим образом:

Компонент Определение
Способность фонетического кодирования способность воспринимать отдельные звуки, ассоциировать символ с этим звуком и сохранять эту ассоциацию
Грамматическая чувствительность способность распознавать грамматическую функцию лексического элемента (слова, словосочетания и т. д.) в предложении без явной тренировки по грамматике
Способность к механическому обучению способность изучать ассоциации между словами на иностранном языке и их значениями и сохранять эту ассоциацию
Способность к индуктивному обучению способность выводить или устанавливать правила, управляющие структурой языка

Пол Пимслер

[ редактировать ]

Пол Пимслер , также известный благодаря системе изучения языка Пимслера , потратил время на исследование четырех факторов, которые, по его мнению, связаны со способностями к изучению языка. Пимслер включил средний балл как показатель общих академических достижений, а также мотивацию в свои факторы. Кроме того, фактор вербальных способностей показывал, насколько хорошо студент сможет справиться с механикой изучения иностранного языка, а слуховой фактор указывал, насколько хорошо студент сможет слушать и произносить фразы на иностранном языке. Чтобы проверить эти четыре фактора, Пимслер разработал батарею языковых способностей Пимслера , которую можно получить через Фонд изучения и тестирования языков.

Использование измерения способностей

[ редактировать ]

Измерения способностей к изучению языка используются по-разному. Министерство обороны США использует показатель способности к изучению языка — « Батарею способностей к изучению языка» (Defense Language Aptitude Battery ), чтобы помочь назначать сотрудников на должности, требующие от них изучения нового языка.

Правительственные учреждения используют MLAT как инструмент для отбора и направления сотрудников на программы интенсивного языкового обучения. Предприятия и миссионеры используют MLAT для выбора, размещения и планирования языкового обучения. Университеты, колледжи и средние школы используют MLAT для диагностики нарушений обучения иностранному языку. Хотя каждое учебное заведение имеет свою собственную политику, многие из них откажутся от требования владения иностранным языком в случае неспособности к изучению иностранного языка в пользу курса истории или лингвистики.

Школы используют PLAB и MLAT-E, чтобы направить учащихся на подходящие языковые курсы, составить историю трудностей с изучением иностранного языка, выявить особенно одаренных учащихся в отношении изучения языка и сопоставить стили обучения со стилями обучения.

Тесты способностей

[ редактировать ]
Измерения способностей
Измерение Описание
Тест на знание современного языка автор в основном Джон Б. Кэрролл , подходит для взрослых, в основном используется государственными и военными учреждениями для отбора и трудоустройства сотрудников для языкового обучения
Батарея навыков защитного языка разработан и используется Министерством обороны США для отбора кандидатов на должности, которые потребуют от них свободного владения иностранным языком
Батарея языковых способностей Пимслера Автор: Пол Пимслер , используется для оценки способностей учащихся к изучению языка с 7 по 12 классы.
Тест на знание современного языка – элементарный автор в основном Джон Б. Кэрролл , подходит для детей 3–6 классов.
Когнитивная способность к новизне в овладении языком - иностранный разработан Григоренко, Штернбергом и Эрманом в 2000 году с использованием новой концепции языковых способностей в качестве теоретической основы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стэнсфилд, Чарльз В. «Пересмотр языковых способностей». ЭРИК Дайджест . Вашингтон, округ Колумбия: Информационный центр ERIC по языкам и лингвистике, 1989.
  2. ^ Сайто, К. (2017). «Влияние способности к изучению звука, словарного запаса и грамматики на освоение второго языка взрослыми на уроках иностранного языка» (PDF) . Изучение языка: журнал исследований в области языковых исследований . 67 (3): 1–29. дои : 10.1111/язык.12244 .
  3. ^ Ли, С. (2021). «Методология исследования языковых способностей: систематический обзор». Ежегодный обзор прикладной лингвистики . 41 : 1–30. дои : 10.1017/S0267190520000136 . S2CID   233777184 .
  4. ^ Чжишен, В.; Адриана, Б.; Скехан, П. (2017). «Теория способностей к иностранному языку: вчера, сегодня и завтра» . Обучение языку . 50 (1): 1–31. дои : 10.1017/S0261444816000276 . S2CID   151676239 .
  5. ^ Ортега, Л. (2013). Понимание приобретения второго языка. Лондон: Рутледж, 2013 г.
  • Кэрролл, Джон Б. и Стэнли Сапон. Тест на знание современного языка: Руководство, издание 2002 г. Роквилл, Мэриленд: Фонд изучения и тестирования языков, 2002.
  • Кэрролл, Джон Б. и Стэнли М. Сапон. Тест на знание современного языка – элементарный: Руководство, издание 2002 г. Роквилл, Мэриленд: Фонд изучения и тестирования языков, 2002.
  • Пимслер, Пол, Дэниел Дж. Рид и Чарльз В. Стэнсфилд. Батарея языковых способностей Пимслера: Руководство, издание 2004 г. . Бетесда, Мэриленд: Фонд изучения и тестирования языков, 2004 г.
  • Стэнсфилд, Чарльз В. «Переосмысление языковых способностей». ЭРИК Дайджест . Вашингтон, округ Колумбия: Информационный центр ERIC по языкам и лингвистике, 1989.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 917f41f242de383fc9e39121513daf98__1707682020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/98/917f41f242de383fc9e39121513daf98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Language-learning aptitude - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)