Jump to content

Генеративный принцип

В обучении иностранному языку генеративный принцип отражает способность человека генерировать бесконечное количество фраз и предложений на основе ограниченной грамматической или языковой компетенции . Эта способность отражена в знаменитой фразе Вильгельма фон Гумбольдта о том, что язык «бесконечно использует конечные средства». Это теоретическая основа для упражнений по шаблонам и таблиц замен — важнейшего компонента аудиолингвального метода — и может рассматриваться как необходимый аналог коммуникативного принципа , то есть обучения общению через общение ( коммуникативное обучение языку ; коммуникативная компетентность ).

Было замечено, что дети в процессе овладения первым языком , особенно в монологах перед сном, используют новые фразы в качестве моделей для большего количества фраз, меняя слова или группы слов на этапах практически некоммуникативной словесной игры способами, напоминающими шаблон. дрели. Рут Вейр наблюдала следующий монолог у субъекта двух с половиной лет: [1]

Какой цвет
Какого цвета одеяло
Какого цвета швабра
Какого цвета стекло

Детям, страдающим аутизмом , особенно трудно развить гибкость, которой от природы обладают нормальные дети. [2] Овладение вторым языком дети могут начинать с готовых шаблонов или фрагментов. Когда учащиеся начинают понимать свою внутреннюю структуру, слова получают возможность воссоединяться с другими словами, фрагменты разбиваются и в процессе замены и изменения становятся моделями для аналогичных конструкций.

При обучении иностранному языку манипулирование предложениями в форме упражнений по шаблонам может быть механическим и монотонным, что ставит вопрос о том, может ли практика изменения предложений действительно способствовать развитию коммуникативной компетентности. [3] Буцкамм и Колдуэлл [3] предложите двуязычные полукоммуникативные упражнения в качестве возможного решения.

Учитель выбирает новую фразу из учебника, скажем: «А как насчет моего друга». Идея состоит в том, чтобы превратить это в продуктивную модель предложения. Поэтому он приводит еще несколько примеров и начинает очень короткое упражнение с подсказками на родном языке учащихся (немецком):

Учитель: А как насчет моего дяди?
Студент: А как насчет моего дяди?
Учитель: А как насчет нашего президента?
Студент: А как насчет нашего президента?
Учитель: А как насчет домашнего задания?
Ученик: А как насчет домашнего задания?

Это несвязные предложения, которые часто отвергаются ведущими теоретиками, такими как Льюис, [4] который говорит о «фундаментально ошибочной методологии». Но заметьте, что для каждого предложения мы можем легко подобрать подходящий коммуникативный контекст – благодаря комплексной коммуникативной компетенции, развитой нашим родным языком. Обратите также внимание на семантические скачки, особенно от «президента» к «домашнему заданию», позволяющие учащимся увидеть смысловой диапазон новой фразы и ее применимость к различным ситуациям. Теперь учащиеся готовы генерировать свои собственные предложения/идеи. . Когда учитель реагирует на предложения учеников так, как если бы они были серьезными высказываниями, упражнение может стать полукоммуникативным. Посмотрите следующий отрывок из урока. Учащиеся (11-летние) потренировались на фразе «Могу ли я/мы…» и теперь составляют свои собственные предложения:

Ученик: Можно ли нам курить в этой комнате?
Учитель: Не в этой комнате. Пепельниц нет.
Ученик: Могу ли я пойти домой?
Учитель: Не сейчас, позже.
Ученик: Могу ли я убить тебя сейчас?
Учитель: Давай, попробуй.
  1. ^ Вейр, Рут (1962). Язык в кроватке . Гаага: Мутон.
  2. ^ Парк, Клара Клейборн (1968). Осада. Путешествие семьи в мир ребенка-аутиста . Геррадс Кросс: Colin Smythe Ltd.
  3. ^ Jump up to: а б Буцкамм, Вольфганг; Колдуэлл, JAW (2009). Двуязычная реформа. Смена парадигмы в преподавании иностранного языка . Тюбинген: Нарр.
  4. ^ Льюис, Майкл (1993). Лексический подход. Состояние ELT и путь вперед. Хов: Публикации по преподаванию языков, с. 96.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd5ee3ff5912f890b31a58a4acdfeb72__1716609780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/72/fd5ee3ff5912f890b31a58a4acdfeb72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Generative principle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)