Коммуникативная компетентность
Концепция коммуникативной компетентности , разработанная в лингвистике , возникла в ответ на кажущуюся неадекватность понятия языковой компетентности . То есть коммуникативная компетентность включает в себя грамматические знания пользователя языка в области синтаксиса , морфологии , фонологии и т.п., но переосмысливает эти знания как функциональное, социальное понимание того, как и когда правильно использовать высказывания.
Коммуникативное обучение языку – это педагогическое применение коммуникативной компетентности. [1]
На понимание коммуникативной компетентности оказали влияние области прагматики и философии языка , включая работу над речевыми актами . [2]
Источник
[ редактировать ]Этот термин был придуман Деллом Хаймсом в 1966 году. [3] реакция на кажущуюся неадекватность различия Ноама Хомского (1965) между языковой компетентностью и успеваемостью . [4] Чтобы обратиться к абстрактному понятию компетентности Хомского, Хаймс предпринял этнографическое исследование коммуникативной компетентности, которая включала «коммуникативную форму и функцию в неразрывной связи друг с другом». [5] Подход, предложенный Хаймсом, теперь известен как этнография коммуникации .
Приложения
[ редактировать ]Понятие коммуникативной компетентности является одной из теорий, лежащих в основе коммуникативного подхода к обучению иностранному языку. [5] Существует как минимум три основные модели. Первой и наиболее широко используемой является модель Канале и Суэйна. [6] и более поздняя версия Канале. [7] Во второй модели социокультурное содержание более точно определено Селси-Мурсией, Дорней и Терреллом в 1995 году. Со своей стороны, они рассматривали коммуникативную компетентность как включающую лингвистическую компетентность, стратегическую компетентность, социокультурную компетентность, акциональную компетентность и дискурсивную компетентность. [8] Третья модель, широко используемая при обучении федеральным языкам в Канаде, — это модель Бахмана и Палмера. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Савиньон, Сандра Дж. (2017). «Коммуникативная компетентность». В Хоссейне, Нассасджи (ред.). Энциклопедия преподавания английского языка TESOL . Джон Уайли и сыновья. стр. 1–7. дои : 10.1002/9781118784235.eelt0047 . ISBN 9781118784228 .
- ^ Хаймс 1964 .
- ^ Хаймс 1966 .
- ^ Хомский 1965 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Люнг 2005 .
- ^ Канале и Суэйн 1980 .
- ^ Канал 1983 .
- ^ Селсе-Мурсия, Дорней и Террелл 1995 .
- ^ Бахман и Палмер 2010 .
Библиография
[ редактировать ]- Бахман, Лайл; Палмер, Адриан (2010). Языковая оценка на практике . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Канале, Майкл; Суэйн, Меррилл (1980). «Теоретические основы коммуникативных подходов к обучению и тестированию второго языка». Прикладная лингвистика . 1 (1): 1–47. дои : 10.1093/applin/1.1.1 . hdl : 11059/14798 .
- Канале, Майкл (1983). «От коммуникативной компетентности к коммуникативной языковой педагогике». Язык и общение . 1 (1): 1–47.
- Селсе-Мурсия, Марианна; Дорней, Золтан; Террелл, Сара (1995). «Коммуникативная компетентность: педагогически мотивированная модель с содержательными спецификациями» . Проблемы прикладной лингвистики . 6 (2): 5–35. дои : 10.5070/L462005216 .
- Хомский, Ноам (1965). Аспекты теории синтаксиса . Кембридж: MIT Press. ISBN 9780262530071 .
- Хаймс, Делл (1964), «К этнографии коммуникации», американский антрополог , 66 (6 часть 2): 1–34, doi : 10.1525/aa.1964.66.suppl_3.02a00010 , ISSN 0002-7294
- Хаймс, Делл (1966). «Два типа лингвистической относительности». В Брайте, В. (ред.). Социолингвистика . Гаага: Мутон. стр. 114–158. ОСЛК 2164408 .
- Люнг, Констант (2005). «Дружелюбное общение: реконтекстуализация коммуникативной компетентности». Международный журнал прикладной лингвистики . 15 (2): 119–144. дои : 10.1111/j.1473-4192.2005.00084.x . ISSN 0802-6106 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хаймс, Делл (1972). «О коммуникативной компетентности». В гордости, Джей Би; Холмс, Дж. (ред.). Социолингвистика: избранная литература . Хармондсворт: Пингвин. стр. 269–293. ISBN 978-014080665-6 .