Jump to content

Обширное чтение

Экстенсивное чтение ( ЭР ) — это процесс чтения более длинных и простых текстов в течение длительного периода времени без нарушения понимания , чувства перегруженности или необходимости делать перерывы. [1] [2] Оно контрастирует с интенсивным или академическим чтением, которое ориентировано на внимательное чтение плотных и коротких текстов, обычно читаемых не для удовольствия. [3] [2] Хотя ER используется в качестве стратегии обучения для содействия развитию второго языка, он также применим к бесплатному добровольному чтению и развлекательному чтению как в классе, так и за его пределами. ER основан на предположении, что мы учимся читать, читая. [4]

Внедрение ER часто называют устойчивым молчаливым чтением (SSR) или свободным добровольным чтением; и используется как в классе первого (L1), так и второго языка (L2) для улучшения беглости чтения и понимания. [1] Помимо беглости и понимания, ER имеет и другие многочисленные преимущества для изучающих как первый, так и второй язык, такие как более глубокие знания грамматики и словарного запаса , увеличение базовых знаний, а также большая уверенность в языке и мотивация. [1] [5]

Брошюра ER, созданная Фондом экстенсивного чтения
Около половины всех детей в сельских районах Лаоса говорят дома на языке этнического меньшинства и испытывают трудности в школе, где обучение ведется только на лаосском языке . В сентябре 2013 года в этой начальной школе в Лаосе начался период ежедневного чтения, во время которого дети выбирают книгу для чтения просто ради удовольствия. Big Brother Mouse, проект по повышению грамотности, спонсировавший программу, в 2013 году начал проводить исследование по измерению улучшения чтения и словарного запаса в школах, где проводилась эта программа.

Принципы [ править ]

Основная предпосылка ER заключается в том, что учащиеся читают как можно больше материалов по своему выбору. [5] Ричард Дэй, председатель и соучредитель Фонда экстенсивного чтения, изложил восемь дополнительных принципов ER. [3] Он объясняет, что первые два принципа закладывают основу для ER, поскольку они касаются типов материалов, которые нужно читать. Первые два принципа гласят, что материал для чтения должен быть легким и разнообразным по темам и стилю. Основная причина заключается в том, что учащиеся должны быть вовлечены и мотивированы материалом для чтения. Слишком сложные или неинтересные тексты не будут читаться и не поддерживают третий и четвертый принципы, согласно которым скорость чтения выше, а не медленнее, и основная цель чтения — удовольствие. [3] Пятый принцип гласит, что чтение является индивидуальным и тихим, хотя не все программы скорой помощи следуют этому принципу, многие из них включают чтение вслух и групповое чтение. [4] Он объясняет, что, поскольку чтение само по себе является наградой, как указано в принципе номер шесть, после этого не обязательно проводить викторины, тесты или вопросы на понимание, хотя может и должна быть какая-то форма последующей деятельности. Наконец, с помощью двух последних принципов он направляет свое внимание на учителя. В седьмом принципе он утверждает, что учитель является образцом для подражания того, кто и что такое читатель. В восьмом принципе он говорит, что учитель должен направлять учеников, объясняя цель ER, поскольку оно сильно отличается от традиционного чтения в классе.

оцененные читатели Для достижения этой цели часто используются . Некоторые исследователи обнаружили, что для изучающих иностранный язык использование глосс для «сложных» слов полезно для словарного запаса. приобретения [6] но по крайней мере одно исследование показало, что это не имеет никакого эффекта. [7] В ряде исследований сообщается о значительном случайном увеличении словарного запаса при интенсивном чтении на иностранном языке. [8] Защитники утверждают, что это может улучшить навыки разговорной речи и чтения.

Дэй и Бэмфорд выделили ряд черт, общих или основных для подхода к экстенсивному чтению. [9] Учащиеся читают как можно больше. Материалы для чтения находятся в пределах грамматической и словарной компетенции читателя. Материал должен быть разнообразным по тематике и характеру.

Студенты сами выбирают материал для чтения и не обязаны дочитывать неинтересные материалы. Чтение материалов обычно предназначено для удовольствия, получения информации или общего понимания; чтение само по себе является наградой, а последующие упражнения после чтения незначительны или вообще отсутствуют; чтение индивидуальное и молчаливое. Скорость чтения обычно выше, когда учащиеся читают материалы, которые им легко понять.

Нэйшн (2005) предполагает, что обучение посредством обширного чтения должно отвечать следующим условиям: сосредоточение внимания на значении английского текста, понимание типа обучения, которое может произойти посредством такого чтения, наличие интересных и увлекательных книг, побуждение учащихся выполнять большое количество заданий. чтение на соответствующем уровне и обеспечение того, чтобы обучение посредством чтения подкреплялось другими видами обучения. Чтобы обеспечить условия, необходимые для обучения на основе обширного чтения на уровне владения учащимися, важно использовать упрощенные тексты. [10] [11]

Преподаватель является образцом для подражания, который также ориентирует студентов на цели программы, объясняет идею и методологию, ведет учет прочитанного, помогает студентам в выборе материала и максимизации эффекта от программы.

Некоторые практикующие в последнее время не следовали всем этим характеристикам или добавили к ним, например, требование регулярных последующих упражнений, таких как краткое изложение рассказов или дискуссий, а также использование аудиоматериалов в тандеме с чтением. [12]

Серия оцененных читателей [ править ]

Серия для чтения с рейтингом — это серия книг, сложность которых увеличивается от более коротких текстов с использованием более распространенных слов в первых томах до более длинных текстов с менее распространенным словарным запасом в последующих томах. Кобб цитирует оксфордскую серию «Книжный червь» , включающую 2500 наиболее часто употребляемых слов, серию «Мост Лонгмана» (1945) с систематической оценкой до 8000 слов, которая сейчас не издается, и серию «Активное чтение» Penguin/Longman с ее 3000 словесными семействами. цель. [13]

Многие серии оцениваемых читателей существуют на английском языке, а также серии на французском, немецком, итальянском и испанском языках. [ нужна ссылка ] По состоянию на 2008 год читатели на русском, арабском, японском и китайском языках отсутствуют или их мало, [ нужна ссылка ] хотя с 2006 года на японском языке доступна обширная серия книг для чтения. [14] Английские читалки в основном выпускаются британскими издателями, а не американскими или другими англоязычными странами. По состоянию на 1997 год только одна небольшая серия (15 томов) была опубликована в США и несколько в Европе за пределами Великобритании, причем большинство из них - в Великобритании. [ нужна ссылка ]

Читатели, оценивающие английский язык (критерии оценки)
Издатель Название серии Критерии оценки
Черная кошка CIDEB (Италия) Читатели с рейтингом Black Cat CEFR
Издательство Кембриджского университета (Великобритания) Кембриджские читатели английского языка CEFR
Easy Reader Эгмонт (Дания) Легкие читатели CEFR / Заголовки
ELI Publishing (Италия) Читатели с оценками ELI. Архивировано 23 мая 2022 г. в Wayback Machine. CEFR / Ключевые слова
Я говорю, ты говоришь Press (Япония) Читатели с оценкой английского языка CEFR / Количество слов
Penguin Book Limited (Великобритания) Читатели божьих коровок Возраст / Лексиль / Ключевая стадия / CEFR
Macmillan Education Limited (Великобритания) Читатели Макмиллана Заголовки
Мататаби Пресс (Великобритания-Япония) Читатели с оценками Мататаби Читабельность (Флеш – Кинкейд) / TOEIC / Уровень обучения / Заглавные слова / Количество слов
Издательство Оксфордского университета (Великобритания) Читатели с оксфордским рейтингом CEFR / IELTS / Эйкен / Ключевые слова
Пирсон ПЛС (Великобритания) Читатели английского языка Pearson CEFR / IELTS / Eiken / TOEIC / GSE / Ключевые слова
Penguin Book Limited (Великобритания) Читатели-пингвины Возраст/ лексиль / CEFR /главные слова/количество слов
Схоластическая корпорация (США) Учебные читатели CEFR / Заголовки / Количество слов
Wayzgoose Press (Австралия) Читатели Wayzgoose CEFR

Перевод современной литературы [ править ]

Для сторонников широкого чтения отсутствие выбора чтения является острой проблемой в классических языках, таких как латынь : основные доступные виды чтения довольно сложны и воспринимаются как сухие. Чтобы увеличить доступную литературу и сделать более легкий выбор, современная литература (особенно детская литература, комиксы и жанровая фантастика) может быть переведена на классические языки - см. в списке латинских переводов современной литературы примеры на латынь . Как пишет Ф. У. Ньюман во введении к латинскому переводу « Робинзона Крузо» :

«[Ни] какая точность чтения небольших отрывков на латыни никогда не будет столь эффективной, как обширное чтение; и чтобы сделать обширное чтение возможным для многих, стиль должен быть очень простым, а дело привлекательным». [15]

Порог [ править ]

Лауфер предполагает, что 3000 семейств слов или 5000 лексических единиц — это порог, за которым учащиеся смогут читать более эффективно. [16] Coady & Nation (1998) предлагают 98% лексического охвата и 5000 семейств слов или 8000 элементов для приятного чтения. [17] После этого порога учащийся покидает парадокс новичка и входит в круг добродетели . [18] Тогда обширное чтение становится более эффективным.

Ограничения [ править ]

Кобб (2007), [19] McQuillan & Krashen (2008), [20] и Кобб (2008) [21] предложить противоположные точки зрения. Все согласны с необходимостью лексического ввода, но Кобб (2007; 2008) поддерживает Парри. [22] осуждает достаточность обширного чтения, современной педагогики лексического расширения, особенно для учеников с твердым стажем. Согласно Коббу (2007), входная гипотеза Крашена [23] утверждает, что интенсивное чтение порождает непрерывное скрытое обучение (лексический ввод), в конечном итоге «выполняющее всю работу» по приобретению словарного запаса. Эта гипотеза не имеет эмпирических подтверждений ни в отношении степени (% освоения глобального словарного запаса ), ни в отношении достаточности обширного чтения для изучения лексики . [24]

Таким образом, Кобб (2007) предложил компьютерное исследование для количественной оценки эффективности интенсивного чтения. Кобб подсчитал, сколько раз читают обычные изучающие второй язык (~ 175 000 слов за два года), затем случайным образом взял по десять слов в каждой из первой тысячи наиболее частых слов, второй тысячи и третьей тысячи, чтобы увидеть, сколько раз эти слова появятся. Эти результаты должны превышать шесть-десять встреч, количество, необходимое для стабильного начального заучивания слов. Кобб (2007) резюмирует следующее: «[количественное исследование] показывает крайнюю маловероятность развития адекватного словаря для чтения L2 [семейств из более 2000 слов] посредством одного только чтения, даже в весьма благоприятных обстоятельствах», поскольку «для подавляющего большинства изучающих L2 Свободное или широкое чтение само по себе не является достаточным источником словарного запаса для чтения». После этого Кобб вновь заявил о необходимости лексического ввода и заявил о возможности его увеличения с помощью компьютерных технологий. [25]

Маккуиллан и Крашен (2008) отвечают, что учащиеся могут прочитать гораздо больше, чем 175 000 слов, а скорее +1 000 000 слов за два года, но Кобб возражает, что это мнение основано на чрезмерно успешных случаях чтения слишком упрощенных текстов. [26] В экспериментах, цитируемых Маккуилланом и Крашеном, используются легкие и быстро читаемые тексты, а не материал, пригодный для открытия новой лексики; неупрощенные тексты читать гораздо труднее и медленнее.

Организации по защите и поддержке [ править ]

Фонд экстенсивного чтения — некоммерческая благотворительная организация, целью которой является поддержка и популяризация широкого чтения. Одной из его инициатив является ежегодная премия в области литературы для изучающих язык за лучшие новые произведения на английском языке. Другой — вести библиографию исследований по обширному чтению. Фонд также заинтересован в оказании помощи образовательным учреждениям в создании обширных программ чтения посредством грантов, которые финансируют покупку книг и других материалов для чтения. [27]

Специальная группа по расширенному чтению (ER SIG) Японской ассоциации преподавания языков [28] — это некоммерческая организация, которая существует для содействия развитию экстенсивного чтения в Японии. Через веб-сайт, [29] публикации «Экстенсивное чтение в Японии» и «Журнал экстенсивного чтения» , презентации по всей Японии и другие мероприятия, ER SIG стремится помочь учителям создать и максимально эффективно использовать свои программы ER и исследовательские проекты ER. [30]

Широкое прослушивание [ править ]

Подобно экстенсивному чтению , экстенсивное слушание представляет собой аналогичный подход к аудированию. [31] [32] Одна из проблем заключается в том, что скорость прослушивания обычно ниже, чем скорость чтения, поэтому рекомендуются более простые тексты: можно много читать, но не уметь долго слушать.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Грабе, В. (2012). Чтение на втором языке: переход от теории к практике . Издательство Кембриджского университета. OCLC   1010878257 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Наканиси, Такаюки (10 марта 2014 г.). «Метаанализ обширных исследований чтения» . ТЕСОЛ Ежеквартальный журнал . 49 (1): 6–37. дои : 10.1002/tesq.157 . hdl : 20.500.12613/3325 . ISSN   0039-8322 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бэмфорд Дж., Дэй Р. (2004). Обширная деятельность по чтению для обучения языку . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-01651-7 . OCLC   51222293 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Родриго, В.; Гринберг, Д.; Берк, В.; Холл, Р.; Берри, А.; Бринк, Т.; Джозеф, Х.; Оби, М. (2007). «Реализация обширной программы чтения и библиотеки для взрослых, обучающихся грамоте». Чтение на иностранном языке . 19 (2): 106–119.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крашен, С. (2004). Бесплатное добровольное чтение: Новые исследования, приложения и противоречия . Конференция РЭЛК.
  6. ^ Ротт, Уильямс и Кэмерон, 2002 г.
  7. ^ Холли и Кинг, 2008 г.
  8. ^ Хакин и Коуди, 1999 г.
  9. ^ Дэй и Бэмфорд 1988 , стр. 7–8.
  10. ^ Нация, К. (2005). Трудности с пониманием прочитанного у детей. В М. Дж. Сноулинге и К. Халме (ред.), «Наука чтения: Справочник» (стр. 248–265).
  11. ^ «eteachershub.com — еще один сайт WordPress» .
  12. ^ Белл 1998 г.
  13. ^ Кобб 2008
  14. ^ Что такое обширное чтение? Архивировано в Wayback на июля 2011 Machine английском г. ( ) . языке 22 о деятельности) 2006 г. (на японском языке)
  15. ^ Фрэнсис Уильям Ньюман, Ребилиус Крузо: Робинзон Крузо, на латыни; Книга, которая облегчит учащемуся скуку , Лондон, Trübner & Co., 1884 г.
  16. ^ Лауфер 1997
  17. ^ Коуди и Хакин 1997 , с. 233
  18. ^ Коуди и Хакин 1997 , с. 233
  19. ^ Кобб 2007
  20. ^ McQuillan & Krashen 2008
  21. ^ Кобб 2008
  22. ^ Парри (1997)
  23. ^ Krashen 1989
  24. ^ Кобб 2007
  25. ^ Кобб 2007
  26. ^ Кобб 2008
  27. ^ «Фонд экстенсивного чтения» .
  28. ^ «JALT | Учимся учить, учим учиться» . jalt.org .
  29. ^ «Специальная группа по обширному чтению (ER SIG)» . Архивировано из оригинала 12 января 2013 г. Проверено 10 февраля 2013 г.
  30. ^ «Скорая помощь СИГ» . Архивировано из оригинала 12 января 2013 г. Проверено 10 февраля 2013 г.
  31. ^ Начало тщательного прослушивания , Роб Уоринг
  32. ^ Примат тщательного прослушивания , Мередит Стивенс, дои : 10.1093/elt/ccq042

Ссылки [ править ]

  • Осубель, Д. П. (2000), Приобретение и сохранение знаний: когнитивный взгляд , Kluwer Academic Publishers, ISBN  978-0-7923-6505-1
  • Белл, Тимоти (1998), Обширное чтение: Почему? и как? , том. IV, Интернет-журнал TESL
  • Кобб, Т. (2007), «Вычисление словарных требований при чтении L2» , Language Learning & Technology , vol. 11, стр. 38–63.
  • Кобб, Т. (2008), «Комментарий: ответ на книгу МакКиллана и Крашена (2008) [Может ли свободное чтение помочь вам до конца? Ответ на книгу Кобба (2007)]» , About Language Learning & Technology , vol. 6, стр. 109–114.
  • Дэй, Р.; Бэмфорд, Дж. (1988), Расширенное чтение в классе второго языка , Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Фурукава, А. (2005), Эйго Тадоку Канзен Буккугайдо [Полное руководство для обширного чтения] , Токио: Cosmopier Publishing
  • Холли, Фреда М.; Кинг, Джанет К. (2008), «Словарный словарный запас в материалах для чтения на иностранных языках», Language Learning , 21 (2): 213–219, doi : 10.1111/j.1467-1770.1971.tb00060.x
  • Хакин, Томас; Коуди, Джеймс (1999), «Случайное приобретение словарного запаса на втором языке», Исследования по овладению вторым языком , 21 (2): 181–193, doi : 10.1017/S0272263199002028 , S2CID   145288413
  • Крашен, С. (1989), «Мы приобретаем словарный запас и правописание путем чтения: дополнительные доказательства входной гипотезы», The Modern Language Journal , vol. 73, Национальная федерация ассоциаций преподавателей современного языка, Уайли, стр. 440–464, JSTOR   326879.
  • Маккуиллан, Дж.; Крашен, С.Д. (2008), «Комментарий: может ли свободное чтение помочь вам до конца? Ответ Коббу (2007)» , Об изучении языков и технологиях , том. 6, стр. 104–109.
  • Парри, К. (1997), «Словарь и понимание: два портрета», Дж. Коуди; Т. Хакин (ред.), Приобретение словарного запаса второго языка , Cambridge University Press, стр. 55–68, ISBN  0-521-56132-9
  • Ротт, Сюзанна; Уильямс, Джессика; Кэмерон, Ричард (2002), «Влияние глосс с множественным выбором L1 и циклов ввода-вывода на лексическое усвоение и запоминание», Language Teaching Research , 6 (3): 183–222, doi : 10.1191/1362168802lr108oa , S2CID   146225518
  • Коуди, Дж.; Хакин, Теннесси (1997), «Освоение словарного запаса L2 посредством обширного чтения», Приобретение словарного запаса второго языка: обоснование педагогики , Cambridge University Press, ISBN  978-0-521-56764-0
  • Лауфер, Б. (1997), «Лексическое положение при чтении на втором языке – слова, которых вы не знаете, слова, которые, как вы думаете, знаете, и слова, которые вы не можете угадать», в Дж. Коуди; Т. Хакин (ред.), Приобретение словарного запаса второго языка , Cambridge University Press, стр. 20–34, ISBN  0-521-56132-9

Опросы [ править ]

Хелен К. Рид Томас и Дэвид Р. Хилл провели серию периодических опросов среди читателей с большим количеством читателей на английском языке, которые дают хороший обзор изменения состояния доступных читателей.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 841aabe49ab62faea02346e0ef1424de__1711251360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/de/841aabe49ab62faea02346e0ef1424de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Extensive reading - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)