Jump to content

Лексиль

Лексиль
Создатель Метаметрика
Веб-сайт www.lexile.com

Lexile Framework for Reading — это образовательный инструмент, который использует меру, называемую Lexile, для сопоставления читателей с книгами, статьями и другими ресурсами для чтения уровня. Читателям и книгам присваивается балл по шкале Lexile, где более низкие баллы отражают более легкую читаемость книг и более низкую способность читателей к чтению. В системе Lexile для получения оценок используются количественные методы, основанные на отдельных словах и длине предложений, а не на качественном анализе контента. Соответственно, баллы за тексты не отражают такие факторы, как множественность уровней смысла или зрелость тем. [1] Следовательно, США Общие основные государственные стандарты рекомендуют использовать альтернативные качественные методы выбора книг для учащихся 6-го класса и старше. [1] В США показатели Lexile ежегодно регистрируются на основе программ чтения и оценок. [2] Таким образом, около половины американских учащихся с 3 по 12 классы ежегодно сдают тест Lexile. [3] Помимо использования в школах во всех 50 штатах, меры Lexile также используются за пределами Соединенных Штатов. [4] [ не удалось пройти проверку ]

Компоненты платформы Lexile

[ редактировать ]

Структура Lexile для чтения состоит из показателей чтения Lexile и показателей текста Lexile, оба из которых помещаются в шкалу Lexile.

Лексильная шкала

[ редактировать ]

Шкала Lexile варьируется от BR300 (Lexile) до более 2000L, хотя у шкалы нет явного нижнего или верхнего предела. [5] Результаты 0L и ниже оцениваются как BR (начинающий читатель). Эти книги или студенты могут иметь код Lexile: BR. В некоторых случаях учащийся получит код BR, за которым следует номер (например, Lexile: BR150L). Показатель BR150L указывает на то, что показатель гибкости составляет 150 единиц ниже 0L. [6]

Лексильная мера

[ редактировать ]

Мера Lexile определяется как «числовое представление способности человека к чтению или читаемости (или сложности) текста, за которым следует буква «L» (Lexile)». [7] Существует два типа показателей Lexile: показатели чтения Lexile и показатели текста Lexile. Оценка чтения Lexile обычно определяется, когда человек проходит тест на понимание прочитанного . После проведения полевого исследования для связывания Lexile Framework с тестом, оценка чтения человека может быть указана как показатель Lexile.

Для человека показатель Lexile обычно получается на основе оценки или программы понимания прочитанного. Они варьируются от уровня подростков (DIBELS: Динамические показатели базовых навыков ранней грамотности) до уровня взрослых (TABE: Тест базового образования взрослых ). Текстовая мера Lexile получается путем оценки читаемости фрагмента текста, например книги или статьи. Lexile Analyser, программное обеспечение , специально разработанное для оценки потребности в чтении, анализирует семантические (частота слов) и синтаксические (длина предложения) характеристики текста и присваивает ему показатель Lexile. Более 60 000 веб-сайтов, 115 000 художественных и научно-популярных книг и 80 миллионов статей имеют меры Lexile, и эти цифры продолжают расти. Более 150 издателей, включая Capstone Publishers , [8] Дискавери Эд , Хоутон Миффлин Харкорт , МакГроу-Хилл , Pearson PLC , Riverside Publishing , Scholastic Corporation , Simon & Schuster , [9] Издательская компания «Уоркман» , [10] и Всемирная книга [11] предлагают сертифицированные текстовые размеры Lexile для своих материалов. [12]

Создатель утверждает, что учет лексильной меры текста может помочь в выборе «целевых» материалов, которые представляют соответствующий уровень сложности для читателя – не слишком сложно, чтобы расстраивать, но достаточно сложно, чтобы бросить вызов читателю и стимулировать развитие чтения. [ нужна ссылка ]

Между конкретной мерой Lexile и конкретным уровнем обучения нет прямого соответствия.

Лексильные коды

[ редактировать ]

Некоторые книги имеют коды Lexile — двухбуквенные обозначения, которые появляются перед показателем Lexile — чтобы дать больше информации о книге, касающейся ее соответствия развитию, сложности чтения и общего или предполагаемого использования. BR — единственный код, который может применяться как к читателям, так и к тексту. [6]

Код Значение Информация о книге Пример Лексильная мера
ОБЪЯВЛЕНИЕ Для взрослых Книжки с картинками, которые обычно читают ребенку Морис Сендак «Там, где обитают дикие твари» AD740L
Северная Каролина Несоответствующий Книги, у которых показатель Lexile заметно выше, чем это типично для целевой аудитории издателя. Сеймура Саймона Удивительный самолет NC710L
ХЛ Высокий-Низкий Книги, показатель Lexile которых значительно ниже среднего уровня читательской способности читателей предполагаемого возраста. Бет Губи Палки и камни HL430L
ИГ Иллюстрированный путеводитель Книги, состоящие из независимых частей или разделов текста, которые можно перемещать, не влияя на общий линейный ход книги. доктора Джеральда Легга «Хищные птицы» ИГ320Л
ГН Графический роман Графический роман или комикс, в котором большая часть текста представлена ​​голосом в мысленных пузырях. Сиена Херсон « Танцовать Сигела: графический роман балерины» ГН610Л
БР Начинающий читатель Книги или читалки с показателем Lexile ниже 0L. Дона Карри Осенние листья БР20Л
НАПРИМЕР Непрозаический Книга, содержащая более 50% нестандартной или несоответствующей прозы, тексту которой не может быть присвоена мера Lexile. Аллигаторы Мориса Сендака повсюду НАПРИМЕР

Платформа Lexile была основана в 1989 году MetaMetrics Стеннером и Малбертом Смитом. Финансирование разработки более совершенной системы измерения чтения и письма было предоставлено Национальными институтами здравоохранения в рамках программы грантов на исследования инноваций в малом бизнесе . За 12-летний период с 1984 по 1996 год Стеннер и Смит получили в общей сложности пять грантов на измерение грамотности. [13] [14] Разработка структуры Lexile стимулировалась беседами и комментариями Джона Б. Кэрролла ( UNC-Чапел-Хилл ) и Бенджамина Райта ( Чикагский университет ), а также при математической и психометрической помощи Дональда С. Бердика , почетного доцента статистических наук, Университет Дьюка и Стеннер основали компанию Metrametrics в 1997 году. [13]

Идеи измерения, заложенные в структуру Lexile, можно найти в двух статьях Стеннера и Смита 1982–1983 годов. [15] [16] когда они участвовали в оценке Head Start , сравнивая различные программы по всей стране, в которых использовались разные показатели результатов. [13]

Независимые оценки

[ редактировать ]

В книге Месмер « Инструменты для сопоставления читателей с текстами: практика , основанная на исследованиях» она заявила, что лексильная структура для чтения действительна, надежна и обладает «отличными психометрическими свойствами». [17]

Месмер упомянул Уолпола, [18] и подробно описывает исследование, в котором Lexile использовался для сопоставления 47 читателей второклассников с учебниками. Исследование показало, что Lexile успешно сопоставлял учащихся с текстами с точки зрения точности чтения (93%), но не сопоставлял читателей с текстами, которые они могли читать с приемлемой скоростью: «Без поддержки, будь то в форме моделирования беглости или при повторном чтении эти тексты будут слишком сложны для продуктивного чтения этими студентами самостоятельно». [18]

В 2002 году структуру Lexile оценил Дейл Карлсон. Независимый консультант обнаружил, что концепция Lexile имеет «хорошо продуманную теоретическую основу». [19] И Карлсон, и Месмер отметили положительную и уникальную особенность того, что ученик и текст находятся в одном масштабе. [17] [19]

В 2001 году Национальный центр образовательной статистики (NCES) официально рассмотрел меры Lexile. В отчете признается научность, лежащая в основе измерения Lexile: «Комиссия подтвердила ценность как длины предложения, так и частоты слов как общих показателей семантической и синтаксической сложности…». [5] Кроме того, по словам одного из членов комиссии, Lexile Framework выглядит «…исключительной с точки зрения психометрической тщательности, с которой она была разработана; степень его формальной проверки на различных популяциях текстов, тестов и детей; в его автоматизации; и в постоянном стремлении разработчиков улучшить его». Однако в отчете также выявлен ряд проблем, и разные авторы выявили ряд проблем, таких как исключение таких факторов, как знания, мотивация и интерес читателя: «Понятие цели чтения исключено из Lexile Framework. Это это серьезная оплошность, поскольку цель может оказать драматическое воздействие на чтение». [5]

Стивен Крашен , исследователь образования в области изучения языка и почетный профессор Университета Южной Калифорнии , выразил серьезную обеспокоенность по поводу рейтинговой системы Lexile в своей статье «The Lexile Framework: Unnecessary and потенциально вредный». [20] Крашен утверждает, что система оценки сложности чтения ограничивает выбор детей и уводит их от чтения книг, которые могут их заинтересовать.

Более того, как и большинство формул чтения, формула, используемая для определения уровня лексила книги, часто может привести к ошибочному рейтингу. Например, «Библиотечная мышь » Дэниела Кирка — это 32-страничная детская книжка с картинками, оцененная Amazon.com как «для возраста 4–8 лет» и имеющая рейтинг Lexile 830. Однако Стефани Майер 498-страничная книга , Роман для подростков «Сумерки» набирает только 720 баллов по Lexile. Точно так же » Беверли Клири « Рамона Куимби , 8 лет имеет рейтинг Lexile 860, а Майкла Крайтона » «Парк Юрского периода — только 710. [21]

Эльфрида Х. Хиберт, профессор педагогической психологии Калифорнийского университета в Беркли, в своем исследовании «Интерпретация лексилов в онлайн-контекстах и ​​информационных текстах» отметила: «Вариативность отдельных частей текстов может быть обширной. В пределах одной главы книги Например, в «Гордости и предубеждении» выдержки из текста из 125 слов (единица оценки, используемая для определения уровня лексиля учащихся), взятые из каждых 1000 слов, имели лексилы в диапазоне от 670 до 1310, в среднем 952. Диапазон 640 баллов по шкале LS [шкала Лексила] представляет собой промежуток от третьего класса до колледжа». [22]

Хиберт также продемонстрировал, что небольшие изменения в пунктуации, такие как замена запятых на точки, привели к «значительной реклассификации по шкале LS [шкале Лексиля]. [22]

Месмер называет стоимость использования инструментов инвентаризации Lexile одним из недостатков использования системы. [17]

Общие основные стандарты

[ редактировать ]

Меры лексила указаны в Общих основных государственных стандартах США по английскому языку для определения степени сложности текста и соответствующих диапазонов лексила. Эти диапазоны оценок и Lexile используются, чтобы помочь определить, на каком уровне сложности текста учащимся следует читать, чтобы гарантировать, что учащиеся подготовлены к требованиям чтения в колледже и карьере. [1] Однако здесь также отмечается, что количественные методы, в том числе оценки Lexile, часто недооценивают проблемы, связанные со сложной повествовательной художественной литературой, в которой может использоваться относительно простая проза. В Основных стандартах отмечается, что до тех пор, пока количественные методы не смогут принять во внимание факторы, которые могут сделать такие тексты сложными, предпочтение следует отдавать качественным показателям сложности текста при оценке художественной литературы, предназначенной для учащихся 6 класса и старше. [1]

Примеры книг с мерами Лексиля

[ редактировать ]
Заголовок Автор Лексиль
Зеленые яйца и ветчина доктор Сьюз 210л
Клиффорд, большой рыжий пес Норман Бридвелл 370л
Очень голодная гусеница Эрик Карл AD460L
Дающее дерево Шел Сильверстайн 530л
Солнце тоже восходит Эрнест Хемингуэй 610л
Сеть Шарлотты ЭБ Уайт 680л
Сумерки Стефани Майер 720л
Прощание с оружием Эрнест Хемингуэй 730л
Гарри Поттер и философский камень Дж. К. Роулинг 880л
Повесть о двух городах Чарльз Диккенс 990л
Хоббит Дж.Р.Р. Толкин 1000л
Гордость и предубеждение Джейн Остин 1190л
Краткая история времени Стивен Хокинг 1290л
Робинзон Крузо Даниэль Дефо 1360
Роб Рой Вальтер Скотт 1560л

Больше примеров доступно здесь . [23]

Использовать

[ редактировать ]

По состоянию на 2010 год более 40 программ и программ оценки чтения сообщают о мерах Lexile, включая многие популярные инструменты от Scholastic, Pearson, CTB/McGraw-Hill и Riverside Publishing, а также растущее число государственных оценок на конец года. [24]

Чтение оценок, в которых сообщается о мерах Lexile

[ редактировать ]

Источник: [25]

Государственные оценки [26]

Нормативные оценки [27]

  • CTB/McGraw-Hill |CTB/McGraw-Hill: TerraNova (CAT/6 и CTBS/5) и тесты базового образования для взрослых (TABE)
  • ERB: Комплексная программа тестирования, 4-е издание (CTP 4)
  • Пирсон: Стэнфорд 9, Стэнфорд 10, MAT 8 и Апренда 3.
  • Riverside Publishing: Тесты Айовы (ITBS) и (ITED) и тесты чтения Гейтса-Макгинити, четвертое издание]

Промежуточные/контрольные оценки [28]

Испанские оценки [29]

  • Достижение3000: КидБиз3000; 2-8 классы, TeenBiz3000; 9–12 классы
  • Оценка на основе стандартов штата Нью-Мексико, 3–9, 11 классы
  • Пирсон: Узнайте 3
  • Инвентарь школьного чтения
  • Техасская оценка знаний и навыков ( TAKS ) – испанский; 3–6 классы

Международные оценки [30]

  • Оценка E-LQ
  • Оценка GL, оценка прогресса в английском языке (PIE); возраст 7–11 лет
  • ETS: TOEFL
  • ETS: TOEIC
  • Схоластик Интернэшнл

Оценки для учащихся, обучающихся на дому [31]

  • Пресс-тестирование и оценка BJU: тесты достижений в Стэнфорде и Айове
  • EdGate: Total Reader (TR)
  • Riverside Publishing: тесты чтения Gates-MacGinitie
  • Riverside Publishing: Тесты базовых навыков Айовы (ITBS)
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Общие основные стандарты английского языка и грамотности в истории/социальных исследованиях, естественных науках и технических предметах» (PDF) . Corestandards.org . Проверено 16 февраля 2014 г.
  2. ^ Хиберт, Э.Х. (2002). Стандарты, оценка и сложность текста. В AE Farstrup & SJ Samuels (ред.). Что исследования говорят об обучении чтению (3-е изд.). Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.
    «Лексил Гид» . Оценка ГЛ.
    «Лексилы в образовании» (PDF) . Метаметрика . Проверено 5 февраля 2010 г.
    Леннон К. и Бердик Х. (2004). «Lexile Framework как подход к измерению и успеху чтения» (PDF) . МетаМетрика. Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2010 г.
    «Измеренный прогресс добавляет лексильные и квантильные измерения к прогрессу в достижении стандартов онлайн-оценки» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 5 февраля 2010 г.
  3. ^ «Факты за особенности» . Бюро переписи населения США. Архивировано из оригинала 27 июня 2008 года . Проверено 16 июня 2008 г.
  4. ^ «Лексильные меры дома» (PDF) . Департамент образования Джорджии.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уайт С. и Клемент Дж. «Оценка лексической структуры: результаты группового заседания» (PDF) . Министерство образования США, Национальный центр статистики образования. Август 2001.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б [url= https://lexile.com/about-lexile/lexile-codes/ ], Lexile Framework для чтения: Lexile Codes.
  7. ^ «Связь беглости устного чтения DIBELS с Lexile Framework для чтения» (PDF) . МетаМетрика. Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2012 г. Проверено 8 февраля 2010 г.
  8. ^ «Новости – Capstone» . Capstonepub.com. 15 апреля 2009 г. Проверено 7 ноября 2013 г.
  9. ^ Андриани, Линн (10 августа 2009 г.). «Метаметрика, обеспечивающая лексические меры для Саймона и Шустера» . Издательствоweekly.com . Проверено 7 ноября 2013 г.
  10. ^ «Издательство Workman Publishing принимает лексические меры» . Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 14 марта 2011 г.
  11. ^ «World Book добавляет лексические меры в статьи World Book Web – журнал Internet@Schools» . Интернет-школы.com. 23 апреля 2010 г. Проверено 7 ноября 2013 г.
  12. ^ «Кто наши партнеры-издатели» . Lexile.com . Проверено 20 мая 2014 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вебстер, Л. (весна 2000 г.). «Джек Стеннер: Король Лексилов» (PDF) . Популярное измерение.
  14. ^ "Управление" . МетаМетрика. Архивировано из оригинала 17 декабря 2006 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
    Смит Д.Р., Стеннер А.Дж., Хорабин И. и Смит М. (1989). Лексильная шкала в теории и практике. Итоговый отчет по гранту НИЗ HD-19448
  15. ^ Стеннер, А.Дж. и Смит, М. (1982). «Тестирование конструктных теорий» (PDF) . Перцептивные и моторные навыки. Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2010 г.
    Стеннер, Эй.Дж., Смит, М., и Бердик, DS (1983)
  16. ^ «К теории определения конструкции» (PDF) . Журнал образовательных измерений. Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2010 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Месмер, Х. (2007). Инструменты для сопоставления читателей с текстом: практика, основанная на исследованиях Guilford Publications, Inc.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уолпол С., Хейс Л. и Робнолт В. (2006). «Сопоставление второклассников с текстом: полезность группового измерения понимания». Чтение исследований и инструкций . 46 (1): 1–22. дои : 10.1080/19388070609558458 . S2CID   143121709 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Карлсон, Д. (2002). Валидность и потенциальная полезность лексильной структуры: краткий обзор, проведенный для Департамента образования Вайоминга
  20. ^ «Лексильная структура: ненужная и потенциально вредная – страница 1» (PDF) . Проверено 16 февраля 2014 г.
  21. ^ «Лексильная основа для чтения» . Lexile.com . Проверено 7 ноября 2013 г.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Толкование лексилов» (PDF) . Apexlearning.com . Проверено 16 февраля 2014 г.
  23. ^ «Lexile Framework для чтения карт» (PDF) . Lexile.com . Проверено 13 июня 2014 г.
  24. ^ «Как получить лексильную меру» . Проверено 10 февраля 2010 г.
  25. ^ «Как получить лексильную меру» . Lexile.com . Проверено 7 ноября 2013 г.
  26. ^ «Государственная оценка» . Lexile.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г. Проверено 7 ноября 2013 г.
  27. ^ «Оценки по нормативам» . Lexile.com . Проверено 7 ноября 2013 г.
  28. ^ «Промежуточные/контрольные оценки» . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
  29. ^ [1] Архивировано 10 мая 2012 г., в Wayback Machine.
  30. ^ [2] Архивировано 10 мая 2012 г., в Wayback Machine.
  31. ^ «Оценки для домашних школьников» . Lexile.com . Проверено 7 ноября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c7f8bb98c582dbe21d19438f8b445b9__1717405920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/b9/9c7f8bb98c582dbe21d19438f8b445b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lexile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)