Чтение под руководством гида

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Чтение под руководством инструктора — это «обучение чтению в небольших группах, предназначенное для обеспечения дифференцированного обучения, которое помогает учащимся развивать навыки чтения». [1] Модель малых групп позволяет учащимся обучаться таким образом, чтобы больше сосредоточиться на их конкретных потребностях, ускоряя их прогресс.

Введение [ править ]

Чтение под руководством инструктора было введено как метод обучения чтению в Англии и Уэльсе в 1993 году. [2] под влиянием Национальной стратегии грамотности (позже замененной Основной национальной стратегией ). Он больше не поддерживается Основной национальной стратегией. [3] Англии от Министерства образования .

В Соединенных Штатах управляемое чтение является ключевым компонентом модели обучения грамоте Reading Workshop. В занятиях по чтению под руководством учителя участвуют учитель и небольшая группа, в идеале от двух до четырех детей, хотя группы из пяти или шести человек не являются редкостью. Занятие будет иметь ряд целей, которые будут преподаваться в течение занятия продолжительностью около 20 минут. В то время как управляемое чтение происходит с одной группой детей, остальные дети занимаются качественными самостоятельными или групповыми заданиями по грамотности, чтобы позволить учителю без перерыва сосредоточить внимание на небольшой группе. Чтение под руководством инструктора обычно является ежедневным занятием в классах начальной школы английского и валлийского языков, в нем участвует каждый ребенок в классе в течение недели. В Соединенных Штатах управляемое чтение может проводиться как на начальном, так и на среднем уровне. Каждая группа управляемого чтения встречается с учителем несколько раз в течение недели. Дети обычно группируются по академическим способностям, уровням чтения Фунтаса и Пиннелла. или стратегические потребности/потребности, основанные на навыках.

Исследований по управляемому чтению недостаточно, но некоторые исследования показали, что оно полезно для учащихся. В Южной Африке проект «Лидерство в области грамотности» позволил четырем учителям подготовительного этапа внедрить управляемое чтение для учащихся начальной школы Арегорогенг. В течение восьми месяцев результаты смогли продемонстрировать улучшение вовлеченности учащихся и их мотивации к обучению грамоте. [4] Другое исследование, проведенное в Канаде, показало, что около 80% из 25 учащихся средних школ, прошедших программу управляемого чтения, улучшили навыки чтения. [5]

Хотя у этого типа обучения чтению есть и положительные стороны, есть также две основные проблемы, которые существуют на каждом уровне обучения. По словам Ирен Фунтас и Гей Су Пиннелл , «некоторые ученики будут работать над базовыми навыками чтения, такими как анализ слов и понимание простых текстов». [ нужна страница ] в то время как другие учащиеся могут работать над более продвинутыми навыками и стратегиями чтения со все более сложными текстами. [6] Кроме того, «всем учащимся необходима учебная поддержка, чтобы они могли расширить свою компетенцию, изучая все более сложные тексты». [ нужна страница ] [6] Таким образом, со стороны учителя требуется тщательное планирование и организация, чтобы успешно внедрить управляемое чтение и удовлетворить потребности всех учащихся. В то же время «цель учителя состоит в том, чтобы стремиться обеспечить максимально эффективное обучение и сопоставить сложность материала с текущими способностями ученика. Материалы должны представлять собой задачу, которая «подходит» ученикам». [7] Управляемое чтение представляет собой комплексный подход, и учителя играют важную роль в разработке и реализации программы сбалансированной грамотности .

Важнейшим компонентом семинара по чтению является выбор текста; оно должно быть целенаправленным и учитывать потребности учащихся. По мнению Фунтаса и Пиннелла, [6] когда учитель читает «текст, готовящийся к обучению, вы решаете, какие требования текст предъявляет системам обработки информации читателей». Тексты не следует выбирать просто для обучения определенной стратегии. Скорее, тексты должны быть такого высокого качества, чтобы учащиеся могли применять широкий спектр стратегий понимания прочитанного на протяжении всего чтения. «Один текст предлагает множество возможностей для обучения; вы должны решить, как использовать текст, чтобы направлять учебный опыт ваших учеников». [6] [ нужна страница ]

Этапы урока [ править ]

Перед чтением: учитель получит доступ к базовым знаниям, построит схему, задаст цель чтения и просматривает текст вместе с учениками. Обычно группа занимается различными видами деятельности перед чтением, такими как прогнозирование, изучение новой лексики и обсуждение различных особенностей текста. Если применимо, группа может также совершить «прогулку с картинками». Это занятие включает в себя сканирование текста, просмотр изображений и прогнозирование развития истории. Учащиеся будут участвовать в беседе об истории, задавать вопросы, строить ожидания и замечать информацию в тексте. [6]

Во время чтения: учащиеся будут читать самостоятельно в группе. Пока учащиеся читают, учитель будет следить за декодированием и пониманием учащимися. Учитель может спросить учащихся, имеет ли что-то смысл, побудить учащихся попробовать что-то еще раз или предложить им использовать стратегию. Учитель делает наблюдения за стратегиями использования отдельных читателей, а также может вести краткую запись чтения ребенка. Студенты могут читать весь текст или часть текста молча или тихо для начинающих читателей. [6]

После прочтения: после прочтения учитель еще раз проверяет понимание учениками, обсуждая рассказ с детьми. Учитель возвращается к тексту, чтобы использовать возможности обучения, такие как поиск доказательств или обсуждение решения проблем. Учитель также использует это время для оценки понимания учащимися прочитанного. Группа также обсудит стратегии чтения, которые они использовали во время чтения. Чтобы расширить чтение, учащиеся могут участвовать в таких мероприятиях, как драматургия, писательство, искусство или чтение. [6]

в сеансе «Управляемого чтения Функции , » обычно встречающиеся

  • Введение в книгу

Взрослый с группой . Подготовьте детей, оказывая им поддержку, читая название, рассказывая о типе текста, рассматривая картинки и обращаясь к предыдущим знаниям. Постарайтесь вселить в них уверенность, не читая им книгу. При необходимости найдите и просмотрите сложные новые слова, незнакомые понятия или имена. Можно использовать различные книги/жанры.

  • Проверка стратегии

Взрослый с группой . Представьте или просмотрите конкретные стратегии чтения, которым учили детей, и напомните им использовать их при чтении.

  • Самостоятельное чтение

Лица . Дети читают книгу в своем темпе. Следите за людьми и используйте соответствующие подсказки, чтобы побудить их к решению проблем. Похвалите правильное использование стратегий чтения.

  • Возвращаясь к тексту

Взрослый с группой . Кратко расскажите о прочитанном, чтобы проверить понимание детьми. Похвалите правильное использование стратегий чтения.

  • Ответ на текст

Взрослый с группой . Поощряйте детей реагировать на книгу либо путем короткого обсуждения, в котором они выражают свое мнение, либо путем проведения последующих мероприятий.

  • Перечитывание управляемого текста

«Лица». Обеспечьте каждой группе коробку «знакомой книги», содержащую тексты, недавно использованные в управляемом чтении. Дети могут перечитывать тексты себе или с партнером в качестве самостоятельного занятия, что дает им возможность развить беглость и выразительность, а также накопить мили в чтении.

Модели [ править ]

Существует три модели управляемого чтения, которые можно использовать на основе приведенной выше структуры в зависимости от уровня национальной учебной программы (NC), на которой читает группа. Модели пересекаются.

Ранняя модель [ править ]

Эта модель используется для детей, которые читают примерно до уровня NC 1A/2C. В этой модели введение в книгу, проверка стратегии, самостоятельное чтение , возврат к тексту и ответ на текст обычно происходят в течение одного сеанса. Этому способствует тот факт, что книги, подходящие для чтения детей на этом этапе, очень короткие. [8]

Переходная модель [ править ]

Эта модель используется для детей, которые читают на уровне NC от 2C до 3C/B. Обычно для чтения книги требуется два занятия с гидом. Первая сессия обычно посвящена ознакомлению с книгой, проверке стратегии и самостоятельному чтению. Пока дети читают в своем темпе, важно начать вводить элемент молчаливого чтения . Это развитие навыков смыслообразования при самостоятельном чтении. Поскольку книги на этом этапе обычно длиннее, прочитать всю книгу за один сеанс невозможно. После того, как дети немного прочитают на занятии, их можно попросить прочитать остальную часть книги перед вторым занятием. Затем это занятие фокусируется на возвращении к тексту и реагировании на текст. Это более способные дети, а не дети на уровне 1.

Свободная модель [ править ]

Читателям, работающим на уровне NC от 3B и выше, потребуется беглая модель управляемого чтения. Здесь детям не обязательно читать текст во время занятий с гидом. На этих уровнях дети обычно могут расшифровывать слова. Важно то, что они обсуждают смысл, который они вкладывают в текст, который ляжет в основу обсуждения. Таким образом, сессия имеет тенденцию фокусироваться на возврате к тексту и ответе на текст с проверкой стратегии, подразумеваемой в обсуждениях.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Исследовательская база управляемого чтения как учебного подхода» (PDF) . Схоластика. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  2. ^ «ЧТЕНИЕ С УПРАВЛЕНИЕМ, Мэри Р. Маккей, 2004 г.» (PDF) .
  3. ^ «Национальная учебная программа Англии, сентябрь 2013 г.» (PDF) .
  4. ^ Макумбила, Мохланхледи П.; Роуленд, Шарлин Б. (30 июня 2016 г.). «Улучшение навыков чтения южноафриканских третьеклассников: уроки, извлеченные из использования подхода управляемого чтения» . Южноафриканский журнал детского образования . 6 (1): 8. doi : 10.4102/sajce.v6i1.367 . ISSN   2223-7682 .
  5. ^ Лайонс, Ванда; Томпсон, Скотт Энтони (1 января 2012 г.). «Управляемое чтение в инклюзивных классах средних классов» . Вмешательство в школу и клинику . 47 (3): 158–166. дои : 10.1177/1053451211423814 . ISSN   1053-4512 . S2CID   143528322 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г Фунтас, Ирен К.; Пиннелл, Гей Су (1996). Чтение под руководством: хорошее первое обучение для всех детей . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн. ISBN  978-0435088637 .
  7. ^ Яквинта, Анита (2006). «Управляемое чтение: основанный на исследованиях ответ на проблемы обучения раннему чтению» . Журнал дошкольного образования . 33 (6): 413–418. дои : 10.1007/s10643-006-0074-2 . ISSN   1082-3301 . S2CID   145711158 .
  8. ^ Бейкер, Сюзанна (2007). Книжные группы для чтения под руководством инструктора: пособие для поддержки учителей Foundation и Key Stage 1 . Ширли Биклер, Сью Бодман, Лондонский университет. Институт образования, Национальная сеть восстановления чтения (4-е изд., переработанное и расширенное изд.). Лондон: Институт образования Лондонского университета. ISBN  978-0-85473-787-1 . OCLC   154754214 .

Внешние ссылки [ править ]