Дистанционное чтение

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Дистанционное чтение — это подход в литературных исследованиях , который применяет вычислительные методы к литературным данным, обычно полученным из крупных цифровых библиотек, для целей истории и теории литературы.

Хотя этот термин является собирательным и используется для обозначения ряда различных вычислительных методов анализа литературных данных, аналогичные подходы также включают макроанализ, культурную аналитику, вычислительный формализм, компьютерные литературные исследования, количественные литературные исследования и алгоритмическую литературную критику.

История [ править ]

Термин «дистанционное чтение» обычно приписывают Франко Моретти и его статье 2000 года « Предположения о мировой литературе» . [1] В статье Моретти предложил способ чтения, включающий произведения, выходящие за рамки установленных литературных канонов, которые он по-разному называл «великими непрочитанными». [2] и в другом месте «Бойня литературы». [3] Нововведение, которое он предложил, что касается литературоведения , заключалось в том, что в этом методе использовались выборки, статистика, паратексты и другие функции, которые не часто учитываются в рамках литературного анализа. Моретти также установил прямую оппозицию теории и методам внимательного чтения : «Одно можно сказать наверняка: это не может означать очень внимательное чтение очень небольшого числа текстов — секуляризованной теологии, на самом деле («канона»!) — которые исходят от веселых людей. городе Нью-Хейвен по всей области литературных исследований». [4]

Однако Моретти первоначально рассматривал дистанционное чтение для анализа вторичной литературы как окольный способ узнать больше о первичной литературе: «[история литературы] станет «второсортной»: лоскутным одеялом чужих исследований без единого прямого текстуала. чтение». [2] Лишь позже термин «дистанционное чтение» (через Моретти и других ученых) стал в первую очередь отождествляться с компьютерным анализом первичных литературных источников.

Несмотря на консенсус относительно происхождения дистанционного чтения на рубеже XXI века, Тед Андервуд проследил более длительную генеалогию этого метода, приводя доводы в пользу его исключения из современного дискурса о дистанционном чтении. Он пишет, что «дистанционное чтение имеет в значительной степени четкую генеалогию, уходящую корнями в прошлое за много десятилетий до появления Интернета, — генеалогию, которая по большей части не связана с компьютерами». [5] Андервуд подчеркивает социально-научный аспект этой предыстории дистанционного чтения, ссылаясь на конкретные примеры из работ Рэймонда Уильямса (1960-х годов) и Дженис Рэдвей (1980-х годов). Концепция Моретти литературной эволюции в «Дистанционном чтении» очень похожа на Колина Мартиндейла ( «Заводная муза» «научный», вычислительный, неодарвинистский проект литературной эволюции психолога , 1990), а роль чтения преуменьшается как Мартиндейлом, так и Моретти. По Мартиндейлу, принципы эволюции искусства основаны на статистических закономерностях, а не на смысле, данных или наблюдениях. «Что касается двигателей истории, то смысл не имеет значения. В принципе, можно изучать историю литературной традиции, не читая никакой литературы… Главное достоинство компьютеризированных методов контент-анализа, которые я использую, состоит в том, что они избавляют человека от необходимости читать литературу» (с. 14).

Такое разнообразие заявленных определений и целей дистанционного чтения характерно для его развития с начала XXI века, когда оно стало охватывать множество различных методов и подходов, а не представлять собой единый или единый метод литературного чтения . изучать .

Принципы и практика [ править ]

Один из центральных принципов дистанционного чтения заключается в том, что историю литературы и литературную критику можно писать, не обязательно прибегая к тщательному и продолжительному чтению отдельных текстов, которое является фундаментальным для внимательного чтения .

Обычно дистанционное чтение осуществляется масштабно, с использованием большой коллекции текстов. Однако некоторые ученые переняли принципы дистанционного чтения при анализе небольшого количества текстов или отдельного текста. [6] Дистанционное чтение часто разделяет школу «Анналов» с упором на анализ долгосрочной истории и тенденций. Эмпирические подходы к изучению литературы являются характерной чертой дистанционного чтения и часто сопровождаются использованием количественных методов . Моретти описал концепцию «операционализации» как «абсолютно центральную в новой области компьютерной критики». [7] это включает в себя дистанционное чтение. Этот принцип, по мнению Моретти, состоит в «построении моста от концепций к измерению, а затем к миру» (104), подчеркивая лежащие в его основе объединенные интересы эмпирического и количественного исследования. дистанционное чтение стало осуществляться с помощью компьютеров (хотя Андервуд выступал за выдающиеся некомпьютерные предшественники). На практике в XXI веке [8] ); однако некоторые произведения, сочетающие масштаб и литературное исследование, были описаны как «чтение на расстоянии вручную». [9]

дистанционного чтения Критика

Стэнли Фиш широко рассматривает то, что он называет проблемами интерпретации в цифровых гуманитарных науках , но конкретный пример, который он выделяет для критики, основан на его впечатлении от методологии дистанционного чтения: «Сначала вы просчитываете цифры, а затем смотрите, будут ли они подсказать интерпретативную гипотезу. Метод, если его можно так назвать, определяется возможностями инструмента». [10] В том же духе Стивен Марш фокусируется на перспективах интерпретации в рамках компьютерного литературного анализа в статье, которая начинается с провокации: «[большие] данные поступают в ваши книги». [11] Хотя первоначально он назвал дистанционное чтение «наиболее многообещающим путем, по крайней мере, на первый взгляд». [11] Осматривая ряд методов цифровых гуманитарных наук, он приходит к выводу, что обобщения, которые он воспринимает в этом методе, неэффективны, когда «применяются к собственно литературным вопросам». [11] Дополнительная критика дистанционного чтения исходила от постколониальных теоретиков. Гаятри Спивак не убеждена в утверждениях дистанционного чтения о том, что оно отражает перспективы «великих непрочитанных», и спрашивает: «[s] должна ли наша единственная цель заключаться в создании авторитетных суммирующих моделей в зависимости от непроверенных заявлений небольших групп людей, которых считают местными информаторами?». [12] Джонатан Арак ставит под сомнение «непризнанный империализм Англии» [13] в творчестве Моретти.

Примеры [ править ]

В книге «Style, Inc. Размышления о семи тысячах названий (британские романы, 1740–1850)» [14] Франко Моретти использует методологию раннего дистанционного чтения для анализа некоторых изменений в названиях романов в данный период и в данной стране. Моретти утверждает, что из-за отсутствия специальных корпусов текстов этих романов «названия по-прежнему являются лучшим способом выйти за рамки 1 процента романов, составляющих канон, и взглянуть на литературное поле в целом». [14] В статье Моретти объединяет результаты количественного анализа этих названий с контекстуальными знаниями истории литературы для решения вопросов о сокращении названий романов восемнадцатого века, о природе очень коротких названий романов и о связи названий романов с жанры. Например, в разделе I он приводит доказательства уменьшения длины названий с течением времени и связывает это явление с ростом рынка романов и созданием периодических изданий, которые регулярно рецензируют романы.

В книге «Почему литературное время измеряется минутами» [15] Тед Андервуд спрашивает: «Почему короткие промежутки времени так важны для нашей дисциплины? ... Почему опыт измеряется секундами или минутами, что более уместно в литературном отношении, чем опыт, измеряемый неделями или месяцами?». [16] Методологически Андервуд дополняет теоретические идеи о сжатии художественного времени подходами дистанционного чтения, которые моделируют среднюю продолжительность времени, описанную в фрагментах художественной литературы объемом 250 слов на протяжении трех столетий. Объединив количественные результаты с внимательным чтением, Андервуд завершает свою статью обсуждением интеграции количественных методов в литературное исследование , причем автор предполагает, что «я рассматриваю внимательное чтение и статистические модели не как конкурирующие эпистемологии, а как взаимосвязанные способы интерпретации, которые преуспеть в различных масштабах анализа». [17]

В своей брошюре «Литературная лаборатория» «Количественная литературная история 2958 британских романов девятнадцатого века: метод семантической когорты» [18] Райан Хойзер и Лонг Ле-Хак анализируют использование слов в своем корпусе , чтобы привести доводы в пользу «системной конкретизации языка и фундаментальных изменений в социальных пространствах романа». [19] Их анализ демонстрирует изменение в способе представления конкретных деталей на протяжении девятнадцатого века, с заметным сдвигом в повествовательном стиле романа «от рассказа к показу». [20] по мере развития века. Результаты согласуются со многими литературно-критическими работами об изменении стиля повествования XIX века от реализма к модернизму .

Лорен Ф. Кляйн обучает методам компьютерной лингвистики и визуализации данных на примере архива рабства в своей статье «Образ отсутствия: архивное молчание, визуализация данных и Джеймс Хемингс». [21] чтобы представить примеры того, как дистанционное чтение может раскрыть и осветить «молчание, свойственное архиву американского рабства». [22] В поисках архивных следов Джеймса Хемингса , порабощенного шеф-повара Томаса Джефферсона , Кляйн сопоставляет визуализации его присутствия с собственными диаграммами и таблицами Джефферсона в качестве основы для обсуждения визуализации данных в связи с построением расы.

Акция COST «Дистанционное чтение по истории европейской литературы» [23] — это европейский сетевой проект, объединяющий ученых, интересующихся созданием корпусов , количественным анализом текстов и историей европейской литературы . Целью проекта является создание сети исследователей, совместно разрабатывающих ресурсы и методы дистанционного чтения, необходимые для изменения способа истории европейской литературы написания . В задачи проекта входит координация создания многоязычной коллекции европейских литературных текстов (ELTeC). [24] содержащий цифровые полные тексты романов на разных европейских языках .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Моретти, Франко (2000). «Предположения о мировой литературе» . Новый левый обзор . 1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Моретти, Франко (2000). «Предположения о мировой литературе» . Новый левый обзор . 1:55 .
  3. ^ Моретти, Франко (2000). «Бойня литературы» . Ежеквартальный журнал «Современный язык» . 61 (1): 207. дои : 10.1215/00267929-61-1-207 . S2CID   161329715 .
  4. ^ Моретти, Франко (2000). «Бойня литературы» . Ежеквартальный журнал «Современный язык» . 61 (1): 208. дои : 10.1215/00267929-61-1-207 . S2CID   161329715 .
  5. ^ Андервуд, Тед (2017). «Генеалогия дальнего чтения» . Ежеквартальный журнал цифровых гуманитарных наук . 11 (2).
  6. ^ Ева, Мартин Пол (2017). «Внимательное чтение с помощью компьютеров: жанровые сигналы, части речи и облачный атлас Дэвида Митчелла» . Субстанция . 46 (3). дои : 10.3368/сс.46.3.76 . S2CID   54614638 .
  7. ^ Моретти, Франко (2013). « Операционализация: или функция измерения в теории литературы» . Новый левый обзор . 84 : 103.
  8. ^ Андервуд, Тед (2017). «Генеалогия дальнего чтения» . Ежеквартальный журнал цифровых гуманитарных наук . 11 (2).
  9. ^ Пасанек, Брэд (2015). Метафоры разума: словарь восемнадцатого века . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  9781421416885 .
  10. ^ Фиш, Стэнли (23 января 2012 г.). «Следите за своими «П» и «В»: цифровые гуманитарные науки и интерпретация» . Газета "Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Марке, Стивен (28 октября 2012 г.). «Литература — это не данные: против цифровых гуманитарных наук» . Лос-Анджелесский обзор книг .
  12. ^ Спивак, Гаятри Чакраворти (2005). Смерть дисциплины . Издательство Колумбийского университета. стр. 107–8. ISBN  9780231129459 .
  13. ^ Арак, Джонатан (2002). «Англо-глобализм?» . Новый левый обзор . 16:44 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Моретти, Франко (2009). «Style, Inc. Размышления о семи тысячах названий (британские романы, 1740–1850)». Критический запрос . 36 (1): 134–158. дои : 10.1086/605619 . JSTOR   10.1086/606125 .
  15. ^ Андервуд, Тед (2018). «Почему литературное время измеряется минутами». ЭЛХ . 85 (2): 341–365. дои : 10.1353/elh.2018.0013 . hdl : 2142/100076 . S2CID   192215143 .
  16. ^ Андервуд, Тед (2018). «Почему литературное время измеряется минутами». ЭЛХ . 85 (2): 342. doi : 10.1353/elh.2018.0013 . hdl : 2142/100076 . S2CID   192215143 .
  17. ^ Андервуд, Тед (2018). «Почему литературное время измеряется минутами». ЭЛХ . 85 (2): 363. doi : 10.1353/elh.2018.0013 . hdl : 2142/100076 . S2CID   192215143 .
  18. ^ Хойзер, Райан; Ле-Хак, Лонг (2012). «Количественная литературная история 2958 британских романов девятнадцатого века: метод семантической когорты» (PDF) . Брошюры Стэнфордской литературной лаборатории . 4 .
  19. ^ Хойзер, Райан; Ле-Хак, Лонг (2012). «Количественная литературная история 2958 британских романов девятнадцатого века: метод семантической когорты» (PDF) . Брошюры Стэнфордской литературной лаборатории . 4 : 2.
  20. ^ Хойзер, Райан; Ле-Хак, Лонг (2012). «Количественная литературная история 2958 британских романов девятнадцатого века: метод семантической когорты» (PDF) . Брошюры Стэнфордской литературной лаборатории . 4 : 45.
  21. ^ Кляйн, Лорен Ф. (2013). «Образ отсутствия: архивное молчание, визуализация данных и Джеймс Хемингс». Американская литература . 85 (4): 661–688. дои : 10.1215/00029831-2367310 .
  22. ^ Кляйн, Лорен Ф. (2013). «Образ отсутствия: архивное молчание, визуализация данных и Джеймс Хемингс». Американская литература . 85 (4): 661. дои : 10.1215/00029831-2367310 .
  23. ^ «Дистанционное чтение по истории европейской литературы» . Дистанционное чтение .
  24. ^ «ELTeC: Коллекция европейских литературных текстов» . Дистанционное чтение .