Простой взгляд на чтение

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Простой взгляд на чтение — это научная теория, согласно которой способность ученика понимать написанные слова зависит от того, насколько хорошо он произносит (расшифровывает) слова и значение понимает их . В частности, их понимание прочитанного можно предсказать, умножив их навыки расшифровки написанных слов на их способность понимать значение этих слов. Это выражается в этом уравнении:

Декодирование (D) x (Устное) Понимание языка (LC) = Понимание чтения (RC) [1]

Части уравнения:

(D) Декодирование : способность учащегося озвучивать или декодировать написанные слова, используя принципы фонетики (например, /k - æ - t/= cat).
(LC) понимание языка (аудирование) : способность учащегося понимать значение слов (как если бы они были произнесены вслух ).
(RC) Понимание прочитанного : способность учащегося понимать значение написанных слов .

Для ясности: все это можно делать, читая молча .

Уравнение утверждает следующее:

  • Если учащиеся смогут точно расшифровать (т. е. озвучить) слова (чтобы они имели смысл) и понять значение этих слов, они смогут понимать написанные слова (т. е. понимать прочитанное).
  • Если учащиеся могут точно расшифровать слова, но не понимают значения слов, они не смогут понять прочитанное. (Например, читатель, который может расшифровать слово «этимология», но не знает, что оно означает, не достигнет понимания прочитанного.)
  • Если учащиеся не могут точно расшифровать слова, но понимают их значение, они не смогут понять прочитанное. (Например, читатель, который знает, что такое тираннозавр рекс, но не может расшифровать слова, не достигнет понимания прочитанного.)

Простой взгляд на чтение был первоначально описан психологами Филипом Гофом и Уильямом Танмером в 1986 году. [2] и модифицирован Уэсли Гувером и Филипом Гофом в 1990 году; [3] и привело к значительному прогрессу в нашем понимании понимания прочитанного.

Исследовательская основа [ править ]

Первая публикация [ править ]

Простой подход был впервые описан Гофом и Танмером в тематической статье первого номера журнала Remedial and Special Education за 1986 год . Их целью было разработать фальсифицируемую теорию, которая разрешила бы споры о взаимосвязи между навыками декодирования и способностью к чтению. [4] Они определяют декодирование как способность читать отдельные слова «быстро, точно и бесшумно», фундаментально зависящую от знания соответствия между буквами и их звуками. [5]

Излагая простую точку зрения, Гоф и Танмер ответили на продолжающийся спор среди психологов, исследователей и педагогов о вкладе декодирования в понимание прочитанного. Некоторые, такие как Кен Гудман (которому приписывают создание теории целостного языка ), преуменьшали роль декодирования в умелом чтении. Он считал, что это лишь один из нескольких сигналов, используемых опытными читателями в «психолингвистической игре в угадайку». Он рассматривал декодирование в лучшем случае как побочный продукт умелого чтения, а не как основу умелого чтения, как утверждают Гоф и Танмер. [6] [4]

Этот спор был одним из фронтов того, что стало известно как «войны чтения» — затяжной и часто ожесточенной серии дебатов об аспектах исследования чтения, обучения и политики в двадцатом веке. Предлагая простую точку зрения , Гоф и Танмер надеялись, что использование научного метода разрешит споры о связи между декодированием и пониманием. [4]

не только фокусирует дискуссию по поводу декодирования, но и Авторы считали, что эта простая точка зрения дает важную информацию о нарушениях чтения. [5] Если способность к чтению является результатом только результата декодирования и понимания на слух, то инвалидность по чтению может возникнуть тремя различными способами: неспособностью декодировать (дислексия), неспособностью понимать (гиперлексия) или тем и другим (что они называют «неспособностью к чтению садовой разновидности»). »). [7]

Эмпирическая поддержка

Первоначальное эмпирическое подтверждение простой точки зрения было получено в результате многочисленных регрессионных исследований, показывающих независимый вклад декодирования и лингвистического понимания в понимание прочитанного без слов . [7] [8] [9] С момента первой публикации теория была проверена в более чем 100 исследованиях на нескольких языках с участием учащихся с различными ограниченными возможностями. [10]

В своем обзоре науки обучения чтению за 2018 год психологи Энн Каслс, Кэтлин Рэстл и Кейт Нэйшн пишут, что «логическое обоснование простого взгляда ясно и убедительно: декодирование и лингвистическое понимание необходимы, и ни того, ни другого по отдельности недостаточно. Ребенок, который может расшифровать печатный текст, но не может его понять, не читает; аналогично, независимо от уровня лингвистического понимания, чтение не может происходить без декодирования». [11] Кроме того, исследования показывают, что декодирование и лингвистическое понимание вместе определяют почти все различия в понимании прочитанного и его развитии. [11]

Визуализации [ править ]

«Простой взгляд на чтение» предлагает четыре широкие категории развивающихся читателей: типичные читатели; бедные читатели; дислексики; и гиперлексика.

Квадранты [ править ]

Помещая два когнитивных процесса на пересекающиеся оси, теория предсказывает четыре категории читателей: [12] [13]

  • Читатели с плохими навыками декодирования, но относительно сохранившимися навыками понимания на слух, будут считаться «плохими декодерами» или дислексиками;
  • Читателей с плохими навыками понимания на слух называют «плохо понимающими»;
  • Читатели с плохими навыками декодирования и плохими навыками понимания на слух считаются «плохими читателями» или иногда их называют «самыми плохими читателями»; и
  • Читатели, обладающие хорошими навыками декодирования и понимания на слух, считаются «типичными читателями».

Веревка для чтения [ править ]

Веревка для чтения — это визуализация простого представления, опубликованного психологом Холлисом Скарборо в 2001 году, показывающего интерактивность декодирования и понимания языка (и их подкомпонентов) в обеспечении беглого понимания прочитанного. [14] Изображая нити, сплетающиеся вместе, образуя «веревку» умелого чтения, визуализация расширяет простое представление, включив в него когнитивные подкомпоненты (понимание языка и распознавание слов), которые являются неотъемлемой частью процесса умелого чтения. [15]

В образовании [ править ]

Психолог Дэвид А. Килпатрик пишет, что простой взгляд на чтение подходит не только исследователям. Это также полезно школьным психологам, учителям и координаторам учебных программ в понимании процесса чтения, выявлении источника трудностей с чтением и разработке планов уроков». [16] Другие отметили, что, различая два компонента понимания прочитанного, простой подход помогает учителям, показывая, что их ученики могут различаться по способностям в этих двух компонентах и, следовательно, требуют разных стратегий обучения для поддержки их развития чтения. [17]

Соединенное Королевство [ править ]

В 2006 году « Независимый обзор преподавания раннего чтения» (Отчет Роуза) рекомендовал принять простой подход в качестве базовой концептуальной основы, определяющей обучение раннему чтению в Соединенном Королевстве для практиков и исследователей». [18] В обзоре рекомендовано использовать Simple View для «реконструкции» модели прожекторов (или сигналов). [19] это легло в основу Национальной стратегии грамотности Великобритании 1998 года , в которой говорилось, что она должна включать в себя как распознавание слов, так и понимание языка как «отдельные процессы, связанные друг с другом». [20]

Ограничения [ править ]

В 2018 году Castles, Rastle и Nation отметили следующие ограничения простого подхода к чтению:

Хотя Simple View — полезная структура, она может продвинуть нас лишь до определенного момента. Во-первых, это не модель: она не говорит нам, как работают декодирование и лингвистическое понимание или как они развиваются. Во-вторых, при тестировании прогнозов Simple View поле было непоследовательным в том, как определяются и измеряются ключевые конструкции. Что касается декодирования, как сами отметили Гоф и Танмер (1986), это может относиться к явному «озвучиванию» слова или к умелому распознаванию слова, и меры соответственно различаются. Что касается лингвистического понимания, используемые меры варьировались от словарного запаса до пересказа историй, построения умозаключений и вербальной кратковременной памяти. Чтобы полностью понять развитие чтения, нам нужны более точные модели, детализирующие когнитивные процессы, действующие в рамках компонентов декодирования и лингвистического понимания простого представления. [11]

См. также [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Книги [ править ]

  • Килпатрик, Дэвид (2015). Основы оценки, предотвращения и преодоления трудностей с чтением . Нью-Джерси: Уайли. ISBN  978-1-118-84524-0 .
  • Окхилл, Джейн; Каин, Кейт; Эльбро, Карстен (2015). Понимание и обучение чтению: пособие . Оксон: Рутледж. ISBN  9780415698313 .
  • Зайденберг, Марк (2017). Язык со скоростью зрения: как мы читаем, почему многие не умеют и что с этим можно сделать . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  9780465019328 .

Журнальные статьи [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кендеу, Панайота; Сэвидж, Роберт; Брук, Пол (июнь 2009 г.). «Возвращаясь к простому представлению о чтении». Британский журнал педагогической психологии . 79 (2): 353–370. дои : 10.1348/978185408X369020 . ПМИД   19091164 .
  2. ^ Гоф, Филип Б.; Танмер, Уильям Э. (18 августа 2016 г.). «Декодирование, чтение и нарушение чтения». Коррекционное и специальное образование . 7 (1): 6–10. дои : 10.1177/074193258600700104 . S2CID   145093377 .
  3. ^ Гувер, Уэсли А.; Гоф, Филип Б. (1 июня 1990 г.). «Простой взгляд на чтение». Чтение и запись . 2 (2): 127–160. дои : 10.1007/BF00401799 . ISSN   1573-0905 . S2CID   144342092 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Гоф, Филип Б.; Танмер, Уильям Э. (1 января 1986 г.). «Декодирование, чтение и нарушение чтения». Коррекционное и специальное образование . 7 (1): 6. дои : 10.1177/074193258600700104 . S2CID   145093377 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Гоф, Филип Б.; Танмер, Уильям Э. (1 января 1986 г.). «Декодирование, чтение и нарушение чтения». Коррекционное и специальное образование . 7 (1): 7. дои : 10.1177/074193258600700104 . S2CID   145093377 .
  6. ^ Гудман, Кеннет С. (май 1967 г.). «Чтение: психолингвистическая игра-угадайка». Журнал специалиста по чтению . 6 (4): 126. дои : 10.1080/19388076709556976 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Гоф, Филип Б.; Танмер, Уильям Э. (1 января 1986 г.). «Декодирование, чтение и нарушение чтения». Коррекционное и специальное образование . 7 (1): 8. дои : 10.1177/074193258600700104 . S2CID   145093377 .
  8. ^ Кертис, Мэри Э. (октябрь 1980 г.). «Развитие компонентов навыка чтения». Журнал педагогической психологии . 72 (5): 656–669. дои : 10.1037/0022-0663.72.5.656 .
  9. ^ Станович, Кейт Э.; Каннингем, Энн Э.; Фиман, Дороти Дж. (1984). «Интеллект, когнитивные навыки и ранний прогресс в чтении». Чтение ежеквартального исследования . 19 (3): 278. дои : 10.2307/747822 . JSTOR   747822 . S2CID   53066103 .
  10. ^ Килпатрик, Дэвид (2015). Основы оценки, предотвращения и преодоления трудностей с чтением . Нью-Джерси: Уайли. п. 47. ИСБН  978-1-118-84524-0 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Каслс, Энн; Рэстл, Кэтлин; Нэйшн, Кейт (11 июня 2018 г.). «Окончание читательских войн: уровень чтения от новичка до эксперта» . Психологическая наука в общественных интересах . 19 (1): 27. дои : 10.1177/1529100618772271 . ПМИД   29890888 .
  12. ^ Кэттс, Хью В.; Хоган, Тиффани П.; Фей, Марк Э. (18 августа 2016 г.). «Подгруппирование бедных читателей на основе индивидуальных различий в способностях к чтению» . Журнал неспособности к обучению . 36 (2): 151–164. дои : 10.1177/002221940303600208 . ПМЦ   2848965 . ПМИД   15493430 .
  13. ^ Кэттс, Хью В.; Адлоф, Сюзанна М.; Вейсмер, Сьюзен Эллис (апрель 2006 г.). «Языковые дефициты у людей с плохим пониманием: аргументы в пользу простого взгляда на чтение». Журнал исследований речи, языка и слуха . 49 (2): 278–293. дои : 10.1044/1092-4388(2006/023) . ПМИД   16671844 . S2CID   12238016 .
  14. ^ Скарборо, Холлис (2001). «Связь раннего языка и грамотности с более поздними способностями к чтению: доказательства, теория и практика». В Ноймане, Сьюзен Б. (ред.). Справочник по раннему исследованию грамотности . Гилфорд Пресс. стр. 23–39. ISBN  1-57230-653-Х .
  15. ^ «Веревка для чтения Скарборо: новаторская инфографика, Международная ассоциация дислексии» . 2 апреля 2018 г.
  16. ^ Килпатрик, Дэвид (2015). Основы оценки, предотвращения и преодоления трудностей с чтением . Нью-Джерси: Уайли. п. 46. ​​ИСБН  978-1-118-84524-0 .
  17. ^ Кендеу, Панайота; Сэвидж, Роберт; Брук, Пол (июнь 2009 г.). «Возвращаясь к простому представлению о чтении». Британский журнал педагогической психологии . 79 (2): 353–70. дои : 10.1348/978185408X369020 . ПМИД   19091164 .
  18. ^ Роуз, Джим. «Независимый обзор преподавания раннего чтения» (PDF) . Департамент образования и навыков. п. 77 . Проверено 26 ноября 2019 г. .
  19. ^ «Прожекторы: стратегии чтения, Совет графства Ланкашир, Великобритания» (PDF) .
  20. ^ Роуз, Джим. «Независимый обзор преподавания раннего чтения» (PDF) . Департамент образования и навыков. п. 70 . Проверено 26 ноября 2019 г. .

Внешние ссылки [ править ]