Тихое чтение
Чтение без звука – это чтение , совершаемое молча или без произнесения читаемых слов. [1]
До повторного введения разделенного текста (пробелов между словами) в позднем средневековье способность читать молча могла считаться весьма примечательной, хотя некоторые ученые возражают против этой идеи. [2] [3] [4]
Напротив, чтение вслух активирует гораздо больше частей мозга из-за двойного пути обратной связи при произнесении и чтении. [5] [6] [7]
История
[ редактировать ]
Ученые предполагают, что чтение вслух (лат. clare legere ) было более распространенной практикой в древности, а чтение про себя ( legere tacite или legere sibi ) было необычным. [8] В своей «Исповеди» святой Августин отмечает необычную привычку святого Амвросия читать молча в IV веке нашей эры:
«Когда Амвросий читал, глаза его бегали по колонкам письма, и сердце его выискивало смысл, но голос его и язык его были спокойны. Часто, когда я присутствовал, — ибо он ни для кого не закрывал своей двери, и это было принято прийти без предупреждения — я видел, как он читал молча, и никогда иначе». [8] [9]
В Европе XVIII века новая тогда практика чтения в постели в одиночестве какое-то время считалась опасной и аморальной. Поскольку чтение стало менее совместной, устной практикой и все более частной, молчаливой, а сон все чаще перемещался из общих спальных мест в отдельные спальни, некоторые выразили обеспокоенность тем, что чтение в постели представляет различные опасности, такие как пожары, вызванные прикроватными свечами. Некоторые современные критики, однако, предполагают, что эти опасения были основаны на страхе, что читатели – особенно женщины – могут избежать семейных и общественных обязательств и преступить моральные границы через частные фантастические миры в книгах. [10]
Движение глаз и скорость чтения без звука
[ редактировать ]Чтение — это интенсивный процесс, в ходе которого глаз быстро усваивает текст и видит достаточно точно, чтобы интерпретировать группы символов. [11] необходимо понимать зрительное восприятие и движение глаз при чтении Чтобы понять процесс чтения, .
При чтении глаз движется непрерывно по строке текста, но совершает короткие быстрые движения (саккады), перемежающиеся короткими остановками (фиксациями). Существует значительная вариабельность фиксаций (точки, в которую происходит скачок) и саккад между читателями и даже для одного и того же человека, читающего один отрывок текста. При чтении глаз имеет диапазон восприятия около 20 щелей. В лучшем случае и при чтении по-английски, когда взгляд фиксируется на букве, можно четко идентифицировать четыре-пять букв справа и три-четыре буквы слева. Помимо этого, можно определить только общую форму некоторых букв. [12]
Исследование, опубликованное в 2019 году, пришло к выводу, что скорость молчаливого чтения взрослыми научной литературы на английском языке находится в диапазоне от 175 до 300 слов в минуту (слов в минуту); а для художественной литературы диапазон составляет от 200 до 320 слов в минуту. [13] [14]

Гипотеза о двойном пути чтения вслух
[ редактировать ]В начале 1970-х годов была предложена гипотеза двойного пути чтения вслух , согласно которой в чтении вслух задействованы два отдельных психических механизма, результаты обоих из которых способствуют произношению написанных слов. [5] [6] [7] Одним из механизмов является лексический путь, с помощью которого опытные читатели могут распознать слово как часть своего визуального словаря . Другой — нелексический или сублексический путь, при котором читатель «озвучивает» (декодирует) написанные слова. [7] [16]
Субвокализация
[ редактировать ]Субвокализация — это ощущение, что читатель совмещает молчаливое чтение с внутренним звучанием слов. Сторонники скорочтения утверждают, что это может быть вредная привычка, замедляющая чтение и понимание, но некоторые исследователи говорят, что это заблуждение, поскольку речь не предполагает фактической речи. Вместо этого это может помочь опытным читателям читать, поскольку они используют фонологический код для понимания слов ( например , разница между PERmit и perMIT ). [17] [18] [19]
Использование в образовании
[ редактировать ]В сфере образования его критиковали за то, что он не помогает детям, которые плохо говорят на языке, на котором они читают. [20]
Психологические эффекты
[ редактировать ]Чтение вслух может иметь преимущества по сравнению с чтением без звука, например, улучшение памяти или понимания материала. [21] [ не удалось пройти проверку ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линч, Мэтью (6 июня 2022 г.). «Чтение без звука: все, что вам нужно знать» . Адвокат . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Безмолвные читатели» . Альберто Мангель, Глава 2 «Истории чтения» (Нью-Йорк; Viking, 1996) . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «Как читать средневековый почерк (палеография)» . chaucer.fas.harvard.edu .
- ^ «Джеймс Фентон, читай по моим губам» . Хранитель . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Колтхарт, Макс; Кертис, Брент; Аткинс, Пол; Халлер, Майкл (1 января 1993 г.). «Модели чтения вслух: подходы с двойным маршрутом и параллельной распределенной обработкой». Психологический обзор . 100 (4): 589–608. дои : 10.1037/0033-295X.100.4.589 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ямада Дж., Имаи Х., Икебе Ю. (июль 1990 г.). «Использование орфографической лексики при чтении слов кана». Журнал общей психологии . 117 (3): 311–323. ПМИД 2213002 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Притчард СК, Колтхарт М, Пэлторп С, Каслс А (октябрь 2012 г.). «Несловесное чтение: сравнение каскадных моделей двойного маршрута и коннекционистских моделей двойного процесса с человеческими данными». J Exp Psychol Hum Percept Performance . 38 (5): 1268–1288. дои : 10.1037/a0026703 . ПМИД 22309087 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каррутерс, Мэри. 2008. Книга памяти: исследование памяти в средневековой культуре . 2-й. ред. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 212 и далее.
- ^ Яйдельска, Элспет. 2007. Немой чтение и рождение рассказчика . Торонто: Университет Торонто Press, стр. 5.
- ^ Мавроди, Ника (19 мая 2017 г.). «Опасности чтения в постели» . Атлантика . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Движения глаз и чтение, Луиза Моутс, Кэрол Толман, Чтение ракет» . 2009.
- ^ Марк Зайденберг (2017). Язык со скоростью света . стр. 61–66. ISBN 978-0465080656 .
- ^ «Средняя скорость чтения, Research Digest, Британское психологическое общество» . 13 июня 2019 г.
- ^ «Сколько слов мы читаем в минуту? Обзор и метаанализ скорости чтения, Science Direct, 10 декабря 2019 г.» . Журнал памяти и языка . 109 : 104047. Декабрь 2019 г. doi : 10.1016/j.jml.2019.104047 . S2CID 202267075 .
- ^ Хунцикер, Ганс Вернер (2006). Глазами читателя: фовеальное и периферическое восприятие – от распознавания букв до удовольствия от чтения) (на немецком языке). Трансмедиа Цюрих. ISBN 978-3726600686 . [ нужна страница ]
- ^ Зорзи, Марко; Хоутон, Джордж; Баттерворт, Брайан (1998). «Два маршрута или один при чтении вслух? Коннекционистская модель двойного процесса». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 24 (4): 1131–1161. дои : 10.1037/0096-1523.24.4.1131 . ISSN 1939-1277 .
- ^ Зайденберг, Марк (2017). Язык со скоростью зрения . Нью-Йорк: Основные книги. п. 75. ИСБН 978-1541617155 .
- ^ Мойдел, Стив (1998). Скорочтение для бизнеса . Хауппож, Нью-Йорк: Образовательный центр Бэррона. стр. 23–24 . ISBN 978-0764104015 .
- ^ Рейнер, Кейт (1995). Психология чтения . Поллацек, Александр. Лондон: Рутледж. стр. 192–194 . ISBN 978-0805818727 .
- ^ «Для учащихся, которые еще не владеют бегло, чтение без звука — не лучшее использование времени в классе» . Чтение «Ракеты» . 24 апреля 2013 г. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Хардач, Софи. «Почему вам следует прочитать это вслух» . www.bbc.com . Проверено 29 сентября 2022 г.