Jump to content

Тихое чтение

Чтение без звука – это чтение , совершаемое молча или без произнесения читаемых слов. [1]

До повторного введения разделенного текста (пробелов между словами) в позднем средневековье способность читать молча могла считаться весьма примечательной, хотя некоторые ученые возражают против этой идеи. [2] [3] [4]

Напротив, чтение вслух активирует гораздо больше частей мозга из-за двойного пути обратной связи при произнесении и чтении. [5] [6] [7]

Католический монах читает в монастырской библиотеке.

Ученые предполагают, что чтение вслух (лат. clare legere ) было более распространенной практикой в ​​древности, а чтение про себя ( legere tacite или legere sibi ) было необычным. [8] В своей «Исповеди» святой Августин отмечает необычную привычку святого Амвросия читать молча в IV веке нашей эры:

«Когда Амвросий читал, глаза его бегали по колонкам письма, и сердце его выискивало смысл, но голос его и язык его были спокойны. Часто, когда я присутствовал, — ибо он ни для кого не закрывал своей двери, и это было принято прийти без предупреждения — я видел, как он читал молча, и никогда иначе». [8] [9]

В Европе XVIII века новая тогда практика чтения в постели в одиночестве какое-то время считалась опасной и аморальной. Поскольку чтение стало менее совместной, устной практикой и все более частной, молчаливой, а сон все чаще перемещался из общих спальных мест в отдельные спальни, некоторые выразили обеспокоенность тем, что чтение в постели представляет различные опасности, такие как пожары, вызванные прикроватными свечами. Некоторые современные критики, однако, предполагают, что эти опасения были основаны на страхе, что читатели – особенно женщины – могут избежать семейных и общественных обязательств и преступить моральные границы через частные фантастические миры в книгах. [10]

Движение глаз и скорость чтения без звука

[ редактировать ]

Чтение — это интенсивный процесс, в ходе которого глаз быстро усваивает текст и видит достаточно точно, чтобы интерпретировать группы символов. [11] необходимо понимать зрительное восприятие и движение глаз при чтении Чтобы понять процесс чтения, .

При чтении глаз движется непрерывно по строке текста, но совершает короткие быстрые движения (саккады), перемежающиеся короткими остановками (фиксациями). Существует значительная вариабельность фиксаций (точки, в которую происходит скачок) и саккад между читателями и даже для одного и того же человека, читающего один отрывок текста. При чтении глаз имеет диапазон восприятия около 20 щелей. В лучшем случае и при чтении по-английски, когда взгляд фиксируется на букве, можно четко идентифицировать четыре-пять букв справа и три-четыре буквы слева. Помимо этого, можно определить только общую форму некоторых букв. [12]

Исследование, опубликованное в 2019 году, пришло к выводу, что скорость молчаливого чтения взрослыми научной литературы на английском языке находится в диапазоне от 175 до 300 слов в минуту (слов в минуту); а для художественной литературы диапазон составляет от 200 до 320 слов в минуту. [13] [14]

Точка фиксации глаз [15]

Гипотеза о двойном пути чтения вслух

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов была предложена гипотеза двойного пути чтения вслух , согласно которой в чтении вслух задействованы два отдельных психических механизма, результаты обоих из которых способствуют произношению написанных слов. [5] [6] [7] Одним из механизмов является лексический путь, с помощью которого опытные читатели могут распознать слово как часть своего визуального словаря . Другой — нелексический или сублексический путь, при котором читатель «озвучивает» (декодирует) написанные слова. [7] [16]

Субвокализация

[ редактировать ]

Субвокализация — это ощущение, что читатель совмещает молчаливое чтение с внутренним звучанием слов. Сторонники скорочтения утверждают, что это может быть вредная привычка, замедляющая чтение и понимание, но некоторые исследователи говорят, что это заблуждение, поскольку речь не предполагает фактической речи. Вместо этого это может помочь опытным читателям читать, поскольку они используют фонологический код для понимания слов ( например , разница между PERmit и perMIT ). [17] [18] [19]

Использование в образовании

[ редактировать ]

В сфере образования его критиковали за то, что он не помогает детям, которые плохо говорят на языке, на котором они читают. [20]

Психологические эффекты

[ редактировать ]

Чтение вслух может иметь преимущества по сравнению с чтением без звука, например, улучшение памяти или понимания материала. [21] [ не удалось пройти проверку ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Линч, Мэтью (6 июня 2022 г.). «Чтение без звука: все, что вам нужно знать» . Адвокат . Проверено 9 марта 2023 г.
  2. ^ «Безмолвные читатели» . Альберто Мангель, Глава 2 «Истории чтения» (Нью-Йорк; Viking, 1996) . Проверено 20 июня 2013 г.
  3. ^ «Как читать средневековый почерк (палеография)» . chaucer.fas.harvard.edu .
  4. ^ «Джеймс Фентон, читай по моим губам» . Хранитель . Проверено 17 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Колтхарт, Макс; Кертис, Брент; Аткинс, Пол; Халлер, Майкл (1 января 1993 г.). «Модели чтения вслух: подходы с двойным маршрутом и параллельной распределенной обработкой». Психологический обзор . 100 (4): 589–608. дои : 10.1037/0033-295X.100.4.589 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ямада Дж., Имаи Х., Икебе Ю. (июль 1990 г.). «Использование орфографической лексики при чтении слов кана». Журнал общей психологии . 117 (3): 311–323. ПМИД   2213002 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Притчард СК, Колтхарт М, Пэлторп С, Каслс А (октябрь 2012 г.). «Несловесное чтение: сравнение каскадных моделей двойного маршрута и коннекционистских моделей двойного процесса с человеческими данными». J Exp Psychol Hum Percept Performance . 38 (5): 1268–1288. дои : 10.1037/a0026703 . ПМИД   22309087 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каррутерс, Мэри. 2008. Книга памяти: исследование памяти в средневековой культуре . 2-й. ред. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 212 и далее.
  9. ^ Яйдельска, Элспет. 2007. Немой чтение и рождение рассказчика . Торонто: Университет Торонто Press, стр. 5.
  10. ^ Мавроди, Ника (19 мая 2017 г.). «Опасности чтения в постели» . Атлантика . Проверено 23 мая 2017 г.
  11. ^ «Движения глаз и чтение, Луиза Моутс, Кэрол Толман, Чтение ракет» . 2009.
  12. ^ Марк Зайденберг (2017). Язык со скоростью света . стр. 61–66. ISBN  978-0465080656 .
  13. ^ «Средняя скорость чтения, Research Digest, Британское психологическое общество» . 13 июня 2019 г.
  14. ^ «Сколько слов мы читаем в минуту? Обзор и метаанализ скорости чтения, Science Direct, 10 декабря 2019 г.» . Журнал памяти и языка . 109 : 104047. Декабрь 2019 г. doi : 10.1016/j.jml.2019.104047 . S2CID   202267075 .
  15. ^ Хунцикер, Ганс Вернер (2006). Глазами читателя: фовеальное и периферическое восприятие – от распознавания букв до удовольствия от чтения) (на немецком языке). Трансмедиа Цюрих. ISBN  978-3726600686 . [ нужна страница ]
  16. ^ Зорзи, Марко; Хоутон, Джордж; Баттерворт, Брайан (1998). «Два маршрута или один при чтении вслух? Коннекционистская модель двойного процесса». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 24 (4): 1131–1161. дои : 10.1037/0096-1523.24.4.1131 . ISSN   1939-1277 .
  17. ^ Зайденберг, Марк (2017). Язык со скоростью зрения . Нью-Йорк: Основные книги. п. 75. ИСБН  978-1541617155 .
  18. ^ Мойдел, Стив (1998). Скорочтение для бизнеса . Хауппож, Нью-Йорк: Образовательный центр Бэррона. стр. 23–24 . ISBN  978-0764104015 .
  19. ^ Рейнер, Кейт (1995). Психология чтения . Поллацек, Александр. Лондон: Рутледж. стр. 192–194 . ISBN  978-0805818727 .
  20. ^ «Для учащихся, которые еще не владеют бегло, чтение без звука — не лучшее использование времени в классе» . Чтение «Ракеты» . 24 апреля 2013 г. Проверено 2 марта 2023 г.
  21. ^ Хардач, Софи. «Почему вам следует прочитать это вслух» . www.bbc.com . Проверено 29 сентября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2532fb98d9aed96f58063c4ea72c5d00__1718359560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/00/2532fb98d9aed96f58063c4ea72c5d00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Silent reading - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)